СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»»









Проект

«Книжкина неделя по творчеству

Агнии Барто»




Подготовили воспитатели

старшей группы

Макарова Г.В.

Артюхина И.А.


Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.

Цель проекта:

-формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто.

Задачи:

-познакомить детей с творчеством Агнии Барто;

-формировать положительное отношение к поэзии;

-развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;

-обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме "Игрушки";

-работать над выразительной речью детей;

-способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

-расширять представления об окружающем мире;

-развитие психических процессов (память, внимание, мышление);

-учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

-развивать артистические, творческие способности;

-воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;

-воспитывать бережное отношение к книгам;

Ожидаемые результаты:

Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-дети бережно относятся к игрушкам и книгам;

-дети выразительно рассказывают стихи;

-оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

-подобрать книги Агнии Барто;

-подобрать иллюстрации к стихам,

-подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;

-выполнить подборку аудио и видео записей по данной теме;

2. Основной:

Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

- организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы;

- познавательная беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто";

- чтение художественной литературы и др.;

- прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений;

- продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению "Слон");

- изготовление закладок для книг;

- подвижные игры: "Мой веселый, звонкий мяч", " Гуси-лебеди", "Игра в стадо";

- сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек", "Зоопарк", "Больница для зверей;

- пальчиковые игры по стихам Агнии Барто;

- конструирование: строим дом для игрушек; - работа в книжках-раскрасках; - общеразвивающие упражнения с игрушками; - рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто; - ремонт книг Агнии Барто;

- выразительное чтение стихов Агнии Барто.

Работа с родителями:

-разучивание стихов с детьми дома;

-подобрать дома картинки с изображением игрушек;

-консультация "Как разучивать с детьми стихи, актуальность и воспитательное значение" – создание книжек-малышек по стихам Агнии Барто

3. Заключительный этап

-выставка творческих рисунков и книжек-малышек - развлекательный вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;

-дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы;

-повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.

Родители приняли активное участие в изготовлении «Книжек - малышек».