Просмотр содержимого документа
«Проект- конкурс «Математика в сказочной стране»»
Проект- конкурс плакатов «Математика в сказочной стране» предполагает конечный результат - выставку детских работ.
Творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – сказка.
По комплексности: монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета
По характеру контактов: внутришкольный
По продолжительности: краткосрочный
Краткая анотация проекта
Слово сказки живет в детском сознании. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину.
Не затруднит ли сказка познание истинных закономерностей природы? Нет, наоборот — облегчит. Дети прекрасно понимают, что комочек земли не может стать живым существом, как понимают они и то, что нет Кузнецов-великанов, Бабы-Яги и Кащея Бессмертного. Но если бы у детей не было всего этого, если бы они не переживали борьбу добра и зла, не чувствовали, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте — их мир был бы тесным и неуютным.
« Создание сказок — один из самых интересных для детей видов творчества. Вместе с тем это важное средство умственного развития» (В.А.Сухомлинский)
Через написание сказок можно работать и над математическими понятиями. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а также уверенное владение математическими понятиями. Сочинение математических сказок - занятие, которое увлекает детей различного возраста, однако в средних классах возрастают не только возможности, но и трудности: как лучше построить сюжетную линию, чтобы не нарушить целостности сказки и не прийти в противоречие с математическими понятиями. Поэтому основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию. Ведь чтобы написать сказку, приходится еще раз возвращаться к определению, свойствам, признакам, рисункам фигур. Только это не зубрежка, а необходимый материал для сказки.
Особенности реализации проекта
1. Подготовительный этап: сообщение детям условий конкурса.
2. Создание: учащиеся анализируют различную информацию, разрабатывают свои произведения (сказки), обсуждают работы.
3. Оформление: оформляют плакаты, тексты, художественное сопровождение.
4. Представление: размещение работ учащихся на стене для ознакомления и оценивания.
5. Подведение итогов: участники анализируют и оценивают свою работу. Под руководством учителя определяют победителей.