Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Ягодка»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Космос»
Составила: Карнакова А.В.
г.Закаменск,2024 г.
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Я считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Также на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать у мальчиков конструктивные навыки.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи проекта: Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами. Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей, развитие конструктивных навыков. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Объект исследования: Космос
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 8.04 – 12.04.2024 года.
Реализация проекта: Мини музей «Мы и космос»
Этапы реализации:
Этапы | Виды деятельности | сроки | ответственные |
Подготовительный Внедренческий Заключительное мероприятие | Беседа: -«Первые в космосе». -Просмотр презентации «Первые шаги в космосе» -Чтение В.Бороздин «Первый в космосе» -Аппликация «Ракета» -Дидактические игры» Найди одинаковые космические корабли» Беседа «Животные в космосе» -Просмотр презентаций «12 апреля – День космонавтики - Чтение А. Митяева «День космонавтики» Проведение семейного конкурса поделок «Мы и космос» Беседа «Кого берут в космонавты?» -Видеоролик «земля в иллюминаторе» Конструирование из коробок «Ракета» Сюжетно-ролевые игры «Космонавты» Беседа «Солнечная система» Презентация «Животные космонавты» Чтение Я.Аким «Есть одна планета сад» ФЭМП «работа с счетными палочками» Рисование «Полет к звездам» Беседа «Небесный зоопарк» Просмотр презентации «Питание космонавта» Лепка «Встречи в космосе» Дидактические игры «Собери ракету» Конструирование «Космические корабли» Игра викторина «Космос» Цель: активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение составлять рассказ. | 8.04. 9.04. 10.04 11.04 12.04. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Поведение итогов:
Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.