СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Край, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Край, в котором я живу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 р.п. Переяславка



Проект:

«Край, в котором я живу»

(средняя группа)



Выполнила воспитатель первой категории Агаркова Р.Н.




















Тема проекта: «Край, в котором я живу»

Вид проекта:

  • По направленности: творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,

  • По количеству участников: групповой.

  • По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

  • Дети средней группы

  • Воспитатели

  • Родители

Срок реализации проекта: 2 недели (с 18.10.2021 г. по 29.10.2021 г.).


Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.


Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.

Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

  • Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.

  • Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

  • Воспитывать любовь к родному поселку.

Актуальность проекта:

Каждый край, город, поселок по – своему неповторим, различаются своими климатическими условиями, своим животным и растительным миром. Дети в силу возраста интересуются той информацией и ее содержанием, которая их окружает. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Знакомство детей с родным краем: с географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 


Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Материал: Фотографии с изображением животных и растений края. Оформление картин на стене. Подбор масок животных к подвижным играм, дидактических игр.


Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Подбор художественной литературы для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации)  

4. Составить перспективный план.


Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • беседы;

  • дидактические игры;

  •  подвижные игры;

  • наблюдения на прогулке;

  • рассматривание иллюстраций;

  • работа с родителями;

  •  оформление фотоколлажа «Край, в котором я живу»

Ожидаемые результаты:

  • Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

  • Приобщение детей  к общечеловеческим  ценностям, из которых  складывается  впоследствии важнейшее  чувство – любовь к Родине;

  • Наличие у детей  знаний  о достопримечательностях, природных  богатств, символике;

  • Привлечение  семьи к нравственно-патриотическому  воспитанию  детей.

  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

План реализации проекта:


1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями:

Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, загадывания загадок для детей.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте (подбор иллюстрированного материала по теме – животный и растительный мир края, загадок о животных края), о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.


2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где мой дом?», «В каком поселке ты живешь?», «Моя улица»

Знакомство с флагом района имени Лазо, Хабаровского края;

Экскурсия на сквер;

Рассматривание альбома: «Переяславка», «Как вести себя в лесу»

Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?»

«Социально – коммуникативное развитие»

ИОС « Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»

Конструирование: « Мой поселок»

Создание книги «Животные нашего края»

«Субботник», наведение порядка в группе и на участке детского сада.

Игра – имитация: «Веселые превращения»

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой,

Рисование «Дом»;

Коллаж: «Дома на моей улице»

Лепка «Животные наших лесов»

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья), М. Дудин «Берегите Землю»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»


Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатной консультации по теме: «Поселок Переяславка – моя малая родина»

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к помощи в подборе иллюстрированного материала по теме (родителям рекомендуется показать детям картинки с изображением диких животных, живущих

В нашем крае, рассказать об их внешних признаках, повадках; вместе с ребёнком посетить музей, сделать фото).


3. Заключительный этап:

- оформление фотоколлажа «Край, в котором я живу» с детьми;

- презентация проекта;

- совместно с родителями создание альбома «Животный мир края».


 3-й этап: обобщающий (заключительный)

  • Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».

  • Фотовыставка: «Я живу в поселке Переяславка Хабаровского края»

  • Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).


Ожидаемые результаты:

Для детей:

•Развит познавательный интерес к животному и растительному миру края

•Даны представления о диких  животных края, о растительном мире края

•Воспитаны чувства сопереживания и бережного отношения ко всему живому.

Для педагога:

•Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

•Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

•Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, консультация ...).

• Вовлеченность родителей в жизнь группы.

 • Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (подбор иллюстраций, загадок).

•Интерес к сотрудничеству с ДОУ.

Выводы:

  • Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;

  • Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.


Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.


Определение задач для новых проектов.

  • Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.

  • Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.


































ФОТООТЧЕТ

Коллаж «Дома на нашей улице»



Пластилинография «Осеннее дерево»













Рисование «Медведь»

Познавательное развитие

«Люби и знай родной свой край»



Государственная символика:

России

Хабаровского края





Удивительная природа Хабаровского края











Рассматривание фотографий «Мой родной поселок»







Игра «Собери флаг»



Знакомство с дальневосточными птицами и зверями

Изучаем карту России. Место, где я живу.



Прогулка по родным местам

(фотографии)





















Ратушина Даша



Пушкарев Даниил







Лазарева Оля

Реутова Лиза

















Фотоколлаж «Край, в котором я живу»