Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 р.п. Переяславка
Проект:
«Край, в котором я живу»
(средняя группа)
Выполнила воспитатель первой категории Агаркова Р.Н.
Тема проекта: «Край, в котором я живу»
Вид проекта:
По направленности: творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Дети средней группы
Воспитатели
Родители
Срок реализации проекта: 2 недели (с 18.10.2021 г. по 29.10.2021 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.
Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.
Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
Воспитывать любовь к родному поселку.
Актуальность проекта:
Каждый край, город, поселок по – своему неповторим, различаются своими климатическими условиями, своим животным и растительным миром. Дети в силу возраста интересуются той информацией и ее содержанием, которая их окружает. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Знакомство детей с родным краем: с географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Материал: Фотографии с изображением животных и растений края. Оформление картин на стене. Подбор масок животных к подвижным играм, дидактических игр.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации)
4. Составить перспективный план.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
беседы;
дидактические игры;
подвижные игры;
наблюдения на прогулке;
рассматривание иллюстраций;
работа с родителями;
оформление фотоколлажа «Край, в котором я живу»
Ожидаемые результаты:
Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, загадывания загадок для детей.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте (подбор иллюстрированного материала по теме – животный и растительный мир края, загадок о животных края), о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Образовательная область | Формы организации образовательной деятельности |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Где мой дом?», «В каком поселке ты живешь?», «Моя улица» Знакомство с флагом района имени Лазо, Хабаровского края; Экскурсия на сквер; Рассматривание альбома: «Переяславка», «Как вести себя в лесу» Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?» |
«Социально – коммуникативное развитие» | ИОС « Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся» Конструирование: « Мой поселок» Создание книги «Животные нашего края» «Субботник», наведение порядка в группе и на участке детского сада. Игра – имитация: «Веселые превращения» |
«Художественно –эстетическое развитие» | Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой, Рисование «Дом»; Коллаж: «Дома на моей улице» Лепка «Животные наших лесов» |
«Речевое развитие» | Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья), М. Дудин «Берегите Землю» Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»; |
«Физическое развитие» | Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием. Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом» |
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатной консультации по теме: «Поселок Переяславка – моя малая родина»
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к помощи в подборе иллюстрированного материала по теме (родителям рекомендуется показать детям картинки с изображением диких животных, живущих
В нашем крае, рассказать об их внешних признаках, повадках; вместе с ребёнком посетить музей, сделать фото).
3. Заключительный этап:
- оформление фотоколлажа «Край, в котором я живу» с детьми;
- презентация проекта;
- совместно с родителями создание альбома «Животный мир края».
3-й этап: обобщающий (заключительный)
Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».
Фотовыставка: «Я живу в поселке Переяславка Хабаровского края»
Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•Развит познавательный интерес к животному и растительному миру края
•Даны представления о диких животных края, о растительном мире края
•Воспитаны чувства сопереживания и бережного отношения ко всему живому.
Для педагога:
•Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
•Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
•Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, консультация ...).
• Вовлеченность родителей в жизнь группы.
• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (подбор иллюстраций, загадок).
•Интерес к сотрудничеству с ДОУ.
Выводы:
Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.
Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Определение задач для новых проектов.
Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.
Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.
ФОТООТЧЕТ
Коллаж «Дома на нашей улице»
Пластилинография «Осеннее дерево»
Рисование «Медведь»
Познавательное развитие
«Люби и знай родной свой край»
Государственная символика:
России
Хабаровского края
Удивительная природа Хабаровского края
Рассматривание фотографий «Мой родной поселок»
Игра «Собери флаг»
Знакомство с дальневосточными птицами и зверями
Изучаем карту России. Место, где я живу.
Прогулка по родным местам
(фотографии)
Ратушина Даша
Пушкарев Даниил
Лазарева Оля
Реутова Лиза
Фотоколлаж «Край, в котором я живу»