СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Край, в котором ты живешь» («Мой город Отрадный»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у воспитанников центра гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважение и преклонение перед трудовым подвигом ее строителей, рабочих нефтяной и газовой отраслей, чувство патриотизма, гордости за ее историческое прошлое и настоящее.
  2. Привлекать воспитанников к социально-значимой деятельности через участие в праздниках и мероприятиях центра.

По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Тема проекта: «Край, в котором ты живешь» («Мой город Отрадный»)

Вид проекта:

  • По направленности: творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

  • Воспитанники семейных воспитательных групп № 1, 2
  • Воспитатели

Просмотр содержимого документа
«Проект «Край, в котором ты живешь» («Мой город Отрадный»)»

Российская Федерация

Министерство социально-демографической и семейной политики

Самарской области

государственное казенное учреждение Самарской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»

446302, Самарская область, г. Отрадный тел/факс 8-(84661)-2-36-25, 2-18-76, 2-58-29

ул. Гагарина д. 59А Е-mail: ogonekadm@socio.samregion.ru



Проект «Край, в котором ты живешь»

(«Мой город Отрадный»)










Разработала:

воспитатель С.А. Катышева

Проведено:

01.05. – 04.05. 2020 г.


Цель: формирование у воспитанников центра гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважение и преклонение перед трудовым подвигом ее строителей, рабочих нефтяной и газовой отраслей, чувство патриотизма, гордости за ее историческое прошлое и настоящее.

  2. Привлекать воспитанников к социально-значимой деятельности через участие в праздниках и мероприятиях центра.

По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Тема проекта: «Край, в котором ты живешь» («Мой город Отрадный»)

Вид проекта:

  • По направленности: творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный.

  • По количеству участников: групповой.

  • По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

  • Воспитанники семейных воспитательных групп № 1, 2

  • Воспитатели

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 01.05 по 04.05.2020 г.).

Эпиграф проекта: «Чтобы быть патриотом своей большой Родины, нужно знать историю своего города и края. Гордиться и чтить тех, кто делает нашу жизнь счастливой и беззаботной».

Проблема, на решение которой направлен проект: недостаточные знания детей о родном крае, городе Отрадном.

Цель проекта: объединение воспитанников в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному городу.

Задачи проекта:

  1. Вызвать у воспитанников реабилитационного центра познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

  2. Формировать у воспитанников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном городе.

  3. Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

  4. Воспитывать любовь к родному городу.

Актуальность проекта

Дети, начиная с дошкольного возраста, не обладают достаточными знаниями о родном городе, стране, особенностях русских и национальных традиции. По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут, недостаточно знаний о памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность, занятия

  • Игры: д/и, д/у, с/р, строительные

  • Беседы

  • Экскурсии по улицам города, включая видео, виртуальные экскурсии

  • Чтение художественной литературы

  • Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

  • Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт.

  • Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

  • Наличие у воспитанников знаний о достопримечательностях, природных богатствах и символике края, города.

  • Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

  • Развитие у воспитанников интереса к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый».

Реализация проекта «Край, в котором ты живешь»

НОД

1. Познавательное развитие «Я живу в г. Отрадном».

2. Конкурс рисунков «Мой город»

3. Устный журнал «История моего города» с использованием ИКТ-презентации.

4. Викторина «Я в этом городе живу, я этот город знаю».

Образовательная

область

Формы организации

образовательной деятельности

Познавательное

развитие

НОД «Путешествие по родному городу».

Просмотр презентаций: достопримечательности города, исторические места, места отдыха жителей.

Рассматривание альбома «Мой любимый город».

Знакомство с гербом и флагом города Отрадного.

Беседы: «Где мой дом?», «В каком городе ты живешь?», «Моя улица».

Экскурсии по улицам города, включая видео, виртуальные экскурсии.

Рассматривание альбома «С юбилеем, Отрадный!», д/и «Назови, что покажу».

Устный журнал «История моего города» с использованием презентации.

Викторина «Я в этом городе живу, я этот город знаю».

Социально-коммуникативное

развитие

Беседы «Мой город», «Знаешь ли ты свой город»», «Моя улица», «Улица, на которой находится наш реабилитационный центр».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Информационно-образовательная среда «Что надо сделать, чтобы в городе стало чище», «Если ты потерялся».

Лего-конструирование «Мой город».

Рассматривание книги «Природа нашего края».

«День Земли», наведение порядка в группе и на территории реабилитационного центра.

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование «Моя улица», «Город, в котором я живу». Конкурс рисунков «Мой город».

Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой, Банковские Юрий и Ирина Гимн «Отрадный».

Конструирование из бумаги «Дом, в котором я живу».

Разучивание песни-гимна Банковских Юрия и Ирины Гимн «Отрадный».

Конкурс-караоке песен о Родине.

КТД «Любимому городу посвящается…» (изготовление стенгазеты к памятным датам: 1 мая 1947 г. – первый эшелон Мухановской нефти; май 1950 г. – образование Мухановского нефтепромысла; начало истории города Отрадного).

Речевое

развитие

Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «Двор, в котором я живу».

Дидактические игры «Кто быстрее соберет герб», «Узнай, где находишься?» «Знаешь ли ты свой город?», «Наоборот», «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом», «Посчитай дома».

Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи.

Чтение сказок и рассказов стихов по теме Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья), М. Дудин «Берегите Землю».

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился».

Чтение стихов местных поэтов о г. Отрадном.


Подведение итогов проекта «Край, в котором ты живешь».

КТД «Любимому городу посвящается…»

Оформление стенгазеты к памятным датам: 1 мая 1947г. – первый эшелон Мухановской нефти; май 1950г. – образование Мухановского нефтепромысла; начало истории города Отрадного.

Выводы:

  • Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину».

  • Усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей города.

  • Активное участие воспитанников в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между реабилитационным центром и семьей по ознакомлению детей с родным краем, городом.

Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.

Определение задач для новых проектов

  • Продолжать знакомить воспитанников центра с родным краем, городом, домом, где они живут.

  • Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Приложение

Беседы

«Мой город»

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная и т.д.)

«Знаешь ли ты свой город

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

Как называется город, в котором ты живёшь?

Почему он так называется?

Что является центром нашего города?

Как называется эта площадь?

Чем отличается город от деревни?

Где в городе лечатся люди?

Где покупают продукты, лекарства?

Где отправляют и получают посылки?

Назови свой адрес.

«Моя улица»

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Дидактические игры

«Узнай, где находишься?»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

Словесная игра «Наоборот»

В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица – …короткая улица

Узкая улица – …широкая улица

Грязная улица – … чистая улица

Ближняя улица – …дальняя улица

Светлая улица – …темная улица

Шумная улица – …тихая улица

Старая улица – …новая, современная улица

Извилистая улица – …прямая улица

Большая улица – …маленькая улица

Словесная игра «Доскажи словечко»

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр…….

Я пойду в библиотеку……..

Я пойду в музыкальную школу……

Я пойду в школу…..

Я пойду в детский сад……

Я пойду в аптеку…..

Я пойду в магазин…..

Я пойду на речку…..

Я пойду в сквер…..

Я пойду на стадион…

Пальчиковая игра «Строим дом»

Строим, строим, строим дом накладываются ладони друг на друга ребром

Дом с высоким потолком руки вверх

С треугольной крышей. Вот с такой? из пальцев делают треугольник

Нет, выше! руки в треугольник над головой

Окон в доме 3 и 3 показывают 3 пальца на одной и на другой руке

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, сжимают – разжимают кулачки

На печке – человечка.

Чтение художественной литературы

О.В. Степанов «Что мы Родиной зовем…»

О.В. Степанов «Наш дом».

НОД рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель:

  1. Вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения.

  2. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет-форма).

  3. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Стихи о городе Отрадном

Цель: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Пословицы и поговорки о Родине

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Проблемные ситуации

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе?

Сколько лет исполнилось нашему городу?

Загадки о городе

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ. (Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец-фигурист. (Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех. (Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют,

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда. (Детская библиотека)

Викторина «Я в этом городе живу, я этот город знаю»

  1. В каком году было открыто Мухановское месторождение нефти и газа?

1943 г. – первыми на Мухановскую землю пришли геофизики треста «Куйбышевнефтеразведка». Они сделали заключение, что Мухановская площадь имеет большие запасы нефти.

  1. Назовите дату, когда была пробурена первая скважина на Мухановском месторождении.

В 1945 году пробурили первую скважину, а в 1 Мая 1947 года был получен первый эшелон Мухановской нефти.

  1. Откуда пошло название города ОТРАДНЫЙ?

Наш город носит имя ОТРАДНЫЙ. Своё название он обрёл от имени бывшего посёлка Отрадный Мухановского сельского Совета Кинель-Черкасского района.

  1. Одна из улиц города носит имя А.С. Сабирзянова. Что вы знаете об этом человеке?

Почетный гражданин города, нефтяник, именем которого названа одна из улиц города. В декабре 1973 г. – рассмотрев представленное ОУБР ходатайство, исполком горсовета решил увековечить имя бывшего бурового мастера А.С. Сабирзянова и переименовать улицу Республиканскую в улицу имени А.С. Сабирзянова.

  1. Первоначальное название улицы Победы.

В мае 1965 г. – в честь 20-летия Победы в ВОВ принято решение исполкома о переименовании улицы Горная в ул. Победы.

  1. Первоначальное название улицы Гагарина.

9.04.68 год – принято решение исполкома о переименовании улицы Загородной в улицу имени Ю. Гагарина в целях увековечивания памяти первого в мире летчика-космонавта Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина.

  1. Заслуженный работник культуры РФ более 50 лет, возглавляющий одно из учреждений культуры.

Ираида Зюльманова. Детская школа искусств была открыта 17 октября 1957 года, располагалась по ул. Спортивной, 46 (раньше она называлась просто музыкальная школа).

  1. С какого года ведет свое начало здравоохранение города? Назовите первого врача, приехавшего в рабочий посёлок нефтяников, который впоследствии стал заслуженным врачом, почетным гражданином города.

В 1949 г. открылся 1-ый врачебный здравпункт, первый врач – Юлия Георгиевна Веремеенко. В 1966 г. ей было присвоено высокое звание «Почётный гражданин города Отрадного» за большой личный вклад в развитие города, в 1968г. «Заслуженный врач РСФСР».

  1. Заслуженный строитель РСФСР, именем которого названа одна из улиц города.

В 1987 году новой улице города было присвоено имя Николая Орлова. Н. Орлов – почетный гражданин нашего города, заслуженный строитель РСФСР.

  1. Чье имя носит Центральная городская библиотека (ул. Сабирзянова, 10)?

В 1963 году открылась Центральная городская библиотека, в настоящее время носит имя Комарова Ивана Тимофеевича. Почетный гражданин города, более 20 лет был Первым секретарем горкома партии г. Отрадный. Придавал большое значение воспитанию молодежи, организовывал встречи со старшеклассниками – «Рассказы о жизни».

  1. В 1973 г. был введено в эксплуатацию новое крупное промышленное предприятие. Назовите его.

ОЛПУМГ и «Полимерстройматериалы».

  1. Кто был первым директором семилетней школы?

Обучение детей грамоте началось в 1947 году в помещении конторы «Заготзерно», что находилась на станции «Муханово», а первая школа-семилетка была построена в 1951 году (здание сейчас находится на старой площади), директором ее была Зубкова Мария Николаевна.

  1. Какая школа открыла двери для учащихся в 2000 году?

Современной школой нашего города принято считать школу № 10, она была сдана в эксплуатацию в 2000 году.

  1. Детский писатель, имя которого носит улица города.

Улица Восточная была переименована в ул. Аркадия Гайдара.

  1. Почему так названа улица Спортивная?

Улица Спортивная названа так потому, что там находился первый стадион – на том месте сейчас пересекаются улицы Центральная и Спортивная.

  1. В каком году вышел первый номер городской газеты «Рабочая трибуна»?

В 1958 г. вышел в свет первый номер газеты «Рабочая трибуна», создана типография.

  1. Первоначальное название улицы Ленина.

В 1960 г. в связи с 90-летием со дня рождения В. И. Ленина улица Зеленая переименована в улицу Ленина.

  1. Первоначальное название улицы Отрадная.

В честь 10-летия города (1966 г.) улица Парковая переименована в ул. Отрадная.

  1. В каком году установили памятник В.И. Ленину на городской площади?

В 1983 г.

  1. В каком году было создано градообразующее предприятие города НГДУ «ПН» (Нефтегазодобывающее управление «Первомайнефть»)?

В 1954 г.

  1. Когда открылся Музей истории г. Отрадный.

Музей истории г. Отрадного открылся 8 мая 2000 года. Своим рождением он обязан Главе города Отрадного Вишняковой Н.М.

  1. Какая первая улица была построена в городе?

Первоначально застраивалась улица Строителей. Потом началась застройка двухэтажными домами ул. Спортивной. Одновременно с ними начали застраиваться улицы Железнодорожная, Центральная, Буровиков, Нефтяников, Советская.

  1. Назовите памятники и памятные места города.

  2. Назовите крупные предприятия города.

Отрадненские предприятия осуществляют поставку на экспорт нефти, гексановой фракции, серы (ОГПЗ), ПВХ-линолеум («Таркет»), нетканого полотна завод «Технолайн».

  1. Соберите картинку-пазл и объясните смысл изображенного на ней. (Герб и флаг города Отрадный).

Желтая лестница – символ нефтяной вышки и нефтяной промышленности.

Желтые огни указывают на богатство недр нефтью и горючими газами.

Желтое поле символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие, возвышенность мыслей, благородство, достоинство.

Черное поле символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия.

Синее поле указывает на полноводную реку Большой Кинель и символизирует воду, чистое небо, мышление, добродетель, чистоту.


Использованная литература

Л.В. Логинова. «Что может герб нам рассказать?»


В ходе проекта воспитанники познакомились с историей основания и становления города нефтяников, историей названий улиц города, известными людьми, внесшими огромный вклад в его развитие, отраслей производства, оформили праздничную стенгазету к памятным датам города: 1 мая 1947 г. – первый эшелон Мухановской нефти; май 1950 г. – образование Мухановского нефтепромысла; начало истории города Отрадного, разучивали гимн города.

Кармановы Егор и Илья, Герасимова Оля и Люба, Матвеева Влада, Овсянникова Вика приняли активное участие на занятии, отвечали на вопросы, рассказывали, какие памятные места и достопримечательности в городе им известны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!