СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Культурное пространство Российской империи в XVIII веке. Живопись и скульптура"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор проекта Коновалова Дарья, обучающаяся 8 А класса МБОУ СОШ №8 г.мурома

Просмотр содержимого документа
«Проект "Культурное пространство Российской империи в XVIII веке. Живопись и скульптура"»

Живопись и скульптура  в XVIII веке Проект выполнила:  Коновалова Дарья 2019г

Живопись и скульптура в XVIII веке

Проект выполнила:

Коновалова Дарья

2019г

Особенности развития живописи в XVIII веке Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских странах Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров В развитии жанра портрета появились новые особенности В самом конце XVIII века в живописи появляется направление, представленное сценами из крестьянской жизни

Особенности развития живописи в XVIII веке

  • Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских странах
  • Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров
  • В развитии жанра портрета появились новые особенности
  • В самом конце XVIII века в живописи появляется направление, представленное сценами из крестьянской жизни
Алексей Петрович Антропов  (1716-1795) Один из самых известных художников школы барокко Карьеру художника Антропов начал в 1742 году Оформлял коронационные торжества императрицы Елизаветы Петровны в Москве Ему также было поручено обучать талантливую молодежь живописи, иконописи. В художественной студии Антропова всегда было много способных учеников Работал над оформлением убранства Летнего дворца, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, Большого дворца в Петергофе был одним из первых художников России, начавших писать светские портреты

Алексей Петрович Антропов (1716-1795)

  • Один из самых известных художников школы барокко
  • Карьеру художника Антропов начал в 1742 году
  • Оформлял коронационные торжества императрицы Елизаветы Петровны в Москве
  • Ему также было поручено обучать талантливую молодежь живописи, иконописи. В художественной студии Антропова всегда было много способных учеников
  • Работал над оформлением убранства Летнего дворца, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, Большого дворца в Петергофе
  • был одним из первых художников России, начавших писать светские портреты
Запрестольный алтарный образ «Тайная вечеря» Портрет статс-дамы М. А. Румянцевой А.П.Антропов с сыном, перед портретом жены (работа П.С.Дрождина)

Запрестольный алтарный образ «Тайная вечеря»

Портрет статс-дамы М. А. Румянцевой

А.П.Антропов с сыном, перед портретом жены (работа П.С.Дрождина)

Портрет императрицы Екатерины II Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки Портрет Петра I Портрет Петра III

Портрет императрицы Екатерины II

Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки

Портрет Петра I

Портрет Петра III

Иван Петрович Аргунов Начинал свой творческий путь подмастерьем у придворного художника императрицы Елизаветы Петровны Г. Х. Гроота Писал иконы для церкви Большого Екатерининского дворца в Царском Селе В 1760-е годы он создал самые лучшие свои портретные работы. Ивана Петровича считали своим учителем крупные художники той поры – А. П. Лосенко, Д. Г. Левицкий и др.

Иван Петрович Аргунов

  • Начинал свой творческий путь подмастерьем у придворного художника императрицы Елизаветы Петровны Г. Х. Гроота
  • Писал иконы для церкви Большого Екатерининского дворца в Царском Селе
  • В 1760-е годы он создал самые лучшие свои портретные работы.
  • Ивана Петровича считали своим учителем крупные художники той поры – А. П. Лосенко, Д. Г. Левицкий и др.
Портрет графа Н.П. Шереметьева в детстве Портрет Екатерины II Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева

Портрет графа Н.П. Шереметьева в детстве

Портрет Екатерины II

Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева

Портрет княгини Варвары Алексеевны Шереметьевой Портрет Толстой Портрет неизвестной крестьянки

Портрет княгини Варвары Алексеевны Шереметьевой

Портрет Толстой

Портрет неизвестной крестьянки

Николай Иванович Аргунов Портрет Гавриила Романовича Державина Автопортрет Н.И. Аргунова Портрет актрисы П.И. Ковалёвой-Жемчуговой

Николай Иванович Аргунов

Портрет Гавриила Романовича Державина

Автопортрет Н.И. Аргунова

Портрет актрисы П.И. Ковалёвой-Жемчуговой

Портрет Т.В Шлыковой-Гранатовой Портрет императора Павла I Портрет Н.П. Шереметева

Портрет Т.В Шлыковой-Гранатовой

Портрет императора Павла I

Портрет Н.П. Шереметева

Федор Степанович Рокотов Работы Федора Степановича Рокотова отличались особой душевной тонкостью и умением передать многогранность личности Большинство его картин написаны в стиле рококо Он написал парадный портрет нового императора Петра III Написанные им парадные портреты отличались высоким мастерством исполнения

Федор Степанович Рокотов

  • Работы Федора Степановича Рокотова отличались особой душевной тонкостью и умением передать многогранность личности
  • Большинство его картин написаны в стиле рококо
  • Он написал парадный портрет нового императора Петра III
  • Написанные им парадные портреты отличались высоким мастерством исполнения
Портрет Екатерины II Портрет Петра III Портрет графа Г.Г. Орлова в латах

Портрет Екатерины II

Портрет Петра III

Портрет графа Г.Г. Орлова в латах

Портрет Ивана Ивановича Шувалова Портрет княгини А.А. Куракиной Портрет И.В. Куракина

Портрет Ивана Ивановича Шувалова

Портрет княгини А.А. Куракиной

Портрет

И.В. Куракина

Дмитрий Григорьевич Левицкий Специалисты полагают, что некоторые фрески Андреевского собора в Киеве принадлежат кисти Левицкого Переехал в Петербург и продолжил обучение в Академии художеств Был удостоен звания академика Им были написаны множество портретов известнейших людей империи Все портреты Левицкого отличались яркой индивидуальностью образов Он создал глубокие по содержанию образы деятелей эпохи Просвещения Д. Дидро и Н. И. Новикова

Дмитрий Григорьевич Левицкий

  • Специалисты полагают, что некоторые фрески Андреевского собора в Киеве принадлежат кисти Левицкого
  • Переехал в Петербург и продолжил обучение в Академии художеств
  • Был удостоен звания академика
  • Им были написаны множество портретов известнейших людей империи
  • Все портреты Левицкого отличались яркой индивидуальностью образов
  • Он создал глубокие по содержанию образы деятелей эпохи Просвещения Д. Дидро и Н. И. Новикова
Портреты воспитанниц Смольного института А.П. Левшина Н.С. Борщова Е.И. Нелидова

Портреты воспитанниц Смольного института

А.П. Левшина

Н.С. Борщова

Е.И. Нелидова

Портрет Е.И. Молчановой Портрет Ф.С.Ржевской и княжны Н.М. Давыдовой Портрет Г.И. Алымовой

Портрет Е.И. Молчановой

Портрет Ф.С.Ржевской и княжны Н.М. Давыдовой

Портрет Г.И. Алымовой

Портреты деятелей эпохи Просвещения Д. Дидро Н.И. Новиков

Портреты деятелей эпохи Просвещения

Д. Дидро

Н.И. Новиков

Владимир Лукич Боровиковский Родился в Миргороде в семье казака Начинал свой творческий путь с обучения иконописи Служил в Миргородском казачьем полку После выхода в отставку посвятил себя живописи Императрица высоко оценила талант художника и вызвала его в столицу Особенно яркими в творчестве художника получались женские образы

Владимир Лукич Боровиковский

  • Родился в Миргороде в семье казака
  • Начинал свой творческий путь с обучения иконописи
  • Служил в Миргородском казачьем полку
  • После выхода в отставку посвятил себя живописи
  • Императрица высоко оценила талант художника и вызвала его в столицу
  • Особенно яркими в творчестве художника получались женские образы
Портрет горничных «Лизонька и Дашенька» Портрет М.И. Лопухиной Портрет Екатерины II

Портрет горничных «Лизонька и Дашенька»

Портрет М.И. Лопухиной

Портрет Екатерины II

Важное место в творчестве Боровицкого занимали произведения на религиозную тему «Благовещение» «Богоматерь с младенцем»

Важное место в творчестве Боровицкого занимали произведения на религиозную тему

«Благовещение»

«Богоматерь

с младенцем»

Антон Павлович Лосенко Стал основоположником русской исторической живописи Один из самых талантливых учеников Аргунова Стал одним из первых стипендиатов Академии художеств и был направлен на дальнейшее обучение в Париж, а затем в Рим Чаще всего писал портреты и картины, посвященные библейским и античным сюжетам

Антон Павлович Лосенко

  • Стал основоположником русской исторической живописи
  • Один из самых талантливых учеников Аргунова
  • Стал одним из первых стипендиатов Академии художеств и был направлен на дальнейшее обучение в Париж, а затем в Рим
  • Чаще всего писал портреты и картины, посвященные библейским и античным сюжетам
Большинство работ художника было посвящено библейским и религиозным сюжетам «Чудесный улов» «Владимир перед Рогнедой» «Жертвоприношение Авраама»

Большинство работ художника было посвящено библейским и религиозным сюжетам

«Чудесный улов»

«Владимир перед Рогнедой»

«Жертвоприношение Авраама»

Наиболее известные портреты кисти Лосенко Ф.Г. Волков И.И. Шувалов А.П. Сумароков

Наиболее известные портреты кисти Лосенко

Ф.Г. Волков

И.И. Шувалов

А.П. Сумароков

Федот Иванович Шубин Был крупнейшим русским скульптором XVIII в. Дар художника был в нем замечен, когда он работал истопником в Зимнем дворце Его направили учиться в Академию художеств, а затем как одного из лучших ее воспитанников в Париж и Рим В 34 года вчерашний истопник стал академиком и величайшим скульптором Также он был талантливым декоратором

Федот Иванович Шубин

  • Был крупнейшим русским скульптором XVIII в.
  • Дар художника был в нем замечен, когда он работал истопником в Зимнем дворце
  • Его направили учиться в Академию художеств, а затем как одного из лучших ее воспитанников в Париж и Рим
  • В 34 года вчерашний истопник стал академиком и величайшим скульптором
  • Также он был талантливым декоратором
Наиболее известные работы Шубина Бюст М.В. Ломоносова Бюст Н.В. Репнина Бюст А.М. Голицына

Наиболее известные работы Шубина

Бюст

М.В. Ломоносова

Бюст Н.В. Репнина

Бюст А.М. Голицына

Бюст Павла I Бюст Екатерины II Статуя «Екатерина II - Законодательница

Бюст Павла I

Бюст Екатерины II

Статуя «Екатерина II - Законодательница

Этьен Морис Фальконе Был одним из признанных европейских скульпторов эпохи Просвещения Фальконе создал памятник в честь великого царя-реформатора Петра I, навеки увековечив его образ Медный всадник стал одним из главнейших символов Петербурга Фальконе стремился отразить сочетание мысли, воли и силы в своем произведении

Этьен Морис Фальконе

  • Был одним из признанных европейских скульпторов эпохи Просвещения
  • Фальконе создал памятник в честь великого царя-реформатора Петра I, навеки увековечив его образ
  • Медный всадник стал одним из главнейших символов Петербурга
  • Фальконе стремился отразить сочетание мысли, воли и силы в своем произведении
В XVIII веке одним из обязательных украшений богатых домов были коллекции живописи и скульптуры. Одной из самых роскошных и больших коллекций стало собрание живописи И.И. Шувалова – основателя Академии художеств. Выехав после смерти Елизаветы Петровны за границу, Шувалов подарил коллекцию созданной им академии. Это была 101 картина великих художников предшествующих эпох: Рембрандта и Рубенса, Ван Дейка и Тинторетто, Веронезе и Пуссена. В Екатерининскую эпоху эти картины стали основой коллекции живописи Эрмитажа. Практически все правители России в XVIII веке внесли большой вклад в собирание за границей произведений художественной культуры. На покупку картин и скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства не жалели денег даже в самые сложные времена. Художественные коллекции были собраны также в Москве, Ярославле и некоторых других городах России.

В XVIII веке одним из обязательных украшений богатых домов были коллекции живописи и скульптуры.

Одной из самых роскошных и больших коллекций стало собрание живописи И.И. Шувалова – основателя Академии художеств. Выехав после смерти Елизаветы Петровны за границу, Шувалов подарил коллекцию созданной им академии.

Это была 101 картина великих художников предшествующих эпох: Рембрандта и Рубенса, Ван Дейка и Тинторетто, Веронезе и Пуссена. В Екатерининскую эпоху эти картины стали основой коллекции живописи Эрмитажа.

Практически все правители России в XVIII веке внесли большой вклад в собирание за границей произведений художественной культуры. На покупку картин и скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства не жалели денег даже в самые сложные времена. Художественные коллекции были собраны также в Москве, Ярославле и некоторых других городах России.