Проект по физике:
«ЛАБОРАТОРИУМ»
Работу выполнили: учащиеся 8в класса
МБОУ «Школа №15»
Мальцев Александр, Самохвалов Никита
Руководитель: Зайцева Ю.А.
Физика – наука не из простых: все эти правила, законы и формулы кого угодно поставят в тупик. Особенно если ты совсем не понимаешь, что с ними делать и для чего все это нужно …
Пора « оживить » скучный школьный предмет, сделать его понятным и интересным. Добро пожаловать в нашу домашнюю лабораторию! Проект познакомит ВАС с физикой на увлекательных реальных примерах!
Цель проекта
Всем нам очень нравится, когда на уроках физики показывают интересные опыты. Они кажутся самыми захватывающими и интересными.
А сможете ли Вы проводить занимательные и красивые опыты дома, объясняя их результат с точки зрения науки?
Цель проекта: создание копилки занимательных опытов, объясняющих физические явления и процессы протекающие вокруг нас.
Задачи проекта
- Провести несколько опытов, которые можно сделать дома без особого труда и специального оборудования ;
- Создать копилку занимательных опытов, и показать опыты другим ребятам.
Этапы реализации проекта
1. Работа в группах по сбору материала
- найти примеры описания простых и эффектных опытов
2. Практическая работа
- спланировать и провести опыт в домашних условиях
- объяснить опыт с точки зрения физики
3.Выбор формы представления результата
- оформление результатов работы.
Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма:
- Название опыта Необходимые для опыта приборы и материалы Этапы проведения опыта Объяснение опыта
- Название опыта
- Необходимые для опыта приборы и материалы
- Этапы проведения опыта
- Объяснение опыта
«Великая ДИФФУЗИЯ!»
Опыт, доказывающий, что все тела состоят из молекул, которые находятся в постоянном движении.
Приборы и материалы : банка, воздушный шарик с водой
Наблюдение. Шарик забавно втягивается в банку.
Объяснение. В первом опыте воздух в банке нагревает горящая бумага. Когда на банку кладут шарик, он перекрывает доступ кислорода, горение прекращается. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Воздух в банке быстро остывает, его плотность увеличивается, объём уменьшается – шарик втягивается в банку.
«Шарик в банке»
«Электрический заряд»
Приборы и материалы : воздушный шарик, бумажки
Этапы проведения опыта
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
Объяснение опыта
Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.
Приборы и материалы:
- чайные пакетики (без перегородки внутри);
- поднос;
- ножницы;
- зажигалка.
Этапы проведения опыта
- сначала избавимся от чаинок, для этого при помощи ножниц отрежем пакетик сбоку и высыплем все содержимое;
- теперь предадим пакетику форму цилиндра и поставим его на поднос;
- поджигаем пакетик сверху и... он летит! Ура!!!
Объяснение опыта
Как всем известно, теплый воздух менее плотный чем холодный и поднимается вверх, а наш пакетик настолько легкий, что устремляется вместе с теплым потоком.
«Летающий пакетик»
Жидкости не смешиваются, так как имеют разную плотность.
Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода – вещество менее плотное, чем моющее стредство, поэтому она остается на поверхности этой жидкости.
«Радуга жидкостей»
«Пена из марганцовки»
Такой процесс происходит, потому что перманганат калия, вода и перекись водорода взаимодействуют друг с другом выделяя очень много кислорода. А добавленная к ним мыльная жидкость не дает кислороду “улететь”. Мыльные молекулы обволакивают выделившийся кислород образуя густую пену.
Приборы и материалы : свеча, бутылка, спички
Этапы проведения опыта
Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см.
Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечой нет никакой преграды.
«Свеча за бутылкой»
Результат проекта
В ходе данной проектной работы мы научились видеть многие физические явления вокруг себя, доказали, что физика это интересный и занимательный предмет, создали копилку опытов, которую обязательно будем пополнять!
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!