СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лабораториум"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный ребятами проект помог  узнать, что некоторые физические опыты можно провести и домашних условиях. но объяснить ход опыта можно физическими явлениями и процессами.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лабораториум"»

Проект по физике:  «ЛАБОРАТОРИУМ» Работу выполнили: учащиеся 8в класса МБОУ «Школа №15» Мальцев Александр, Самохвалов Никита Руководитель: Зайцева Ю.А.

Проект по физике:

«ЛАБОРАТОРИУМ»

Работу выполнили: учащиеся 8в класса

МБОУ «Школа №15»

Мальцев Александр, Самохвалов Никита

Руководитель: Зайцева Ю.А.

Физика – наука не из простых: все эти правила, законы и формулы кого угодно поставят в тупик. Особенно если ты совсем не понимаешь, что с ними делать и для чего все это нужно …  Пора « оживить » скучный школьный предмет, сделать его понятным и интересным. Добро пожаловать в нашу домашнюю лабораторию! Проект познакомит ВАС с физикой на увлекательных реальных примерах!

Физика наука не из простых: все эти правила, законы и формулы кого угодно поставят в тупик. Особенно если ты совсем не понимаешь, что с ними делать и для чего все это нужно

Пора « оживить » скучный школьный предмет, сделать его понятным и интересным. Добро пожаловать в нашу домашнюю лабораторию! Проект познакомит ВАС с физикой на увлекательных реальных примерах!

Цель проекта Всем нам очень нравится, когда на уроках физики показывают интересные опыты. Они кажутся самыми захватывающими и интересными. А сможете ли Вы проводить занимательные и красивые опыты дома, объясняя их результат с точки зрения науки? Цель проекта:  создание копилки занимательных опытов, объясняющих физические явления и процессы протекающие вокруг нас.

Цель проекта

Всем нам очень нравится, когда на уроках физики показывают интересные опыты. Они кажутся самыми захватывающими и интересными.

А сможете ли Вы проводить занимательные и красивые опыты дома, объясняя их результат с точки зрения науки?

Цель проекта: создание копилки занимательных опытов, объясняющих физические явления и процессы протекающие вокруг нас.

Задачи проекта Провести несколько опытов, которые можно сделать дома без особого труда и специального оборудования ; Создать копилку занимательных опытов, и показать опыты другим ребятам.

Задачи проекта

  • Провести несколько опытов, которые можно сделать дома без особого труда и специального оборудования ;
  • Создать копилку занимательных опытов, и показать опыты другим ребятам.
Этапы реализации проекта 1. Работа в группах по сбору материала  - найти примеры описания простых и эффектных опытов 2. Практическая работа  - спланировать и провести опыт в домашних условиях - объяснить опыт с точки зрения физики 3.Выбор формы представления результата  - оформление результатов работы.

Этапы реализации проекта

1. Работа в группах по сбору материала

- найти примеры описания простых и эффектных опытов

2. Практическая работа

- спланировать и провести опыт в домашних условиях

- объяснить опыт с точки зрения физики

3.Выбор формы представления результата

- оформление результатов работы.

Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма: Название опыта Необходимые для опыта приборы и материалы Этапы проведения опыта Объяснение опыта Название опыта Необходимые для опыта приборы и материалы Этапы проведения опыта Объяснение опыта

Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма:

  • Название опыта Необходимые для опыта приборы и материалы Этапы проведения опыта Объяснение опыта
  • Название опыта
  • Необходимые для опыта приборы и материалы
  • Этапы проведения опыта
  • Объяснение опыта
«Великая ДИФФУЗИЯ!» Опыт, доказывающий, что все тела состоят из молекул, которые находятся в постоянном движении.

«Великая ДИФФУЗИЯ!»

Опыт, доказывающий, что все тела состоят из молекул, которые находятся в постоянном движении.

Приборы и материалы : банка, воздушный шарик с водой Наблюдение. Шарик забавно втягивается в банку. Объяснение. В первом опыте воздух в банке нагревает горящая бумага. Когда на банку кладут шарик, он перекрывает доступ кислорода, горение прекращается. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Воздух в банке быстро остывает, его плотность увеличивается, объём уменьшается – шарик втягивается в банку. «Шарик в банке»

Приборы и материалы : банка, воздушный шарик с водой

Наблюдение. Шарик забавно втягивается в банку.

Объяснение. В первом опыте воздух в банке нагревает горящая бумага. Когда на банку кладут шарик, он перекрывает доступ кислорода, горение прекращается. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Воздух в банке быстро остывает, его плотность увеличивается, объём уменьшается – шарик втягивается в банку.

«Шарик в банке»

«Электрический заряд» Приборы и материалы : воздушный шарик, бумажки Этапы проведения опыта Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Объяснение опыта Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.

«Электрический заряд»

Приборы и материалы : воздушный шарик, бумажки

Этапы проведения опыта

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!

Объяснение опыта

Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.

Приборы и материалы: - чайные пакетики (без перегородки внутри); - поднос; - ножницы; - зажигалка. Этапы проведения опыта - сначала избавимся от чаинок, для этого при помощи ножниц отрежем пакетик сбоку и высыплем все содержимое; - теперь предадим пакетику форму цилиндра и поставим его на поднос; - поджигаем пакетик сверху и... он летит! Ура!!! Объяснение опыта Как всем известно, теплый воздух менее плотный чем холодный и поднимается вверх, а наш пакетик настолько легкий, что устремляется вместе с теплым потоком. «Летающий пакетик»

Приборы и материалы:

- чайные пакетики (без перегородки внутри);

- поднос;

- ножницы;

- зажигалка.

Этапы проведения опыта

- сначала избавимся от чаинок, для этого при помощи ножниц отрежем пакетик сбоку и высыплем все содержимое;

- теперь предадим пакетику форму цилиндра и поставим его на поднос;

- поджигаем пакетик сверху и... он летит! Ура!!!

Объяснение опыта

Как всем известно, теплый воздух менее плотный чем холодный и поднимается вверх, а наш пакетик настолько легкий, что устремляется вместе с теплым потоком.

«Летающий пакетик»

Жидкости не смешиваются, так как имеют разную плотность. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода – вещество менее плотное, чем моющее стредство, поэтому она остается на поверхности этой жидкости. «Радуга жидкостей»

Жидкости не смешиваются, так как имеют разную плотность.

Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода – вещество менее плотное, чем моющее стредство, поэтому она остается на поверхности этой жидкости.

«Радуга жидкостей»

«Пена из марганцовки» Такой процесс происходит, потому что перманганат калия, вода и перекись водорода взаимодействуют друг с другом выделяя очень много кислорода. А добавленная к ним мыльная жидкость не дает кислороду “улететь”. Мыльные молекулы обволакивают выделившийся кислород образуя густую пену.

«Пена из марганцовки»

Такой процесс происходит, потому что перманганат калия, вода и перекись водорода взаимодействуют друг с другом выделяя очень много кислорода. А добавленная к ним мыльная жидкость не дает кислороду “улететь”. Мыльные молекулы обволакивают выделившийся кислород образуя густую пену.

Приборы и материалы : свеча, бутылка, спички Этапы проведения опыта Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см. Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечой нет никакой преграды. «Свеча за бутылкой»

Приборы и материалы : свеча, бутылка, спички

Этапы проведения опыта

Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см.

Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечой нет никакой преграды.

«Свеча за бутылкой»

Результат проекта В ходе данной проектной работы мы научились видеть многие физические явления вокруг себя, доказали, что физика это интересный и занимательный предмет, создали копилку опытов, которую обязательно будем пополнять!

Результат проекта

В ходе данной проектной работы мы научились видеть многие физические явления вокруг себя, доказали, что физика это интересный и занимательный предмет, создали копилку опытов, которую обязательно будем пополнять!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!