СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Леонардо да Винчи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Леонардо да Винчи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Подрощинская основная школа Ярцевского района Смоленской области









Информационный проект

«Леонардо да Винчи - великий учёный и инженер»




Выполнил: Михеенков Ярослав, обучающийся 7 класса

Руководитель: Голосова Л.А., учитель физики и математики









2021 год

Оглавление


  1. Паспорт проектной деятельности

    1. Аннотация

    2. Цель и задачи проекта

    3. Целевая аудитория, заказчик

    4. Этапы и методы работы над проектом

    5. Отзыв руководителя


стр. 3

стр. 3

стр. 3

стр. 3 – 13

стр. 13

  1. Выводы и самоанализ работы над проектом

стр. 13

  1. Список источников информации

стр. 13

  1. Приложение

стр. 14 – 17




























  1. Паспорт проектной деятельности

    1. Аннотация


Человек талантливый, талантлив во всех областях

Лион Фейхтвангер

Справедливость данного высказывания, как нельзя лучше относится к Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи в первую очередь известен как гениальный художник и скульптор эпохи Возрождения, известный своими уникальными картинами. В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основателя искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. Феноменальная исследовательская мощь Леонардо да Винчи проникала во все области науки и искусства. Даже спустя столетия исследователи его творчества изумляются гениальности прозрений величайшего мыслителя. Леонардо да Винчи был художником, скульптором, архитектором, философом, историком, математиком, физиком, механиком, астрономом, анатомом.

Он был описан как архетип «человека эпохи Возрождения» и универсального гения. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным.

Гипотезаесли человек действительно талантлив – он талантлив во всем, и может проявить себя в различных областях науки и творчества.

Проблема – поиск ответа на вопрос: только ли художественное наследие Леонардо да Винчи достойно изучения?


    1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: показать окружающим и самому себе, что Леонардо да Винчи был не только художником, но и физиком - изобретателем.

Задачи проекта:

  • изучить техническое творчество Леонардо да Винчи;

  • выявить инженерные задумки Леонардо, воплощение которых осуществлено в более позднее время;

  • определить области технических интересов Леонардо да Винчи;

  • на основе изученных материалов создать буклет о Леонардо да Винчи.

1.3 Целевая аудитория, заказчик: проект может быть полезен обучающимся 5 – 9 классов, так как он расширяет их знания о Леонардо да Винчи.

1.4 Этапы и методы работы над проектом:

Подготовительный этап

Работа над проектом началась с подготовительного этапа, на котором определили объект исследования.

Объект исследования: биография и технические открытия Леонардо да Винчи.

Задачи этапа:

  • определить план работы над проектом;

  • подобрать литературу, необходимую для выполнения проекта.

В ходе данного этапа был определён план работы над проектом и систематизирована литература по выбранной проблеме.

Основной этап

Задачи этапа:

  • изучить биографию Леонардо да Винчи;

  • ознакомиться с основными инженерными открытиями художника и учёного и классифицировать их.

Для решения поставленных задач я изучил выбранную литературу и отобрал необходимые мне сведения для выполнения проекта.


Биография Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) (1452 –1519) – величайший итальянский художник, сделавший огромный вклад в искусство Высокого Возрождения, гениальный ученый, изобретатель, мыслитель, музыкант, ярчайший пример «универсального человека».

Детство и образование

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиато вблизи города Винчи (отсюда и произошла приставка к его фамилии). Отец и мать мальчика не были женаты, поэтому первые годы Леонардо провел с матерью. Вскоре отец, служивший нотариусом, забрал его к себе в семью. В 1466 году да Винчи поступил подмастерьем в мастерскую художника Верроккьо во Флоренции, где также обучались Перуджино, Аньоло ди Поло, Лоренцо ди Креди, работал Ботичелли, бывал Гирландайо и др. В это время Леонардо увлекся рисованием, скульптурой и моделированием, изучал металлургию, химию, черчение, осваивал работу с гипсом, кожей, металлом. В 1473 году да Винчи получил квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Раннее творчество и научная деятельность

В начале творческого пути Леонардо практически все свое время посвящал работе над картинами. В 1472 – 1477 художник создал картины «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой». В конце 70-х годов закончил «Мадонну с цветком» («Мадонну Бенуа»). В 1481 году была создана первая крупная работа в творчестве Леонардо да Винчи – «Поклонение волхвов». В 1482 году Леонардо переезжает в Милан. С 1487 года да Винчи занимался разработкой летательной машины, которая была основана на птичьем полете. Леонардо создал сначала простейший аппарат на основе крыльев, а затем разработал механизм аэроплана с полным управлением. Однако воплотить идею в жизнь не удалось, так как у исследователя не было мотора. Кроме того, Леонардо изучал анатомию и архитектуру, открыл ботанику как самостоятельную дисциплину.


Зрелый период творчества

В 1490 году да Винчи создает картину «Дама с горностаем», а также знаменитый рисунок «Витрувианский человек», который иногда называют «каноническими пропорциями». В 1495 – 1498 годах Леонардо работал над одним из самых главных своих произведений — фреской «Тайная вечеря» в Милане в монастыре Санта-Мария деле Грацие. В 1502 году да Винчи поступил на службу военным инженером и архитектором к Чезаре Борджиа. В 1503 художник создает картину «Мона Лиза» («Джоконда»). С 1506 года Леонардо служит при короле Франции Людовике XII.

Последние годы

В 1512 году художник под покровительством папы Льва Х переезжает в Рим. С 1513 по 1516 года Леонардо да Винчи живет в Бельведере, работает над картиной «Иоанн Креститель». В 1516 году Леонардо по приглашению французского короля поселяется в замке Кло-Люсе. За два года до смерти у художника онемела правая рука, ему было трудно самостоятельно передвигаться. Последний годы своей краткой биографии Леонардо да Винчи провел в постели. Умер великий художник и ученый Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз во Франции.


Художник и ученый

Леонардо да Винчи (1452-1519) - одна из загадок в истории человечества. Его разносторонний гений непревзойденного художника, великого ученого и неутомимого исследователя во все века повергал человеческий разум в смятение.

"Леонардо да Винчи - титан, существо почти сверхъестественное, обладатель настолько разностороннего таланта и такого широкого круга познаний, что его просто не с кем сравнить в истории искусств".

Для самого Леонардо да Винчи наука и искусство были слиты воедино.

Он высказал великую истину, что основа науки - это прежде всего опыт и наблюдение. Специалист по математике и механике, он первый изложил теорию сил, действующих на рычаг в косвенном направлении. Занятия астрономией и великие открытия Колумба привели Леонардо к мысли о вращении земного шара. Специально занимаясь анатомией ради живописи, он разобрался в предназначении и функциях радужной оболочки глаза. Леонардо да Винчи изобрел камеру-обскуру, проводил гидравлические опыты, вывел законы падения тел и движения по наклонной плоскости, имел ясное представление о дыхании и горении и выдвинул геологическую гипотезу о движении материков. Уже одних этих заслуг было бы достаточно для того, чтобы считать Леонардо да Винчи выдающимся человеком. Но если учесть, что ко всему, кроме скульптуры и живописи, он относился несерьезно, а в этих искусствах проявил себя как настоящий гений, то станет понятно, почему он произвел такое ошеломляющее впечатление на последующие поколения. Его имя вписано на страницы истории искусств рядом с Микеланджело и Рафаэлем, но беспристрастный историк отведет ему не менее значимое место в истории механики и фортификации.

При всех обширных научных и художественных занятиях, у Леонардо да Винчи хватало времени и на изобретение различных "несерьезных" приспособлений, которыми он развлекал итальянскую аристократию: летающих птичек, надувающихся пузырей и кишок, фейерверков. А еще он руководил проведением каналов из реки Арно; строительством церквей и крепостей; артиллерийскими орудиями при осаде Милана французским королем; всерьез занимаясь искусством фортификации, он успел тем не менее параллельно сконструировать необыкновенно гармоничную серебряную 24-струнную лиру.

В его работах вопросы искусства и науки практически неразделимы. Очевидным представляется стремление ученого создать своеобразный справочник - сокращенное изложение всех технических знаний, и даже распределить их по их важности, как он себе это представлял. Его научный метод сводился к следующему: 1) внимательное наблюдение; 2) многочисленные проверки результатов наблюдения с разных точек зрения; 3) зарисовка предмета и явления, возможно более искусная, так чтобы они могли быть увидены всеми и поняты с помощью коротких сопроводительных пояснений.

Для Леонардо да Винчи искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить научные выкладки, наблюдения и опыты. Связь живописи с оптикой и физикой, с анатомией и математикой заставляла Леонардо становится ученым.

В его записях есть такие удивительные положения, которые во всех своих выводах раскрыты только зрелой наукой второй половины XIX века и позднее. Леонардо знал, что "движение есть причина всякого проявления жизни" (il moto e causa d'ogni vita), ученый открыл теорию скорости и закон инерции - основные положения механики. Он изучил падение тел по вертикальной и наклонной линии. Он анализировал законы тяжести. Он установил свойства рычага, как простой машины, самой универсальной.

Если не раньше Коперника, то одновременно с ним и независимо от него он понял основные законы устройства вселенной. Он знал, что пространство беспредельно, что миры бесчисленны, что Земля - такое же светило, как и другие, и движется подобно им, что она "не находится ни в центре круга Солнца, ни в центре вселенной". Он установил, что "Солнце не движется"; это положение записано у него, как особенно важное, крупными буквами. Он имел правильное представление об истории Земли и ее геологическом строении.

Леонардо да Винчи обладал весьма солидной научной подготовкой. Он был, без сомнения, отличный математик, и, что весьма любопытно, он первый в Италии, а может быть и в Европе, ввел в употребление знаки + (плюс) и - (минус). Он искал квадратуру круга и убедился в невозможности решения этой задачи, то есть, выражаясь точнее, в несоизмеримости окружности круга с его диаметром. Леонардо изобрел особый инструмент для черчения овалов и впервые определил центр, тяжести пирамиды. Изучение геометрии позволило ему впервые создать научную теорию перспективы, и он был одним из первых художников, писавших пейзажи, сколько-нибудь соответствующие действительности.

Более других областей науки занимали Леонардо да Винчи различные отрасли механики. Ученый также известен как гениальный усовершенствователь и изобретатель, одинаково сильный и в теории, и в практике. Теоретические выводы Леонардо да Винчи в области механики поражают своей ясностью и обеспечивают ему почетное место в истории этой науки, в которой он является звеном, соединяющим Архимеда с Галилеем и Паскалем.

С замечательной ясностью излагает ученый-художник в общих, крупных чертах, теорию рычага, поясняя ее рисунками; не остановившись на этом, он дает чертежи, относящиеся к движению тел по наклонной плоскости, хотя, к сожалению, не поясняет их текстом. Из чертежей, однако, ясно, что Леонардо да Винчи на 80 лет опередил голландца Стевина и что он уже знал, в каком отношении находятся веса двух грузов, расположенных на двух смежных гранях треугольной призмы и соединенных между собою посредством нити, перекинутой через блок. Леонардо исследовал также задолго до Галилея продолжительность времени, необходимого для падения тела, спускающегося по наклонной плоскости и по различным кривым поверхностям или разрезам этих поверхностей, то есть линиям.

Еще более любопытны общие начала, или аксиомы, механики, которые пытается установить Леонардо. Многое здесь неясно и прямо неверно, но встречаются мысли, положительно изумляющие у писателя конца XV века. "Ни одно чувственно воспринимаемое тело,- говорит Леонардо,- не может двигаться само собою. Его приводит в движение некоторая внешняя причина, сила. Сила есть невидимая и бестелесная причина в том смысле, что не может изменяться ни по форме, ни по напряжению. Если тело движимо силой в данное время и проходит данное пространство, то та же сила может подвинуть его во вдвое меньшее время на вдвое меньшее пространство. Всякое тело оказывает сопротивление в направлении своего движения. (Здесь почти угадан Ньютонов закон действия, равного противодействию). Свободно падающее тело в каждый момент своего движения получает известное приращение скорости. Удар тел есть сила, действующая в течение весьма недолгого времени".

В области практической физики Леонардо также выказал замечательную изобретательность. Так, задолго до Соссюра, он соорудил весьма остроумный гигрометр. На вертикальном циферблате находится род стрелки или весов с двумя шариками равного веса, из которых один из воска, другой из ваты. В сырую погоду вата притягивает воду, становится тяжелее и перетягивает воск, вследствие чего рычаг подвигается, и по количеству пройденных им делений можно судить о степени влажности воздуха.

На земле

При детальном изучении теоретических трудов да Винчи, ученые доказали, что «патенты» на вертолет, парашют, автомобиль и многие другие изобретения принадлежат именно Леонардо да Винчи. Сделанные им открытия и изобретения, самых значимых из которых более полусотни, охватывают все области знания, полностью предвосхищая основные направления развития современной науки.

Некоторые создавались ради развлечения. Например, в 1499 году Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва. Лев двигался, шел навстречу королю, вдруг грудь его раскрывалась, и из нее к ногам короля сыпались лилии.

В устройствах Леонардо часто встречались системы для передачи движения. Редуктор - механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней. Для того чтобы передать вращательное движение, использовалось зубчатое колесо. На основе редукторов можно было строить не только различные приводы и вращательные механизмы (Приложения фото 1, 2, 3), но и лифты, и даже шариковые подшипники (Приложения фото 4,5).

Леонардо да Винчи конструировал множество оружия, в частности катапульты и баллисты. Катапульта (греч. καταπέλτης, лат. catapulta) — греческий термин, которым обозначается любая метательная машина. Древнеримские авторы называли катапульты «tormentum», от слова скручивать, то есть машинами с торсионным принципом действия. В римское время катапультой (catapulta) назывались именно стреломёты, но к закату Римской империи стреломёты стали называться баллистами, а название катапульт распространилось на все метательные машины с торсионным принципом действия. Катапульта является одним из самых древних традиционных видов оружия (Приложения фото 6).

Катапульта с лебедкой имела гибкое плечо, сгибающееся назад при помощи ручной лебедки, а также ковш, куда по приставной лестнице помещали камень для броска. Засов лебедки открывался, освобождая гибкое плечо. Оно, в свою очередь, било по ковшу, выбрасывавшему камень на значительное расстояние. Группа таких катапульт, бьющих по врагу одновременно, могла обеспечивать прекрасную защиту.

Из рисунков Леонардо да Винчи видно, что представление о нейтральной плоскости возникло у него при изучении действия арбалета. Примером является его рисунок гигантской катапульты для стрельбы камнями. Сгибание дуги этого оружия производилось с помощью винтового ворота; камень вылетал из кармана, расположенного в центре сдвоенной тетивы. Как ворот, так и карман для камня нарисованы (в увеличенном масштабе) такими же, как и на рисунках арбалета (Приложения фото 7).

Еще одной заботой Леонардо была скорострельность оружия. Для ее решения предполагалось установить три многоствольных комплекта на треугольной поворотной раме. Один ряд стволов стреляет, второй - заряжают, третий – остывает. Подобные прообразы пулеметов (Приложения фото 8) должны были стрелять свинцовыми пулями, создавая плотный огневой заслон.

Одним из самых интересных для современного человека изобретений да Винчи был, безусловно, автомобиль, который приводился в движение энергией двух пружин. Самодвижущаяся телега должна была двигаться с помощью сложного арбалетного механизма, который передавал бы энергию приводам, соединенным с рулем. Повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Самой главной деталью этого изобретения было наличие тормоза (Приложения фото 9).

Первоначально это транспортное средство предназначалось для увеселения королевского двора и относилось к тому ряду самодвижущихся машин, которые были созданы другими инженерами средневековья и Возрождения. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн “кузова”, которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел.

Леонардо активно рекламировал свои военно-технические идеи. Он предлагал делать закрытые броней колесницы, которые не боялись бы вражеского обстрела. По форме они напоминали перевернутые суповые тарелки — своеобразные “черепахи”, покрытые металлическими листами и вооруженные пушкой (Приложения фото 10). Двигателем этого “танка” должны были стать лошади, находящиеся внутри. Позднее Леонардо отказался от этой идеи — животные могли запаниковать в закрытом пространстве, поэтому для приведения всей конструкции в движение и для ведения боя предлагалось использовать экипаж в 8 человек.

Великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи среди многих изобретений придумал и лифт. В его конструкции великий мастер применил стальные тросы, канатные барабаны и зубчатые колеса. Но самое интересное произошло намного позже, когда по его рисункам инженер Ларин построил лифт, использующийся сейчас.

На воде

Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Для подобных утверждений необходимо было знание биохимических процессов в организме человека, о которых в то время просто не было известно.

В 1502 г. Леонардо да Винчи в одной из своих записных книжек, которой нынешние исследователи его творчества дали условное название «Атлантический кодекс», привел ряд конкретных инструкций для водолазов. Там же сохранился сделанный им эскиз небольшой подводной лодки, имеющей заостренные оконечности, а в средней части корпуса невысокую рубку с входным люком.

Этот набросок субмарины Леонардо сопроводил подписью: «Как с помощью приспособлений многие люди получат возможность оставаться под водой в течение определенного времени... Я не публикую и не разглашаю мой метод по причине злобной природы людей, которые занялись бы предательскими убийствами на дне морей, разрушая корабли в их самых нижних частях и топя их вместе с командой».

В упомянутом тексте Леонардо изложил, в частности, конкретные наставления водолазам по технике подводных диверсий. Например, он объяснил, как взрывать корабли из-под воды пороховыми минами, как топить их путем сверления дыр в днищах, как закреплять корабельные якоря на грунте особыми винтами.

Проживая в Венеции конца 15 века, да Винчи разработал идею для отражения вторжения судов. Достаточно было отправить мужчин на дно гавани в водолазных костюмах (Приложение фото 11), а там они бы просто вскрывали днища кораблей, как консервные банки. Возможно, эта идея вас не впечатляет, поскольку в настоящее время ее реализация кажется достаточно простой. Но во времена да Винчи это было неслыханно. Водолазы да Винчи могли дышать с помощью подводного колокола с воздухом, надевали маски со стеклянными отверстиями, сквозь которые можно было видеть под водой. В другом варианте концепта водолазы могли дышать с помощью винных бутылей, наполненных воздухом. В обоих случаях, мужчины носили бы с собой бутылки, в которые мочились, поэтому могли оставаться под водой очень долго. План да Винчи не только был реализуем — он был практичен!

Леонардо создал проект водолазного костюма, который изготавливался из водонепроницаемой кожи. Он должен был иметь большой нагрудный карман, который заполнялся воздухом для увеличения объема, что облегчало подъем водолазам на поверхность. Водолаз у Леонардо был снабжен гибкой дыхательной трубкой, которая соединяла его шлем с защитным плавучим куполом на поверхности воды (сделанным, предпочтительно, из тростника с кожаными соединениями).

Возможно, это было не первое приспособление для погружения — считается, что в 332 году до н. э. Александр Македонский спускался под воду в стеклянном сосуде. Однако полноценный костюм для дайвинга изобрел именно Леонардо. Для ускорения плавания ученый разработал схему перепончатых перчаток (Приложение фото 12), которые со временем превратились в общеизвестные ласты (Приложение фото 13).

Скорая переправа войск через водные препятствия всегда была особой заботой. Леонардо предложил разборную конструкцию моста, которую можно было собрать за не очень большое время. "Я знаю, как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов" - писал да Винчи, представляясь, как специалист, искушенный в сфере военной инженерии.

Арочный мост (Приложение фото 14) изготавливался из бревен, связанных вместе канатами. В результате получались две арки. Посередине моста была деревянная мостовая, закрепленная на перекладинах. Такие мосты легко могли быть построены из доступных материалов, могли перевозиться с помощью канатов, и были предназначены, в основном, для военных целей.

Леонардо изучал сопротивления материалов и использовал полученные сведения в разработке конструкций подобных мостов. Действительно, этот мост обладает качествами, особенно полезными в военном деле. При всей хрупкости и ажурности конструкция получается весьма устойчивая к нагрузкам (Приложение фото 15).

В 2001 году в Норвегии над автострадой был построен 100-метровый пешеходный мост по эскизам Леонардо да Винчи. Он в точности повторяет все конструкторские особенности проекта Леонардо, кроме материала. Современный мост выполнен из дерева, тогда как мост Леонардо да Винчи проектировался из камня. Новый мост уступает своему средневековому прототипу в длине – 100 м вместо 346 – однако он в точности повторяет все конструкторские и эстетические достоинства моста Леонардо (Приложение фото 16).

На небе

Пророческим оказался чертеж устройства (Приложение фото 17), которое сам Леонардо описывал так: “Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела”.

Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Несколько веков спустя такое устройство получило название “парашют” (от греческого para — “против” и французского “chute” — падение). Первые спуски с парашютом совершили французы — инженер Веранцио (с крыши высокой башни в 1617 году) и воздухоплаватель Гарнеран (с воздушного шара в 1797 году).

Интересно, что эту идею Леонардо довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911 году первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота.

Величайший интерес для современных инженеров-аэронавтов представляет модель спирального пропеллера - предка вертолета. Рисунок воздушного винта (Приложение фото 18) может быть датирован между 1483г. и 1486г. Это - один из самых известных рисунков Леонардо да Винчи.

К рисунку дано всего лишь одно примечание - диаметр воздушного винта до 5 метров, использовать при изготовлении тростник, льняную ткань и трос. Леонардо предполагал, что механизмом будут управлять четыре человека, которые будут находиться на центральной платформе и за счет ручных рычагов предавать вращательное движение винту.

Машина, разработанная Леонардо, вероятно никогда не оторвалась бы от земли и не смогла бы перемещаться. Но если бы увеличить движущую силу, то машина вполне сможет подняться в воздух и перемещаться в пространстве. Зная о других разработках Леонардо так же можно утверждать, что применив дополнительные устройства, полётом можно было бы и управлять.

Очевидно, Леонардо считал эту свою разработку второстепенной, а саму идею заимствовал из конструкции игрушек, изобретенных другими. Скорее всего, мысль использовать этот винт его далее не заинтересовал. Применить другую двигательную силу в то время было просто не возможно. Поэтому больше всего разрабатывалось механизмов, имеющих пассивную тягу - механизмы с крыльями (планеры), а так же механизмы с движущимися крыльями. Леонардо был очень наблюдательный человек, и все свои наблюдения пытался суммировать

Создание «самолётов» мастер начал с изучения анатомии стрекозы и ее поведения в воздухе, затем придумал машущее крыло - в сущности, стенд для изучения "отталкивания" от воздуха. В итоге, Леонардо так и не удалось создать действующую модель летательной машины (Приложение фото 19). Он концентрировал внимание лишь на устройстве крыла, мало беспокоясь о силовых составляющих механизма.

В 2002 году в Великобритании было воссоздано одно из изобретений великого Леонардо да Винчи: в небе над графством Суррей был успешно испытан прообраз современного дельтаплана, собранный точно по чертежам (Приложение фото 20) механиком из Бедфордшира Стивом Робертсом.

Испытательные полеты с холмов Суррея осуществила дважды чемпион мира по дельтапланеризму Джуди Лиден. Ей удалось поднять "протодельтаплан" да Винчи на максимальную высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд. Этого было достаточно, чтобы доказать, что аппарат на самом деле работает.

Этап – обобщение материалов

Задачи этапа:

  • обобщить изученный материал;

  • сделать буклет о Леонардо да Винчи

Работая над проектом, я узнал много нового об изобретениях и открытиях Леонардо да Винчи

Наследие Леонардо да Винчи очень многогранно. Его вклад в науку огромен. «Истина - единственная дочь времени» - говорил да Винчи. Истинные достоинства идей Леонардо да Винчи, опередивших свое время, никогда не поздно оценить.

Центром его изобретений является наука. В голове да Винчи – целая энциклопедия. Любое своё открытие Леонардо да Винчи проверял опытом. Ко всему изученному, он приходил, подталкиваемый требованиями техники искусства. Все свои выводы да Винчи подтверждал математикой. Было строгое единство мысли и творчества.

1.5 Отзыв руководителя

Содержание работы соответствует заявленной теме.

В ходе выполнения работы Ярослав проявил самостоятельность, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему для выполнения проекта. Формулировки задач отвечают поставленной цели. У обучающегося сформирована ИКТ-компетентность. Ярослав выполнял все рекомендации руководителя и вовремя устранял замечания в процессе доработки проектной работы.

Был сделан вывод, что творческое наследие Леонардо да Винчи многогранно. Колоссален его вклад в науку. Леонардо да Винчи был не только художником, но и выдающимся изобретателем.


  1. Выводы и самоанализ работы над проектом

В данной работе я пытался показать, что Леонардо да Винчи был не только художником, но и выдающимся изобретателем, так как именно он изобрел самоходную повозку, водолазный костюм, парашют, прототип современного танка, дельтаплан, скорострельное стрелковое оружие и многое другое.

Цели, поставленные мной перед началом выполнения проекта, я считаю были достигнуты. Я узнал об инженерных изобретениях Леонардо да Винчи. Их великое множество и отобразить их все в одном проекте просто невозможно.

  1. Список источников информации

  1. Википедия/ Леонардо да Винчи [Электронный ресурс].

  2. Вокруг света/ Леонардо да Винчи [Электронный ресурс].

  3. Изобретения Леонардо да Винчи [Электронный ресурс]. Адрес:

  4. Италия, Милан: Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи

  5. Класс!ная физика [Электронный ресурс].

  6. Новый Акрополь/ Мост Леонардо [Электронный ресурс].

  7. Сайт о Леонардо да Винчи/ Изобретения [Электронный ресурс].

  8. Эволюция/ Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) биография [Электронный ресурс].

  9. Яндекс/Картинки/Мост Леонардо в Норвегии [Электронный ресурс].


  1. Приложение




















Приложения










Изобретения Леонардо да Винчи в механике

Ф ото 1 – 3 Приводы и вращательные механизмы









Фото 4 Подшипник Фото 5 Схема лифта



Фото 6 Катапульта Фото 7 Арбалет Фото 8 Прообраз пулемёта











Фото 9 Тормозной механизм Фото 10 Рисунок колесницы



Водные изобретения Леонардо да Винчи










Фото 12 Перепончатые Фото 13 Современные

перчатки ласты


Фото 11 Водолазный костюм



Изобретения в архитектуре









Фото 14 Арочный мост Фото 15 Устойчивость к нагрузкам












Фото 16 Пешеходный мост, построенный по схемам Леонардо да Винчи





Летательные аппараты







Фото 18 Рисунок спирального пропеллера

Фото 17 Рисунок прообраза парашюта

Фото 19 Летательная машина Фото 20 Прообраз дельтаплана
















20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!