СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить несовершеннолетних с различными профессиями, их классификацией; формировать у несовершеннолетнего реалистического представления о труде взрослых людей.

Задачи:

 - расширять и обобщать представление несовершеннолетних о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- помочь несовершеннолетним сориентироваться в многообразии профессий;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду;

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!»»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»




Проект

«Л э п б у к «Все профессии важны - все профессии нужны!»



Руководитель проекта: педагог-психолог Балабанова М.К.

Выполнили: несовершеннолетние группы №4

Срок проведения: февраль 2019 г.



с. Великовечное

Проект:

«Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!»


Вид проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: несовершеннолетние группы №4 Ангелина М., Ангелина Я., Вика К., Лера В., Татьяна Х., Светлана Х.

Срок осуществления проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2018 г.)

Цель: познакомить несовершеннолетних с различными профессиями, их классификацией; формировать у несовершеннолетнего реалистического представления о труде взрослых людей.

Задачи:

 - расширять и обобщать представление несовершеннолетних о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- помочь несовершеннолетним сориентироваться в многообразии профессий;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду;

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий.

Пояснительная записка:

Представляем вам наш новый проект лэпбук на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!». Данный лэпбук предназначен для несовершеннолетних 8-15 лет и является развивающим средством обучения. Дидактическое пособие представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!» познакомит несовершеннолетних с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в многообразии профессий. И даже уже сейчас начать определяться со своей будущей профессией.

В лэпбук включены множество карточек с картинками, бумажная кукла с одеждой, профессиограммы и другие интерактивные элементы, которые сделают знакомство с профессиями увлекательным для несовершеннолетних.

Пособие лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!» может быть использовано для организации совместной работы педагога и несовершеннолетних, а также для самостоятельной коллективной, деятельности и самостоятельной индивидуальной деятельности несовершеннолетних.

Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.


Актуальность проекта:

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы), 2 разработка лэпбука (составление плана), 3 выполнение (практическая часть), 4 подведение итогов.

Лэпбук (lapbook) – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую несовершеннолетние проделали в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, подросткам нужно будет выполнить определенные задания, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить этот материал в памяти. Лэпбук – эффективное средство для развития и запоминания информации. Это отличный способ осмыслить содержание материала, провести исследовательскую работу, в процессе которой несовершеннолетние участвуют в поиске, анализе и сортировке информации. 

В любое удобное время несовершеннолетние просто открывает лэпбук и закрепляют полученную информацию о профессиях, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Несовершеннолетние учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук хорошо подходит для занятий как в индивидуальной, так и в групповой форме.

При создании лэпбука несовершеннолетние не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!


Содержание лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Содержание лэпбука направлено на ознакомление несовершеннолетних с типами профессий, на расширение кругозора; 
на развитие логического и творческого мышления, воображения, речи, памяти.

Содержит:

- изображения людей разных профессий;

- стихотворения о профессиях;

- дидактические игры о профессиях;

- пословицы и поговорки о труде;

- загадки и ребусы;

- разрезные картинки и раскраски.



Предполагаемый результат

Данный проект, в процессе ознакомления подростков с профессиями будет способствовать формированию и развитию представлений несовершеннолетних о людях труда, расширит у несовершеннолетних знания и представления о профессиях

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: подбор литературы, стихов, загадок, наглядного материала, игр, упражнений о профессиях, работа в библиотеке, интернете.

2. Практический: реализация проекта.

3. Итоговый: презентация лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!».

Финансовое обеспечение проекта:


Материалы

Количество

Стоимость

Картон

8 листов

25 рублей

Бумага А4

125 листов

53 рублей

Бумага для ручного труда

1 рулон

170 рублей

Папка-скоросшиватель

2 шт.

18 рублей

Лото «Профессии»

1 шт.

150 рублей

Итого

416 рублей

План реализации проекта


1 этап – подготовительный.


- составление плана деятельности;

- подбор игр, упражнений, ребусов о профессиях;

- подбор стихов, загадок, пословиц о людях труда;

- подготовка цикла бесед о рабочих профессиях;

- подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».


2 этап - практический.

- презентация для несовершеннолетней «Профессии»;

- проведена игра «Угадай профессию»;

- проведены беседы, читались рассказы, стихи, заучивались пословицы о труде, разгадывали ребусы, кроссворды, загадки; рассматривались картины, орудия труда, техника; проводились экскурсии;

- просмотр видеороликов и мультфильмов о профессиях;

- составлен и распространен буклет для родителей «Профориентация в семье. Кем быть ребенку?»;

- оформление проекта: сначала мы определились с темой лэпбука и его содержанием (подбор заданий, игр, стихов, загадок и т. д., после этого подготовив папку определили место для каждого задания.

Перечень материала, расположенный в лэпбуке «Все профессии важны – все профессии нужны!»:

1. Кармашек «Профессии» - игра – лото.

Цель игры: дополнить и обобщить знания детей о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.

2. Кармашек «Азбука профессий» - карточки с текстом и картинками с изображением представителя профессии: продолжаем знакомиться с профессиями.

3. Кармашек «Игры и ребусы» - карточки с заданиями

на логику, внимание, кроссворды, загадки о профессиях.

Цель: развитие логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.

4. Кармашек «Кому что нужно» - игра – лото: расширяем и закрепляем

знания о профессиях, о предметах их труда.

Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда.

5. Кармашек «Собери картинку» - разрезные картинки: составляем

сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.

6. Кармашек «Пальчиковый театр».

7. Кармашек «Раскраски»

8. Кармашек «Схема описательного рассказа» – карточки с изображением представителей профессий, схема описательного рассказа: составляем рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей.

9.Кармашек «Угадай тип профессии»

10.Кармашек «Профессия и качество личности»

11.Кармашек «Чем пахнут ремесла?». Беседы, стихи, пословицы о профессиях, информация для педагогов «Что почитать детям о профессиях» (список литературы).


3. Этап - итоговый: презентация лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!».

- Презентация для несовершеннолетних СРЦН.

- Публикация материала о лэпбуке на международном образовательном портале maam.ru, на портале multiurok.ru.

Итоги:

Данный формат работы помог создать условия для заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой форме работы подростки многое узнали о профессиях, о людях труда: Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность и понимание значимости своего труда.

Цель проекта достигнута, у несовершеннолетних вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у подростков. И самое главное, у них появилось желание дальше работать в таком формате – делать тематические лэпбуки.


































Литература

  1. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.

  2. Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.

  3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие Издательство: Сфера, 2018 г.

  4. Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М.: Издательство «Детская литература», 1986. - с.64., ил.

  5. Материалы Интернет-ресурсов:

http://tashakrot.blogspot.com/

http://www.sovenok.co.uk/box/professions/all/

http://www.poznayka.ru/

https://www.maam.ru

http://collegy.ucoz.ru

https://amelica.com/рассказываем-детям-о-профессиях/

http://nataliakyzmina.blogspot.com/2012/11/1.html

https://ddu30grodno.schools.by/class/13780/news/540803

https://infourok.ru/konspektprezentaciya-klassnogo-chasa-kto-ya-kakoy-ya-1496324.html

http://vihaust.blogspot.com/p/blog-page_9.html?m=0

http://www.tavika.ru/2017/10/lapbook-professions.html

https://nsportal.ru












Фотоотчет о проекте «Лэпбук












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!