СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лесное путешествие под зонтом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление со сказкой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лесное путешествие под зонтом"»

Тема проекта: «Лесное путешествие под зонтом»

Тип проекта:
Краткосрочный

Срок реализации: 22.08.2025 – 02.09.2025

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: Творческий, познавательный, практический, игровой.



Актуальность проекта.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников
Проблема:
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.



Цель проекта: 
Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию интереса к сказкам;

  • Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;

  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

  • Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;


Ожидаемые результаты:

  • Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

  • Развитие интереса к сказкам;

  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

  • Совершенствование связной речи детей.
    Этапы реализации проекта:

1 этап
Предварительная работа

  • Определение проблемы.

  • Постановка цели и задач.

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.


2 этап

Основная работа

  • Работа со сценкой «Под зонтом».

  • НОД с использованием ИКТ, слушание музыки, характеризующей героев сказки.

  • Чтение художественной литературы о животных; просмотр мультфильмов; рисование фигурок героев сценки;

  • Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

3 этап
Заключительная работа

  • Создание коллажа-приглашения и вручение его приглашенным гостям.

  • Показ сценки «Под зонтом» детям младшей группы и воспитателям детского сада.

Этапы

проектной

деятельности

 

Мероприятия

 

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

 Подготовительный




Аналитический

Формулировка проблемы;

Подбор методической литературы;
Беседа с воспитателями;


Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

Музыкальный руководитель
и
воспитатели


 

 

  

22.08.2025 – 24.08.2025  




 

2 Этап:

 Основной

Чтение сценки «Под зонтом»;
Слушание музыки, характеризующей героев сказки.
Беседа с детьми о поведении зверей.
Просмотр презентаций:
- «Лесные домики»;
- «Как звери к зиме готовятся»;
- «Дикие животные весной»:
Создание коллажа-приглашения и вручение его приглашенным гостям


Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Музыкальный руководитель

 

 

  

25.08.2025- 27.08.2025

3 Этап: 

Презентационный





Рефлексивный


Выступление детей с театрализацией в младшей группе ДОУ;
Участие в творческом марафоне, посвященном дню знаний.

Подведение итогов проектной деятельности
(просмотр видео и обсуждение с детьми театрализации их сценки, беседа о том, чему научились)

Музыкальный руководитель
и
воспитатели

 

 


02.09.2025


02.09.2025




03.09.2025 
 

 

Итоги проекта ««Лесное путешествие под зонтом»»:

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русских народных сказках, ее героях, научились понимать смысл сказки (сценка «Под зонтом» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Дорога помощь вовремя»; «Не тот друг, кто на пару гуляет, а тот, кто в беде помогает».













Слушание музыки, характеризующей героев сказки.

Беседа с детьми о поведении зверей.


Вручение коллажа-приглашения детям младшей и средней группы:








































Выступление для детей младшей группы ДОУ с театрализацией сказки:



Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»





Участие в творческом марафоне, посвященном Дню знаний.



















2