Тема проекта: «Лесное путешествие под зонтом» Тип проекта: Краткосрочный Срок реализации: 22.08.2025 – 02.09.2025 | |
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: Творческий, познавательный, практический, игровой.
Актуальность проекта.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников
Проблема:
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Цель проекта: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. | |
Задачи проекта:
Способствовать формированию интереса к сказкам;
Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;
Ожидаемые результаты:
Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
Развитие интереса к сказкам;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
Совершенствование связной речи детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
Определение проблемы.
Постановка цели и задач.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап
Основная работа
Работа со сценкой «Под зонтом».
НОД с использованием ИКТ, слушание музыки, характеризующей героев сказки.
Чтение художественной литературы о животных; просмотр мультфильмов; рисование фигурок героев сценки;
Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
3 этап
Заключительная работа
Создание коллажа-приглашения и вручение его приглашенным гостям.
Показ сценки «Под зонтом» детям младшей группы и воспитателям детского сада.
Этапы проектной деятельности | Мероприятия | Ответственные | Сроки реализации |
1 Этап: Подготовительный Аналитический | Формулировка проблемы; Подбор методической литературы; Беседа с воспитателями; Обсуждение плана работы; Анализ собранных материалов; Обсуждение алгоритма действий по проекту; Распределение обязанностей. | Музыкальный руководитель и воспитатели | 22.08.2025 – 24.08.2025 |
2 Этап: Основной | Чтение сценки «Под зонтом»; Слушание музыки, характеризующей героев сказки. Беседа с детьми о поведении зверей. Просмотр презентаций: - «Лесные домики»; - «Как звери к зиме готовятся»; - «Дикие животные весной»: Создание коллажа-приглашения и вручение его приглашенным гостям Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» | Музыкальный руководитель | 25.08.2025- 27.08.2025 |
3 Этап: Презентационный Рефлексивный | Выступление детей с театрализацией в младшей группе ДОУ; Участие в творческом марафоне, посвященном дню знаний. Подведение итогов проектной деятельности (просмотр видео и обсуждение с детьми театрализации их сценки, беседа о том, чему научились) | Музыкальный руководитель и воспитатели | 02.09.2025 02.09.2025 03.09.2025 |
Итоги проекта ««Лесное путешествие под зонтом»»:
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русских народных сказках, ее героях, научились понимать смысл сказки (сценка «Под зонтом» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Дорога помощь вовремя»; «Не тот друг, кто на пару гуляет, а тот, кто в беде помогает».
Слушание музыки, характеризующей героев сказки. Беседа с детьми о поведении зверей. | |
Вручение коллажа-приглашения детям младшей и средней группы:
Выступление для детей младшей группы ДОУ с театрализацией сказки:
Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Участие в творческом марафоне, посвященном Дню знаний.
2