Проект детского
оздоровительного летнего лагеря
с дневным пребыванием
«ПАРУС ДЕТСТВА»
МБОУ ДО «Дом детства и юношества им. крыгина г. владивостока»
Составили: педагог-организатор Ящук Т. В.
педагог доп. образования Кошкина В.В.
Девиз смены:
Кто шагает дружно в ряд?
Это крыгинцев отряд.
М ы смелые, умелые,
На солнце загорелые!
Пояснительная записка
Летний лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, развить способности. Эти проблемы решаются в процессе работы летнего лагеря «Парус детства».
Летом проводится оздоровительная 3 смена в лагере дневного пребывания на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества им. Крыгина г. Владивостока». В нем отдыхают 30 учащиеся 1-7 классов образовательных учреждений города Владивостока.
Учредитель:
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Заказчики:
Родители, законные представители учащихся образовательных учреждений .
Цель - создание условий для формирования здорового образа жизни, укрепления физического здоровья и развития творческих способностей детей через организацию досуговой деятельности в летний период .
Задачи:
· проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление;
· преодоление разрыва между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности;
· развитие коммуникативных способностей в условиях разновозрастного коллектива;
· приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, фантазии и воображения .
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
· Безусловная безопасность всех мероприятий.
· Учет особенностей каждой личности.
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель, май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;
· издание приказа по Дому детства о проведении летней кампании;
· разработка плана работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Парус детства»;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря ( положение, должностные обязанности, штатное расписание, инструкции )
Виды деятельности
Физкультурно-оздоровительная
Художественно- творческая
Экологическая
Досуговая
Трудовая
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные формы работы
· Утренняя зарядка
· Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке
(бадминтон, теннис, мини – футбол)
· Подвижные игры на свежем воздухе («Веселый поезд»)
· Эстафеты
· Интерактивные беседы («ЗОЖ», «Здоровое питание»)
· Пешеходные прогулки
Городская конкурсная программа «Здоровый образ жизни»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Утренняя зарядка
Интерактивная беседа «ЗОЖ»
Игры на свежем воздухе
ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формы работы
- Изобразительная деятельность (оформление лагерного уголка, конкурс стенгазет и рисунков «Ладошки пожеланий», «Летние приключения»).
- Конкурсные программы (городская «День ВМФ» в ЦДТ, «Школа хороших манер» в библиотеке №5).
- Постановка спектакля «Муха - цокотуха» (реквизит, костюмы).
- Экскурсии в Дом-музей Суханова (программа «Тик-так»), картинную галерею, музей им. Арсеньева (программа «Юный исследователь»).
- Посещение ТЮЗа (спектакли «Не хочу быть собакой», «Чем люди живы»).
- Изготовление глиняных изделий в гончарной мастерской.
ВЫПУСК ЛАГЕРНОЙ ГАЗЕТЫ
ЭКСКУРСИЯ В ДОМ – МУЗЕЙ СУХАНОВА
СПЕКТАКЛЬ «МУХА – ЦОКОТУХА»
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные формы работы :
· Бытовой само обслуживающий труд (в игровых комнатах, в столовой)
· Общественно значимый труд (трудовые акции по благоустройству территории)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные формы работы
· Викторина «Лекарственные растения Приморья» (в рамках городского конкурса «ЗОЖ»).
· Экскурсии в Ботанический сад, Океанариум.
· Посещение зверинца и конно - спортивного клуба «Фаворит».
Изготовление костюмов для дефиле «Мусорная мода».
ЭКСКУРСИЯ В БОТАНИЧЕСКИЙ САД
КОННО – СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ФАВОРИТ»
ДЕФИЛЕ «МУСОРНАЯ МОДА»
Досуговая деятельность
Основные формы работы
Н астольные игры (теннис, гонки, «Монополия)
Посещение кинотеатра (фильм «Мадагаскар»).
Конкурсы на лучшего едока, боди-арт, «Летние забавы».
КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЕДОКА
ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Материально – технические
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств.
3. Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.