СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект летнего лагеря "Паруса детства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летний лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного,  социального творчества.

Просмотр содержимого документа
«Проект летнего лагеря "Паруса детства"»

Проект детского  оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «ПАРУС ДЕТСТВА»    МБОУ ДО «Дом детства и юношества им. крыгина г. владивостока»    Составили: педагог-организатор Ящук Т. В.  педагог доп. образования Кошкина В.В.   

Проект детского

оздоровительного летнего лагеря

с дневным пребыванием

«ПАРУС ДЕТСТВА»

 

МБОУ ДО «Дом детства и юношества им. крыгина г. владивостока»

 

Составили: педагог-организатор Ящук Т. В.

педагог доп. образования Кошкина В.В.

 

Девиз смены:   Кто шагает дружно в ряд? Это крыгинцев отряд. М ы смелые, умелые, На солнце загорелые!

Девиз смены:

 

Кто шагает дружно в ряд?

Это крыгинцев отряд.

М ы смелые, умелые,

На солнце загорелые!

Пояснительная записка

Летний лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, развить способности. Эти проблемы решаются в процессе работы летнего лагеря «Парус детства».

Летом проводится оздоровительная 3 смена в лагере дневного пребывания на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества им. Крыгина г. Владивостока». В нем отдыхают 30 учащиеся 1-7 классов образовательных учреждений города Владивостока.   Учредитель:  Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.   Заказчики:  Родители, законные представители учащихся образовательных учреждений .

Летом проводится оздоровительная 3 смена в лагере дневного пребывания на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества им. Крыгина г. Владивостока». В нем отдыхают 30 учащиеся 1-7 классов образовательных учреждений города Владивостока.

 

Учредитель:

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.

 

Заказчики:

Родители, законные представители учащихся образовательных учреждений .

Цель - создание условий для формирования здорового образа жизни, укрепления физического здоровья и развития творческих способностей детей через организацию досуговой деятельности в летний период .

Цель - создание условий для формирования здорового образа жизни, укрепления физического здоровья и развития творческих способностей детей через организацию досуговой деятельности в летний период .

Задачи: ·    проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление;  ·      преодоление разрыва между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности;  ·  развитие коммуникативных способностей в условиях разновозрастного коллектива; ·    приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, фантазии и воображения .

Задачи:

·    проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление; 

·      преодоление разрыва между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности; 

·  развитие коммуникативных способностей в условиях разновозрастного коллектива;

·    приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, фантазии и воображения .

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены  ·        Безусловная безопасность всех мероприятий.   ·        Учет особенностей каждой личности.   ·        Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.   ·        Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.   ·        Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены 

·        Безусловная безопасность всех мероприятий.

 

·        Учет особенностей каждой личности.

 

·        Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

 

·        Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

 

·        Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Механизм реализации программы I этап. Подготовительный – апрель, май Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: ·      проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону; ·         издание приказа по Дому детства о проведении летней кампании; ·    разработка плана работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Парус детства»; ·         подготовка методического материала для работников лагеря; ·        отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере; ·      составление необходимой документации для деятельности лагеря ( положение, должностные обязанности, штатное расписание, инструкции )

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель, май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·      проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;

·         издание приказа по Дому детства о проведении летней кампании;

·    разработка плана работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Парус детства»;

·         подготовка методического материала для работников лагеря;

·        отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

·      составление необходимой документации для деятельности лагеря ( положение, должностные обязанности, штатное расписание, инструкции )

Виды деятельности                  Физкультурно-оздоровительная Художественно- творческая Экологическая Досуговая Трудовая

Виды деятельности

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная

Художественно- творческая

Экологическая

Досуговая

Трудовая

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные формы работы ·        Утренняя зарядка ·        Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (бадминтон, теннис, мини – футбол) ·        Подвижные игры на свежем воздухе («Веселый поезд») ·        Эстафеты ·    Интерактивные беседы («ЗОЖ», «Здоровое питание») ·        Пешеходные прогулки  Городская конкурсная программа «Здоровый образ жизни»

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные формы работы

·        Утренняя зарядка

·        Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке

(бадминтон, теннис, мини – футбол)

·        Подвижные игры на свежем воздухе («Веселый поезд»)

·        Эстафеты

·    Интерактивные беседы («ЗОЖ», «Здоровое питание»)

·        Пешеходные прогулки

Городская конкурсная программа «Здоровый образ жизни»

Физкультурно – оздоровительная деятельность Утренняя зарядка

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Утренняя зарядка

Интерактивная беседа «ЗОЖ»

Интерактивная беседа «ЗОЖ»

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формы работы Изобразительная деятельность (оформление лагерного уголка, конкурс стенгазет и рисунков «Ладошки пожеланий», «Летние приключения»).   Конкурсные программы (городская «День ВМФ» в ЦДТ, «Школа хороших манер» в библиотеке №5).   Постановка спектакля «Муха - цокотуха» (реквизит, костюмы).   Экскурсии в Дом-музей Суханова (программа «Тик-так»), картинную галерею, музей им. Арсеньева (программа «Юный исследователь»).   Посещение ТЮЗа (спектакли «Не хочу быть собакой», «Чем люди живы»).   Изготовление глиняных изделий в гончарной мастерской.  

ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формы работы

  • Изобразительная деятельность (оформление лагерного уголка, конкурс стенгазет и рисунков «Ладошки пожеланий», «Летние приключения»).

 

  • Конкурсные программы (городская «День ВМФ» в ЦДТ, «Школа хороших манер» в библиотеке №5).

 

  • Постановка спектакля «Муха - цокотуха» (реквизит, костюмы).

 

  • Экскурсии в Дом-музей Суханова (программа «Тик-так»), картинную галерею, музей им. Арсеньева (программа «Юный исследователь»).

 

  • Посещение ТЮЗа (спектакли «Не хочу быть собакой», «Чем люди живы»).

 

  • Изготовление глиняных изделий в гончарной мастерской.

 

ВЫПУСК ЛАГЕРНОЙ ГАЗЕТЫ

ВЫПУСК ЛАГЕРНОЙ ГАЗЕТЫ

 ЭКСКУРСИЯ В ДОМ – МУЗЕЙ СУХАНОВА

ЭКСКУРСИЯ В ДОМ – МУЗЕЙ СУХАНОВА

СПЕКТАКЛЬ «МУХА – ЦОКОТУХА»

СПЕКТАКЛЬ «МУХА – ЦОКОТУХА»

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные формы работы : ·         Бытовой само обслуживающий труд (в игровых комнатах, в столовой) ·         Общественно значимый труд (трудовые акции по благоустройству территории)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные формы работы :

·         Бытовой само обслуживающий труд (в игровых комнатах, в столовой)

·         Общественно значимый труд (трудовые акции по благоустройству территории)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные формы работы ·    Викторина «Лекарственные растения Приморья» (в рамках городского конкурса «ЗОЖ»). ·     Экскурсии в Ботанический сад, Океанариум. ·   Посещение зверинца и конно - спортивного клуба «Фаворит».  Изготовление костюмов для дефиле «Мусорная мода».  

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные формы работы

·    Викторина «Лекарственные растения Приморья» (в рамках городского конкурса «ЗОЖ»).

·     Экскурсии в Ботанический сад, Океанариум.

·   Посещение зверинца и конно - спортивного клуба «Фаворит».

Изготовление костюмов для дефиле «Мусорная мода».

 

ЭКСКУРСИЯ В БОТАНИЧЕСКИЙ САД

ЭКСКУРСИЯ В БОТАНИЧЕСКИЙ САД

КОННО – СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ФАВОРИТ»

КОННО – СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ФАВОРИТ»

ДЕФИЛЕ «МУСОРНАЯ МОДА»

ДЕФИЛЕ «МУСОРНАЯ МОДА»

Досуговая деятельность  Основные формы работы Н астольные игры (теннис, гонки, «Монополия)   Посещение кинотеатра (фильм «Мадагаскар»).  Конкурсы на лучшего едока, боди-арт, «Летние забавы».  

Досуговая деятельность

Основные формы работы

Н астольные игры (теннис, гонки, «Монополия)

Посещение кинотеатра (фильм «Мадагаскар»).

Конкурсы на лучшего едока, боди-арт, «Летние забавы».

 

КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЕДОКА

КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЕДОКА

ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Нормативно – правовые    Материально – технические    Кадровые    Методические

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Нормативно – правовые

  • Материально – технические

  • Кадровые

  • Методические

  Ожидаемые результаты 1.    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.  2.    Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств.  3. Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.  4.    Развитие коммуникативных способностей и толерантности.  5.   Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.  6.    Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.  7.    Расширение кругозора детей. 8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. 9.    Личностный рост участников смены.

  Ожидаемые результаты

1.    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 

2.    Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств. 

3. Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности. 

4.    Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 

5.   Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 

6.    Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках. 

7.    Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.    Личностный рост участников смены.