МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗОВКА»
Проект профильной смены
«Капельки солнца»


2019 год
1. Название проекта: проект профильной смены «Капельки солнца».
2. Адрес: 676925 Амурская обл., Ивановский район, с. Березовка, ул. Юбилейная 24А
3. Ф.И.О. должность Агаркова Е.А., учитель музыки, Бихалец О.Г., учитель биологии
фактический адрес руководителя проекта, рабочий и домашний телефон
с. Березовка, улица Юбилейная, 24 А
53-0-68
4. Цель: разработка проекта сценария «Детство-чудесная пора!»
5. Задачи проекта:
формировать социальную активность школьников через проявление себя в творческих делах, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации;
организовать активный, качественный, разносторонне развивающий отдых в летнее каникулярное время, направленный на раскрытие творческих и физических способностей детей;
организовать единое творческое пространство для участников смены (вокального, театрального и хореографического направлений);
организовать совместную деятельность участников смены;
создать условия для развития творческого потенциала участников проекта;
профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период;
создать места для организации досуговой, творческой трудовой деятельности участников смены;
формировать навыки общения и толерантности, культурного поведения;
развивать творческие, организаторские, интеллектуальные способности детей.
6. Сроки:
Продолжительность проекта 5 дней.
Начало проекта 19. 08. 2019
Окончание проекта 23. 08. 2019
7. Общий бюджет проекта – 11020 рублей
8. Запрашиваемая сумма гранта - 11020 рублей
Настоящим подтверждаю достоверность представленной мною информации.
Директор МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА Кирилюк М. А.
Подпись руководителя проекта Агаркова Е.А.
Бихалец О.Г.
МП
Актуальность проекта «Капельки солнца»
Данный проект организации летнего отдыха детей является логическим продолжением подпрограммы «Каникулы» в МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА
Необходимость данного проекта также определяется законодательством - Декларацией прав ребёнка, Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» и Уставом школы.
Данная программа предназначена для реализации профильной смены на базе МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА и рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет. Обязательным для профильной смены является вовлечение в её работу одарённых и способных обучающихся.
Проблема обучения таких детей сегодня напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.
У одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям в области искусства или спорта, к активному умственному труду и самопознанию.
Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности. (Д. Б. Богоявленская.)
Педагоги и психологи к одарённым детям относят:
Школьников с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей.
Школьников с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким-то определенным видом деятельности, но с чрезвычайной восприимчивостью к не речевым проявлениям чувств окружающими, часто с асоциальным поведением.
Школьников, не достигающих по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.
Традиционными формами работы с такими детьми в школе являются:
– групповые занятия разновозрастных групп по подготовке к олимпиадам;
– занятия в межшкольных группах по подготовке к олимпиадам;
– профильные классы (физико-математические, химико-биологические, социально-гуманитарные, социально-экономические);
– турниры (интеллектуальные или творческие);
– олимпиады;
– конференции;
– участие в общешкольных, районных и областных мероприятиях.
Вся эта огромная работа проводится с учащимися в течение учебного года.
А что происходит потом, по окончании учебного года – летом?
Многие ребята разъезжаются: кто-то едет с родителями к тёплому морю, кто-то в экзотические страны, кто-то на дачу, а кто-то остаётся дома.. Но есть немало ребят, которые хотят сочетать отдых с дальнейшим собственным развитием и образованием.
В последние годы, одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные лагеря или смены. Предпосылкой этому послужило то, что подход к организации летнего лагерей кардинально изменился. Профильные смены выполняют очень важную миссию – летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решаются при проведении профильных смен. Ведь именно во время летних каникул можно создать комфортное социально-образовательное пространство для взаимодействия и творчества детей.
“Профильная смена” – форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.
Смена проводится с целью создания условий для всестороннего развития личности участников путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную деятельность.
Креативно помочь детям отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решались при проведении профильной смены.
Профильная смена реализуется на базе МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА
Программа предполагает следующее:
развитие познавательных и творческих навыков;
формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся;
приобретение опыта проектной деятельности,
создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности;
организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
Практическая значимость проекта:
Разработка проекта сценария «До свидания, лето!»
Социальная значимость проекта:
организация социально–значимой общественной деятельности школьников;
создание условий для организации процесса коллективного творческого дела, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
создание развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
1.Организация и содержание деятельности
Профильная смена открывается на основании приказа по школе и комплектуется из обучающихся 5 - 9 классов.
Во время проведения смены строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, техника безопасности.
Содержание работы смены строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни, принцип гуманизации отношений, построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового и экологического воспитания, развития творческих способностей детей.
2.Кадровое обеспечение
Приказом по школе назначаются начальник смены, воспитатели из числа педагогических работников, имеющих высшее или неполное высшее педагогическое образование.
Начальник руководит деятельностьюпрофильной смены, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию, организует воспитательную деятельность.
Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану, проводят мероприятия, следят за соблюдением правил безопасности поведения, правил противопожарной безопасности.
Охрана жизни и здоровья детей
Начальник смены, воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники и дети должны строго соблюдать дисциплину, план воспитательной работы, технику безопасности и правила противопожарной безопасности.
Начальник смены проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатель – для детей под личную роспись инструктируемых.
Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность начальник лагеря.
4.Финансовое обеспечение
Профильная смена содержится за счет выделенных средств проекта. Для содержания смены могут быть привлечены спонсорские средства.
Участники проекта
Учащиеся школы с. Березовка - 10 человек, работники школы.
Основополагающие принципы реализации проекта
- безусловная безопасность всех мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- культуросообразность: воспитание с опорой на культурное наследие;
- природособразность: учет индивидуальных особенностей ребенка и его способностей;
- социально-педагогическая значимость: воспитание в коллективе с учетом влияния среды, окружающего социума;
- системность: взаимосвязь воспитания и самовоспитания, развитие личности в коллективе;
- духовность: формирование гуманистической духовной ориентации, потребности к освоению и созданию ценностей культуры, истории родного края, соблюдение норм морали и нравственности;
- вариативность: многообразие форм и методов внешкольной работы, отдыха и развлечений, использование различных технологий воспитания;
- толерантность: терпимость к мнению других людей, другому образу жизни, культуре, умение критически оценить себя и уважительно относиться к другому.
Механизмы реализации проекта «Капельки солнца»
Учитывая кратковременность пребывания детей в лагере, основными методами организации деятельности являются:
•Метод игры.
Игра для детей – самый важный вид их деятельности. Использование игры обращено к раскрытию потенциала каждого ребенка.
•Метод коллективной творческой деятельности.
Методика коллективной творческой деятельности как нельзя лучше подходит для реализации плана лагерной смены. Ребенок участвует в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, что позволяет реализовать его творческий потенциал. В процессе подготовки к ключевым делам смены, ребята взаимодействуют не только в своих отрядах, но и в разновозрастных группах, которые объединяют представителей разных отрядов.
•Метод театрализации.
Он реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами из жизни.
•Метод состязательности. Состязание стимулирует к поиску, открытию побед над собой. Состязательность распространяется на все сферы деятельности, кроме нравственной.
•Метод опоры на положительные эмоции ребенка. Искать в ребенке хорошее, заметить и оценить его рост, оказать доверие, создать ситуацию успеха для каждого.
•Метод самостоятельности и инициативы. Дети способны на смелые идеи, фантазии. Нужно только во время поддержать их инициативу и дать немного самостоятельности. Тогда успех делу обеспечен.
Основным принципом организации смены является коллективно-творческое дело.
Программа профильной смены «Талант плюс» основывается на применении проектной деятельности участников смены.
Особенность программы заключается в реализации тематических мини проектов, направленных на создание разработки сценария праздника «Детство-чудесная пора!», пропаганду культуры в различных аспектах, развитие креативности и творческих способностей детей:
Проект «Здравствуйте-это мы»
Педагогическая задача проекта: Познакомить детей и подростков с культурой художественного творчества Он способствует развитию и реализации личного творческого потенциала детей, формирует такие качества личности, как: способность видеть и воспринимать прекрасное, вкус, чувство меры, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность, креативность.
Ребята за короткий промежуток времени целиком погружаются в мир живописи, дизайна, прикладного творчества и т.д. Они выполняют задания и показывают и раскрывают свои способности работая как индивидуально, так и коллективно. Продуктом деятельности является создание оформления для праздника «Детство-чудесная пора!»
Проект «Удивительные превращения»
Педагогическая задача проекта: Познакомить детей и подростков с азами театрального творчества.
Содержание проекта включает в себя: игры на взаимодействие, актерские тренинги на сплочение коллектива, актерский тренинг для выбора ролей к спектаклю и разогрева речевого аппарата, репетиция детской сказки.
Помимо этого, все ребята становятся активными участниками в организации и проведении совместного мероприятия. Продуктом деятельности является создание театрализованного представления для праздника «Детство-чудесная пора!»
Музыкальный проект «Твори добро на всей Земле»
Педагогическая задача проекта: Познакомить детей и подростков с азами музыкальной культуры и творчеством.
Проект посвящен просвещению в области музыкальной культуры, ребят будет ждать интересная игра «Музыкальный миксер», а так же они смогут продемонстрировать свои вокальные достижения. Продуктом деятельности является создание музыкального оформления для праздника «Детство-чудесная пора!»
Проект «Детство-чудесная пора»
Педагогическая задача проекта: привлечь детей и подростков к миру литературы.
Описание проекта
Проект посвящен развитию умений создать собственный сценарий, презентацию. Продуктом деятельности является создание сценария праздника «Детство-чудесная пора!»
Ключевые мероприятия смены
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | Фестиваль «Здравствуйте-это мы» (презентация своего творчества) | 19.08 |
2 | «Творческий экспресс» (проект «Удивительные превращения») | 20.08 |
3 | «Ярмарка идей» (проект «Твори добро на всей Земле») | 21.08 |
4 | Репетиция концертной программы к сценарию праздника «Детство-чудесная пора!» | 22.08 |
5 | Концертная программа «Капельки солнца» (творческие итоги смены). | 23.08 |
В основу системообразующей деятельности проекта включены основные виды деятельности:
- художественно-эстетическая и культурно-массовая:
конкурсные программы;
творческие конкурсы;
творческие игры;
беседы
викторины
экскурсии
- коммуникативная:
Распорядок дня:
8.30 – начало работы (прием детей);
8.50 – 9.00 – зарядка;
9.00 –11.30 – мероприятия по плану;
12.00- 12.30 – обед;
12.30 – уход домой.
Примерный план работы профильной смены
№ | Мероприятия | Сроки | исполнитель |
1. 2. 3. 4. 5. | Разработка плана мероприятий для детей. Подготовка методических материалов. Составление и утверждение списка детей профильной смены Разработка сценариев для организации досуга детей. Работа профильной смены Подведение итогов работы смены. | февраль март апрель-май июнь-июль 19 августа-23 августа | Агаркова Е.А. Бихалец О.Г. Агаркова Е.А. Бихалец О.Г. Агаркова Е.А. Бихалец О.Г. Бихалец О.Г. Агаркова Е.А. Агаркова Е.А. Бихалец О.Г. Дьякова Е.А. |
ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
наличие слаженной команды педагогов;
сотворчество педагогов и ребят;
культура межличностных отношений;
вера ребят в успешность их начинаний;
эмоционально-комфортная атмосфера.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА
включение каждого ребенка в активную деятельность;
привлекательность форм и способов деятельности;
осмысление (анализ целей, задач и достигнутых результатов).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов:
Организационные:
успешная реализация проекта;
увеличение количества детей, охваченных оздоровительными мероприятиями;
внедрение эффективных форм организации проектной деятельности;
организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Практические:
возможность применения материала на классных часах, вечерах отдыха, классных и общешкольных мероприятиях;
привлечение общественности к значимости проекта;
Медико-психологические:
получение умений и навыков заботы о своём здоровье;
соблюдения техники безопасности;
повышение уровня знаний детей в области нравственно-эстетического воспитания;
профилактика бродяжничества и правонарушений.
Воспитательные:
получение умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, нравственно-эстетическому воспитанию;
личностное развитие участников, духовное и физическое оздоровление, знание элементарных норм культуры поведения;
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
№ п/п | ФИО | Должность | Образование | Стаж работы | Квалификационная категория |
1. | Агаркова Елена Анатольевна | Автор проекта. Учитель музыки. | Высшее | 31 лет | соответствие |
2. | Бихалец Ольга Григорьевна | Автор проекта. Учитель биологии. | высшее | 39 лет | соответствие |
3. | Дьякова Елена Анатольевна | Библиотекарь | среднее специальное | 22 лет | --- |
4. | Романченко Елена Михайловна | Медицинская сестра | среднее - специальное | 30 лет | --- |
№ п/п | Наименование источника финансирования | Сумма, Руб. |
1 | Областной бюджет | |
2 | Местный бюджет | 11020 |
3 | Средства организаторов смены | - |
4 | Родительские средства | - |
5 | Спонсорские средства | - |
| Всего | 11020 |
Форма сметы проекта
Смета
расходования средств финансовой поддержки из областного
бюджета на проведение областной профильной смены
№ п/п | Наименование статьи расходов | Цена, руб. | Кол-во | Сумма, руб. |
1 | Приобретение продуктов питания | 150 | 10 | 7500 |
2 | Приобретение медикаментов (аптечка первой помощи) | 500 | 1 | 500 |
3 | Офисные принадлежности, в том числе: - бумага для ксерокса - ватман - фломастеры - карандаши простые - карандаши цветные - гуашь - клей - скотч - папка с файлами - альбом - кисточки - кисточки | 280 25 50 4 25 135 28 25 60 10 10 20 | 1 5 5 10 5 5 5 1 1 5 5 5 | 280 125 250 40 125 675 140 25 60 50 50 100 |
4 | Приобретение призов и подарков: - дипломы, грамоты - призы | 25 30 | 20 20 | 500 600 |
Всего | 11020 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ п/п | Полное название проекта | Проект профильной смены «Капельки солнца» |
-
| Авторы проекта | Агаркова Елена Анатольевна учитель музыки Бихалец Ольга Григорьевна учитель биологии |
-
| Руководители проекта | Агаркова Елена Анатольевна учитель музыки Бихалец Ольга Григорьевна учитель биологии |
-
| Территория, представившая проект | Село Березовка Ивановский район Амурская область |
-
| Название проводящей организации | МАОУ СОШ С.БЕРЕЗОВКА |
-
| Адрес проводящей организации. | 676925 Амурская обл., Ивановский район, с. Березовка, ул. Юбилейная 24А |
-
| Телефон | 53-0-68 |
-
| Форма проведения | Профильная смена кратковременного пребывания |
-
| Цель проекта | Формирование социальной активности школьников, через проявление себя в творческих делах, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации. Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха в летнее каникулярное время, направленное на раскрытие творческих и физических способностей детей, стимулирование процесса саморазвития личности, воспитание гражданственности и патриотизма. |
-
| Специализация программы | Профильная смена: |
-
| Сроки проведения | 19.08.19г.-23.08.19г. |
-
| Количество смен | 1 смена |
-
| Место проведения | МАОУ СОШ С,БЕРЕЗОВКА |
-
| Кадры | Руководители-2 человека Воспитатели – 2 человека Библиотекарь – 1 человек Медицинский работник – 1 человек |
-
| Количество детей | 10 человек |
-
| Условия размещения участников | Территория: кабинет музыки, актовый зал, спортивный зал, школьный двор |
-
| Краткое содержание программы | В план мероприятий смены входят занятия разными видами творчества, объединённые общей темой «Культура», оздоровительные мероприятия, творческие конкурсы, познавательные программы, тренинговая работа. |