СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Лето - дивная пора!» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Лето - дивная пора!» (подготовительная группа)»

Проект

«Лето - дивная пора!»

в подготовительной группе

 

Интеграция областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

 

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов;

2. воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

3. развивать познавательный интерес, навыки экспериментирования;

4. расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

5. воспитывать привычку повседневной физической активности;

6. укреплять здоровья, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта;

7. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;

2. привитие детям экологической культуры;

3. приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

 

                                Этапы реализации проекта.

 

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7.Консультации родителей по теме:

 - «Детский травматизм и его предупреждение»

- « Предупреждение солнечных ударов»

- «Гигиена сна»

-  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

-  «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг – светофор»  

-  «Одежда детей летом»  

-  «Профилактика кишечных заболеваний»

-  «О летнем отдыхе с ребенком»

-  «Витамины летом»

 

II этап

Практический

 Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

-  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

- «С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

 «Так бывает или нет»

- «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 - «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

 Экскурсии и прогулки

- в парк, в сквер, к фонтану, в музей краеведческий,

Чтение художественной литературы

- Степанов «Прочитай и отгадай»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

- Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- «Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

 - «Как мы гуляем летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

«Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» (плакаты ко Дню семьи, любви и верности).

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

- «По сказкам Пушкина»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

- Кукольный театр «Красная шапочка»

- Развлечение «Дружба»

 

III этап.

Заключительный

1.Оформление стенгазеты «Лето красное идет».

2. Викторина «Вот оно какое, наше лето!»

 

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

 

 

 ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  

Содержание

1.        Консультация:  «Читаем дома сказки»

2.        Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды  по теме.

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

        Консультация:  «Отдыхаем всей семьёй»

     Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды  по теме.

      Консультация на тему: «С малышом на природу»

       Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

Консультация «Берегите здоровье малыша»

Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

- Консультация  «Кое- что о витаминах»

-Консультация   «Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

-Консультация   «Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 






Литература.

 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008