СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Лето красное пришло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
  • Задачи:
    • Учить детей отмечать летние изменения в природе;
    • Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
    • Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
    • Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
    • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
    • Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
    • Обогащать словарь детей новыми словами.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Лето красное пришло"»

Проект «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО».

  • Продолжительность проекта: 2 недели.

  • Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

  • Задачи:

    • Учить детей отмечать летние изменения в природе;

    • Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

    • Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

    • Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

    • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

    • Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

    • Обогащать словарь детей новыми словами.

  • Предполагаемые результаты:

    • Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

    • Формирование у детей знаний о здоровье;

    • Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

    • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

  • Подготовительный этап:

    • Подбор необходимой литературы по теме.

    • Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

    • Разработка плана проекта.

  • Основной этап:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие».

  • Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное -несъедобное».

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

  • Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

  • Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

  • Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

  • ОО «Речевое развитие».

  • Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

  • Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

  • Разучивание пословиц и поговорок о лете.

  • Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

  • ОО «Познавательное развитие».

  • Тематическая беседа на тему « Лето и мы»

  • Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

  • Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

  • Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

  • Игры с песком: «Дорога», «Башня».

  • Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

  • ОО «Физическое развитие».

  • Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Солнышко».

  • Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

  • Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

  • Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие».

  • Рисование: «Ягоды в траве».

  • Объемная аппликация: Бабочка (с родителями).

  • Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

  • Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

  • Конструирование: «Домик-теремок».

  • Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

  • Заключительный этап:

  • Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен стенд рисунков «Мое лето».

  • Работа с родителями:

    • Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

    • Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

    • Совместная работа родителей и детей: аппликация «Бабочка».