СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Литературный календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понакомить детей с биографией и творчеством детских писателей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Литературный календарь"»

Методический план проекта «Литературный календарь»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2–4

Продолжительность: 3–4 недели

Цели проекта:

1. Познакомить учащихся с биографиями и творчеством детских писателей.

2. Развивать навыки работы в группе, поиска и систематизации информации.

3. Формировать эстетическое восприятие через оформление творческих работ.

4. Создать итоговый продукт – «Литературный календарь», который можно использовать в классе.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап (1 урок)

Задачи: - Познакомить учащихся с идеей проекта. - Разделить на группы, распределить месяцы. - Обсудить критерии оформления.

Ход работы:

1. Вводная беседа (10 мин): - Учитель рассказывает о проекте, показывает примеры оформления календаря.

- Объясняет, что каждая группа получит месяц и должна найти писателей, родившихся в этот период.

2. Деление на группы (5 мин):

- Класс делится на 12 групп (по количеству месяцев).

- Если детей меньше, можно объединить некоторые месяцы (например, «зима», «весна» и т. д.).

3. Распределение заданий (10 мин):

- Каждая группа выбирает месяц (или получает его по жребию).

- Учитель предоставляет список писателей по месяцам (например, А. Барто – февраль, К. Чуковский – март и т. д.).

4. Обсуждение оформления (5 мин):

- Показать шаблон календаря:

- Портрет автора.

- Краткая биография (3–5 предложений).

- Название месяца, дата рождения писателя.

- Оформление в едином стиле (цветовая гамма, шрифты).

2. Основной этап (2 недели, самостоятельная и групповая работа)

Задачи:

- Найти информацию о писателе.

- Подготовить текст и иллюстрации.

- Оформить лист календаря.

Ход работы:

1. Поиск информации (дома или в библиотеке):

- Ученики ищут:

- Годы жизни писателя.

- Интересные факты из биографии.

- Названия известных произведений.

2. Создание макета (в классе или дома):

- Рисунок или распечатанное изображение писателя.

- Текст биографии (кратко, своими словами).

- Оформление фона в стиле, соответствующем творчеству автора (например, для Чуковского – сказочные элементы, для Пришвина – природа).

3. Консультации с учителем (по необходимости):

- Проверка текста на ошибки.

- Помощь в подборе оформления.

3. Заключительный этап (1–2 урока)

Задачи:

- Презентация работ.

- Сборка календаря.

- Рефлексия

Ход работы:

1. Защита проектов (20–30 мин):

- Каждая группа представляет свой лист календаря:

- Рассказывает о писателе.

- Объясняет выбор оформления.

2. Сборка календаря (10 мин):

- Листы объединяются в общий «Литературный календарь» (можно повесить на стену или скрепить в папку).

3. Рефлексия (5–10 мин):

- Что узнали нового?

- Что было сложным?

- Понравилась ли работа в группе?

Критерии оценки:

Содержание:

- Достоверность информации.

- Логичность и краткость текста.

Оформление:

- Аккуратность.

- Соответствие стилю писателя.

Работа в группе:

- Равное участие всех членов команды.

- Умение договариваться.

Итоговый продукт: Готовый «Литературный календарь», который можно использовать в классе для знакомства с писателями в течение года.


Дополнительно: - Можно добавить QR-коды со ссылками на аудиосказки или стихи автора. - Провести викторину по изученным писателям в конце года.

Этот проект развивает исследовательские, творческие и коммуникативные навыки, а также прививает интерес к чтению.