СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Логопедические дорожки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей 5-6 лет.

Участники проекта: учитель-логопед, дети с нарушениями речи, родители.

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Логопедические дорожки»»

Проект  «Логопедические дорожки»    Разработала:  учитель-логопед  Кривогузова О.П.

Проект «Логопедические дорожки» Разработала: учитель-логопед Кривогузова О.П.

   Проект предназначен для детей 5-6 лет Участники проекта : дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители. Цель : повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.   Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Срок реализации проекта – январь-май.

Проект предназначен для детей 5-6 лет

Участники проекта :

дети с нарушениями речи,

учитель-логопед, родители.

Цель : повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта – январь-май.

Этапы и стратегия реализации проекта Подготовительный этап (информационно-аналитический): Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка  необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом  современных требований и речевых возможностей детей. Задачи: Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. Выявление проблемы - диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.

Этапы и стратегия реализации проекта

  • Подготовительный этап (информационно-аналитический):

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Задачи:

Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.

Выявление проблемы - диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).

Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.

II. Основной этап реализации проекта (практический):   Модуль «Послушный ветерок» Содержание работы: Работа с детьми •  Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на логопедических занятиях. Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий; Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики.

II. Основной этап реализации проекта (практический):

Модуль «Послушный ветерок»

Содержание работы:

Работа с детьми

• Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на логопедических занятиях.

  • Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;
  • Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики.
Работа с семьей  Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхательная гимнастика». Памятки для родителей «Секреты правильного дыхания», «Игровые упражнения для развития дыхания». Совместное с детьми изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.  Практический результат проекта  Оформление выставки «Послушный ветерок». Практическое применение продуктов проекта в коррекционной гимнастке.

Работа с семьей

  • Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхательная гимнастика».
  • Памятки для родителей «Секреты правильного дыхания», «Игровые упражнения для развития дыхания».
  • Совместное с детьми изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.

Практический результат проекта

  • Оформление выставки «Послушный ветерок».
  • Практическое применение продуктов проекта в коррекционной гимнастке.
 Модуль «Сказка о Веселом Язычке» Содержание работы:  Работа с детьми Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки. Индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», резинового муляжа ротовой полости. Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке. Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке.

Модуль «Сказка о Веселом Язычке»

Содержание работы:

Работа с детьми

  • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки.
  • Индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», резинового муляжа ротовой полости.
  • Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке.

Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке.

Работа с семьей Памятки «Строение артикуляционного аппарата», «Влияние аномалий в строении артикуляционного аппарата на звукопроизношение детей дошкольного возраста». Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений». Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков. Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке». Практический результат проекта  Итоговое занятие - «Презентация артикуляционных кубов, коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке» Практическое применение продуктов проекта коррекционной гимнастке

Работа с семьей

  • Памятки «Строение артикуляционного аппарата», «Влияние аномалий в строении артикуляционного аппарата на звукопроизношение детей дошкольного возраста».
  • Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений».
  • Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.
  • Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке».

Практический результат проекта

  • Итоговое занятие - «Презентация артикуляционных кубов, коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»
  • Практическое применение продуктов проекта коррекционной гимнастке
Модуль «Веселые созвучия»   Содержание работы :    Работа с детьми   • Развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях.   • Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.   • Оформление обложки книжки-малышки «Веселые созвучия», придумывание пар слов-паронимов и рисование иллюстраций. 

Модуль «Веселые созвучия»  

Содержание работыРабота с детьми  • Развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях.  • Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.  • Оформление обложки книжки-малышки «Веселые созвучия», придумывание пар слов-паронимов и рисование иллюстраций. 

 Работа с семьей   • Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте».   • Памятка для родителей «Игры на развитие фонематических представлений».  • Совместное с ребенком изготовление книжки-малышки «Веселые созвучия».   Практический результат проекта   • Презентация и выставка книжек-малышек «Веселые созвучия», изготовленных руками детей.  

Работа с семьей 

• Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте».  • Памятка для родителей «Игры на развитие фонематических представлений». • Совместное с ребенком изготовление книжки-малышки «Веселые созвучия».

Практический результат проекта 

• Презентация и выставка книжек-малышек «Веселые созвучия», изготовленных руками детей.  

Модуль «Многообразие слов» Содержание работы: Работа с детьми  Игры и упражнения для предупреждения нарушений слоговой структуры слов;  Знакомство детей с синонимами, антонимами, неизменяемыми словами на занятиях и в дидактических играх; Подбор материала и иллюстрирование страничек для словарей.

Модуль «Многообразие слов»

Содержание работы:

Работа с детьми

  • Игры и упражнения для предупреждения нарушений слоговой структуры слов; 
  • Знакомство детей с синонимами, антонимами, неизменяемыми словами на занятиях и в дидактических играх;
  • Подбор материала и иллюстрирование страничек для словарей.
Работа с семьей  Консультация для родителей «Развитие словаря ребенка в домашних условиях». Памятка для родителей «Игры на обогащение словаря ребенка», «Синонимы, антонимы, омонимы и неизменяемые слова». Создание совместно с детьми страничек для словарей. Практический результат проекта  Коллективное создание словарей: «Неизменяемые слова», «Синонимы», «Антонимы».

Работа с семьей

  • Консультация для родителей «Развитие словаря ребенка в домашних условиях».
  • Памятка для родителей «Игры на обогащение словаря ребенка», «Синонимы, антонимы, омонимы и неизменяемые слова».
  • Создание совместно с детьми страничек для словарей.

Практический результат проекта

  • Коллективное создание словарей: «Неизменяемые слова», «Синонимы», «Антонимы».
 Модуль «Все по порядку» Содержание работы:  Работа с детьми  Совершенствование умения составлять описательные рассказы по различным лексическим темам, пересказывать и составлять план пересказа –самостоятельно оформлять наглядное пособие (мнемотаблицу). Формирование альбома самостоятельно проработанных детьми и составленных совместно с педагогом схем описательных рассказов. Углубление знаний детей об окружающей среде. Улучшение коммуникативных навыков детей .

Модуль «Все по порядку»

Содержание работы:

Работа с детьми

  • Совершенствование умения составлять описательные рассказы по различным лексическим темам, пересказывать и составлять план пересказа –самостоятельно оформлять наглядное пособие (мнемотаблицу).
  • Формирование альбома самостоятельно проработанных детьми и составленных совместно с педагогом схем описательных рассказов.
  • Углубление знаний детей об окружающей среде.
  • Улучшение коммуникативных навыков детей .
Работа с родителями  Консультация для родителей «Развитие целостного, последовательного связного высказывания». Буклет «Игры, направленные на развитие словарного запаса». Помощь детям в составлении собственных схем описательных рассказов. Практический результат проекта   Оформление коллективного альбома «Слова по порядку», его презентация на занятии. Практическое использование альбома.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Развитие целостного, последовательного связного высказывания».
  • Буклет «Игры, направленные на развитие словарного запаса».
  • Помощь детям в составлении собственных схем описательных рассказов.

Практический результат проекта 

  • Оформление коллективного альбома «Слова по порядку», его презентация на занятии.
  • Практическое использование альбома.
Ожидаемый результат:   - Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.   - Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.   - Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Ожидаемый результат: - Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. - Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. - Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

  Эффективность данных результатов       Для детей:  - положительная динамика речевого развития;  успешная социальная адаптация в ОБУДО «ОЦРТДиЮ» и семье;  - выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.       Для родителей:  - активизация педагогического потенциала родителей,  - приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;  - овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;  - чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Эффективность данных результатов Для детей:

- положительная динамика речевого развития; успешная социальная адаптация в ОБУДО «ОЦРТДиЮ» и семье; - выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей:

- активизация педагогического потенциала родителей, - приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; - овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; - чувство удовлетворенности от совместного творчества.