СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Лучшая клумба школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: благоустроить  участок школьного двора.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Лучшая клумба школы»»

«Лучшая клумба школы»

  1. Актуальность проекта.
Глафировка – наш общий дом. Село, в котором мы живём. Место, куда летом стекается огромный поток туристов, путешественников. Жители Глафировки с трепетом относятся к чистоте, порядку и красоте своих дворов и прилегающих к ним территорий. Мы, ученики 1 класса МБОУ СОШ №12 с.Глафировка, считаем, что школа – наш второй дом. Здесь мы проводим достаточное количество времени: учимся, общаемся, занимаемся спортом, хобби, узнаём природу и играем. Поэтому считаем, что должны продолжать традицию по благоустройству и поддержанию чистоты на территории села. И начать нужно с территории школы, поскольку она располагается в самом центре Глафировки. К тому же в школе есть учителя, которые всегда помогут нам, подскажут, направят нас «по течению», научат правильным и необходимым действиям.
  1. Гипотеза

Благоустройство и озеленение участка школьного двора продолжает традицию местного населения, помогает сплотиться коллективу обучающихся 1 класса, а также их родителям, воспитывает уважение к результатам коллективного труда.

  1. Цель проекта

Цель проекта: благоустроить участок школьного двора.

  1. Задачи проекта

    1. Организовать работу по созданию школьной клумбы.

    1. Обследовать состояние участка.

    2. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений для озеленения территории.

    3. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы

    4. Осуществить план на практике.

  1. Организовать работу по поддержанию школьной клумбы в летний период.

  2. Научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками

  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.

  4. Этапы реализации проекта.

    1. Подготовительный  этап

- выбор названия проекта, формулирование целей проекта, изготовление цветов из бумаги.

    1. Основной этап

-  сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем регионе на клумбах;

- беседы о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение  видов цветов для посева на рассаду, для посева семенами непосредственно на клумбу;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян для выращивания рассады;

- обследование состояния участка, разработка эскизного проектирования цветочной клумбы;

- посев семян непосредственно на клумбу;

-наблюдение за ростом и развитием растений.

    1. Заключительный  этап

-оформление  папки-отчета о проекте;

-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия)

  1. Ожидаемые краткосрочные результаты.

- учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.

-сумеют проводить простейшие эксперименты-наблюдения за ростом и развитием растений;

-выразят свои творческие способности при изготовлении цветов.

  1. Ход реализации проекта.

    1. Подготовительный этап.

Во время беседы с обучающимися 1 класса о чистоте и красоте территории села Глафировка были сделаны выводы, что территорию школы тоже необходимо облагораживать. Для реализации идей ребята предлагали различные варианты: приобрести садовые фигурки, построить качели, плести забор из прутьев, посадить «разноцветные» красивые цветы. Однако, обсудив предстоящие материальные затраты, решили остановиться на посадке «разноцветных» цветов. Тему проекта выбирали недолго - «Лучшая клумба школы». Цели определяли дети совместно с учителем.

Девочки предложили своими руками изготовить цветы из бумаги. Мальчики поддержали идею. Класс принялся за работу. По окончанию деятельности дети пребывали в хорошем настроении, делились впечатлениями о поделках. [Приложение 1]

Я подвела ребят к мысли о том, что «живые» цветы на территории школы будут радовать окружающих не только красотой, но и приятным ароматом.

    1. Основной этап.

      1. Сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем регионе на клумбах.

В результате сбора информации были названы следующие виды растений: тюльпаны, нарциссы, ирисы, петунии, бархатцы, львиный зев, календула, розы, «Сентябринки», виды хризантемы, виды вьюнка.

      1. Беседы о правилах посадки и ухода за рассадой.

      2. Определение  видов цветов для посева на рассаду, для посева семенами непосредственно на клумбу.

Родительский комитет занялся данным вопросом. Были приобретены луковицы и семена следующих цветов (однолетников и многолетников):

  • Тюльпаны (многолетники).

  • Нарциссы (многолетники).

  • Пиретрум, семейство астровых (многолетники).

  • Гайлардия смесь - травянистая смесь с роскошными цветками (многолетники).

  • Виола рогатая, Анютины глазки (многолетники).

  • Вьюнок трёхцветный «Мамба», «Красное знамя» (однолетники).

  • Мезембриантемум – «сентябринки» (однолетники).

  • Бархатцы (однолетники).

Для выращивания рассады были определены бархатцы.

      1. Подготовка необходимого оборудования к посеву семян для выращивания рассады.

Родители обучающихся активно участвуют в жизни класса. С их помощью дети познакомились с инвентарём для посадки семян (лотки, лопатки, специально подобранный земляной субстрат), с семенами. Удивлению у детей не было предела, когда они вскрыли пакетики с семенами бархатцев и увидели их необычную форму.

После инструктажа по посадке семян дети приступили к работе. Трудились слаженно, проверяя друг друга: «Не осталось ли лотка без семян?» [Приложение 2]

      1. Обследование состояния участка, разработка эскизного проектирования цветочной клумбы.

Участок для облагораживания имеет прямоугольную форму, что является достаточно удобным для составления эскиза клумбы.

Так как семена были уже приобретены, то дело оставалось за малым – определить расположение видов цветов на выделенном участке. [Приложение 3]

      1. Осуществление плана на практике.

Посев семян непосредственно на клумбу, а также высадка рассады предполагается осуществить в период времени, когда температура воздуха будет более тёплой и устойчивой (апрель-май).

Наблюдение за ростом и развитием растений обучающиеся смогут вести в классе в марте, а затем продолжить знакомство с жизнью цветов с апреля по октябрь.

Мальчики задали интересный вопрос:

-Кто же будет следить за цветами лето, когда у нас будут каникулы?

-Давайте составим график дежурства по клумбе! – предложили девочки.

Эту идею я оставлю ребятам для самостоятельной работы в группах, чтобы потом определиться с единым решением по уходу за растениями на школьном участке в летний период.

    1. Заключительный этап.

О заключительном этапе данного проекта говорить пока рано.

Осенью мы подведём итоги о выполненной работе по благоустройству и озеленению участка школьного двора, оформим  папку-отчёт о проекте, оценим работы обучающихся, проведём самооценку их деятельности в проекте.

  1. Заключение.

На сегодняшний день в результате проведённой работы можно отметить следующие результаты:

  • обучающиеся познакомились с основами цветоводства, с агротехническими приёмами выращивания растений;

  • обучающиеся выразили свои творческие способности при изготовлении цветов;

  • обучающиеся учатся работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, с родителями, прислушиваться к советам старших, друг друга;

  • обучающиеся учатся бережному отношению к окружающей природе, уважению к результатам коллективного труда.

Таким образом данный проект направлен не только на благоустройство и озеленение школьного участка, уважение к традициям жителей села Глафировка, но и на развитие УУД у обучающихся 1 класса, на создание сплочённого детского коллектива.








































Приложение № 1

Изготовление цветов





Приложение №2

Посадка растений





Приложение № 3

Эскизное проектирование цветочной клумбы

Список растений для посадки на клумбу:

  • Тюльпаны (многолетники).

  • Нарциссы (многолетники).

  • Пиретрум, семейство астровых (многолетники).

  • Гайлардия смесь - травянистая смесь с роскошными цветками (многолетники).

  • Виола рогатая, Анютины глазки (многолетники).

  • Вьюнок трёхцветный «Мамба», «Красное знамя» (однолетники).

  • Мезембриантемум – «сентябринки» (однолетники).

  • Бархатцы (однолетники).



Эскиз клумбы:



7

6





1

5

5

8

3

6




8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!