СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Лук - зеленый друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид   проекта: Познавательно-исследовательский

Предмет исследования: Лук.

Время реализации проекта: февраль

Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Лук - зеленый друг»

Экологический проект

«Лук зеленый друг»

Вид   проекта: Познавательно-исследовательский

Предмет исследования: Лук.

Время реализации проекта: февраль

Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проблема: Для чего людям лук?

Цель: Расширить знания детей о свойствах и видах лука.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения лука;

Расширить знания о полезных свойствах лука;

Формирование представления об условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло)

Сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста;

- в земле

- в воде

- без воды и земли.

Способствование возникновению интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Предполагаемый результат:

Расширение знаний о строении лука и его роли в жизни человека;

Формирование первоначальных навыков бережного отношения к

растительному миру;

Развитие наблюдательности;

Активизация словарного запаса;

Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Принципы реализации проекта:

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных

          особенностей детей.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Этапы реализации проекта:

I этап – установочный

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

- Чтение художественной литературы;

-Чтение загадок и пословиц о луке;

- Изобразительная деятельность;

- Рассматривание картинок, фотографий, муляжей, энциклопедий;

- Рассматривание строения лука.

III этап (реализация проекта) познавательно-исследовательский



Познавательная деятельность

Наблюдение

Экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций

Игровая деятельность


Продуктивная деятельность

февраль

История возникновения лука

Рассматривание луковиц разного цвета

Чтение энциклопедии, рассматривание фотографий

«Собери картинку»

«Разложи лук по цвету»


Аппликация из ткани


Беседы «Роль

солнца, воздуха и

воды в жизни

растений».

«Посадка

лука».

1.«Земля – какая

она».

Цель: выявить

свойства земли

(имеет вес,  черного

цвета,  сыпучая)

2.«Земля и

растение»

Цель: Выявить

насколько земля

необходима для

роста растений.

3.«Вода и растения»

Цель: Выявить

насколько вода

необходима для

прорастания и роста растений.

4.Наблюдения за

ростом корневой

системы лука в воде

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок

Что сначала, что потом.


Приобретение

необходимого

оборудования

(контейнеры,

земля,

семена).

Подготовка

Земли для посадки.


Полезные и лечебные свойства лука

Рассматривание луковицы в разрезанном виде. Выявление его свойств и качеств

Загадок, пословиц

чтение стихотворений

«Узнай на вкус».


Рисунок лука «Доктор лук»


Строение луковицы

Рассматривание луковицы через лупу, определение ее частей

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рассматривание луковицы

«Узнай на запах»


Изготовление макета луковицы

май

«Лук в жизни человека»

Помещаем луковицу в разные условия: в землю, в воду и в пустую емкость


Разложи лук по цвету


Коллаж «Использование лука»


«Лук от семи недуг»



«Зеленая аптека


Лепка «Наша грядка»


Лук наш друг

Рассматривание картинок, фото, рисунков

Наблюдение за ростом лука на подоконнике


«Собери картинку»


Чиполино

IV этап – обобщающий

- игры

- сказка

- фоторепортаж ннаблюдений.

Заключение. 

В ходе реализация данного проекта дети познакомились с историей возникновения лука, получили знания о полезных свойствах лука. Приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

Расширился кругозор, словарный запас и мыслительная деятельность детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!