Экологический проект
«Лук зеленый друг»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Предмет исследования: Лук.
Время реализации проекта: февраль
Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема: Для чего людям лук?
Цель: Расширить знания детей о свойствах и видах лука.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения лука;
Расширить знания о полезных свойствах лука;
Формирование представления об условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло)
Сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста;
- в земле
- в воде
- без воды и земли.
Способствование возникновению интереса к познавательно – исследовательской деятельности;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о строении лука и его роли в жизни человека;
Формирование первоначальных навыков бережного отношения к
растительному миру;
Развитие наблюдательности;
Активизация словарного запаса;
Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
Принципы реализации проекта:
Принцип развития – ориентация на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных
особенностей детей.
Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Этапы реализации проекта:
I этап – установочный
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный
- Чтение художественной литературы;
-Чтение загадок и пословиц о луке;
- Изобразительная деятельность;
- Рассматривание картинок, фотографий, муляжей, энциклопедий;
- Рассматривание строения лука.
III этап (реализация проекта) познавательно-исследовательский
| Познавательная деятельность | Наблюдение Экспериментальная деятельность | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | Игровая деятельность | | Продуктивная деятельность |
февраль | История возникновения лука | Рассматривание луковиц разного цвета | Чтение энциклопедии, рассматривание фотографий | «Собери картинку» «Разложи лук по цвету» | | Аппликация из ткани |
| Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». «Посадка лука». | 1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 3.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений. 4.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде | Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок | Что сначала, что потом. | | Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Подготовка Земли для посадки. |
| Полезные и лечебные свойства лука | Рассматривание луковицы в разрезанном виде. Выявление его свойств и качеств | Загадок, пословиц чтение стихотворений | «Узнай на вкус». | | Рисунок лука «Доктор лук» |
| Строение луковицы | Рассматривание луковицы через лупу, определение ее частей | Рассматривание иллюстраций, фотографий, рассматривание луковицы | «Узнай на запах» | | Изготовление макета луковицы |
май | «Лук в жизни человека» | Помещаем луковицу в разные условия: в землю, в воду и в пустую емкость | | Разложи лук по цвету | | Коллаж «Использование лука» |
| «Лук от семи недуг» | | | «Зеленая аптека | | Лепка «Наша грядка» |
| Лук наш друг | Рассматривание картинок, фото, рисунков Наблюдение за ростом лука на подоконнике | | «Собери картинку» | | Чиполино |
IV этап – обобщающий
- игры
- сказка
- фоторепортаж ннаблюдений.
Заключение.
В ходе реализация данного проекта дети познакомились с историей возникновения лука, получили знания о полезных свойствах лука. Приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
Расширился кругозор, словарный запас и мыслительная деятельность детей.