Добрый день, я Вилежанина Настя, а я Митасова Арина, ученицы 1 «а» класса.
Все дети почемучки и мы не исключение. На свете так много интересного не понятного, и не известного. А так хочется больше узнать, понять, найти! В результате таких «почему» возникают разные темы исследования.
Разрешите представить нашу исследовательскую работу «Лук – зеленый друг».
Цели исследования:
- Расширить знания о пользе лука для здоровья человека
- Доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.
Задачи:
- Изучить историю появления лука.
- Познакомится с целебными свойствами лука.
- Узнать о разновидностях лука.
- Учиться умению наблюдать, сравнивать, обещать.
- Изучить пословицы, поговорки и бабушкины рецепты.
- Поделиться с одноклассниками полученными знаниями.
Гипотеза:
Существует мнение, что если знать лечебные свойства лука
репчатого то можно избежать некоторых заболеваний в зимне-весенний
период.
Здоровье – главное богатство человека. Чтобы вырасти здоровым, сильным и крепким нужно прикладывать усилия. На уроках окружающего мира мы узнали, что в зимне-весенний период у человека ослабевает иммунитет, чаще болеем, не хватает витаминов. А где их взять? Подумав, мы решили сделать огород в классе на подоконнике. В качестве объекта выбрали ЛУК. Он богат витаминами, особенно много их в зеленых листьях.
Луков на земле очень много. Ученые даже точно не могут подсчитать их число. Считается, что видов от 400 до 500 и все они объединяются в один вид, которые ботаники и называют лук. Для своего огорода мы выбрали желтый и красный репчатый лук. Приступили к работе 17 декабря.
Лук посадили в разные ящики: землю, воду, опилки, керамзит с песком. Одни луковицы обрезали по плечики, а другие были не обрезаны. И стали поливать, наблюдать, измерять. Нам было интересно, в каком ящике быстрее появятся ростки. Завели карточку юного исследователя. Мы смотрели каждый день.
Через несколько дней у луковиц, которые находились в воде начала формироваться корневая система, корни походили на кудри. У не обрезанных луковиц ни каких изменений не происходило. Через 15 дней лук набирал силу, в опилках был 5 см., в песке керамзите 5см, в земле 3см, в воде 6см. при этом необходимо указать, что красный и необрезанный лук был менее активный, он пророс на 2-3 дня позже. Поэтому нужно сделать вывод, что для выращивания репчатого лука в зимне-весенний период лучше брать желтые луковицы и обрезать их по плечики. Обрезка облегчает доступ кислорода внутрь луковицы, обеспечивает дыхание клеток и способствует получению листьев одинаковой длины.
По карточке юного исследователя видно, что лучок вырос на славу. В воде 23см, в земле 37см, в опилках 25см, песок с керамзитом 18см. Сколько было радости за наш урожай. Он радовал не только нас, но всех гостей которые приходили к нам в класс. Мы его ели в столовой за обедом, получали витамины выращенные своими руками. В январе болел один ученик. Работа оказалась актуальной, в том, что нам было интересно увидеть конечный результат исследовательской работы. Многим ребятам тоже захотели вырастить свой лук и присоединились к нам. Пока наш лучок рос, нам захотелось узнать о нем больше. Когда он появился, а как его использовали люди в древности, какие в нем есть витамины, что можно из него приготовить.
Из книг мы узнали. В Древней Греции, лук считался священным растением, его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу. И тот, кому это удавалось, получал почетный подарок. У Славянских народов лук появился 17-18 веках. На Руси про него сложили такие поговорки: Лук, хлеб да вода - молодецкая еда. Как вы думаете почему? Потому что лук делает человека крепче, здоровее и сильнее, он излечивает даже от болезни! Русские крестьяне говорили: «Сей лук от семи недуг!». Целебные свойства лука объясняется тем, что в нем содержаться витамины А, Б, С, если сравнить его с лимоном в 100гр лука содержится витамина С 60мг а в лимоне витамина С 40мг. А самое главное в луке содержаться особые вещества: Фитонциды – «Удивительные стрелы», которые губительно действуют на бактерии. Они невидимые, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза, бегут слёзы. Известно, что если поживать лук, 2-3 минуты, то во рту не останется ни одного микроба, все они будут убиты.
Изучив литературу, мы убедились, что лук это не только источник витаминов, но и лекарство. Этими знаниями поделилась с одноклассниками.
Работа над проектом увлекательной, познавательной и интересной.
Наша гипотеза верна: Лук богат витаминами, особенно много их в
зеленых листьях.
В дальнейшем хотелось бы вырастить :салат, укроп, петрушку, укропчик.