СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лук зеленый друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, я Вилежанина Настя, а я Митасова Арина, ученицы 1 «а» класса.

Все дети почемучки и мы не исключение. На свете так много интересного не понятного, и не известного. А так хочется больше узнать, понять, найти! В результате таких «почему» возникают разные темы исследования.

Разрешите представить нашу исследовательскую работу «Лук – зеленый друг».

Цели исследования:

-         Расширить знания о пользе лука для здоровья человека

-         Доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.

Задачи:

  • Изучить историю появления лука.
  • Познакомится с целебными свойствами лука.
  • Узнать о разновидностях лука.
  • Учиться умению наблюдать, сравнивать, обещать.
  • Изучить пословицы, поговорки и бабушкины рецепты.
  • Поделиться с одноклассниками полученными знаниями.

Гипотеза:

         Существует мнение, что если знать лечебные свойства лука  

репчатого то можно избежать некоторых заболеваний в зимне-весенний

период. 

 

Здоровье – главное богатство человека. Чтобы вырасти здоровым, сильным и крепким нужно прикладывать усилия. На уроках окружающего мира мы узнали, что в зимне-весенний период у человека ослабевает иммунитет, чаще болеем, не хватает витаминов. А где их взять? Подумав, мы решили сделать огород в классе на подоконнике. В качестве объекта выбрали ЛУК. Он богат витаминами, особенно много их в зеленых листьях.

Луков на земле очень много. Ученые даже точно не могут подсчитать их число. Считается, что видов от 400 до 500 и все они объединяются в один вид, которые ботаники и называют лук. Для своего огорода мы выбрали желтый и красный репчатый лук. Приступили к работе 17 декабря.

Лук посадили в разные ящики: землю, воду, опилки, керамзит с песком. Одни луковицы обрезали по плечики, а другие были не обрезаны. И стали поливать, наблюдать, измерять. Нам было интересно, в каком ящике быстрее появятся ростки. Завели карточку юного исследователя. Мы смотрели каждый день.

Через несколько дней у луковиц, которые находились в воде начала формироваться корневая система, корни походили на кудри. У не обрезанных луковиц ни каких изменений не происходило. Через 15 дней лук набирал силу, в опилках был 5 см., в песке керамзите 5см, в земле 3см, в воде 6см. при этом необходимо указать, что красный и необрезанный лук был менее активный, он пророс на 2-3 дня позже. Поэтому нужно сделать вывод, что для выращивания репчатого лука в зимне-весенний период лучше брать желтые луковицы и обрезать их по плечики. Обрезка облегчает доступ кислорода внутрь луковицы, обеспечивает дыхание клеток и способствует получению листьев одинаковой длины.

По карточке юного исследователя видно, что лучок вырос на славу. В воде 23см, в земле 37см, в опилках 25см, песок с керамзитом 18см. Сколько было радости за наш урожай. Он радовал не только нас, но всех гостей которые приходили к нам в класс. Мы его ели в столовой за обедом, получали витамины выращенные своими руками. В январе болел один ученик. Работа оказалась актуальной, в том, что нам было интересно увидеть конечный результат исследовательской работы. Многим ребятам тоже захотели вырастить свой лук и присоединились к нам. Пока наш лучок рос, нам захотелось узнать о нем больше. Когда он появился, а как его использовали  люди в древности, какие в нем есть витамины, что можно из него приготовить.

Из книг мы узнали. В Древней Греции, лук считался священным растением, его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу. И тот, кому это удавалось, получал почетный подарок. У Славянских народов лук появился 17-18 веках. На Руси про него сложили такие поговорки: Лук,  хлеб да вода - молодецкая еда. Как вы думаете почему? Потому что лук делает человека крепче, здоровее и сильнее, он излечивает даже от болезни! Русские крестьяне говорили: «Сей лук от семи недуг!». Целебные свойства лука объясняется тем, что в нем  содержаться витамины А, Б, С, если сравнить его с лимоном в 100гр лука содержится витамина С 60мг а в лимоне витамина С 40мг. А самое главное в луке содержаться особые вещества: Фитонциды – «Удивительные стрелы», которые губительно действуют на бактерии. Они невидимые, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза, бегут слёзы. Известно, что если поживать лук, 2-3 минуты, то во рту не останется ни одного микроба, все они будут убиты.

Изучив литературу, мы убедились, что лук это не только источник витаминов, но и лекарство. Этими знаниями поделилась с одноклассниками.

Работа над проектом увлекательной, познавательной и интересной.

 

Наша гипотеза верна: Лук богат витаминами, особенно много их в

зеленых листьях.

В дальнейшем хотелось бы вырастить :салат, укроп, петрушку, укропчик.

 

Просмотр содержимого документа
«Лук зеленый друг»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №20 Исследовательская работа: Лук  – зелёный друг.  Предмет:  Окружающий мир.  Автор:  Вилежанина Анастасия. 1«А» класс,  Митасова Арина 1«А» класс.  Руководитель:  Баранова А.А. Тобольск 2013-2014 г.г.

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

СОШ №20

Исследовательская работа:

Лук – зелёный друг.

Предмет: Окружающий мир.

Автор: Вилежанина Анастасия. 1«А» класс,

Митасова Арина 1«А» класс.

Руководитель: Баранова А.А.

Тобольск 2013-2014 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ: Сведения об авторе. 1.1 Введение.  - Цели исследования.  - Задачи.  - Гипотеза. 2. Основная часть. 2.1 Из истории лука. 2.2 Целебная сила лука. 2.3 Ценность лука. 2.4 Пословицы, поговорки. 2.5 Бабушкины рецепты . 3. Заключение. 4. Список литературы. 5. Приложение.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Сведения об авторе.

1.1 Введение.

- Цели исследования.

- Задачи.

- Гипотеза.

2. Основная часть.

2.1 Из истории лука.

2.2 Целебная сила лука.

2.3 Ценность лука.

2.4 Пословицы, поговорки.

2.5 Бабушкины рецепты .

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложение.

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Расширить знания о пользе лука для здоровья человека. Доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Расширить знания о пользе лука для здоровья человека.
  • Доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.
ЗАДАЧИ: Изучить историю появления лука. Познакомится с целебными свойствами лука. Узнать о разновидностях лука. Учиться умению наблюдать, сравнивать, обещать. Изучить пословицы, поговорки и бабушкины рецепты. Поделиться с одноклассниками полученными знаниями.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить историю появления лука.
  • Познакомится с целебными свойствами лука.
  • Узнать о разновидностях лука.
  • Учиться умению наблюдать, сравнивать, обещать.
  • Изучить пословицы, поговорки и бабушкины рецепты.
  • Поделиться с одноклассниками полученными знаниями.
ГИПОТЕЗА: Существует мнение, что если знать лечебные свойства лука репчатого то можно избежать некоторых заболеваний в зимне-весенний период. Мясистые чешуйки

ГИПОТЕЗА:

Существует мнение, что если знать лечебные свойства лука репчатого то можно избежать некоторых заболеваний в зимне-весенний период.

Мясистые

чешуйки

Мы хотим расти здоровыми! Здоровье - главное богатство человека!

Мы хотим расти здоровыми!

Здоровье - главное богатство человека!

ВИДЫ ЛУКА: Лук - шнитт Лук - слизун Лук - шалот Многоярусный лук Лук - порей Репчатый лук

ВИДЫ ЛУКА:

Лук - шнитт

Лук - слизун

Лук - шалот

Многоярусный лук

Лук - порей

Репчатый лук

ПОСАДИЛИ 17ДЕКАБРЯ В землю В воду В опилки В песок керамзит

ПОСАДИЛИ 17ДЕКАБРЯ

В землю

В воду

В опилки

В песок керамзит

Практическая работа.

Практическая работа.

Дневник юного исследователя Дата Месяц 1 ящик Вода 17.12 всходы Необрезанные и обрезанные луковицы 2 ящик длина 20.12 Земля 25.12 - всходы + Необрезанные и обрезанные луковицы 3 ящик длина 30.12 - Песок и керамзит - 08.01 всходы 4 ящик Необрезанные и обрезанные луковицы 12.01 длина - 1см Опилки 18.01 + 3см всходы - - Необрезанные и обрезанные луковицы длина - 20.01 5см 25.01 6см - 3см - 30.01 - 4см 7см 6см 5см - 9см 01.02 17см 9см 04.02 6см 7см 14см 5см 21см 23см 8см 28см 6см 10см 7см 28см 12см 8см 37см 9см 19см 15см 25см 16см 18см

Дневник юного исследователя

Дата

Месяц

1 ящик

Вода

17.12

всходы

Необрезанные и обрезанные луковицы

2 ящик

длина

20.12

Земля

25.12

-

всходы

+

Необрезанные и обрезанные луковицы

3 ящик

длина

30.12

-

Песок и керамзит

-

08.01

всходы

4 ящик

Необрезанные и обрезанные луковицы

12.01

длина

-

1см

Опилки

18.01

+

3см

всходы

-

-

Необрезанные и обрезанные луковицы

длина

-

20.01

5см

25.01

6см

-

3см

-

30.01

-

4см

7см

6см

5см

-

9см

01.02

17см

9см

04.02

6см

7см

14см

5см

21см

23см

8см

28см

6см

10см

7см

28см

12см

8см

37см

9см

19см

15см

25см

16см

18см

Стрелы лука Борис Петрович Токин открыл в луке вещества, убивающие микробы. Он назвал их фитонцидами, что значит «растительные яды».

Стрелы лука

Борис Петрович Токин открыл в луке вещества, убивающие микробы. Он назвал их фитонцидами, что значит «растительные яды».

Употребляя в пищу лук , дети пополнили свой организм азотистыми веществами, солями кальция, железа и фосфора, а также глюкозой, фруктозой, мальтозой и витаминами А, В, С. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я ! Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я !

Употребляя в пищу лук , дети пополнили свой организм азотистыми веществами, солями кальция, железа и фосфора, а также глюкозой, фруктозой, мальтозой и витаминами А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти,

хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я!

Если вы хотите реже простужаться,

быть бодрыми,

быстрее выздоравливать при болезни,

вам нужен я !

Если вы хотите быть сильными,

иметь хороший аппетит

и не хотите огорчаться по пустякам,

вам нужен я !

поговорки Лук, хлеб да вода- молодецкая еда. Сей лук от семи недуг!

поговорки

Лук, хлеб да вода- молодецкая еда.

Сей лук от семи недуг!

Ценность лука. В 100г  витамина С – 60 мг витамина С – 40 мг

Ценность лука.

В 100г

витамина С – 60 мг витамина С – 40 мг

Целебная сила лука.  от бессонницы; от простуды; от болезни десен; от мозолей; если вас беспокоит печень; при кашле, ангине; при кишечных заболеваниях и др .

Целебная сила лука.

  • от бессонницы;
  • от простуды;
  • от болезни десен;
  • от мозолей;
  • если вас беспокоит печень;
  • при кашле, ангине;
  • при кишечных заболеваниях и др .
Заключение: Заключение: Узнали много нового и интересного о целебных свойствах лука, об удивительных стрелах – фитонциды. Наша гипотеза верна: Лук богат витаминами, особенно много их в зеленых листьях В дальнейшем хотелось бы вырастить :салат , укроп, петрушку, укропчик.

Заключение:

Заключение:

Узнали много нового

и интересного о целебных

свойствах лука, об

удивительных стрелах

фитонциды.

Наша гипотеза верна: Лук богат витаминами,

особенно много их в зеленых листьях

В дальнейшем хотелось

бы вырастить :салат ,

укроп, петрушку, укропчик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!