СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Маленьким детям - большие права».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Маленьким детям - большие права».»

Актуальность реализации проекта:

Рассматриваемая проблема является актуальной, т.к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется в не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо не известны взрослым, либо игнорируются ими. Оказывается, многим взрослым трудно принять и понять, что ребёнок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека нужно уважать и не нарушать. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребёнка, но и пропагандировать их среди родителей, и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их, зависит от нас- взрослых.

Цель проекта:

  • Формирование у детей основ правового сознания.

Задачи:

  • Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых.

  • Воспитывать у детей любовь к родным, доброту, внимание друг к другу.

  • Развивать наблюдательность.

Сроки проведения: февраль 2020 г.

Режим работы: вовремя и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 2-4 года.

План проекта.

1. Подготовительный этап.

  • Рассматривание семейных фотографий.

  • Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса»«Гуси-лебеди»«Волк и семеро козлят», разучивание пальчиковых игр «Мы делили апельсин»«Семья».

2. Поисково-исследовательский этап.

  • Разучивание стихов, песен о маме, дружбе.

  • Составление рассказов по фотографиям «Моя семья»«Дружная семья», «Любимая игрушка».

  • Изодеятельность: изготовление подарков мамам, папам своими руками,


  • Рисование домашних животных.

  • Беседы«Какие вежливые слова мы знаем?»«Добрый, значит…»;

«Как мы любим своих родителей?».

  • Дидактические игры «Чья мама?»«Кто где живет?».




  • Пальчиковый театр «Репка».

  • НОД «Моя дружная семья» (формировать представление о семье, воспитывать уважение к друг другу).

  • НОД «Мое имя» (знакомство с правом на имя).

  • НОД «Наш любимый детский сад» (воспитывать уважение к сотрудникам и доброжелательное отношение к детям).

3. Обобщающий этап: ролевая игра «Семья».











































Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах.

Задачи:

1. воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2. формировать понятие: мой дом, моя семья.

3. расширять словарный запас детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Мишка и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Мишка: Здравствуйте, ребята! А куда я попал, что это за место?

Воспитатель: Ты пришел в детский сад!

Мишка: А что такое детский сад?

Воспитатель: Детский сад – это место, где очень много детей, здесь мы играем, лепим, рисуем, мы живем здесь одной семьей!

Мишка: А вот у меня никого нет, я потерялся (плачет). А что такое семья?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке что такое семья?

Дети: Да!

2. Основная часть. Загадки о членах семьи. Беседа.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(опрос 2 детей)

- А как зовут твою маму?

- А кто ты для мамы?

- Как ласково тебя называет мама?

(Вывешивает картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Вот, Мишка, ты понял – это мама.

Мишка: Да, понял.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Ну конечно это…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(опрос 2 детей)

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Какой папа?

(Вывешивает картинку с изображением папы).

Воспитатель: А это Мишка папа.

Мишка: Да, я понял.

Воспитатель: Мишка, а мы с ребятами не так давно читали сказку «Три медведя». Скажи нам, ты случайно не из этой сказки к нам пришел? (показывает картинку из сказки).

Мишка: Да, точно. Это моя семья. Вот мои мамочка и папочка.

Воспитатель: Отлично! Читаем следующую загадку:

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(опрос 2 детей)

- Как зовут твою бабушку?

- Кто ты для бабушки?

- Чем занимается бабушка?

(Вывешивает картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: Мишка, ты запомнил это бабушка.

Мишка: Да! У меня есть бабушка, только она живет в соседнем лесу.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

(опрос 2 детей)

- Как зовут твоего дедушку?

- Кто ты для дедушки?

- Чем занимается дедушка?

(Вывешивает картинку с изображением дедушки).

Воспитатель: Вот, Мишка, у тебя еще есть дедушка.

Мишка: Да, точно! Он живет с бабушкой.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А как можно назвать их всех вместе?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно! Вот, Мишка, это и есть семья. Понятно?

Мишка: Да, очень понятно. У меня тоже есть семья.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Ребята, а давайте еще раз покажем свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А еще у каждой семьи есть дом, где они все дружно живут. Мишка, а у твоей семьи есть дом?

Мишка: Нет (грустно).

Воспитатель: Не грусти, Мишка, мы с ребятами решили построить вам дом, что вы все в нем жили. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой хороший получился дом для Мишки и его семьи. А теперь послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Воспитатель: Вот, Мишка, мы дарим твоей семье этот дом, и хотим, чтобы вы жили в нем дружно и больше не терялись.

Мишка: Спасибо, ребята, я так рад, что у меня теперь есть дом! А теперь, мне пора в лес найти свою семью. А вам, за то, что вы помогли мне, я дарю волшебный бочонок со сладостями. До свидания! (уходит)

Воспитатель: До свидания!




Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»

Задачи:

-способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени;

-развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени, ласково;

-воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам

Материалы: кукла, мяч, колокольчик, барабан

Методы и приёмы: вопросы, ответы, игровые упражнения, игра

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла.

Кукла

-Здравствуйте, ребята (здравствуй, кукла)

-Ребята, вы хотите узнать, как зовут нашу гостью? (да)

-Как можно это узнать? (спросить куклу, познакомиться)

-Давайте попробуем

/дети спрашивают куклу, как её зовут, воспитатель помогает в случае затруднения/

Кукла

-Меня зовут Маша

-Очень приятно, Маша. Ребята, давайте повторим имя куклы (Маша)

/повторяют несколько раз, нараспев/

-А теперь давайте и мы представимся Маше, и назовём свои имена.

/кукла подходит к каждому ребёнку, дети по очереди называют своё имя/

-Молодцы! А теперь давайте попробуем назвать имя то тихо, то громко.

Игровое упражнение «Тихо - громко»

/кукла с колокольчиком и барабаном подходит к детям по очереди, если она звенит в колокольчик, ребёнок называет своё имя тихим голосом, если она бьёт в барабан, то ребёнок называет имя громко/

-Молодцы, ребята! А хотите ещё поиграть? (да)

Игровое упражнение «Назовём имя весело»

/дети встают в круг, воспитатель и кукла в середине круга, воспитатель называет по очереди имя ребёнка, показывает движение, этот ребёнок должен выполнить то же самое. Например: воспитатель называет имя и хлопает в ладоши, топает ногами, ногой, поворачивается вокруг себя, приседает и т. д., ребёнок повторяет/

-Весело поиграли, молодцы! А справитесь ли вы со следующим заданием?

Игра «Угадай, кто позвал»

/на роль водящего выбирают по очереди детей, они поворачиваются спиной к игрокам. Кто-нибудь из детей подходит к водящему, дотрагивается до его плеча и проговаривает:

Я с тобою рядом тут.

Скажи, как меня зовут.

Водящий, не поворачиваясь, должен назвать имя ребёнка/

-Молодцы! Отлично справились! А теперь Маша хочет проверить, умеете ли вы ласково обращаться друг к другу.

Игровое упражнение «Назови ласково»

/дети сидят на стульях, Маша передаёт рядом сидящему ребёнку мячик и называет его ласково по имени, ребёнок, получивший мяч, передаёт его следующему ребёнку и т. д. Если кто-нибудь из детей затрудняется назвать ласково соседа, все вместе помогают ему/

Маша

-Очень приятно смотреть на вас, ребята, когда вы ласково обращаетесь друг к другу. Сразу видно, что вы – дружные ребята.

-Да, маша, ребята у нас дружные.

Маша

-Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой. До свидания, ребята (до свидания)

/воспитатель уносит куклу/

-Ребята, кто приходил к нам на занятие? (кукла Маша)

-Вам понравилось играть с куклой? (да)

-Какие игры больше всего запомнились? (дети делятся впечатлениями)





Конспект занятия в младшей группе «Наш любимый детский сад»

Цель: Формировать представления детей о своем детском саду, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.

Задачи:

- Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, учить называть их по имени и отчеству; учить детей ориентироваться в часто посещаемых помещениях дошкольного учреждения; повторить название детского сада, в который они ходят, города в котором живут.

- Развивать речь детей; расширять кругозор, развивать мышление, память, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам и уважение к их труду; способствовать развитию доброжелательности и терпимости друг к другу; воспитывать любовь к детскому саду, родному городу.

Материал: кукла, слайды с фотографиями помещений детского сада и сотрудников, компьютер.

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу куклу.

- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Ей очень интересно как мы здесь живем и чем занимаемся.

- Что мы делаем в детском саду(играем, учимся, гуляем, кушаем).

- Как называется наш детский сад?

- Как называется группа в которую вы ходите?

- Давайте расскажем Маше, что еще помимо нашей группы, есть в детском саду? (Воспитатель показывает детям слайды с фотографиями помещений детского сада, а дети рассказывают, что на них изображено).

• Изображения нашей группы.

- что вы в ней делаете?

- А кто в ней работает?

Дети называют воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству. На экране их фото.

• Спортивный зал

- А в этом зале кто работает?

- Что вы в нем делаете?

-Давайте тоже немного займемся физкультурой (физминутка).

Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. (повторить 3 раза)

• Медкабинет

- Как зовут нашего медицинского работника?

-Что она делает?

• Кухня

- Как вы думаете, что это за помещение?

- Что здесь делают?

- Наших поваров зовут …. и …

• Прачечная

- Кто знает, что это за помещение?

-Здесь работает …. Она стирает и гладит наше постельное белье, полотенца.

Вот сколько сотрудников, кроме воспитателей и нянь, в нашем детском саду. Все они работают для того, чтобы вам было хорошо в детском саду, уютно и комфортно.

-Дети, вам нравится в детском саду? А что нравится больше всего?

- Кто знает, в каком городе находится наш детский сад? В каком городе мы живем?

- Как называется наш детский сад?

- В каком городе он находится?

Дети, Маша благодарит нас за то, что мы ей так много рассказали о том, где мы живем. Ей было очень интересно, и она узнала много нового. А теперь ей пора домой.

Давайте попрощаемся с ней и пригласим ее прийти к нам в гости еще раз.































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Соколовская СОШ»











Проект «Маленьким детям - большие права».

(младшая группа)



Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!



Пусть дети и взрослые помнят всегда

Семья - это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!



Воспитатель:

Рыкова О.В.



г. Эртиль, 2020 г.