СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект малых зимних Олимпийских игр школы «Мы – будущие олимпийские чемпионы»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает положение о проведении Олимпийских игр и сценарий игр для детей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Проект малых зимних Олимпийских игр школы «Мы – будущие олимпийские чемпионы»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Видимская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю.

Директор МОУ «Видимская СОШ»

_____________ / О.А. Тхорева /


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении малых зимних Олимпийских игр школы

«Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных

ХХIV зимним Олимпийским играм в Пекине

1. Общие положения

1.1. Малые зимние Олимпийские игры «Мы – будущие олимпийские чемпионы» посвящены ХХIV зимним Олимпийским играм в Пекине. Игры проводятся в соответствии с планом работы школьного спортивного клуба «Олимп» на 2021-2022год;
1.2.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения зимних игр;
1.3. Подготовка и проведение малых Олимпийских игр осуществляется оргкомитетом:

  • руководитель школьного спортивного клуба «Олимп»

  • представитель оргкомитета классов АООП

  • представитель оргкомитета, педагог-организатор

  • Школьный совет спортивного клуба «Олимп»

2. Цели и задачи малых Олимпийских игр

2.1. Малые Олимпийские игры – серия общешкольных массовых спортивных мероприятий, нацеленных на привлечение детей и педагогов к физической культуре и спорту, развитию интереса к международному олимпийскому движению;
2.2. Цели проведения малых Олимпийских игр:

  • вызвать интерес детей к важнейшему спортивному событию- ХХIV зимним Олимпийским играм в Пекине;

  • способствовать формированию общей культуры у ребенка, привлечение его к занятиям физкультурой и спортом, формирование ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, возможности реализовать себя через выполнение норм ГТО ;

  • организовать взаимодействие детей ОВЗ со сверстниками в своих возрастных группах при реализации общешкольного спортивного проекта.

2.3. Задачи малых Олимпийских игр:

  • формирование знаний об истории олимпийского движения, о современных зимних видов спорта и формах активного отдыха;

  • вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;

  • популяризация лыжных гонок среди школьников, выявление сильнейших лыжников школы по возрастным группам;

  • организация спортивно-массовой работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.

3. Организация и порядок проведения малых Олимпийских игр

3.1.Малые Олимпийские игры проводятся с 4 по 21 февраля 2022 г.;
3.2.Малые Олимпийские игры проводятся во всех классах школы, реализующих основные образовательные и адаптированные программы;
3.3.Оргкомитет разрабатывает Положение о малых Олимпийских играх, методические рекомендации классным руководителям и активам классов, подводит итоги и награждение, размещает информацию на сайте школы;
3.4.Содержание малых Олимпийских игр включает три основных блока:

  • торжественное открытие малых зимних Олимпийских игр проводится 4 февраля с использованием символики Олимпийских игр (на территории пришкольной площадки на открытом воздухе по ступеням обучения (антиковидные требования Роспотребнадзора);

  • основные мероприятия:

    Даты

    Мероприятия

    02.02.2022

    Единый классный час « Мировое олимпийское движение»

    04.02.2022

    Торжественное открытие малых зимних Олимпийских игр

    09.02.2022

    Классные часы « Наш земляк Алексей Лабзин- олимпийский чемпион»

    « Россияне - герои зимней Олимпиады-2022 в Пекине»

    « Спорт равных возможностей» ( паралимпиада для людей с ОВЗ)

    04.02.2022

    Спортивный праздник для учеников 2класса и 2-4 класса (АООП) «Олимп успеха»

    07.02-16.02

    Лыжные гонки по возрастным группам: 3 – 4 кл ; 5 – 6 кл; 7 – 8 кл; 9 – 11кл.

    12.02

    Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» на территории Видимского городского поселения

    17.02

    Мастер- класс: Лыжная эстафета воспитанников школьной секции лыжных гонок.

    Для учащихся 1 – 5 классов и их родителей

    18.02

    «От значка ГТО к олимпийским медалям»

    -Церемония награждения учащихся, сдавших нормы Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО на знаки отличия;

    -Вручение разрядных книжек лыжникам, выполнивших спортивные разряды.

    04.02-18.02

    Фотоконкурс: «Спорт глазами детей»

    21.02.2022

    Подведение итогов и торжественное закрытие малых Олимпийских игр

  • подведение итогов и торжественное закрытие малых Олимпийских игр 21 февраля 2022г. (на территории пришкольной площадки на открытом воздухе по ступеням обучения (антиковидные требования Роспотребнадзора);

4. Награждение

Участники, занявшие 1,2,3 места в своих подгруппах, награждаются грамотами школы. Класс, показавший наибольший процент участников в соревнованиях, награждается грамотой и спортивным кубком.


Сценарий спортивного праздника для учеников начальных классов


Цель:

Приобщение учащихся к традициям большого спорта, знакомство детей с Олимпийским движением и видами спорта Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии; развитие интереса у детей к зимним видам спорта.


Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление об Олимпийских играх, атрибутах игр;

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

  • формирование у детей навыков командного взаимодействия: умения играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за товарищей по команде, радоваться победам, не огорчаться из- за поражения;

  • развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе;

  • достижение положительно-эмоционального настроя всеми участниками мероприятия.

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

  • создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении.

Задачи:

"Физическая культура":

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет

  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

  • Укреплять здоровье детей.

«Познание»:

  • Познакомить детей с историй Олимпийского движения

  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним

  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

«Коммуникация»:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация»:

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия

  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

«Музыка»:

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей

  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Чтение художественной литературы»:

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Художественное творчество»:

  • Совершенствовать творческие способности детей

  • Развивать эмоции

  • Формировать эстетический вкус.

«Труд»:

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности

"Безопасность":

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.


Участники соревнований:

1, 2, 2-4 класс АООП

Место проведения:

спортивный зал школы

Дата:

04.02.2022 г. ( День открытия 24 зимних Олимпийских игр в Пекине)

Оборудование:

факелы

конусы

коробки

клюшки

шайбы

кегли

корзины

обручи

буквы( удальцы, молодцы)

кольца

малые мячи

ноутбук

колонки

одеяла


Музыкальный материал:

  • фанфары

  • греческая мелодия

  • песня «Мы верим твёрдо героям спорта»

  • веселая музыка для эстафет



Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята, я рад вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх! А почему мы собрались сегодня на наш праздник? ( сегодня начинаются Олимпийские игры в Пекине)

Учитель: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети: привет!

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг предоставляется Победителю школьного спортивного проекта среди учащихся 1-4 классов Солониной Ксении (проносит флаг по почетному кругу и ставят его на определенное место)

Учитель : Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми! (Аплодисменты)

Учитель : Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Учитель : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Учитель: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Учитель: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Учитель: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Деление на команды: Богатыри Силачи



Спортивные эстафеты «Весёлые старты»

  1. Эстафета «Олимпийский огонь». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до поворотной стойки, оббежав её, возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».

  2. Эстафета «Олимпийские кольца». Команда 5 человек, стоят у стартовой линии в колонне по одному. Возле стойки лежат 5 колец. По сигналу первые номера бегут к стойке, берут одно кольцо и, двигаясь обратно, останавливаются у линии за три метра до команды, подняв кольцо вверх. После этого выбегает следующий участник. Побеждает команда, которая соберёт олимпийские кольца первой.

  3. Эстафета «Хоккей». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. Первые номера стоят у стартовой линии с клюшками и шайбами. По сигналу они ведут клюшкой шайбу между кеглями до стойки и обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнит задание без штрафных очков и закончит задание первой.

  4. Эстафета «Фигурное катание». Эстафета выполняется парами. По сигналу первая пара, взявшись за руки, бежит до стойки приставным шагом. Обратно бегом, взявшись за одну руку. Побеждает команда, которая выполнит задание без штрафных очков и закончит задание первой.

  5. Эстафета «Биатлон». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. Первые номера по сигналу одевают «лыжи» (картонные коробки) и бегут в них до стойки, останавливаются и бросают в мишень, ( промах – штрафной круг). Затем снимают «лыжи» и возвращаются к своей команде с «лыжами» и мячом в руках, передавая следующему игроку.

  6. Эстафета «Кёрлинг». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. В 3-х метрах от команды стоят кегли. Первые номера по сигналу от стартовой линии делают бросок мячом по кеглям. Считаются сбитые кегли. И так каждый игрок команды. Побеждает команда, которая наберёт больше очков.

  7. Эстафета «Бобслей» Эстафета выполняется тройками. По сигналу два участника везут «боб с третьим участником» (одеяло) Обратно бегут втроём. Передают эстафету следующей тройке, отдав «сани». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

  8. Эстафета «Дружба» Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. В 6-ти метрах от команды у стойки лежат буквы. Первые номера по сигналу бегут к стойке, берут одну букву и возвращаются к команде, передав эстафету хлопком по руке. Когда все буквы будут собраны, команды должны собрать из них слово «Дружба» и разместить на полу возле команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильно соберёт слово.

Заключительное построение команд под звуки марша

Учитель : Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей малых Олимпийских игр! ( дипломы участников)

Фотографии

Учитель : Мы верим, что эти Олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Малую олимпиаду считать закрытой!

Учитель: Вынос флага ( круг почета) прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почёта за флагом под торжественную музыку. )