Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 города Воронеж
ПРОЕКТ «Малыши-крепыши»
в первой младшей группе
Воспитатели: Турчина В.Н., Радионова Н.А.
Тема проекта «Малыши-крепыши»
Тип проекта –здоровье сберегающий
Срок : краткосрочный (13.01-17.01.2020 г.)
Участники проекта - воспитатели, дети младшей группы, родители.
Образовательная область : «Физическое развитие»
Актуальность
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Проблема
Всем известно, что здоровье укреплять надо с раннего детства, но не все знают, что здоровье – это физическое психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Необходимо сформировать первоначальное представление детей о здоровом образе жизни.
Как же научить малышей беречь и укреплять своё здоровье?
Цель проекта
формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремления к самообразованию.
Задачи по областям
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
Образовательная область «Речевое развитие»
1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…)
2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
З
А
Д
А
Ч
И
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.
2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков
3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)
2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации
Предполагаемый результат:
Дети:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни
2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры
Родители:
1. Родители привлечены к совместной работе с детьми.
совместной деятельностью;
2. Помогают развивать физические способности ребенка;
3. Совместно с ребенком оформляют книжку
4. Родители оформляют мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
Продукт проекта
- Изготовление альбома «Мои спортивные друзья»;
-Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре
- Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
- Спортивное развлечение «Малыши -крепыши»
Девиз проекта
«Вместе весело играть и здоровье укреплять»
1 этап Подготовительный
Работа с детьми
Работа с родители
Создание проблемной ситуации:
Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», «Тело человека», книги о спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит»
Информация об участии в проекте
Проблемное обсуждение: Что такое здоровье? Что нам поможет его укрепить?
Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»
Консультации «Читаем детям стихи и загадки о спортивном инвентаре»
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.
7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»
2 этап Основной этап
Работа с детьми
Работа с родителями
Проведение бесед и НОД
НОД по Художественно-Эстетическому развитию:
Участие в консультации по теме
Аппликация «Носовой платочек»
Находят стихи и загадки о спортивном инвентаре
Активизируют речь детей о спортивном инвентарн
Лепка «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение 3)
Конспект беседы по речевому развитию:
Пополняют книжный центр разнообразными книгами о спорте, здоровье и режиме дня
Читают стихи, загадки о спорте и спортивном инвентаре, рассматривают иллюстрации по теме.
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию:
Создают книжки-малышки, обговаривают рисунки в книге с детьми и помогают детям создать рисунок или аппликацию «Спортивного инвентаря»
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Оформляют совместно с детьми книгу.
Конспект беседы по Познавательному развитию
Рисуют совместно с детьми рисунки для альбома «Мои спортивные друзья»
«Что такое режим дня?»
Итоговое мероприятие по Физическому развитию
Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»
3 этап Заключительный
Работа с детьми
Работа с родителями
- Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»
- Презентация книжек детям о спортивном инвентаре
- Презентация альбома «Мои спортивные друзья
- Оформление мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
-Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре
Работа воспитателя
Оформление альбома «Мои спортивные друзья» из рисунков детей и родителей
Создание презентации проекта «Малыши-крепыши»
Вывод
Вследствие реализации проекта у детей проявилось желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.
С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»
«Малыши-крепыши»
Прогулки на свежем воздухе
Спасибо за Внимание!