СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Малыши-крепыши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей младшей группы. Неделя здоровья. Проект познавательно-игровой.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Малыши-крепыши"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Радуга»







Проект

«Малыши-крепыши»

(младшая группа №12)






















Воспитатель:

Щукина Н.Л.








2021 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: Неделя здоровья.
2. Проект реализован воспитателем младшей группы №12: Щукиной Н.Л.

3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой.
4. Участники проекта: дети младшей группы №12, воспитатель группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей в осенний период; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.

  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

  • Закреплять представления о правилах личной гигиены: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур.

  • Развивать у детей умения правильно выполнять дыхательные упражнения.

Воспитательные:

  •  Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

  • Укрепить связи между детским садом и семьей, заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка.

Ожидаемые результаты: 

  • дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья; 

  • знают о значении правильного питания для здоровья (какие продукты полезны для организма, а какие нет; что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья);

  •  дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.

 Формы работы с детьми и родителями:

  • Индивидуальная;

  • Групповая.

Подготовительный этап: 

  • Подборка методического и дидактического материала. 

  • Подборка художественной литературы. 

  • Разработка образовательной деятельности по проекту. 

  • Оформление консультаций, папок-передвижек для родителей по теме проекта.

  • Подбор загадок по теме проекта.

Основной этап

Ежедневная работа с детьми

  • Утренняя гимнастика

  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

  • Гимнастика пробуждения

  • Физкультминутки

  • Закаливающие процедуры

  • Подвижные игры в группе, на улице.

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Воспитание навыков поведения за столом.


Содержание работы по видам деятельности


Коммуникативная деятельность

Беседы:

  • «Где живут витамины?»

  • Цель: ознакомление детей с понятием витамины в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнение знаний детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

  • «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формирование осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.

  • «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: ознакомление детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитание желания быть здоровым, стремления к соблюдению режима и чистоты.

  • «Здоровая и полезная пища для людей»

Цель: формирование знаний о необходимости здорового питания.


Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Правила чистюли»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), (показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу).

  • «Уложим куклу спать».

Цель: уточнение последовательности раздевания и развешивания одежды; закрепление представления о том, что сон полезен для здоровья.

  • «Чудесный мешочек»

 Цель: закрепление представления об овощах и фруктах.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка», «Салат», «Пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений. 

Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка», «Глазкам нужно отдохнуть».

Цель: снятие усталости, расслабление внутриглазной мышцы.


Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»

 Цель: закрепление знаний о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для здоровья людей.

  • «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты». 

Цель: закрепление представлений о полезных продуктах питания.


Двигательная деятельность

Подвижные игры:  

  • «Что умеют твои ручки? (с мячом)»

 Цель: развитие умения ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю.

  • «Птички в гнездышках»

 Цель: развитие умений детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

  • «Кот и мыши»

Цель: формирование умений детей ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.


Изобразительная деятельность

  • Аппликация «Витаминный компот».

Цель: Ознакомление детей с видами фруктов.

  • Рисование «Огурцы в банке».

Цель: Закрепление приемов закрашивания предметов красками, не выходя за контур.

  • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Цель: Закрепление знаний о полезных продуктах, развитие мелкой моторики рук.

  • Лепка «Да здравствует мыло душистое…»

Цель: Закрепление и систематизация представлений детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании). Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Музыкальная деятельность

  • Песня-распевочка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.

  • Танцевально-коммуникативная разминка «Вот так!».


Познавательно-исследовательская деятельность

  • Д/И «Угадай на вкус»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

  • Игры-экспериментирования «Моем трубочиста», «Взбивание пены».

Цель: Формирование умений пользования мылом и водой.


Конструктивно-модельная деятельность

  • Конструирование «Машина для доктора Айболита»

Цель: Совершенствование у детей знание цвета, формы, величины. Развитие умения строить грузовик из пластины, кубика, кирпича.

  • Конструирование «Спортивный зал»

Цель: Формирование интереса к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.


Восприятие художественной литературы

  • Чтение:

А.Барто «Девочка чумазая».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

И. Демьянов «Замарашка».

Н. Павлова «Света любит шоколадки…».

Т. Тонина «Мамин фартук».

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям:

«Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

  • Стихотворения:

Яснов М. Д. «Я мою руки», Чусовитина О. «Я сам чищу зубы», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», Е. Благинина «Одевайся потеплее», В. Марахин «Мойте овощи всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети».

  • Проговаривание потешек:

«Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»; «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».


Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Упражнение «Чистюля».

Цель: Расширение кругозора детей о предметах личной гигиены; Воспитание аккуратности.

  • Игровая ситуация «Маша растеряша»

Цель: Привитие навыков бережного отношения к своим вещам. «Учусь все делать сам».

  • Игровая ситуация «Учусь все делать сам»

Цель: Развитие навыков самообслуживания.


Консультации для родителей:

Объясните детям: «Почему люди болеют?», «Чем важен сон», «Для чего нужна утренняя зарядка», «Зачем чистить зубы?».

«Здоровый образ жизни семьи»

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Заключительный этап:

В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

8