Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Радуга»
Проект
«Малыши-крепыши»
(младшая группа №12)
Воспитатель:
Щукина Н.Л.
2021 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Неделя здоровья.
2. Проект реализован воспитателем младшей группы №12: Щукиной Н.Л.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой.
4. Участники проекта: дети младшей группы №12, воспитатель группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей в осенний период; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Закреплять представления о правилах личной гигиены: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Развивать у детей умения правильно выполнять дыхательные упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Укрепить связи между детским садом и семьей, заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка.
Ожидаемые результаты:
дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья;
знают о значении правильного питания для здоровья (какие продукты полезны для организма, а какие нет; что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья);
дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.
Формы работы с детьми и родителями:
Индивидуальная;
Групповая.
Подготовительный этап:
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Разработка образовательной деятельности по проекту.
Оформление консультаций, папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Подбор загадок по теме проекта.
Основной этап
Ежедневная работа с детьми
Утренняя гимнастика
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения
Физкультминутки
Закаливающие процедуры
Подвижные игры в группе, на улице.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитание навыков поведения за столом.
Содержание работы по видам деятельности
Коммуникативная деятельность
Беседы:
«Где живут витамины?»
Цель: ознакомление детей с понятием витамины в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнение знаний детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Цель: формирование осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: ознакомление детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитание желания быть здоровым, стремления к соблюдению режима и чистоты.
Цель: формирование знаний о необходимости здорового питания.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), (показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу).
Цель: уточнение последовательности раздевания и развешивания одежды; закрепление представления о том, что сон полезен для здоровья.
Цель: закрепление представления об овощах и фруктах.
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка», «Салат», «Пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка», «Глазкам нужно отдохнуть».
Цель: снятие усталости, расслабление внутриглазной мышцы.
Сюжетно-ролевые игры:
Цель: закрепление знаний о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для здоровья людей.
«Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты».
Цель: закрепление представлений о полезных продуктах питания.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
Цель: развитие умения ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю.
Цель: развитие умений детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: формирование умений детей ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.
Изобразительная деятельность
Цель: Ознакомление детей с видами фруктов.
Цель: Закрепление приемов закрашивания предметов красками, не выходя за контур.
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: Закрепление знаний о полезных продуктах, развитие мелкой моторики рук.
Цель: Закрепление и систематизация представлений детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании). Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Музыкальная деятельность
Песня-распевочка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.
Танцевально-коммуникативная разминка «Вот так!».
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Игры-экспериментирования «Моем трубочиста», «Взбивание пены».
Цель: Формирование умений пользования мылом и водой.
Конструктивно-модельная деятельность
Цель: Совершенствование у детей знание цвета, формы, величины. Развитие умения строить грузовик из пластины, кубика, кирпича.
Цель: Формирование интереса к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
Восприятие художественной литературы
А.Барто «Девочка чумазая».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
И. Демьянов «Замарашка».
Н. Павлова «Света любит шоколадки…».
Т. Тонина «Мамин фартук».
«Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Яснов М. Д. «Я мою руки», Чусовитина О. «Я сам чищу зубы», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», Е. Благинина «Одевайся потеплее», В. Марахин «Мойте овощи всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети».
«Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»; «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Цель: Расширение кругозора детей о предметах личной гигиены; Воспитание аккуратности.
Цель: Привитие навыков бережного отношения к своим вещам. «Учусь все делать сам».
Цель: Развитие навыков самообслуживания.
Консультации для родителей:
Объясните детям: «Почему люди болеют?», «Чем важен сон», «Для чего нужна утренняя зарядка», «Зачем чистить зубы?».
«Здоровый образ жизни семьи»
«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
Заключительный этап:
В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
8