СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Маршруты выходного дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогиче­ский потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с измене­нием социально-политических и экономических условий развития нашей страны. И такой нетрадиционной формой  сотрудничества стал образова­тельный маршрут выходного дня

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маршруты выходного дня"»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84» города Курска Проект «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ»  как одна из форм сотрудничества с родителями  Воспитатель: Рыкова Юлия Александровна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84» города Курска

Проект «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ»

как одна из форм сотрудничества

с родителями

Воспитатель:

Рыкова Юлия Александровна

«Воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А. С. Макаренко.     Активное взаимодействие с родителями (законными представителями)  воспитанников – важнейшая составляющая нашей педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Непонимание, несовпадение взаимных ожиданий между семьёй и детским садом, недоверие родителей к воспитателям отражаются на ребенке. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. И такой нетрадиционной формой сотрудничества стал образовательный маршрут выходного дня (далее по тексту – Маршрут).

«Воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего-люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги».

А. С. Макаренко.

 

 

Активное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников – важнейшая составляющая нашей педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Непонимание, несовпадение взаимных ожиданий между семьёй и детским садом, недоверие родителей к воспитателям отражаются на ребенке. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. И такой нетрадиционной формой сотрудничества стал образовательный маршрут выходного дня (далее по тексту – Маршрут).

Основная  цель Маршрута – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.  Основные цели образовательных маршрутов выходного дня: - для педагогов – проявление профессиональной компетентности, педагогической этики, инициативности, оказание эффективной помощи родителям в формировании родительской компетентности; выявление культурных практик; - для родителей – повышение педагогической компетентности в воспитании, образовании и развитии детей; формирование ответственного родительства; объединение в группы, клубы по интересам, единстве взглядов и предпочтениям; - для детей - накопление культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками и взрослыми, с природой; соблюдение традиций семьи, родного края, государства; ознакомление с государственной символикой.

Основная цель Маршрута – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 

Основные цели образовательных маршрутов выходного дня:

- для педагогов – проявление профессиональной компетентности, педагогической этики, инициативности, оказание эффективной помощи родителям в формировании родительской компетентности; выявление культурных практик;

- для родителей – повышение педагогической компетентности в воспитании, образовании и развитии детей; формирование ответственного родительства; объединение в группы, клубы по интересам, единстве взглядов и предпочтениям;

- для детей - накопление культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками и взрослыми, с природой; соблюдение традиций семьи, родного края, государства; ознакомление с государственной символикой.

Маршруты направлены на решение задач  социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Маршруты направлены на решение задач социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Алгоритм разработки Маршрута:

  • Обозначить тему, цель и задачи Маршрута.
  • Наметить Маршрут с соблюдением безопасности следования.
  • Представить информацию об объекте (объектах) на Маршруте на информационном стенде, индивидуальных консультациях, в личных контактах в социальных сетях, на официальном сайте.
  • Познакомить детей и родителей с предстоящим Маршрутом посредством листовок, брошюр, объявлений, газет, схем памяток, буклетов, в которых указываем авторов стихотворений, рассказов (предпочтение произведениям курских авторов и классикам литературы), приводим энциклопедические и архивные данные.
  • Определение желаемого результата, творческого отчёта; Рекомендуем родителям и детям поделиться впечатлениями о пройденном Маршруте.
  • Сбор информации и работа с полученными результатами: заслушивание рассказов детей и взрослых, рассматривание фото и видеоматериалов.
  • Организация выставок, проведение конкурсов детского творчества, фотовыставок из предоставленного материала.
  • Демонстрация презентаций и фотоколлажей на общих родительских собраниях и на сайте детского сада.
  • Анализ предложений и пожеланий родителей, педагогов, детей на перспективу.
  • Популяризация образовательных маршрутов выходного дня через педагогические советы, семинары и методические объединения городского и областного значения.
Прогнозируемый результат: Выявление лучшего семейного опыта, традиций в воспитании гармонически развитой личности ребенка Популяризация маршрутов и мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.  Формирование представлений детей о родном городе и крае.  Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи, через мини-сообщения, рассказы детей о месте посещения с опорой на схему.  Насыщение развивающей предметно-пространственной среды материалами: разнообразными коллекциями, рисунками, фотографиями и т.д. Создание родителями совместно с детьми презентаций, видео, портфолио, фотовыставок, вернисажей рисунков.

Прогнозируемый результат:

  • Выявление лучшего семейного опыта, традиций в воспитании гармонически развитой личности ребенка
  • Популяризация маршрутов и мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.
  • Формирование представлений детей о родном городе и крае.
  • Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи, через мини-сообщения, рассказы детей о месте посещения с опорой на схему.
  • Насыщение развивающей предметно-пространственной среды материалами: разнообразными коллекциями, рисунками, фотографиями и т.д.
  • Создание родителями совместно с детьми презентаций, видео, портфолио, фотовыставок, вернисажей рисунков.
Предлагаем вашему вниманию примерную тематику образовательных маршрутов выходного дня, примеры Маршрутов и, конечно же, итоги пройденных Маршрутов.  Примерная тематика маршрутов: - «Курский край - край, которым я горжусь!»; - «Курск – город воинской славы»; - «Особо значимые места нашего города – железнодорожный вокзал, аэропорт, автовокзал»; - «Курск – православный»; - «Улицы и площади Железнодорожного округа и города Курска» - «Памятники и скульптуры округа и города Курска»; - «Курск – театральный»; - «Курск – литературный»; - «Музеи и выставочные залы города»; - «Курск в разные времена года»; - событийные маршруты; - оздоровительные маршруты и другие.

Предлагаем вашему вниманию примерную тематику образовательных маршрутов выходного дня, примеры Маршрутов и, конечно же,

итоги пройденных Маршрутов.

Примерная тематика маршрутов:

- «Курский край - край, которым я горжусь!»;

- «Курск – город воинской славы»;

- «Особо значимые места нашего города – железнодорожный вокзал, аэропорт, автовокзал»;

- «Курск – православный»;

- «Улицы и площади Железнодорожного округа и города Курска»

- «Памятники и скульптуры округа и города Курска»;

- «Курск – театральный»;

- «Курск – литературный»;

- «Музеи и выставочные залы города»;

- «Курск в разные времена года»;

- событийные маршруты;

- оздоровительные маршруты и другие.

Примерный маршрут выходного дня

Примерный маршрут выходного дня

Примерный маршрут выходного дня

Примерный маршрут выходного дня

Примерный маршрут выходного дня

Примерный маршрут выходного дня

Примерный маршрут выходного дня

Примерный маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня

ответственное родительство

Исторические маршруты

Литературные маршруты

основываются на памятниках материальной и духовной культуры, отражающих развитие человеческого общества. Они раскрывают исторические закономерности, показывают процессы социально-экономического, политического, культурного развития, рассказывают об отдельных исторических фактах и событиях Курского края.

  характерны для литературных, литературно- мемориальных музеев,

а также для исторических и краеведческих музеев. Среди них можно выделить историко-литературные экскурсии, которые освещают жизнь и творчество писателей, поэтов.

Искусствоведческие маршруты

воспитывают чувство прекрасного, развивают художественный вкус, помогают изучению культуры, а также современной действительности и ее отражения в произведениях искусства. В основу их классификации положены различные виды искусства: музыка, кино, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Каждый маршрут может быть обзорным; тематическим, например посвященным жизни и творчеству деятеля искусства или конкретному театру, («Детский кукольный театр»), филармонии,   или одному из видов искусства в определенный период времени.

Архитектурные и градостроительные маршруты

проводятся по историческим,

интересным местам, архитектурным и градостроительным памятникам, находящимся в городе. Основными объектами осмотра являются памятники зодчества, скульптуры

(исторические и современные),

а также музейные материалы о них. Маршруты построены на анализе архитектурных объектов или их изображений. Они проводятся как по экспозициям, так и по объектам, находящимся в естественных условиях.

Технические маршруты

Природоведческие маршруты

проводятся на постоянных и временных технических выставках, где освещается история развития техники и ее отдельных отраслей, раскрываются современные достижения и успехи науки и техники. Разновидностью технических являются производственные маршруты на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, пожарные части, в аэропорты, вокзалы и т. д.

являются не только формой получения общеобразовательных знаний и удовлетворения чувства прекрасного, но и формой проведения досуга, формой активного отдыха. Большую роль в этих маршрутах играет занимательность, живость изложения материала, однако это не снимает вопрос о научности такого маршрута.

Исторические маршруты основываются на памятниках материальной и духовной культуры, отражающих развитие человеческого общества. Они раскрывают исторические закономерности показывают процессы социально-экономического, политического, культурного развития, рассказывают об отдельных исторических фактах и событиях Курского края.

Исторические маршруты

основываются на памятниках материальной и духовной культуры, отражающих развитие человеческого общества. Они раскрывают исторические закономерности показывают процессы социально-экономического, политического, культурного развития, рассказывают об отдельных исторических фактах и событиях Курского края.

Искусствоведческие маршруты  воспитывают чувство прекрасного, развивают художественный вкус, помогают изучению культуры, а также современной действительности и ее отражения в произведениях искусства. В основу их классификации положены различные виды искусства: музыка, кино, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Каждый маршрут может быть обзорным; тематическим, например посвященным жизни и творчеству деятеля искусства или конкретному театру, («Детский кукольный театр»), филармонии, или одному из видов искусства в определенный период времени.

Искусствоведческие маршруты

воспитывают чувство прекрасного, развивают художественный вкус, помогают изучению культуры, а также современной действительности и ее отражения в произведениях искусства. В основу их классификации положены различные виды искусства: музыка, кино, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Каждый маршрут может быть обзорным; тематическим, например посвященным жизни и творчеству деятеля искусства или конкретному театру, («Детский кукольный театр»), филармонии, или одному из видов искусства в определенный период времени.

Технические маршруты проводятся на постоянных и временных технических выставках, где освещается история развития техники и ее отдельных отраслей, раскрываются современные достижения и успехи науки и техники. Разновидностью технических являются производственные маршруты на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, пожарные части, в аэропорты, вокзалы и т. д.

Технические маршруты

проводятся на постоянных и временных технических выставках, где освещается история развития техники и ее отдельных отраслей, раскрываются современные достижения и успехи науки и техники. Разновидностью технических являются производственные маршруты на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, пожарные части, в аэропорты, вокзалы и т. д.

Литературные маршруты   характерны для литературных, литературно- мемориальных музеев, а также для исторических и краеведческих музеев. Среди них можно выделить историко-литературные экскурсии, которые освещают отдельные этапы и направления развития литературы, и литературно-монографические - о жизни и творчестве писателей, поэтов.

Литературные маршруты

  характерны для литературных, литературно- мемориальных музеев, а также для исторических и краеведческих музеев. Среди них можно выделить историко-литературные экскурсии, которые освещают отдельные этапы и направления развития литературы, и литературно-монографические - о жизни и творчестве писателей, поэтов.

Архитектурные и градостроительные маршруты проводятся по историческим, интересным местам, архитектурным и градостроительным памятникам, находящимся в городе и за его пределами. Основными объектами осмотра являются памятники зодчества, скульптуры (исторические и современные), а также музейные материалы о них .  Маршруты построены на анализе архитектурных объектов или их изображений. Они проводятся как по экспозициям, так и по объектам, находящимся в естественных условиях.

Архитектурные и градостроительные маршруты

проводятся по историческим, интересным местам, архитектурным и градостроительным памятникам, находящимся в городе и за его пределами. Основными объектами осмотра являются памятники зодчества, скульптуры (исторические и современные), а также музейные материалы о них .

Маршруты построены на анализе архитектурных объектов или их изображений. Они проводятся как по экспозициям, так и по объектам, находящимся в естественных условиях.

Природоведческие маршруты являются не только формой получения общеобразовательных знаний и удовлетворения чувства прекрасного, но и формой проведения досуга, формой активного отдыха. Большую роль в этих маршрутах играет занимательность, живость изложения материала, однако это не снимает вопрос о научности такого маршрута.

Природоведческие маршруты

являются не только формой получения общеобразовательных знаний и удовлетворения чувства прекрасного, но и формой проведения досуга, формой активного отдыха. Большую роль в этих маршрутах играет занимательность, живость изложения материала, однако это не снимает вопрос о научности такого маршрута.

В ПЕРСПЕКТИВЕ У НАС:

В ПЕРСПЕКТИВЕ У НАС:

Как результат, воспитатели отмечают повышение положительного отношения родителей к дошкольному учреждению. Мы убедились в том, что образовательные маршруты выходного дня позволяют активно вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, повышая их педагогическую компетентность; оказывают положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка и достойны продолжения как культурные практики семьи и детского сада.

Как результат, воспитатели отмечают повышение положительного отношения родителей к дошкольному учреждению. Мы убедились в том, что образовательные маршруты выходного дня позволяют активно вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, повышая их педагогическую компетентность; оказывают положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка и достойны продолжения как культурные практики семьи и детского сада.

Список литературы Бабаева Т.И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 . Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. Лыкова И.А. Мир без опасности. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста. – М.: Цветной мир., 2017

Список литературы

  • Бабаева Т.И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
  • Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 .
  • Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  • Лыкова И.А. Мир без опасности. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста. – М.: Цветной мир., 2017
Будем рады ответить на Ваши вопросы и предложения по адресу: 305022 г. Курск, Союзная 63б Тел: (4712) 26-33-92 e-mail: mdou84kursk@yandex.ru

Будем рады ответить

на Ваши вопросы и предложения

по адресу:

305022 г. Курск, Союзная 63б

Тел: (4712) 26-33-92

e-mail: [email protected]

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!