Министерство образование Республики Бурятия
ГБОУ Специальная /коррекционная / общеобразовательная школа интернат №2
Название проекта :«Массажеры»
Исполнители:
учащиеся 9-х классов
учителя технологии:
Муруев Василий Всеволодович
Мункуев Базар Дашиевич
Руководитель:
Осорова Екатерина Викторовна
г. Улан-Удэ
2022г.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим.»
В.А. Сухомлинский
Целью нашего проекта является: Воспитание подрастающего поколения к осознанному, творческому труду.
Задачи:
- Развивать значимые для технологической деятельности профессионально важные качества личности, общих способностей (интеллектуальных, физических, творческих и др.);
- Формировать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды труда, самостоятельности, инициативности, предприимчивости;
- Включать школьников в активную деятельность, направленную на привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и лиц пожилого возраста;
- Изучать литературные источники, материалы и уметь анализировать их выяснить, как можно укрепить здоровье;
- Формировать у школьников чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу, к окружающему миру; улучшение качества жизни детей и людей пожилого возраста.
Методы:
Анализ литературных источников и материала интернет;
Изготовление массажеров на уроках технологии, предметных кружках;
Обработка результатов;
Объект исследования: учащиеся начальной школы, родители СКОШИ №2.
Инновационность проекта Заключается в трудовом обучении школьников, которые побуждают детей охотно трудиться, превращают труд в глазах учащегося в значимое и необходимое для них дело, как изготовление и внедрение изделий (массажеров) из экологических материалов в образовательный и воспитательный процесс коррекционных и социальных учреждений.
Содержание проекта
Богатым источником психологических знаний является эксперимент. Однако его использование связано с большими трудностями. Во-первых, изменение в личности происходит постепенно, а исследователь не всегда располагает временем. Во-вторых, изменения в личности обычно являются функцией не одного, а нескольких факторов.
Решающей чертой труда, которая в корне отличает его от простого присвоения продукта природы, является то, что он связан с изготовлением и применением орудий, т.е с использование воздействия одних вещей на другие. Поэтому в процессе труда обнаруживаются объективные свойства вещей по отношению друг к другу. И всякий труд представляет собой деятельность, которая руководствуется этими объективными свойствами вещей, а ни их биологическим значением.
Таким образом, само практическое общественное трудовое бытие людей порождает для них новые знания вещей и новые отношения к ним. Именно коллективная деятельность заставляет увидеть в других людях соучастников деятельности.
Мы пошли именно по этому пути, решили сконструировать и изготовить массажеры сами, так как они в магазинах стоят дорого.
Идеи проекта.
Обдумывая процесс изготовления массажеров, их внешний вид, материал,
Просмотрев разные виды массажеров, которые имеются в свободной продаже, наши поиски привели к следующему:
массажеры должны быть из дерева, так как это экологически чистый,
наиболее доступный и дешёвый материал и для изготовления изделий. Заготовки (материал собираем весной, вторичный материал после обрезки деревьев). Нам понадобилось небольшое количество практически отходного материала.
приспособления должны быть компактным, эффективным, удобным в
применении, травмобезопастным, эстетичным и оригинальным.
Первый массажер внешне похож на счеты. Он состоит из рамки,
внутри которой устанавливаются ролики. Если ноги поставить на ролики и
двигать ими, то ролики будут приятно массировать ступни.
Второй массажер напоминает скалку с насечками.
После изготовления массажеров, для исследования был проведен сбор
информации за прошлый год о пропущенных уроках обучающихся в классе и причине пропусков.
Для снижения этого процента и укрепления организма, за основы мы взяли
массаж ног на массажерах, которые мы сделали своими руками. По нашему
мнению, эта методика интересная, да ещё и очень проста и полезна для укрепления иммунитета, а также и в профилактике простуды.
Шары Здоровья
Вводный замер | Промежуточный замер | Итоговый замер |
| | |
Важность данного массажера с практической точки зрения велик, так как развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ благотворно сказывается на их общем развитии.
Процесс изготовления массажёров, привел нас к выводу:
- что при выполнении массажа ноги рук, который выполнялся на массажерах, здоровье улучшается. Дети, выполнявшие массаж, стали меньше болеть и повысили интерес к своему здоровью. Также, в результате проведенного нашего исследования, было отмечено улучшение качества знаний ребят о здоровом образе жизни.
Заключение
Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может заметно обогатить содержание и организацию трудового обучения и производительного труда школьников, более полно использовать внутренние резервы его личности, обеспечить в трудовом обучении систему и тем самым повысить его воспитательную ценность.
Поставленной цели в своей работе мы достигли: у нас получились экологически чистые массажеры, которые прослужат не один год людям разным поколениям.
Поэтому мы продолжим изучать данную тему.
Литература:
Технология. Учебники для учащихся 5-11 классовобщеобразовательных школ под
редакцией В. Д. Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф». 2011 г.
Основы деревообработки. Учебник для учащихся 8-9 классов. И. Н. Гушулей. 2008
г. г. Рига.
Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Под ред. В.
Д. Симоненко. М. Вентана-Граф, 2014.
Всё о красоте. Маски. Диета. Макияж. Массаж. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2016
Интернет ресурсы.
Газета «Здоровый образ жизни». Подшивка