Защита классного проекта по математике учащихся 4-а класса.
Наш проект называется «Математика в нашей жизни». Над его созданием работали учащиеся 4-а класса. Мы оформили свой проект в виде небольшой брошюры, которую рекомендуем учащимся начальных классов.
1. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.
А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. И продолжают звучать на протяжении всей жизни.
И в своём проекте мы решили «оживить» цифры. Этот материал особенно будет интересен ученикам 1 класса.
2. В ходе работы над проектом мы узнали, что слово математика пришло из древнегреческого языка («мантенеин»), означает в переводе: «учиться, приобретать знания».
3. Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится цифр и вычислений, и чей девиз: «Хочу всё знать!»
4. Так зачем же нужна математика в жизни? Ответ на этот вопрос даёт сама наша жизнь. Она заставляет нас каждодневно применять наши математические знания в различных ситуациях.
На уроках математики мы знакомились с диаграммой Эйлера-Венна. Поэтому нам захотелось узнать об этом учёном более подробно. И вот, что мы узнали.
Леонард Эйлер – математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 году Леонард Эйлер был приглашён в Петербургскую Академию наук и переехал в 1727 году в Россию. Он является автором свыше 800 математических работ.
5. За тысячелетия своего существования математика прошла большой и сложный путь, на протяжении которого неоднократно изменялся её характер, содержание и стиль изложения.
Она выработала собственный язык, очень экономный и точный, который оказался исключительно эффективным не только внутри математики, но и в многочисленных областях её применений.
Приведём примеры некоторых сфер деятельности, где применяется математика:
- в строительстве
- в бухгалтерии
- в экономике
- в программировании
Математика следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.
Математика нужна и дома, и на работе.
6. Без математики человек не может прожить и дня. Придя в магазин, человек считает, сколько денег нужно заплатить за покупку. В транспорте – расплачивается за проезд, отсчитывая необходимое количество денег. И многие профессии людей связаны с математикой.
Моя мама – домохозяйка, кажется, зачем ей математика? Но она ей необходима даже для того, чтобы приготовить обед или мои любимые пирожки. Ведь нужно точно рассчитать, сколько муки, соли, сахара, яиц и маргарина нужно, чтобы получилось хорошее тесто, а потом и пирожки. Математика нужна и для того, чтобы сходить в магазин и купить продукты.
Моя мама продавец - кассир. Она сталкивается с математикой постоянно, работает на кассовом аппарате, с калькулятором и устно".
Моя мама почтальон. Её работа связана с математикой. Так как моя мама бригадир, она каждый месяц считает статистику.
Профессия моей мамы напрямую связана с этой наукой. Мама работает бухгалтером в банке. Бухгалтерия, как и математика, требует точности и правильности. Каждый день мама складывает, вычитает, делит, умножает, высчитывает проценты".
7. Мне тоже нравится заниматься математикой, я люблю решать примеры и задачи. Математика - мой любимый урок.
Мне нравятся уроки математики в школе. Они учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить математику.
8. На уроках математики мы считаем, решаем задачи, уравнения, чертим отрезки, геометрические фигуры, углы, окружности. А для этого нам нужны инструменты.
9. В нашем проекте оказался даже рецепт приготовления торта. Вы спросите, зачем он здесь? Но во всех рецептах есть числа, которые говорят нам о том, сколько потребуется продуктов. Поэтому, зная эти данные, мы можем рассчитать, а сколько будет стоить торт или пирожки, которые мы собираемся приготовить.
10. Также в нашем проекте есть математические ребусы, которые хорошо развивают логическое мышление. Предлагаем и вам их разгадать.
11. Когда мы работали над проектом «Великий, могучий русский язык», то узнали, что наш язык очень богат фразеологическими оборотами.
И мы решили в проект по математике включить фразеологические обороты, в которых есть числа, и они часто используются в нашей речи.
Например, «За семь вёрст киселя хлебать» /Это значит, что идти, ехать, тащиться далеко и попусту./
«Семь пятниц на неделе» /Такое бывает у того, кто часто меняет свои решения или настроение./
«Заблудиться в трёх соснах» / Это значит, что не разобраться в чём-нибудь очень несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения./
«Наврать с три короба». /Это значит, что много наговорить, пообещать./
В заключении нам бы хотелось сказать словами стихотворения.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчётах непременно
Математика нужна.
Давайте, ребята, учиться считать!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Желаем вам, ребята, любить и учить математику!
2