СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проект механизма управления здравоохранением Челябинской области»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проект механизма управления здравоохранением Челябинской области»»

«Проект механизма управления здравоохранением Челябинской области»

«Проект механизма управления здравоохранением Челябинской области»

  • Министерство здравоохранения Челябинской области;
  • Министерство здравоохранения Челябинской области;
  • Заместитель Губернатора Челябинской области, курирующий здравоохранение
  • Заместитель Губернатора Челябинской области, курирующий здравоохранение
  • Отраслевые министерства Челябинской области
  • Отраслевые министерства Челябинской области
  • Министерство экологии Челябинской области;
  • Министерство экологии Челябинской области;
  • Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области;
  • Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области;
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области;
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации;
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации;
  • Прокуратура Челябинской области
  • Прокуратура Челябинской области

1. Субъекты управления:

Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации Правительство Российской Федерации; Правительство Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральное собрание Российской Федерации; Федеральное собрание Российской Федерации;
  • Президент Российской Федерации
  • Президент Российской Федерации
  • Правительство Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральное собрание Российской Федерации;
  • Федеральное собрание Российской Федерации;

2. Характеристики и показатели:

смертность

состояние здоровья населения

доступность здравоохранения

материально-техническое обеспечение учреждений

демографическое состояние

мощность амбулаторно-поликлинических организаций (на 100 тыс. чел.);

заболеваемость (на 1000 чел.);

ожидаемая продолжительность жизни;

доля бюджета (федерального, областного), расходуемого на материально-техническую базу учреждений здравоохранения;

смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. чел.);

заболеваемость населения по основным классам болезней (на 1000 чел.);

коэффициент рождаемости (на 1000 чел.);

число больничных организаций (шт.);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. чел.);

доля учреждений здравоохранения, требующих капитального ремонта;

коэффициент смертности (на 1000 чел.);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. чел.);

число станций (отделений) скорой медицинской помощи (шт);

численность инвалидов (тыс.чел).

младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);

число санаторно-курортных организаций (шт.);

процент оснащенности специальным современным материально-техническим оборудованием учреждений здравоохранения;

средние цены на медикаменты.

материнская смертность (чел.);

  • увеличение средней продолжительности жизни населения Челябинской области;
  • увеличение средней продолжительности жизни населения Челябинской области;
  • снижение показателей смертности по причине заболевания;
  • снижение показателей смертности по причине заболевания;
  • наращивание уровня информатизации здравоохранения, чтобы сделать удобной и простой запись на прием, ведение документации с целью разгрузки врачей по вопросу ведения отчетности;
  • наращивание уровня информатизации здравоохранения, чтобы сделать удобной и простой запись на прием, ведение документации с целью разгрузки врачей по вопросу ведения отчетности;
  • внедрение автоматизированных средств учета состояния пациентов;
  • внедрение автоматизированных средств учета состояния пациентов;
  • повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи для населения
  • повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи для населения
  • обеспечение приоритета профилактики и развития первичной медико-санитарной помощи;
  • обеспечение приоритета профилактики и развития первичной медико-санитарной помощи;
  • улучшение оказания специализированной медицинской помощи, скорой;
  • улучшение оказания специализированной медицинской помощи, скорой;
  • развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения;
  • развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения;
  • развитие паллиативной медицины;
  • развитие паллиативной медицины;
  • обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
  • обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
  • развитие популярности ЗОЖ и привлечение к нему все большей группы населения.
  • развитие популярности ЗОЖ и привлечение к нему все большей группы населения.

Цель: увеличение продолжительности жизни населения Челябинской области

Задачи (подцели):

Национальный проект «Здравоохранение» Государственная программа Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области» на 2015 – 2020 годы Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года Концепция развития здравоохранения Челябинской области до 2025 года Целевая программа обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами Челябинской области Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу здравоохранения Аппарат органов власти и управления, имеющий отношение к управлению состоянием здравоохранения 4. Инструменты:

Национальный проект «Здравоохранение»

Государственная программа Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области» на 2015 – 2020 годы

Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года

Концепция развития здравоохранения Челябинской области до 2025 года

Целевая программа обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами Челябинской области

Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу здравоохранения

Аппарат органов власти и управления, имеющий отношение к управлению состоянием здравоохранения

4. Инструменты:

  • Административные (властные) ресурсы законодательно установленное право субъектов управления управлять и контролировать состоянием культуры, в том числе её развитием (выражается в принятых управленческих правовых актах, а также в деятельности должностных лиц органов государственного управления, имеющих отношение к области здравоохранения).
  • Административные (властные) ресурсы
  • законодательно установленное право субъектов управления управлять и контролировать состоянием культуры, в том числе её развитием (выражается в принятых управленческих правовых актах, а также в деятельности должностных лиц органов государственного управления, имеющих отношение к области здравоохранения).
  • Финансовые ресурсы областной бюджет, а также средства федерального бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий; бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования; финансовые ресурсы в рамках государственно-частного партнерства в сфере развития здравоохранения Челябинской области, средства предприятий, организаций (юридических лиц) по договорам с медицинскими учреждениями, инвестиции.
  • Финансовые ресурсы
  • областной бюджет, а также средства федерального бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий;
  • бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • финансовые ресурсы в рамках государственно-частного партнерства в сфере развития здравоохранения Челябинской области, средства предприятий, организаций (юридических лиц) по договорам с медицинскими учреждениями, инвестиции.
  • Трудовые ресурсы работники учреждений здравоохранения и работники аппарата органов государственного управления, которые имеют отношение к области здравоохранения.
  • Трудовые ресурсы
  • работники учреждений здравоохранения и работники аппарата органов государственного управления, которые имеют отношение к области здравоохранения.
  • Имущественные ресурсы: здания и сооружения лечебно-профилактический учреждений, земельные участки, транспортные средства, коечный фонд, приборы и оборудование медицинского назначения, а также другое имущество, имеющее отношение к сфере здравоохранения.
  • Имущественные ресурсы:
  • здания и сооружения лечебно-профилактический учреждений, земельные участки, транспортные средства, коечный фонд, приборы и оборудование медицинского назначения, а также другое имущество, имеющее отношение к сфере здравоохранения.

5. Ресурсы

6 Коммуникации 1) Первый тип коммуникации (связи) – между субъектами управления развития. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области. Министерство здравоохранения Челябинской области Коммуникация: информационно-функциональная, межведомственная, координационная. Активная или пассивная связь – в зависимости кто из субъектов выступает инициатором конкретной связи. Может быть прямая и обратная связь. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области; Министерство здравоохранения Челябинской области Запрос информации по ситуации с COVID-19 Ответ на запрос информации по ситуации с COVID-19

6 Коммуникации

1) Первый тип коммуникации (связи) – между субъектами управления развития.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.

Министерство здравоохранения Челябинской области

Коммуникация: информационно-функциональная, межведомственная, координационная.

Активная или пассивная связь – в зависимости кто из субъектов выступает инициатором конкретной связи.

Может быть прямая и обратная связь.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;

Министерство здравоохранения Челябинской области

Запрос информации по ситуации с COVID-19

Ответ на запрос информации по ситуации с COVID-19

2) Второй тип связи – между субъектом и объектом. Министерство здравоохранения Челябинской области Коммуникации: административная (со стороны Минздрава ЧО), информационно-функциональная Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»

2) Второй тип связи – между субъектом и объектом.

Министерство здравоохранения Челябинской области

Коммуникации:

административная (со стороны Минздрава ЧО),

информационно-функциональная

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»

Министерство здравоохранения Челябинской области Обратная  связь Прямая  связь Активная запрос от Минздрава ЧО к ГБУЗ «Областная клиническая больница  № 3» Пассивная информация от ГБУЗ «Областная клиническая больница  № 3» по запросу Минздрава ЧО Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Обратная

связь

Прямая

связь

Активная

запрос от Минздрава ЧО к ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3»

Пассивная

информация от ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» по запросу Минздрава ЧО

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»

7. Технологии

  • Регламенты деятельности органов государственного управления (например, Регламент Министерства здравоохранения Челябинской области, определяющий порядок проведения совещаний, взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти).
  • Регламенты деятельности органов государственного управления (например, Регламент Министерства здравоохранения Челябинской области, определяющий порядок проведения совещаний, взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти).
  • Регламенты взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
  • Регламенты взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
  • Законы и положения об органах государственного управления.
  • Законы и положения об органах государственного управления.
  • Порядки и сценарии проведения мероприятий органами государственного управления (заседания, коллегии, совещания, конференции, встреч, поездок, пресс-конференций) (например, Регламент проведения заседаний коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области).
  • Порядки и сценарии проведения мероприятий органами государственного управления (заседания, коллегии, совещания, конференции, встреч, поездок, пресс-конференций) (например, Регламент проведения заседаний коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области).
  • Федеральный закон «О стратегическом планировании» №172-ФЗ и Закон Челябинской Области № 63-ЗО «О стратегическом планировании в Челябинской области» – в части подготовки документов и осуществления процедуры планирования.
  • Федеральный закон «О стратегическом планировании» №172-ФЗ и Закон Челябинской Области № 63-ЗО «О стратегическом планировании в Челябинской области» – в части подготовки документов и осуществления процедуры планирования.
  • Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области"
  • Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области"
Например, технология проведения коллегии Минздрава: определение повестки назначение ответственных за подготовку определение состава участников оповещение участников определение места и времени проведения установление регламента выступлений обсуждение принятие решения

Например, технология проведения коллегии Минздрава:

определение повестки

назначение ответственных за подготовку

определение состава участников

оповещение участников

определение места и времени проведения

установление регламента выступлений

обсуждение

принятие решения

  • Проведение межведомственного совещания;
  • Проведение межведомственного совещания;
  • Принятие нормативно-правовых актов регулирующих развитие здравоохранения;
  • Принятие нормативно-правовых актов регулирующих развитие здравоохранения;
  • Утверждение государственных программ по развитию здравоохранения в Челябинской области
  • Утверждение государственных программ по развитию здравоохранения в Челябинской области
  • Управляющие действия отдельных государственных должностных лиц (например, поручение министра здравоохранения ЧО);
  • Управляющие действия отдельных государственных должностных лиц (например, поручение министра здравоохранения ЧО);
  • совещание министра здравоохранения Челябинской области с руководителями медицинских организаций области, представителями общественной палаты Челябинской области
  • совещание министра здравоохранения Челябинской области с руководителями медицинских организаций области, представителями общественной палаты Челябинской области
  • Заседание коллегии по развитию здравоохранения и укреплению здоровья нации и оперативные совещания по текущим вопросам деятельности;
  • Заседание коллегии по развитию здравоохранения и укреплению здоровья нации и оперативные совещания по текущим вопросам деятельности;
  • Принятие решения о создании Федеральной службы по надзору в сфере закупок для здравоохранения (которою должны возглавлять специалисты, имеющие два высших образования по специальностям «ГМУ и Лечебное дело»);
  • Принятие решения о создании Федеральной службы по надзору в сфере закупок для здравоохранения (которою должны возглавлять специалисты, имеющие два высших образования по специальностям «ГМУ и Лечебное дело»);
  • выездная проверка по факту жалоб населения на деятельность той или иной медицинской организации;
  • выездная проверка по факту жалоб населения на деятельность той или иной медицинской организации;
  • Закупка нового медицинского оборудования
  • Закупка нового медицинского оборудования

8. Управленческие действия