СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Новоусманский многопрофильный техникум»
(ГБПОУ ВО «НМТ»)
ПРОЕКТ
Методика проведения соревнований по компетенции «Швея»
категория - студенты
Разработал:
Беспалова Надежда Андреевна, методист
2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ | 3 |
ГЛАВА 1. Квалификационные требования к категориям участников по компетенции «Швея»........................................................................................ | 6 |
ГЛАВА 2. Порядок подбора экспертов по компетенции «Швея», требования к экспертам, регламент работы экспертов на площадке .......... | 8 |
2.1. Эксперты по компетенции «Швея» ………………………………….. | 8 |
2.2. Регламент работы экспертов конкурсов «Абилимпикс» ………….. | 12 |
ГЛАВА 3. Оценочные листы по компетенции «Швея» .............................. | 15 |
ГЛАВА 4. Статьи расходов для организации соревнований по компетенции «Швея» и финансовое обоснование......................................... | 17 |
4.1 Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов ………………………………………………………………….... | 18 |
ГЛАВА 5. Порядок застройки конкурсной площадки.................................. | 23 |
5.1. План застройки конкурсной площадки по компетенции «Швея» Категория «Студенты» ……………………………………………………. | 23 |
5.2. Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий….. | 23 |
5.3.Требования охраны труда и техники безопасности…………………. | 24 |
5.3.1. Требования по охране труда перед началом работы ……………. | 24 |
5.3.2. Требования по охране труда при выполнении ручных работ …… | 26 |
5.3.3 Требования по охране труда по окончании работы ………………. | 28 |
5.3.4. Требования по охране труда в аварийных ситуациях …………… | 29 |
ГЛАВА 6. Партнеры по компетенции: порядок отбора и поиска................ | 31 |
ГЛАВА 7 Трудоустройство участников по компетенции............................. | 34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. | 38 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................ | 39 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общество пересмотрело своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание уделяется предупреждению аномального развития, коррекции и компенсации дефекта. Задача оптимизировать учебный процесс, поиск наиболее эффективных методов и путей обучения и воспитания для дальнейшей профессиональной ориентации и социальной адаптации детей в общество.
В обучении детей с ОВЗ труд занимает особое место наряду с общим образованием. Это обусловлено тем, что трудовое обучение и воспитание служит для них средством получения полноценной трудовой подготовки. Спланированная и хорошо организованная трудовая деятельность является основным средством коррекции недостатков и представляет собой реальную возможность получения трудовых умений и навыков.
Человек с ограниченными возможностями в интеллектуальном и физическом развитии, ничем не отличается в праве на труд от других членов общества.
Обучение и воспитание подрастающих поколений должно быть тесно связано с жизнью, с производительным трудом и превратится в первую жизненную потребность. Огромное внимание необходимо уделять важному вопросу развитию самостоятельности, активности и социализации обучащихся.
Хорошей мотивацией и стимулом для обучающихся служит участие в различных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства. Профориентационная работа способствует социализации и адаптации, а также формированию нравственных и психических качеств личности и жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной и т.д.
Социально- экономические изменения в нашей стране остро поставили вопрос о росте профессионализма и мобильности квалификации рабочего. Это связано с переоснащением производства и экономической целесообразности.
Объект исследования – организация соревнований по компетенции «Швея» национального чемпионата «Абилимпикс».
Предмет исследования – методика проведения соревнований по компетенции «Швея».
Цель данной работы – изучить методику проведения соревнований конкурса по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Швея».
Задачи исследования:
- Изучить законодательно-нормативную документацию по компетенции «Швея» в рамках проведения конкурсов «Абилимпикс»;
- Изучить законодательно-нормативную литературу по организации рабочего места по компетенции «Швея»;
- Проанализировать законодательно-нормативную документацию по профессии «Швея»;
- Определить требования к экспертам, участникам чемпионата, к ведению и разработке документации, особенности оборудования рабочего места для участников;
- Составить схему одного рабочего места на одного участника и необходимые инструменты и материалы.
Актуальность компетенции «Швея»
Швея – древняя и уважаемая профессия. Ведь она позволяет не только
сделать мир чуточку наряднее, но и красиво и недорого одевать своих домашних, а также решать множество других бытовых проблем с помощью швейной машинки.
Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины
– хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение
выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное
будущее. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной. Востребована она и в наши дни.
Профессия швея предполагает работу на предприятиях по пошиву различных швейных изделий. На производстве работа швеи уже давно не ограничивается только шитьем на машинке. Операторами швейных автоматов и полуавтоматов также являются швеи. Данный специалист имеет свой разряд и специализацию. Подразделяют швей женского и мужского ассортиментов одежды, швей по пошиву спортивной одежды. Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «Швея». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров.
Швея - профессия распространенная, нередкая и почетная. Хорошая швея может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.
В наше время, когда индивидуальность личности приобретает всё большую ценность, эта профессия востребована, как никогда. Ведь искусство швеи помогает человеку создать свой неповторимый образ, выразить внутренний мир с помощью одежды. Хорошая швея - это и психолог, и дизайнер, мастер своего дела, который может помочь человеку найти свой стиль, придать уверенность в себе, сделать мир вокруг красивее, ярче, интереснее! В таких профессиональных рабочих нуждаются предприятия нашей страны.
Слушайте себя, верьте в свои силы и будьте настойчивы - хорошими специалистами не рождаются, ими становятся! [1, 8с.]
ГЛАВА 1. Квалифицированные требования к категориям участников по компетенции «Швея»
Студенты должны:
знать:
-форму деталей кроя; названия деталей кроя; определение долевой и поперечной нити;
- заправку универсального и специального швейного оборудования;
- причины возникновения неполадок и их устранение;
- регулировку натяжения верхней и нижней нитей; оборудование для влажно- тепловых работ и способы ухода за ними; правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;
- современное оборудование;
- технологический процесс изготовления швейных изделий;
- технические требования к выполнению операций ВТО;
уметь:
- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом изделия;
- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно- тепловых работ;
соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;
- выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью индивидуально;
- применять современные методы обработки;
- использовать современные приспособления и инструменты и материалы;
- выполнять операции влажно- тепловой обработки в соответствии с нормативными требованиями;
- пользоваться инструкционно - технологическими картами;
- пользоваться техническими условиями; выполнять внутренние, краевые и отделочные швы.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда. [2, 2]
ГЛАВА 2 Порядок подбора экспертов по компетенции «Швея», требования к экспертам, регламент работы экспертов на площадке.
2.1. Эксперты по компетенции «Швея»
Экспертирование конкурсов «Абилимпикс» осуществляют на национальном и региональном уровне:
- главные эксперты по компетенциям (национальные и региональные);
- эксперты по компетенциям (национальные и региональные).
Для участия в соревновательной программе конкурсов «Абилимпикс»ьвсе эксперты должны пройти процедуру отбора в соответствии с Положением об экспертах конкурсов «Абилимпикс», утверждаемым рабочей группой «Абилимпикс».
Главные эксперты по компетенциям национального чемпионата «Абилимпикс» отбираются и утверждаются национальным центром Абилимпикс.
Главные эксперты по компетенциям регионального чемпионата «Абилимпикс» отбираются и утверждаются региональным центром развития движения «Абилимпикс».
Главные эксперты организуют работу экспертов на площадке чемпионата, принимают участие в процедуре оценки участников по компетенции. Эксперты по компетенциям, осуществляющие процедуру оценки участников на площадке чемпионата, отбираются из числа представителей работодателей, образовательных организаций, общественных объединений инвалидов.
Эксперты по компетенциям национального уровня отбираются национальным центром «Абилимпикс».
Эксперты по компетенциям регионального уровня отбираются региональным центром развития движения «Абилимпикс».
Порядок отбора экспертов и требования к ним определяются Положением об экспертах конкурсов «Абилимпикс» (далее Положение). Национальный центр «Абилимпикс» ведет реестр аккредитованных экспертов, который размещается на сайте abilypmpicspro.ru.
В Положении прописаны следующие требования к главным экспертам конкурсов «Абилимпикс»: Главные эксперты конкурсов «Абилимпикс» утверждаются координационным советом работодателей. Отбор Главных экспертов ведется по следующим критериям:
- независимость;
- профессионализм (опыт в отрасли);
- соответствующее образование и специальные знания;
- достаточный опыт практической работы;
- определенные личные качества;
- безупречная репутация;
- рекомендации отраслевых советов (ассоциаций или иных объединений).
В Положении указаны общие требования к экспертам конкуров «Абилимпикс». Эксперты конкурсов «Абилимпикс» отбираются из числа представителей работодателей, образовательных организаций, общественных объединений инвалидов и иных организаций. Отбор кандидатов в эксперты осуществляет:
- на региональном уровне для проведения судейства соревнований по компетенциям конкурсов «Абилимпикс» в субъекте Российской Федерации - центр развития движения «Абилимпикс» (Далее - Центр «Абилимпикс»);
- на федеральном уровне - Национальный центр «Абилимпикс» для проведения судейства соревнований по компетенциям на Национальном чемпионате «Абилимпикс» (далее - Национальный чемпионат).
Кандидат в эксперты должен иметь:
- законченное профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и/или документально подтвержденную специальную подготовку в профессиональных областях, соответствующих его направлению деятельности;
- и/или предшествующий, не менее чем пятилетний, документально подтвержденный, стаж работы в заявленной области профессиональной деятельности;
- опыт обучения и подготовки людей с инвалидностью в заявленной области профессиональной деятельности, подтвержденный документально (например, справка с места работы);
- документ установленного образца, подтверждающий прохождение обучения по программе подготовки экспертов конкурсов «Абилимпикс» «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью». Срок действия документа 3 года с момента получения.
Конкретные требования к экспертам по компетенции определяются советами по компетенциям.
Порядок отбора экспертов конкурсов «Абилимпикс» на региональный чемпионат.
Кандидат в эксперты в обязательном порядке проходит процедуру регистрации на портале abilimpicspro.ru. К заявлению на регистрацию кандидаты в эксперты прикрепляют графические копии документов (копии паспорта, диплома, сведения об опыте работы).
Отбор экспертов на региональный чемпионат «Абилимпикс» осуществляет Центр «Абилимпикс» после их регистрации на портале abilimpicspro.ru.
Процедура отбора заключается в процессе подтверждения статуса эксперта в личном кабинете Центра «Абилимпикс» после проверки документов кандидатов в эксперты и их соответствия установленным настоящим Положением требованиям, а также соответствия кандидатов в эксперты требованиям к экспертам, определенным советом по компетенциям.
При количестве участников до 10 - Центр «Абилимпикс» подтверждает четырех экспертов. При количестве участников более 10 - Центр «Абилимпикс» подтверждает такое количество экспертов, которое соответствует количеству организованных рабочих мест на соревновательной площадке.
В случае невозможности участия отобранного эксперта в соревнованиях он должен подать заявление в произвольной форме в центр «Абилимпикс». В соответствии с поданным заявлением Центр «Абилимпикс» осуществляет замену эксперта выбывшего для замены.
Отбор экспертов конкурсов «Абилимпикс» на Национальный чемпионат.
Отбор экспертов на Национальный чемпионат осуществляет Национальный центр «Абилимпикс» (далее Национальный центр) на основании заявок, поданных от Центров «Абилимпикс».
Центр «Абилимпикс» не позднее 2-х месяцев до начала Национального чемпионата подает в Национальный центр «Абилимпикс» заявки на подтверждение экспертов Национального чемпионата через портал abilimpicspro.ru.
Центр «Абилимпикс» может заявить только одного эксперта по компетенции из числа тех компетенций, по которым будут направлены участники от данного субъекта Российской Федерации на Национальный чемпионат.
Эксперты могут быть из числа главных экспертов или экспертов, прошедших процедуру отбора и принявших участие в региональном конкурсе «Абилимпикс».
Процедура отбора и подтверждения экспертов на Национальный чемпионат заключается в выборе наиболее опытных и компетентных экспертов путем подтверждения их статуса в личном кабинете Национальным центром.
Национальный центр подтверждает такое количество экспертов, которое соответствует количеству организованных рабочих мест на соревновательной площадке.
В случае невозможности участия подтвержденного эксперта в соревнованиях, он должен подать заявление в произвольной форме в Национальный центр. В соответствии с поданным заявлением, Национальный центр «Абилимпикс» осуществляет замену эксперта.
Контроль за деятельность экспертов осуществляет Центр «Абилимпикс» на региональном уровне и Национальный центр «Абилимпикс» на федеральном уровне.
Контроль за деятельностью экспертов включает:
- отчет о деятельности экспертов;
- информацию по работе с жалобами и информацию от заинтересованных сторон.
Отчет о деятельности эксперта предоставляется Центром «Абилимпикс» после проведения конкурсов «Абилимпикс» в Национальный центр вместе с отчетом о проведении регионального конкурса «Абилимпикс»
2.2. Регламент работы экспертов конкурсов «Абилимпикс» .
Рассматривая регламент работы экспертов обратимся к общему плану работы (таблица 1)
Таблица 1. - Общий план работы
Период | Вид работ | Ответственный | Документ |
За день до соревнований | Прием площадки соревнований, проверка работоспособности оборудования | Главный эксперт, технический эксперт | Акт приема площадки, подписанный ответственным за конкурс и техническим экспертом |
За день до соревнований | Внесение 30% изменений в конкурсное задание | Главный эксперт, эксперты | Протокол о внесении 30% изменений в конкурсное задание |
День соревнований | Протоколы на площадке в соответствии с пунктом 3 регламента | Главный эксперт, эксперты | Протоколы |
День соревнований | Итоговый протокол в личном кабинете главного эксперта на сайте | Главный эксперт | Итоговый протокол |
Следующий день после соревнований | Отчет о работе главного эксперта | Главный эксперт | Отчет |
Документы, которые необходимо иметь в распечатанном виде на конкурсной площадке:
конкурсное задание по компетенции;
техника безопасности и охрана труда на площадке по компетенции.
Документы, которые оформляет главный эксперт на конкурсной площадке и передает организаторам конкурса Абилимпикс после завершения соревнований:
протокол регистрации участников и экспертов;
протокол ознакомления участников с конкурсной документацией, оборудованием и рабочими местами;
протокол ознакомления экспертов с измененным конкурсным заданием и критериями оценки;
протокол инструктажа работы на оборудовании;
протокол ОТ и ТБ участников и экспертов;
протокол о жеребьевке по распределению конкурсных мест;
согласие с обработкой персональных данных участников и экспертов;
протокол распределения ролей экспертов;
протокол об ознакомлении экспертов с ведомостями оценок;
итоговый протокол заседания жюри;
протокол регистрации несчастных случаев на конкурсной площадке;
протокол регистрации перерывов на конкурсной площадке;
оценочные листы по компетенции на участников;
протокол снятия эксперта (подписывается всеми экспертами) (в произвольной форме) – при необходимости;
протокол снятия участника (подписывается всеми экспертами), при этом производится оценка проделанной работы, выставляются баллы (в произвольной форме) – при необходимости;
протокол о любом изменении (в произвольной форме) – при необходимости.
Решение вопросов (включая решение споров)
При возникновении вопросов, требующих разъяснения, споров, конфликтов и т.п. необходимо сначала попробовать решить вопрос силами экспертов во главе с Главным экспертом.
Если вопрос невозможно решить или резолюцию невозможно принять в рамках компетенции, он передается на рассмотрение в Апелляционную комиссию.[3,1с.], [4, 3с.].
ГЛАВА 3 Оценочные листы по компетенции «Швея»
Категория «Студенты»
Для заполнения оценочного листа, необходимо знать, что критерии оценок делятся на объективные и субъективные, максимальное количество баллов, которое может получить участник -100 баллов. Рассмотрим (таблицу 2)
Таблица 2. - Распределение баллов по видам работы
Критерии | Шкала оценки | Наивысший балл | |
Объективные | Субъективные | ||
1. Форма изделия, симметрия. | 1-10 |
| 10 |
2. Качество стежки донышка. | 1-15 |
| 15 |
3. Обработка косой бейкой | 1-10 |
| 10 |
4. Обработка ручек | 1-10 |
| 10 |
5. Обработка верхнего среза сумки | 1-5 |
| 5 |
6. Кант | 1-5 |
| 5 |
7.Обработка обтачки | 1-5 |
| 5 |
8. Выполнение ВТО сумки | 1-5 |
| 5 |
9. Качество выполнения строчек | 1-10 |
| 10 |
10. Эстетическое восприятие изделия |
| 1-5 | 5 |
11. Выполнение приемов работы |
| 1-10 | 10 |
12. Организация рабочего места |
| 1-5 | 5 |
13. Соблюдение техники безопасности |
| 1-5 | 5 |
Итого баллов |
|
| 100 |
Таблица 3. - Оценочный лист по компетенции «Швея», категория «Студенты»
[5,2с.], [6,1с.]
ГЛАВА 4 Статьи расходов для организации соревнований по компетенции «Швея» и финансовое обоснование.
Финансирование организации и проведения конкурсов «Абилимпикс» осуществляется из средств федерального бюджета и региональных бюджетов в рамках реализации мероприятия Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 гг. средств федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», источников образовательных организаций, средств партнеров-работодателей и спонсоров. На соревновательной площадке организовываются рабочие места для участников и экспертов площадки.
Региональные конкурсы «Абилимпикс» проводятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, профессиональных образовательных организаций, а также привлеченных внебюджетных источников. По вопросу о выделении финансирования на проведение конкурсов «Абилимпикс» в субъектах Российской Федерации и на обеспечение участия сборной региона в Национальном чемпионате Абилимпикс в 2020 году отчитались 85 субъекта Российской Федерации, было заявлено 77 компетенций. В котором приняли участие 2256 человек, из которых 639 школьников, 1116 студентов, 501 специалист. Количество экспертов: 154 эксперта, в том числе 77 главных экспертов, 231 эксперт в субъектах Российской Федерации. В общей сложности затрачено более 27 292 460 рублей.
В статью расходов для организации соревнований по компетенции «Швея» необходимо включить оборудование и расходный материал для реализации конкурсного задания, согласно таблицам представленным ниже.
Таблица 4. – Инфраструктурный лист
Название оборудования | Кол.-во |
Швейное оборудование |
|
Стол с гладкой поверхностью 50х70 см | 5 шт. |
Стул стандартный | 5 шт. |
Обметочная машина | 1 шт. |
Швейная машина BERNINA | 3 шт. |
Парогенератор с утюгом lelit | 1 шт. |
|
|
Инструменты и приспособление |
|
Ткань | 4.5 метра |
Бумага (калька) 80х150 см |
|
Сантиметровая лента- 150см | 3 шт. |
Линейки -30см | 3 шт. |
Бобины | 13 шт. |
Портновский мел | 3 шт. |
Иглы для шитья вручную | 6 шт. |
Портновские булавки | 3 пачки |
Английские булавки | 3 шт. |
Наперстки №7 | 3шт. |
Карандаши простые | 3 шт |
Ластик | 3 шт. |
Манекены | 3 шт. |
Готовые изделия | 3 шт |
Разное |
|
Универсальный набор первой медицинской помощи | 1 комп. |
Средство для самостоятельной борьбы с огнем (огнетушитель) | 1 шт |
Кулер для воды с бутылкой (20 л) и разовыми стаканчиками |
|
Корзины для мусора | 4 шт. |
4.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ НА 1-ГО УЧАСТНИКА (конкурсная площадка) Таблица 5. – оборудование на 1 –го участника | |||||
Оборудование, инструменты | |||||
№ | Наименование | Ссылка на сайт с тех. характеристиками либо тех. характеристики оборудования, инструментов | Ед. измерения | Кол-во | |
1 | Манекен | Регулировка объема груди 84-101 см Регулировка объема талии 66-84 см Регулировка объема бедер 90-116 см Регулировка длины спины 38-42 см Регулировка объема шеи Регулировка манекена по высоте до 180 см (максимальная длина изделия) Сантиметровая шкала на штативе Нейлоновое покрытие позволяет совершать наколку булавками и маркировку мелом Специальная конструкция позволяет примерить брюки | шт. | 1 | |
2 | Швейная машина BERNINA | Прошиваемые материалы:для легких и средних тканей Тип машины:электромеханическая Тип челнока:горизонтальный ротационный Максимальная скорость шитья:600 ст/мин Регулировка давления лапки на ткань:Есть Нитевдеватель:типовой | шт. | 1 | |
3 | Оверлок Aurora | Вид: промышленный Материал корпуса: пластик Максимальное число нитей:4 Потребляемая мощность: 120 Вт Дифференциальная подача: есть Автоматическая заправка: нет Контроль натяжения нитей: ручной Расположение привода ножа: нижнее Отключение ножа: есть Нитеобрезатель: нет Тип нитеобрезателя: ручной Регулировка прижима ткани: есть Тип регулировки прижима ткани: ручной Регулировка ширины обреза ткани: есть Максимальная ширина обреза: 7 мм | шт. | 1 | |
4 | Утюг c парогенератором lelit
| Мощность 2000 Вт Постоянная подача пара, вертикальное отпаривание, паровой удар, система самоочистки Мощность подачи пара до 25 г/мин Вес 4,9 кг | шт. | 1 | |
5 | Светильник для швейного оборудования | Энергосберегающий светодиодный светильник на подставке со встроенным блоком и вилкой. Напряжение - 220 В. Частота - 50 Гц. Мощность - 4 Вт. | шт. | 1 | |
6 | Гладильная система Hausmann HM-3162 | Ширина -129 см Страна - Россия Высота - 90 см Глубина - 33 см | шт. | 1 | |
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА 1 УЧАСТНИКА | |||||
1 | Хлопковая | Хлопок 100% Плотность 120 г/м2, Ширина 150 см | Комплект кроя | 1 | |
2 | Нитки
| В цвет ткани, маленькие бобины | Комплект | 1 | |
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ | |||||
1 | Коробка | Хранение личных инструментов | шт. | 1 | |
2 | Ножницы | Выполнение мелких работ | шт. | 1 | |
3 | Портновский мел (обмылок) | Перенос линий | шт. | 1 | |
4 | Линейка | Не более 50 см | шт. | 1 | |
5 | Сантиметровая лента | Проверка заданных параметров | шт. | 1 | |
6 | Иглы для ручных работ | Выполнение ручных работ | шт. | 2 | |
7 | Булавки портновские | Выполнение ручных работ | Упаковка | 1 | |
8 | Катушка ниток | Выполнение ручных работ | шт. | 1 | |
9 | Наперсток | Выполнение ручных работ | шт. | 1 | |
10 | Приспособление для распарывания | Удаление не нужных стежков и строчек | шт. | 1 | |
11 | Колышек | Вывертывание и выправление углов | шт. | 1 | |
12 | Фартук, косынка (резинка для длинных волос). | Личная специальная одежда для конкурсанта | Комплект | 1 | |
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ НА ПЛОЩАДКЕ | |||||
1 | Колодки | Утюжильные работы | |||
2 | Приспособления , кроме перечисленных | ||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ С СОБОЙ УЧАСТНИК | |||||
1 | Проутюжильник | Для выполнения влажно тепловых работ | шт. | 1
| |
НА 1-ГО ЭКСПЕРТА (КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА) | |||||
Перечень оборудования и мебель | |||||
1 | Стол | Письменный | шт. | 1 | |
2 | Стул | Письменный | шт. | 1 | |
ОБЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ | |||||
Перечень оборудование, инструментов, средств индивидуальной защиты и т.п. | |||||
№ | Наименование | Ссылка на сайт с тех. характеристиками либо тех. характеристики оборудования | Ед. измерения | Кол-во | |
1 | Флипчарт магнитно-маркерный на треноге | Размер доски: 60х90 см. Максимальная высота: 162 см Средняя высота: 125 см Минимальная высота: 96 см Размер упаковки: 65х100х7 см | шт. | 2 | |
2 | Вешалка для готовых изделий напольная | Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная предназначена для размещения на ней одежды, обуви и предметов обихода в жилых помещениях и гардеробных. | шт. | 1 | |
3 | Вешалка- плечики | Размер: Состав: полипропилен | |||
4 | Стол для швейной машинки | Стол 60см Х 60см
| шт. | 5 | |
5 | Стол для оверлока | Стол 60см Х 60см
| шт. | 5 | |
6 | Стол для выполнения ручных работ | Стол 60см Х 140см
| шт. | 5 | |
7 | Стул | Винтовой | шт. | 10 | |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ | |||||
Перечень оборудования, мебель, канцелярия и т.п. | |||||
1 | Ноутбук | Подсчета баллов при подведении итогов | шт. | 1 | |
2 | Ручка | Шариковая | шт. | 1 | |
3 | Карандаш |
| шт. | 1 | |
4 | Ластик |
| шт. | 1 | |
5 | Мусорные корзины |
| шт. | 2 | |
КОМНАТА УЧАСТНИКОВ | |||||
Перечень оборудования, мебель, канцелярия и т.п. | |||||
1 | Стул | Винтовой. | шт. | 1 | |
2 | Стол | Для выполнения ручных работ | шт. | 1 | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ/КОММЕНТАРИИ | |||||
Количество точек питания и их характеристики | |||||
№ | Наименование | Тех. характеристики | |||
1 | Оборудование, которое нуждается в подключении | Общая мощность приблизительно 22 кVТ | |||
-для швейной машины | Электрическая розетка 220V | шт. | 5 | ||
-для оверлока | Электрическая розетка 220V | шт. | 5 | ||
- для утюга | Электрическая розетка 220V | шт. | 5 | ||
- для светильника | Электрическая розетка 220V | шт. | 5 | ||
2 | Сетевые удлинители | С фильтром 3 розетки | шт. | 5 |
Финансовым отделом организации (отдел бухгалтерии, экономист, контрактный управляющий) по предоставленным инфраструктурным листам, рассчитывается общая смета расходов и стоимость организации соревнования на конкурсной площадке. [7, 3с.]
ГЛАВА 5 Порядок застройки конкурсной площадки
5.1. План застройки конкурсной площадки по компетенции «Швея».
Категория «Студенты»
Таблица 6. – План застройки конкурсной площадки
[8, 3с.].
5.2. Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий
Таблица 7. – Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий
Площадь, м кв. | Ширина прохода между рабочими местами, м | Специализированное оборудование, количество |
Рабочее место участника с нарушением слуха | ||
Площадь зоны на 1 учащегося следует принимать не менее 2,5 м2; При кабинетах должны предусматриваться лаборантские площадью не менее 16 м2 | В специализированных учебных заведениях расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м | Сурдопереводчик Звукоусиливающая аппаратура, телефон громкоговорящий http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293772/4293772221.htm |
Рабочее место участника с нарушением зрения | ||
Площадь зоны на 1 учащегося аппарата - более 3 м2 Площадь ученического стола 1 м ширины и 0,6 м глубины для размещения брайлевской литературы и тифлосредств | Расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м | Увеличители, лупы http://proforient.fmcspo.ru/documents/metodics/rekomendatsii/perechen_oborudovaniya
|
Рабочее место участника с соматическими заболеваниями | ||
Площадь зоны на 1 учащегося в учебных кабинетах следует принимать не менее 2,5 м2 | Объем производственных помещений на одного работающего инвалида принимается не менее 15 куб. м; площадь - не менее 4,5 кв. м; высота - не менее 3,2 м. Технологическое оборудование, площадь проходов, проездов, промежуточного складирования материалов и готовой продукции в указанную площадь не входит. | Рабочие места при их расположении в непосредственной близости от окон должны быть защищены от перегрева в летнее время солнцезащитными устройствами http://base.garant.ru/12167594/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends#ixzz5KnC4RBUq |
Рабочее место участника с ментальными нарушениями | ||
Площадь зоны на 1 учащегося в учебных кабинетах следует принимать не менее 2,5 м2 | В специализированных учебных заведениях расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м | Расстановка мебели так, чтобы у работника исключались наклоны туловища. Размещение полок и стеллажей не выше роста среднестатистического человека http://base.garant.ru/#friends#ixzz5KnC4RBUq 12167594/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ |
В соответствии с медицинскими показаниями участникам может быть разрешено использовать необходимое оборудование – дополнительные источники освещения, увеличивающие линзы и т. п. Всё должно быть заранее согласовано с экспертами. [8, 3с.].
5.3.Требования охраны труда и техники безопасности [9,2с.]
5.3.1. Требования по охране труда перед началом работы
-проверить перед использованием СИЗ (средства индивидуальной защиты) их исправность, отсутствие внешних повреждений;
-застегнуть пуговицы спецодежды, волосы подобрать под головной убор;
-проверить достаточность освещенности рабочего места и подходов к нему, отсутствие слепящего эффекта;
-проверить наличие инструмента, приспособлений и материалов;
-все детали кроя, изделия и инструменты расположить на рабочем месте в порядке, удобном для работы;
-проверить режущую часть ножниц, должна быть правильно произведена заточка;
-осмотреть стул и проверить его устойчивость.
Перед началом работы на швейных машинах, оверлоках и другом швейном оборудовании необходимо:
-визуальным осмотром проверить отсутствие повреждений швейного оборудования, целостность питающих кабелей, штепсельных соединений;
-визуальным осмотром проверить установку защитного заземления;
-при отключенном электропитании привода швейного оборудования убедиться установлена ли лапка с предохранителем от прокола пальцев, убедиться имеются ли ограждения на вращающихся частях швейной машины;
-перед выполнением пробной операции, удалить шпульный колпачок и игольную нитку;
-убедиться в исправности пускового устройства и правильности направления вращения маховика;
-убедиться в отсутствии посторонних лиц в рабочей зоне.
Во время выполнения пробной операции, при заметных изменениях в работе швейного оборудования, сразу отключить двигатель привода, доложить непосредственному руководителю (эксперту) и до устранения всех неисправностей к работе не приступать.
Перед началом работы на электропаровых утюгах с подключенным парогенератором:
-визуальным осмотром проверить изоляцию утюга, штепсельной розетки и вилки, наличие и исправность подставки, пульверизатора, диэлектрического коврика;
-во время выполнения пробной операции, при заметных изменениях в работе электропарового утюга и парогенератора, сразу отключить оборудование от электросети, доложить непосредственному руководителю и до устранения неисправностей к работе не приступать.
Техническое обслуживание, ремонт, наладка проводится только специально обученным персоналом. [10.4с.]
5.3.2. Требования по охране труда при выполнении ручных работ.
При выполнении работ швея обязана:
-работу выполнять согласно технологическому процессу;
-при работе с иглой пользоваться наперстком;
-обрезку нитей производить ножницами;
-в течение всего рабочего дня содержать рабочее место в чистоте и порядке, не загромождать проходы полуфабрикатами и готовыми изделиями;
-работать при достаточности освещения на рабочем месте;
-не допускать к рабочему месту посторонних лиц;
-при выполнении ремонта одежды осмотреть карманы, лацканы и т.д. во избежание травм оставленными в одежде острыми предметами;
-прежде чем стачивать изделие, необходимо проверить, не оставалось ли в ткани булавки или иголки.
Не допускается:
-отвлекаться и отвлекать других работников посторонними разговорами;
-класть ручной инструмент (ножницы и т.п.) и приспособления в карман;
-оставлять иглы, ручной инструмент на изделии при временном прекращении работы;
-производить обрыв нити лезвием, зубами.
При работе на швейных машинах, оверлоках и другом швейном оборудовании швея обязана:
-пускать машину плавным нажатием на педаль;
-подачу материала к иглодержателю производить равномерно, без рывков, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах (так как игла может сломаться и поранить);
-прокладывая строчку, изделие придерживать двумя руками по обе стороны от иглы во избежание попадания пальцев рук под иглу;
-заправку верхней и нижней нити, смену иглы, смазку швейной машины производить только при выключенном электродвигателе, сняв ногу с пусковой педали;
-при замене иглы убедиться в надежности ее крепления;
-постоянно следить за креплением нажимной лапки и в случае ослабевания закрепить ее.
Необходимо отключить выключатель питания или полностью отключить швейное оборудование из электросети при:
-заправке нитки в иголку или замене шпульки;
-замене иглы, лапки, игольной пластины и других деталей;
-ремонте или наладке;
-оставлении (даже на короткое время) рабочего места;
При работе на швейных машинах, оверлоках и другом швейном оборудовании не допускается:
-наклоняться низко к швейному оборудованию во избежание захвата ею волос и головного убора;
-тормозить или ускорять швейное оборудование рукой за маховое колесо;
-касаться иглы на ходу машины;
-бросать на пол отработанные или сломанные иглы;
-открывать, снимать ограждающие устройства и приспособления;
-класть около вращающихся частей швейного оборудования ручной инструмент и посторонние предметы;
-использовать затупленную или искривленную иглу.
При работе на электропаровых утюгах с подключенным парогенератором необходимо:
-работать осторожно, во избежание ожогов, порчи изделий и возникновения загораний, не перегревая его;
-при перегреве, выключить утюг для его постепенного охлаждения;
-отключать оборудование, держась за штепсельную вилку;
-следить за кабелем (проводом), он должен находиться в подвешенном состоянии.
При работе на электропаровых утюгах с подключенным парогенератором не допускается:
-выдергивать шнур из розетки, держась за токоведущий кабель (провод);
-охлаждать утюг водой;
-ронять утюг или стучать по обрабатываемому изделию;
-касаний кабеля (провода) с горячим корпусом утюга или горячих предметов. [10.6с.]
5.3.3. Требования по охране труда по окончании работы.
По окончании работы обязаны:
-отключить швейное оборудование, держась за штепсельную вилку и дождаться полной его остановки;
-вычистить машину;
-убрать в специально выделенные места хранения все приспособления и инструмент (ножницы, отвертку, масленку и т.п.), применяемые в работе;
-при отключении электропитания электропаровых утюгов с подключенным парогенератором отключить выключатель электропитания паровых утюгов, отключить выключатель «Сеть», вынуть вилку кабеля (провода) из розетки держась за штепсельную вилку, стравить пар из парогенератора через подсоединенный шланг в холодную воду.
- Отключить пресс кнопкой (охлаждение), при этом транспортные ленты должны двигаться пока температура пресса составит 80 град.С. Период охлаждения пресса составляет 30-40 минут. Вынуть вилку кабеля (провода) из розетки держась за штепсельную вилку.
- Привести в порядок рабочее место и территорию вокруг него;
- Отключить рабочее освещение;
- Сообщить своему непосредственному руководителю (эксперту) обо всех неисправностях, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.
- Снять рабочую одежду, специальную обувь и другие СИЗ и убрать их в установленные места хранения.
- Вымыть руки водой с моющим средством, при возможности принять душ. [10.2с.]
5.3.4 Требования по охране труда в аварийных ситуациях.
При возникновении аварийной ситуации необходимо:
-остановить работу, отключить используемое при работе электрическое оборудование, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны и вызвать аварийные службы;
-сообщить о происшествии непосредственному руководителю (эксперту), ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования;
-принять меры по устранению причин аварийной ситуации.
При аварии электроснабжения, прорыве трубопровода, необходимо прекратить работу и вызвать соответствующую аварийную службу.
Возобновление работы допускается только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации и (или) несчастному случаю.
В случае возникновения пожара или загорания необходимо:
-прекратить работу;
-обесточить электроприборы;
- сообщить о происшествии непосредственному руководителю или другому должностному лицу организации. При невозможности устранения очага пожара необходимо сообщить о нем в подразделение по чрезвычайным ситуациям;
-в случае угрозы здоровью и (или) жизни немедленно покинуть место пожара по путям эвакуации.
При несчастном случае необходимо:
-принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;
-обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, если не существует угрозы жизни и здоровью окружающих;
-сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю или другому должностному лицу.
В случае получения травмы и (или) внезапного ухудшения здоровья (усиления сердцебиения, появления головной боли и другого) необходимо прекратить работу, отключить оборудование, сообщить об этом непосредственному руководителю (эксперту) или другому должностному лицу и при необходимости обратиться к врачу. [9,4с.]
ГЛАВА 6 Партнёры по компетенции «Швея»: порядок подбора и поиска.
Как стать партнером чемпионата «Абилимпикс» - заполнить заявку на сайте www.abilympicspro.ru
Партнеры-работодатели – представители компаний, оказывающие содействие в разработке и экспертизе конкурсных заданий по компетенциям, в предоставлении ресурсных и расходных материалов, оборудования для проведения чемпионата, в направлении работников для участия в качестве экспертов по компетенциям, в предоставлении спонсорской помощи, приобретении памятных призов, проведении стажировок на предприятиях для участников с последующим их трудоустройством.
С целью развития партнерских отношений и межведомственного взаимодействия создаются координационный совет партнеров движения «Абилимпикс» и региональный координационный совет партнеров. Основными задачами деятельности координационного совета партнеров движения «Абилимпикс» являются:
- выработка механизмов привлечения работодателей к реализации образовательных программ среднего профессионального образования, соответствующих дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- развитие содействию трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе первичному, и повышение престижа рабочих профессий у выпускников образовательных организации из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, реализующих образовательные программы профессионального образованияи соответствующие дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения;
- обобщение и распространение лучших практик по обеспечению занятости инвалидов и лиц с ОВЗ;
- взаимодействие предприятий и организаций с Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минтрудом России, Минпромторгом России по вопросам трудоустройства и занятости, обеспечением их техническими реабилитационными средствами;
- содействие формированию соревновательных компетенций конкурсов «Абилимпикс» с учетом рекомендаций работодателей и востребованности рынка труда;
- содействие в организации стажировок и производственных практик для участников конкурсов «Абилимпикс»;
- организация межведомственного взаимодействия с целью содействия трудоустройству и занятости людей с инвалидностью.
Региональный координационный совет партнеров совместно с региональным центром «Абилимпикс»:
- участвуют в профессиональном развитии и трудоустройстве, включая организацию стажировок участников и победителей регионального чемпионата в субъекте Российской Федерации;
- осуществляют взаимодействие с базовыми профессиональными образовательными организациями и ресурсными учебно-методическими центрами в части организации сопровождаемого трудоустройства участников «Абилимпикс».
СТАТУС «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР»
Статус присваивается в случае участия партнера во всех направлениях взаимодействия и предусматривает:
-Размещение логотипа и информации на сайте «Абилимпикс» в разделе «Генеральные партнеры» с переходом на сайт организации партнера.
-Размещение логотипа на всех информационно рекламных ресурсах и печатных изданиях (вся печатная продукция-афиши, пресс-волы, буклеты, приглашения и т.д.
-Включение логотипа в видео-ролики о Национальном чемпионате и другие промо-видео.
-Благодарственное письмо в редакцию, возможность торжественного вручения награды генеральному партнеру.
-Возможность распространения рекламных материалов продукции на Чемпионате.
-Предоставляется возможность указания на собственной продукции статус» Генеральный партнер «Абилимпикс».
-Безвозмездное выделение площади в выставочном секторе для организации экспозиции и размещение информационных материалов (площадь 6 кв. м).
-Размещение логотипа на всех информационно рекламных ресурсах и печатных изданиях (вся печатная продукция-афиши, пресс-волы, буклеты, приглашения и т.д.
СТАТУС «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР»
Статус присваивается в случае частичного участия партнера в направлениях взаимодействия и предусматривает:
-Размещение логотипа и информации на сайте «Абилимпикс » в разделе партнеры с переходом сайт организации партнера.
-Размещение видео-роликов партнера на экранах в зонах отдыха.
-Размещение логотипа на всех информационно рекламных ресурсах и печатных изданиях (вся печатная продукция-афиши, пресс-волы, буклеты, приглашения и т.д. [4, 5с.].
ГЛАВА 7 Трудоустройство участников по компетенции «Швея»
Одной из основных целей конкурсов «Абилимпикс» является содействие трудоустройству людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Участники чемпионатов демонстрируют свои профессиональные навыки на площадках проведения соревнований и проявляют умения в той или иной компетенции перед потенциальными работодателями.
В соответствии с Концепцией проведения конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Национальным центром «Абилимпикс» проводится ежеквартальный мониторинг трудоустройства участников конкурсов.
Координационный совет работодателей – исполнительный орган, формируется как на федеральном, так и на региональном уровне. Включает в состав представителей работодателей, оказывающих содействие в трудоустройстве участников и победителей конкурсов, являющихся промышленными партнерами по компетенциям, осуществляющих спонсорскую поддержку в проведении Национального чемпионата. Члены координационного совета имеют право инициировать проведение конкурсов профессионального мастерства по определенной компетенции или отраслевому направлению. [11,2с.]
Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью направлены на содействие трудоустройству участников и победителей Чемпионатов «Абилимпикс» субъектов Российской Федерации и Национального чемпионата «Абилимпикс» через технологию публичной демонстрации профессиональных компетенций на открытой соревновательной площадке.
Координационный совет, в который входят представители ассоциаций работодателей, крупные отраслевые предприятия и организации, имеющие региональную сеть, решает задачи по широкому вовлечению работодателей в движение «Абилимпикс» с целью трудоустройства участников.
В субъектах Российской Федерации формируются координационные советы Чемпионатов «Абилимпикс», которые объединяют партнеров-работодателей по компетенциям, спонсоров и некоммерческие организации с целью вовлечения в движение «Абилимпикс», формирования тренировочных площадок по подготовке к соревнованиям, предоставления наставников и экспертов от предприятий, участия в разработке и согласовании конкурсных заданий, трудоустройства участников соревнований. [12,4с.]
На сайте Национального чемпионата «Абилимпикс» функционирует банк резюме участников Чемпионатов «Абилимпикс» субъектов Российской Федерации и Национального чемпионата. С согласия участника в базе данных размещается резюме, которое могут просматривать партнеры-работодатели с целью трудоустройства; резюме победителей Национального чемпионата размещаются на портале «Работа в России» и крупнейших рекрутинговых и кадровых порталах России.
С участниками, которые не завершили обучение, ведется работа по заключению отложенных трудовых договоров. Данные договоры с партнером-работодателем предполагают прохождение стажировок участников на предприятии в процессе обучения и последующее трудоустройство в случае успешного прохождения стажировки.
Проводится работа по тиражированию опыта Департамента труда и социальной защиты города Москвы в области сопровождения трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места.
Эти мероприятия позволят обеспечить адресное сопровождение каждого участника Чемпионатов «Абилимпикс» в части трудоустройства и закрепления его на рабочем месте. В рамках деловой программы конкурсов организуются коммуникативные площадки для взаимодействия между работодателями и участниками конкурсов, а также проводятся ярмарки вакансий.
Таким образом, конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» направлены на содействие трудоустройству участников через технологию публичной демонстрации профессиональных навыков на открытой соревновательной площадки. [13,1с.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи моего проекта достигнуты.
В ходе изучения вопросов организации соревнований по компетенции «Швея» чемпионата «Абилимпикс» для инвалидов различных нозологических групп была достигнута цель данной работы – изучена методика проведения соревнований конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Швея».
Можно сделать следующие выводы, что изучив законодательно-нормативную документацию по компетенции «Швея» в рамках проведения конкурсов «Абилимпикс» определили:
- изучены квалифицированные требования к экспертам, участникам чемпионата, к ведению и разработке документации, особенности оборудования рабочего места для участников различных нозологических групп, к применению дополнительных приспособлений с учетом ограничений участника;
- описаны дополнения необходимые для участия в компетенции «Швея» инвалидов с нарушение слуха, определили, что для участников с ментальными нарушениями дополнений к организации рабочего места не требуется, составили схему одного рабочего места на одного участника для различных нозологий;
- рассмотрены требования к категориям участников: студенты;
- изучены оценочные листы по компетенции «Швея»;
- описаны статьи расходов для организации соревнований по компетенции «Швея» и финансовое обоснование;
- определен порядок застройки конкурсной площадки;
-ознакомлены с трудоустройством участников по компетенции «Швея», с порядком отбора партнеров по компетенции;
Отсюда можно сделать вывод, что данный вопрос является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, и в значительной мере определяет социальное благополучие, как всего населения, так и наиболее уязвимых его слоев. Поэтому вопросы эффективности организации системы социальной защиты инвалидов приобретают особую актуальность. [14,1с.], [15,3с.]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Концепция проведения конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» на 2018 – 2020 годы, утвержденная организационным комитетом Национального чемпионата «Абилимпикс», протокол № ТС-29/06пр от 12 апреля 2018 года;
2. Концепция проведения конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» на 2021 – 2030 годы, утвержденная организационным комитетом Национального чемпионата «Абилимпикс», протокол № АБ-9/05пр от 18 августа 2021 года;
3. Положение об экспертах конкурсов «Абилимпикс», утвержденное протоколом рабочей группой по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 04 июля 2018 г. № ТС-40/6пр;
4. Положение об организации и проведении конкурсов «Абилимпикс», утвержденное протоколом рабочей группой по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 04 июля 2018 г. № ТС-40/6пр;
5. Сайт Национального чемпионата Абилимпикс в России -
https://abilympicspro.ru
6. https://zhazhda.biz.https://yandex.ru/search/ Концепция проведения конкурсов профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sequencia.ru.
7. Положение о совете по компетенциям «Абилимпикс», утвержденное протоколом рабочей группой по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 04 июля 2018 г. № ТС-40/6пр;
8.https://sdo.vgpgk.ru/pluginfile.php/105264/mod_resource/content/1/абилимпикс.pdf Порядок организации и проведения конкурсов «Абилимпикс» в субъектах Российской Федерации. [Электронный ресурс].
9. Федеральный закон Российской Федерации «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года. Принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
10. Сайт международного чемпионата «Абилимпикс» - https://abilympics-france.fr/en/ Microsoft Office (Word, Excel)
11. https://yandex.ru/search/ Создание рабочих мест для инвалидов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
12. https://yandex.ru/search/ Организация специальных рабочих мест для инвалидов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pro-personal.ru.
13. https://yandex.ru/search/ Специальное рабочее место для инвалида. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.eg-online.ru.
14. Методические рекомендации по информационному сопровождению конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»
15. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения. - М., 2006.