СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Мини - музей «Живут народы разные в городе Краснотурьинск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Пусть мы разные такие - у нас одна семья. И дружба народов не просто слова, дружба народов на все времена. Пусть на нашей планете исчезнет вражда, пусть мирные звезды над небом горят и дружба не знает границ и преград».

Дошкольный возраст – это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребенку любовь к Родине, необходимо с раннего возраста знакомить с культурами разных народов, проживающих на территории нашего города и России. Прежде чем человек сможет принести пользу на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело за которое берется. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека.  Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаями и культуре своей Родине. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания у ребенка зарождаются гражданско – патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловых ориентации и развития жизненной компетенции.

 Отсюда и возникло создание мини - музея «Живут народы разные в Краснотурьинске».

Просмотр содержимого документа
«Проект Мини - музей «Живут народы разные в городе Краснотурьинск»»

Проект  Мини - музей  «Живут народы разные  в городе Краснотурьинск»  Составители педагоги МА ДОУ №29 Пономарёва Ю.А. Корякина О.С. Баянова А.А.

Проект Мини - музей «Живут народы разные в городе Краснотурьинск»

Составители педагоги

МА ДОУ №29

Пономарёва Ю.А.

Корякина О.С.

Баянова А.А.

Вид проекта: По содержанию : познавательно – творческий По продолжительности : краткосрочный По количеству участников : групповой Участники проекта : педагоги, дети от 4 – 7 лет.

Вид проекта:

  • По содержанию : познавательно – творческий
  • По продолжительности : краткосрочный
  • По количеству участников : групповой
  • Участники проекта : педагоги, дети от 4 – 7 лет.
«Пусть мы разные такие - у нас одна семья. И дружба народов не просто слова, дружба народов на все времена. Пусть на нашей планете исчезнет вражда, пусть мирные звезды над небом горят и дружба не знает границ и преград.».

«Пусть мы разные такие - у нас одна семья. И дружба народов не просто слова, дружба народов на все времена. Пусть на нашей планете исчезнет вражда, пусть мирные звезды над небом горят и дружба не знает границ и преград.».

Актуальность

  • Дошкольный возраст – это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребенку любовь к Родине, необходимо с раннего возраста знакомить с культурами разных народов, проживающих на территории нашего города и России. Прежде чем человек сможет принести пользу на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело за которое берется. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаями и культуре своей Родине. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания у ребенка зарождаются гражданско – патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловых ориентации и развития жизненной компетенции.  Отсюда и возникло создание мини - музея «Живут народы разные в Краснотурьинске».

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловых ориентации и развития жизненной компетенции.

Отсюда и возникло создание мини - музея «Живут народы разные в Краснотурьинске».

Цель проекта:  Ознакомление детей с людьми разных национальностей города Краснотурьинска.

Цель проекта:

Ознакомление детей с людьми разных национальностей города Краснотурьинска.

 Задачи  проекта    • познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных национальностей города Краснотурьинска; • воспитывать нравственно-патриотические чувства и интернационализм детей дошкольного возраста посредством приобщения к народным традициям; • знакомить детей с национальностями города Краснотурьинска, внедрение новых форм работы с семьёй; • создавать условия для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о национальностях города Краснотрьуинска.

Задачи проекта

• познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных национальностей города Краснотурьинска;

• воспитывать нравственно-патриотические чувства и интернационализм детей дошкольного возраста посредством приобщения к народным традициям;

• знакомить детей с национальностями города Краснотурьинска, внедрение новых форм работы с семьёй;

• создавать условия для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о национальностях города Краснотрьуинска.

Ожидаемые  результаты 1. У детей будут сформированы знания о разных национальностях города Краснотурьинск;  2. В группе создадутся необходимые условия для ознакомления детей с национальными и их традициями (альбомы с описанием разных видов национальных традиций, подборка иллюстраций и фотографий………)  3. Продолжится работа по воспитанию в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому народов.

Ожидаемые результаты

1. У детей будут сформированы знания о разных национальностях города Краснотурьинск; 2. В группе создадутся необходимые условия для ознакомления детей с национальными и их традициями (альбомы с описанием разных видов национальных традиций, подборка иллюстраций и фотографий………) 3. Продолжится работа по воспитанию в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому народов.

Этапы проекта  Подготовительный : - Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате. - Подбор экспонатов в мини - музей «Живут народы разные в Краснотурьирнске». -Специально подобранная литература на тему мини-музея. -Подборка сказок «Сказки разных народов мира». -Подборка музыкальных произведений разных национальностей.

Этапы проекта

Подготовительный :

- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подбор экспонатов в мини - музей «Живут народы разные в Краснотурьирнске».

-Специально подобранная литература на тему мини-музея.

-Подборка сказок «Сказки разных народов мира».

-Подборка музыкальных произведений разных национальностей.

Практический этап Познание. Формирование целостной картины мира. - Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура». - Знакомство с разновидностями музеев, их значение, правилами поведения в них. - Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением. - Знакомство с разновидностями разных национальных костюмов народов мира (история, орнамент …). Художественное творчество. - « Оберег Ханты - Манси» (аппликация) - «Раскраски костюмов разных национальностей» (рисование) Чтение художественной литературы. - Татарская народная сказка «Башмаки» - Немецкая народная сказка «Серебряный колокольчик» - Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Коммуникация. - Беседы о музеях « Музей - что это?», их значении, о правилах поведения в них. - Беседы об экспонатах нашего мини – музея «Живут народы разные в городе Краснотуринске», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Практический этап

Познание.

Формирование целостной картины мира.

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, их значение, правилами поведения в них.

- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.

- Знакомство с разновидностями разных национальных костюмов народов мира (история, орнамент …).

Художественное творчество.

- « Оберег Ханты - Манси» (аппликация)

- «Раскраски костюмов разных национальностей» (рисование)

Чтение художественной литературы.

- Татарская народная сказка «Башмаки»

- Немецкая народная сказка «Серебряный колокольчик»

- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Коммуникация.

- Беседы о музеях « Музей - что это?», их значении, о правилах поведения в них.

- Беседы об экспонатах нашего мини – музея «Живут народы разные в городе Краснотуринске», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Мы ходили в музей» Сюжетно – ролевая игра « Нарядись» ( русский национальный костюм). Дидактические игры: «Ханты на рыбалке» «Кукольный театр-татарская слобода» «Ослик, вези» Bee-Bot «Умная пчела» Круги Луллия « Многонациональная карусель» Труд: - Организация выставок детских работ. - Оформление мини – музея «Живут народы разные в Краснотурьинске». - Изготовление экспонатов в мини – музей -Изготовление «Хлопковой коробочки» -Лепка «Лепешки из соленого теста» Физическое: - Немецкая игра « Прокати яичко» - Русская народная игра « Красная горка», «Найди шишку», «Самокатки» - Татарская народная игра «Тренога», «Бой петухов» -Ханты – Манси «Охота на оленя» -Башкирская народная игра «Унты», «Иголка и нитка» -Узбекская народная игра «Перетяшки» .

Социализация.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы ходили в музей»
  • Сюжетно – ролевая игра « Нарядись» ( русский национальный костюм).

Дидактические игры:

  • «Ханты на рыбалке»
  • «Кукольный театр-татарская слобода»
  • «Ослик, вези»
  • Bee-Bot «Умная пчела»
  • Круги Луллия « Многонациональная карусель»

Труд:

  • - Организация выставок детских работ.
  • - Оформление мини – музея «Живут народы разные в Краснотурьинске».
  • - Изготовление экспонатов в мини – музей
  • -Изготовление «Хлопковой коробочки»
  • -Лепка «Лепешки из соленого теста»
  • Физическое:
  • - Немецкая игра « Прокати яичко»
  • - Русская народная игра « Красная горка», «Найди шишку», «Самокатки»
  • - Татарская народная игра «Тренога», «Бой петухов»
  • -Ханты – Манси «Охота на оленя»
  • -Башкирская народная игра «Унты», «Иголка и нитка»
  • -Узбекская народная игра «Перетяшки»

.

 Заключение Мини-музей позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения непрерывной образовательной деятельности, для различных мероприятий. К нам приходят ребята из других групп и с интересом рассматривают наши экспонаты. Особенностью музея группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку (размещены на полках). Он может его не только рассматривать, но и трогать. Детям свойственно познавать мир посредством органов чувств. Данный проект позволил в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народов мира; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.

Заключение

Мини-музей позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения непрерывной образовательной деятельности, для различных мероприятий.

К нам приходят ребята из других групп и с интересом рассматривают наши экспонаты. Особенностью музея группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку

(размещены на полках). Он может его не только рассматривать, но и трогать. Детям свойственно познавать мир посредством органов чувств.

Данный проект позволил в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народов мира; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.

«Дидактический материал» и игра с роботом Bee- Bot и Круги - Луллия.

«Дидактический материал» и игра с роботом Bee- Bot и Круги - Луллия.

«Рассматривание альбомов национальности города Краснотуринска» Дидактические игры  « Народы мира» Виртуальная экскурсия «Музеи Краснотуринска»

«Рассматривание альбомов национальности города Краснотуринска»

Дидактические игры

« Народы мира»

Виртуальная экскурсия «Музеи Краснотуринска»

Чтение литературы  разных национальностей. «Оденемся в русский национальный костюм»

Чтение литературы разных национальностей.

«Оденемся в русский национальный костюм»

Народные игры и продукты проекта

Народные игры и продукты проекта

«Оберег Ханты- Манси» «Русский оберег  (подкова)»

«Оберег Ханты- Манси»

«Русский оберег (подкова)»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!