Проект Мини - музей «Живут народы разные в городе Краснотурьинск»
Составители педагоги
МА ДОУ №29
Пономарёва Ю.А.
Корякина О.С.
Баянова А.А.
Вид проекта:
- По содержанию : познавательно – творческий
- По продолжительности : краткосрочный
- По количеству участников : групповой
- Участники проекта : педагоги, дети от 4 – 7 лет.
«Пусть мы разные такие - у нас одна семья. И дружба народов не просто слова, дружба народов на все времена. Пусть на нашей планете исчезнет вражда, пусть мирные звезды над небом горят и дружба не знает границ и преград.».
Актуальность
- Дошкольный возраст – это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребенку любовь к Родине, необходимо с раннего возраста знакомить с культурами разных народов, проживающих на территории нашего города и России. Прежде чем человек сможет принести пользу на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело за которое берется. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаями и культуре своей Родине. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания у ребенка зарождаются гражданско – патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловых ориентации и развития жизненной компетенции.
Отсюда и возникло создание мини - музея «Живут народы разные в Краснотурьинске».
Цель проекта:
Ознакомление детей с людьми разных национальностей города Краснотурьинска.
Задачи проекта
• познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных национальностей города Краснотурьинска;
• воспитывать нравственно-патриотические чувства и интернационализм детей дошкольного возраста посредством приобщения к народным традициям;
• знакомить детей с национальностями города Краснотурьинска, внедрение новых форм работы с семьёй;
• создавать условия для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о национальностях города Краснотрьуинска.
Ожидаемые результаты
1. У детей будут сформированы знания о разных национальностях города Краснотурьинск; 2. В группе создадутся необходимые условия для ознакомления детей с национальными и их традициями (альбомы с описанием разных видов национальных традиций, подборка иллюстраций и фотографий………) 3. Продолжится работа по воспитанию в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому народов.
Этапы проекта
Подготовительный :
- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.
- Подбор экспонатов в мини - музей «Живут народы разные в Краснотурьирнске».
-Специально подобранная литература на тему мини-музея.
-Подборка сказок «Сказки разных народов мира».
-Подборка музыкальных произведений разных национальностей.
Практический этап
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».
- Знакомство с разновидностями музеев, их значение, правилами поведения в них.
- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.
- Знакомство с разновидностями разных национальных костюмов народов мира (история, орнамент …).
Художественное творчество.
- « Оберег Ханты - Манси» (аппликация)
- «Раскраски костюмов разных национальностей» (рисование)
Чтение художественной литературы.
- Татарская народная сказка «Башмаки»
- Немецкая народная сказка «Серебряный колокольчик»
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
Коммуникация.
- Беседы о музеях « Музей - что это?», их значении, о правилах поведения в них.
- Беседы об экспонатах нашего мини – музея «Живут народы разные в городе Краснотуринске», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.
Социализация.
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы ходили в музей»
- Сюжетно – ролевая игра « Нарядись» ( русский национальный костюм).
Дидактические игры:
- «Ханты на рыбалке»
- «Кукольный театр-татарская слобода»
- «Ослик, вези»
- Bee-Bot «Умная пчела»
- Круги Луллия « Многонациональная карусель»
Труд:
- - Организация выставок детских работ.
- - Оформление мини – музея «Живут народы разные в Краснотурьинске».
- - Изготовление экспонатов в мини – музей
- -Изготовление «Хлопковой коробочки»
- -Лепка «Лепешки из соленого теста»
- Физическое:
- - Немецкая игра « Прокати яичко»
- - Русская народная игра « Красная горка», «Найди шишку», «Самокатки»
- - Татарская народная игра «Тренога», «Бой петухов»
- -Ханты – Манси «Охота на оленя»
- -Башкирская народная игра «Унты», «Иголка и нитка»
- -Узбекская народная игра «Перетяшки»
.
Заключение
Мини-музей позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения непрерывной образовательной деятельности, для различных мероприятий.
К нам приходят ребята из других групп и с интересом рассматривают наши экспонаты. Особенностью музея группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку
(размещены на полках). Он может его не только рассматривать, но и трогать. Детям свойственно познавать мир посредством органов чувств.
Данный проект позволил в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народов мира; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.
«Дидактический материал» и игра с роботом Bee- Bot и Круги - Луллия.
«Рассматривание альбомов национальности города Краснотуринска»
Дидактические игры
« Народы мира»
Виртуальная экскурсия «Музеи Краснотуринска»
Чтение литературы разных национальностей.
«Оденемся в русский национальный костюм»
Народные игры и продукты проекта
«Оберег Ханты- Манси»
«Русский оберег (подкова)»
Спасибо за внимание!