СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект мини-музея «Подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект мини-музея

«Подводный мир»

 

Профиль музея: познавательный

Актуальность: в ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях подводного мира . У них появится желание беречь и охранять природу. Познавательная деятельность интересна и увлекательна, она вызовет у ребят неподдельный интерес, что подтвердит актуальность выбранной темы.

Проектный продукт: мини-музей «Подводный мир» с экспонатами, созданными детьми с помощью педагога и родителей.

Цель: Расширять  и закреплять  знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию детей присоздании работ на тему «Подводный мир»;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря;

- способствовать сотрудничеству педагогов, детей и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект мини-музея «Подводный мир»»

КОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»
















Проект мини-музея

«Подводный мир»








Выполнили:

Загорская Д.А.

Необутова А.А.

Михайлова Н.В.




Проект мини-музея

«Подводный мир»


Профиль музея: познавательный

Актуальность: в ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях подводного мира . У них появится желание беречь и охранять природу. Познавательная деятельность интересна и увлекательна, она вызовет у ребят неподдельный интерес, что подтвердит актуальность выбранной темы.

Проектный продукт: мини-музей «Подводный мир» с экспонатами, созданными детьми с помощью педагога и родителей.

Цель: Расширять  и закреплять  знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию детей присоздании работ на тему «Подводный мир»;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря;

- способствовать сотрудничеству педагогов, детей и их родителей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

  2. Принцип опоры на интересы ребенка.

  3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

  4. Принцип наглядности.

  5. Принцип последовательности.

  6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения

Место расположения мини-музея: групповая комната.

Адресная направленность: все возрастные группы детского сада; дети 3-7 лет.

Требования при оборудовании мини-музея в группе:

- безопасность для жизни и здоровья детей;

- достаточность;

- доступность расположения.

Формы работы:

- Беседы

- Работа с родителями

- Оформление мини-музея.

- Игры

- Наблюдения

- Рассматривания

- Продуктивная деятельность.

Перечень методических разработок:

- конспекты занятий;

- картотека пальчиковой гимнастики «Подводный мир»

- лэпбук «Морские жители»

- альбом «Самые необыкновенные ракушки»

- альбом «Интересное о ракушках»

- коврограф «Морские обитатели»

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации:

Беседы:

  1. Средняя группа: Беседа «Море и его обитатели»

  2. Старшая группа: Беседа «Море»

  3. Старшая группа: Беседа «Морские обитатели»

  4. Старшая группа: Беседа «Такие разные ракушки»

  5. Подготовительная группа: Беседа «Откуда берутся ракушки?»

  6. Подготовительная группа: Беседа «Правила посещения мини-музея»

Художественное творчество:

  1. 2 младшая группа: Аппликация «Удивительная рыбка»

  2. Средняя группа: Лепка «Морские обитатели»

  3. Старшая группа: Аппликация «Оригами Морские рыбки»

  4. Старшая группа: Рисование «На глубине моря»

  5. Старшая группа: Роспись камней «Необыкновенные рыбки»

  6. Старшая группа: Свободная деятельность «Раскраски «Морские рыбки»

  7. Подготовительная группа: Роспись гипсовых фигурок морских рыб


Чтение художественной литературы:

  1. 2 младшая группа: Чтение художественной литературы «Кот-рыбак»

  2. Средняя группа: Чтение художественной литературы «По щучьему велению»

  3. Старшая группа: Чтение художественной литературы «Русалочка»

  4. Старшая группа: Чтение художественной литературы «О щуке зубастой»

  5. Подготовительная группа: Чтение художественной литературы «Морской царь и Василиса премудрая»

Познавательная и исследовательская деятельность:

  1. 2 младшая группа: Рассматривание иллюстраций «Рыбки»

  2. Средняя группа: Рассматривание иллюстраций и ракушек

  3. Старшая группа: Рассматривание иллюстраций «Обитатели морских глубин»

  4. Старшая группа: Свободная деятельность «Рассматривание лэпбука «Морские жители»

  5. Старшая группа: Рассматривание энциклопедий

  6. Старшая группа: Рассматривание книг «Морские обитатели»

  7. Старшая группа: Просмотр презентации «Море»

  8. Подготовительная группа: Исследование камней и ракушек в уголке экспериментирования

  9. Подготовительная группа: Рассматривание альбомов «Самые необыкновенные ракушки», «Интересное о ракушках»

Просмотр мультфильмов:

  1. 2 младшая группа: Просмотр мультфильма «В порту»

  2. Средняя группа: Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене», «Каникулы Бонифация»

  3. Старшая группа: Просмотр мультфильма «Шевели ластами»

  4. Старшая группа: Просмотр мультфильма «В поисках Немо»

  5. Подготовительная группа «Русалочка»

Игровая деятельность:

Словестные игры:

  1. Младший возраст:

- «Рыбки»

- «Большая и маленькая рыбка»

- Пальчиковые гимнастики

2. Старший возраст:

- «Узнай рыбу по описанию»;

- «Как появляется рыбка»;

- «Назови рыбу и ее дом».

- Пальчиковые гимнастики

Настольные игры:

Младший возраст:

- «Веселая рыбалка»

Старший возраст:

- Коврограф «Морские обитатели»

Подвижные игры:

Младший возраст:

- «Море волнуется»

Старший возраст:

- «Удочка»

Экскурсия в мини-музей для детей средней группы с игровыми элементами

Работа с родителями:

  1. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.

  2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.

  3. Совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление заготовок из гипса их своими руками.

  4. Консультация «Правила поведения на водоемах»

  5. Папка-передвижка «Знакомим детей с царством подводного мира»

Совместно с детьми подготовительной группы был разработаны правила поведения в нашем мини-музее:

  1. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими:

  2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

  3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

  4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;

  5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Перспектива развития мини-музея:

  1. Виртуальные экскурсии по океанариумам и музеям мира

  2. Просмотр научно-познавательных фильмов о подводном мире

  3. Пополнение экспонатов музея

  4. Мастер-классы для родителей и воспитателей

  5. Проведение занятий на базе мини-музея и использование его коллекции в разных видах деятельности

Результаты работы

В ходе осуществления проекта мини-музея «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «Морские обитатели», что так же помогло их общению в ходе проекта.

Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.

Результатом работы по проекту 2 младшей группы стала интересная аппликация «Удивительная рыбка», средней группы панно в технике оригами «Морские рыбки». Продукт деятельности старшей группы лэпбук «Морские жители», а подготовительной группы мини-музей «Подводный мир».

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.


Список используемой литературы

1. Байдина, Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания / Е.А. Байдина //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Дудникова, С.А. Музей как культурно – образовательный феномен развития дошкольников / С.А. Дудникова // Воспитатель ДОУ. - 2013. - № 3. – С. 26-31.

3. Логинова, В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович / СПб.: Детство-пресс, 2001. – 244 с.

4. Малюшова, Н. Здравствуй, музей / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29













Приложение № 1

Рисунок 1 – Мини-музей «Подводный мир»












Рисунок 2 – Наполнение мини-музея


Рисунок 3 – Наполнение мини-музея

Рисунок 4 – Альбомы «Самые необыкновенные ракушки», «Интересное о ракушках»


Рисунок 5 – Лэпбук «Морские жители»



Рисунок 6 – Наполнение мини-музея


Рисунок 7 – Наполнение мини-музея


Рисунок 8 – Картотека пальчиковой гимнастики «Подводный мир»


Рисунок 9 – Коврограф «Морские обитатели»


Рисунок 10 – Беседа «Морские обитатели»




Рисунок 11- Беседа «Море и его обитатели»


Рисунок 12 – Роспись гипсовых фигурок


Рисунок 13 – Риование «На глубине моря»


Рисунок 14 - Аппликация «Оригами Морские рыбки»




Рисунок 15 - Лепка «Морские обитатели»


Рисунок 16 - Аппликация «Удивительная рыбка»


Рисунок 17 – Чтение художественной литературы


Рисунок 18 - Исследование камней и ракушек в уголке экспериментирования


Рисунок 19 - Рассматривание иллюстраций «Обитатели морских глубин»


Рисунок 20 - Рассматривание лэпбука «Морские жители»


Рисунок 21 - Рассматривание иллюстраций «Рыбки»


Рисунок 22 – Просмотр мультфильмов


Рисунок 23 – Словестные игры


Рисунок 24 – Игра «Веселая рыбалка»


Рисунок 25- Коврограф «Морские обитатели»


Рисунок 26 – Работа с родителями


Рисунок 27 – Изготовление заготовок из гипса


Рисунок 28 – Консультация «Правила поведения на водоёмах»


Рисунок 29 – Правила поведения в музее




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!