СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Мой класс и моя школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Составить устный рассказ и фотоальбом, посвященный классу и школе.

Овладеть начальными формами работой с информацией.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Мой класс и моя школа»»

проект «Мой класс и моя школа».  Подготовили:  уч-ся 1 «д» класса гимназии №5  Руководитель проекта:  учитель начальных классов  Соболева Н.В  январь 2020-2021

проект

«Мой класс и моя школа».

Подготовили:

уч-ся 1 «д» класса гимназии №5

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Соболева Н.В

январь 2020-2021

Цели проекта: Составить устный рассказ и фотоальбом, посвященный классу и школе. Овладеть начальными формами работы с информацией.

Цели проекта:

  • Составить устный рассказ и фотоальбом, посвященный классу и школе.
  • Овладеть начальными формами работы с информацией.
Задачи: предметные: познакомиться с понятиями «школа», «класс», «учитель», «ученик»; расширить свои знания об истории создания родной школы; метапредметные: найти нужную информацию и научиться составлять сообщение по заданной теме; донести информацию до одноклассников; научиться составлять страницу фотолетописи; формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; воспитывать дружеские отношения в детском (зарождающемся) коллективе; уважительное отношение к родной школе; уметь определять свой выбор по теме проекта.

Задачи: предметные:

  • познакомиться с понятиями «школа», «класс», «учитель», «ученик»;
  • расширить свои знания об истории создания родной школы;
  • метапредметные:
  • найти нужную информацию и научиться составлять сообщение по заданной теме;
  • донести информацию до одноклассников;
  • научиться составлять страницу фотолетописи;
  • формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • воспитывать дружеские отношения в детском (зарождающемся) коллективе; уважительное отношение к родной школе;
  • уметь определять свой выбор по теме проекта.
Долгожданный дан звонок –  Начинается урок.  Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, чётко говорим  И тихонечко сидим. Отдых наш кончается,  Работа начинается.  Усердно будем мы трудиться,  Чтобы чему-то научиться.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

1) Работа с пословицами : «Учение – свет, а не учение – тьма» «Терпение и труд всё перетрут» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»  «Учиться никогда не поздно» «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Почитай учителя как родителя»
  • 1) Работа с пословицами :
  • «Учение – свет, а не учение – тьма»
  • «Терпение и труд всё перетрут»
  • «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
  • «Учиться никогда не поздно»
  • «Грамоте учиться – всегда пригодится»
  • «Почитай учителя как родителя»
2) Выступление группы исследователей о школе. Задания: Найти в словаре понятие «школа» Оформить рисунок своей любимой школы Выучить стихотворение о школе Приготовить сообщение об истории школы (3 человека) Оформить фотовыставку Учусь я в первом классе,  Свою школу я люблю.  Как приду, всем сразу:

2) Выступление группы исследователей о школе.

  • Задания:
  • Найти в словаре понятие «школа»
  • Оформить рисунок своей любимой школы
  • Выучить стихотворение о школе
  • Приготовить сообщение об истории школы (3 человека)
  • Оформить фотовыставку

Учусь я в первом классе, Свою школу я люблю. Как приду, всем сразу: "здрасте", На весь класс я прокричу. Я учу всегда уроки, И в кружки еще хожу. Свою школу очень милой Я, ребята, нахожу. И люблю я здесь учиться, И пятерки получать. А еще после каникул, Снова в школу вновь шагать.

3) Выступление группы  исследователей о классе. Задания: Найти в словаре понятие «класс» Оформить рисунок своего класса Выучить стихотворение о классе Приготовить сообщение о своем классе Приготовить сообщение о классных мероприятиях Оформить фотовыставку Парта ждет меня, во-первых,  Ждут уроки, ждут друзья.  Будет в школе не до лени,  Там я в новую страну  Дел и знаний и умений  Путешествие начну.  Ждет природа - лес и поле!  Ведь в поход пойдем не раз…  Ждут меня пятерки в школе  Ждет меня мой дружный класс!

3) Выступление группы

исследователей о классе.

  • Задания:
  • Найти в словаре понятие «класс»
  • Оформить рисунок своего класса
  • Выучить стихотворение о классе
  • Приготовить сообщение о своем классе
  • Приготовить сообщение о классных мероприятиях Оформить фотовыставку

Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа - лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждет меня мой дружный класс!

4) Выступление группы исследователей об учениках и учителях, работающих в классе. Задания: Найти в словаре понятия «ученики», «учитель» Оформить рисунок Выучить стихотворение Приготовить сообщение об учителях, работающих в классе Провести анкетирование родителей. Оформить фотовыставку из жизни класса Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне.

4) Выступление группы исследователей об учениках и учителях, работающих в классе.

Задания:

  • Найти в словаре понятия «ученики», «учитель»
  • Оформить рисунок
  • Выучить стихотворение
  • Приготовить сообщение об учителях, работающих в классе
  • Провести анкетирование родителей.
  • Оформить фотовыставку из жизни класса

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

5) Театрализация проблемной ситуации Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? - Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в стихотворении Владимира Орлова . (Театрализация стихотворения) Кто первый? - Кто кого обидел первым?  - Он меня!  - Нет, он меня!  - Кто кого ударил первым?  - Он меня!  - Нет, он меня!  - Вы же раньше так дружили!  - Я дружил!  - И я дружил!  - Что же вы не поделили?  - Я забыл!  - И я забыл! - Из-за чего поссорились два друга? - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

5) Театрализация проблемной ситуации

  • Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?
  • - Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в стихотворении Владимира Орлова . (Театрализация стихотворения)

Кто первый?

- Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

6) Составление кластера - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Друг» (На доске написано слова «Друг») ( Дети высказываются, составляется кластер ) - Выберете правила дружбы, напечатанные на листах, которые вы принимаете для нашего класса. Мы наклеим их в виде ступенек к изображению «Нашей Школы ».

6) Составление кластера

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Друг»

(На доске написано слова «Друг») ( Дети высказываются, составляется кластер )

- Выберете правила дружбы, напечатанные на листах, которые вы принимаете для нашего класса. Мы наклеим их в виде ступенек к изображению «Нашей Школы ».

IV.Рефлексия - Ребята, а школа – это только здание? (нет) - Значит, может ли существовать школа без нас – учеников? - Давайте покажем, каким должен быть дружный класс и школа. Встанем в круг, положим друг другу руки на плечи, улыбнемся и скажем: «Как здорово, что мы вместе!» - Подумайте, что вы еще хотели бы узнать о школе или об учениках?

IV.Рефлексия

- Ребята, а школа – это только здание? (нет)

- Значит, может ли существовать школа без нас – учеников?

- Давайте покажем, каким должен быть дружный класс и школа. Встанем в круг, положим друг другу руки на плечи, улыбнемся и скажем: «Как здорово, что мы вместе!»

- Подумайте, что вы еще хотели бы узнать о школе или об учениках?

Итог проекта: При работе над проектом ученики  учились  составлению устного рассказа и фото-альбома о своем классе и школе; дружеским отношениям в детском коллективе первоклассников. Такие работы с раннего школьного возраста прививают осознание учащимся принадлежности к коллективу класса; воспитанию уважительного отношения к родной школе. Ребята расширили свои знания об истории родной школы . В ходе работы и защите учащимися своих проектов велась большая работа над развитием речи у учеников класса, воспитывается чувство товарищества. Первоклассники самостоятельно добывали знания, искали нужную информацию и представляли её своим одноклассникам. Работа над про-ектом способствовала сплочению и семей учащихся.

Итог проекта:

При работе над проектом ученики учились составлению устного рассказа и фото-альбома о своем классе и школе; дружеским отношениям в детском коллективе первоклассников. Такие работы с раннего школьного возраста прививают осознание учащимся принадлежности к коллективу класса; воспитанию уважительного отношения к родной школе. Ребята расширили свои знания об истории родной школы . В ходе работы и защите учащимися своих проектов велась большая работа над развитием речи у учеников класса, воспитывается чувство товарищества. Первоклассники самостоятельно добывали знания, искали нужную информацию и представляли её своим одноклассникам. Работа над про-ектом способствовала сплочению и семей учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!