проект
«Мой класс и моя школа».
Подготовили:
уч-ся 1 «д» класса гимназии №5
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Соболева Н.В
январь 2020-2021
Цели проекта:
- Составить устный рассказ и фотоальбом, посвященный классу и школе.
- Овладеть начальными формами работы с информацией.
Задачи: предметные:
- познакомиться с понятиями «школа», «класс», «учитель», «ученик»;
- расширить свои знания об истории создания родной школы;
- метапредметные:
- найти нужную информацию и научиться составлять сообщение по заданной теме;
- донести информацию до одноклассников;
- научиться составлять страницу фотолетописи;
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- воспитывать дружеские отношения в детском (зарождающемся) коллективе; уважительное отношение к родной школе;
- уметь определять свой выбор по теме проекта.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
- 1) Работа с пословицами :
- «Учение – свет, а не учение – тьма»
- «Терпение и труд всё перетрут»
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- «Учиться никогда не поздно»
- «Грамоте учиться – всегда пригодится»
- «Почитай учителя как родителя»
2) Выступление группы исследователей о школе.
- Задания:
- Найти в словаре понятие «школа»
- Оформить рисунок своей любимой школы
- Выучить стихотворение о школе
- Приготовить сообщение об истории школы (3 человека)
- Оформить фотовыставку
Учусь я в первом классе, Свою школу я люблю. Как приду, всем сразу: "здрасте", На весь класс я прокричу. Я учу всегда уроки, И в кружки еще хожу. Свою школу очень милой Я, ребята, нахожу. И люблю я здесь учиться, И пятерки получать. А еще после каникул, Снова в школу вновь шагать.
3) Выступление группы
исследователей о классе.
- Задания:
- Найти в словаре понятие «класс»
- Оформить рисунок своего класса
- Выучить стихотворение о классе
- Приготовить сообщение о своем классе
- Приготовить сообщение о классных мероприятиях Оформить фотовыставку
Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа - лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждет меня мой дружный класс!
4) Выступление группы исследователей об учениках и учителях, работающих в классе.
Задания:
- Найти в словаре понятия «ученики», «учитель»
- Оформить рисунок
- Выучить стихотворение
- Приготовить сообщение об учителях, работающих в классе
- Провести анкетирование родителей.
- Оформить фотовыставку из жизни класса
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
5) Театрализация проблемной ситуации
- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?
- - Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в стихотворении Владимира Орлова . (Театрализация стихотворения)
Кто первый?
- Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
6) Составление кластера
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Друг»
(На доске написано слова «Друг») ( Дети высказываются, составляется кластер )
- Выберете правила дружбы, напечатанные на листах, которые вы принимаете для нашего класса. Мы наклеим их в виде ступенек к изображению «Нашей Школы ».
IV.Рефлексия
- Ребята, а школа – это только здание? (нет)
- Значит, может ли существовать школа без нас – учеников?
- Давайте покажем, каким должен быть дружный класс и школа. Встанем в круг, положим друг другу руки на плечи, улыбнемся и скажем: «Как здорово, что мы вместе!»
- Подумайте, что вы еще хотели бы узнать о школе или об учениках?
Итог проекта:
При работе над проектом ученики учились составлению устного рассказа и фото-альбома о своем классе и школе; дружеским отношениям в детском коллективе первоклассников. Такие работы с раннего школьного возраста прививают осознание учащимся принадлежности к коллективу класса; воспитанию уважительного отношения к родной школе. Ребята расширили свои знания об истории родной школы . В ходе работы и защите учащимися своих проектов велась большая работа над развитием речи у учеников класса, воспитывается чувство товарищества. Первоклассники самостоятельно добывали знания, искали нужную информацию и представляли её своим одноклассникам. Работа над про-ектом способствовала сплочению и семей учащихся.