СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой край Башкортостан "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему Мой край Башкортостан 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой край Башкортостан "»

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 «ВЕСНЯНКА»





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:















Руководитель:

Саитгареева С.Ш.

(Воспитатель 1кв. категории)

Г. Октябрьский, 2019 г.









Содержание

  1. Введение

  2. Паспорт проекта

  3. Содержание работы по проекту

  4. Реализация проекта

  5. Заключение

  6. Приложения











Введение

Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, мы выявили, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством республики. . . Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. . . На сегодняшний день решение проблемы воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине является трудной задачей. В силу возраста дети не до конца понимают значение таких слов как «Родина»«патриотизм». Но хочется отметить, что именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к Родине, знакомить их со своей республикой. Детские впечатления – самые яркие, поэтому все зависит от того, что и как мы вложим в детей, то у них и будет отложено в памяти. Поэтому понятие о чувстве гражданства, о патриотизме, о чувстве гордости за свою Родину лучше всего закладывать с детства. . . .В нашей республике проживают люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои традиции. Данный проект разработан в соответствии с ФГОС с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, коллектива детского сада к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.







Паспорт проекта

Цель и задачи 


Цель: расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае.


Чтобы цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа (с легендами);

продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми;

Развивающие:

развитие познавательного интереса к национальной культуре башкирского народа

развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

обогащать словарный запас и расширять кругозор;

развивать двигательную активность.


Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;

формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре;

формировать чувства толерантности.





Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: апрель,май 2019 года.

Участноки проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Методы и приемы: Изучение литературы, продуктивная деятельность, сбор информации, обработка информации, беседа, консультации для родителей.



Этапы работы:

Подготовительный этап (изучение литературы, составление конспектов занятий)

Основной этап (консультации для родителей, изготовление настольных игр, чтение художественной литературы, беседа с детьми, рассматривание прдметных картинок с изображением предметов быта башкир, национального костюма, народных праздников и т.д.,непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, итоговое занятие и т.д.)

Заключительный этап (подведение итогов, организация выставки работ, изготовление лепбука «Мой край – Башкортостан!»)








Ожидаемые результаты:


Воспитанники:

- имеют знания об элементах башкирского орнамента, национальной одежды и отличительных особенностях мужской одежды от женской;

- знакомы с тем, что Уфа – столица Башкортостана, знают названия ближайших городов и деревень, знают названия рек;

- знают и соблюдают правилами при проведении башкирских народных игр; имеют представления о музыкальных инструментах;

- знакомы с произведениями башкирских поэтов, писателей и художников - владеют расширенным словарным запасом.


Родители:

-являются активными и заинтересованными участниками проекта;

-ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.


Педагоги:

- повышают профессиональный уровень.














Содержание работы по проекту

Нашу работу по реализации проекта мы вели в трех направлениях:

  1. Работа с детьми

  2. Работа с родителями

  3. Работа педагогами ДОУ

Работа с детьми

Виды деятельности, используемые при проведении проекта: - Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Рисование «Птицы Башкирии».

2. Лепка «Животные Башкортостана. Белочка» 

3. Рисование «Девочка в национальной одежде»

 4. Конструирование из бумаги «Стаканчик»

5. Рисование «Украсим стаканчик башкирским узором»

6. Развитие речи «Учимся вежливости».

7. НОД «Мой край – Башкортостан!»

- Подвижные игры:

Башкирские народные игры: «Липкие пеньки»«Юрта»«Ловкие джигиты»«Медведи и пчелы»«Медный пень»«Курай» и т.д.;

русские народные игры: «Гуси-гуси»«Горелки»«Золотые ворота»«У медведя во бору».

- Беседа:

«Уфа – столица Башкортостана»

«Природа родного края»

«Флаг Башкортостана»

«Моя Родина».

- Участие в конкурсах:

«Поэтическая гостиная»  на тему  «Природа родного края»«Птицы Башкирии»«Конституция республики Башкортостан глазами детей»










- Настольные игры:

«Составь башкирский узор»«Собери целое»«Лото: быт и культура народов Башкортостана»

Слушание музыки:

Гимн республики Башкортостан, башкирские народные мелодии.

- Просмотр театра кукол «Айсулпан» (Запись спектакля)

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной, башкирские сказки «Лиса и петух», Петух-батыр», «Клубок»; стихотворения М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай», стихотворения Я. Кулмыя «Я люблю свою маму», А. Игебаева «Маме моей», Г. Гумера «Буду, как мама»«Праздничный пирог» Ф. Губайдуллиной.

Знакомство с башкирскими пословицами, поговорками, загадками.

Знакомство с легендами: «Шульган-Таш», Сказка про Асылыкуль».

Продуктивная деятельность: Изготовление лепбука «Мой край – Башкортостан!»















Работа с родителями

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей, активное участие в жизни группы – один из основных факторов успешного воспитания у детей патриотических чувств.

Целью работы является вызвать положительный отклик родителей на развитие познавательного интереса к национальной культуре башкирского народа и воспитание патриотических чувств.

Консультации для родителей:

«Приобщение детей к традициям башкирского народа»

«Как воспитать патриота».

«Мой край – Башкортостан!»

Продуктивная деятельность:

Изготовление настольных игр

Разработка и изготовление лепбкуа «Мой край – Башкортостан!»






Работа с педагогами

Организация конкурса «Поэтическая гостиная»

Презентация проекта













Реализация пректа



























Знакомимся с национальными блюдами





























Настольная игра «Форма»

(предметы обихода башкир)





























Лепбук «Мой край - Башкортостан»































Нацоинальные костюмы































«Сложи картинку» и «Математические пазлы»































Юашкирские сказки «Благородный заяц» и

«Бурая корова»





























НОД «Мой край-Башкортостан!»































Рисование «Девочка в нацоинальной одежде»









































Лепка «Животные Башкортостана. Белочка»





Заключение

Целью нашей проектной работы было расширение представлений детей о Башкирии, как о родном крае. Работа была интересной, увлекательной и очень познавательной. Дети закрепили знания о столице Башкортостана – городе Уфе, названия рек и озер РБ, элементы башкирского орнамента. Более подробно изучили национальный костюм башкир: выявили отличительные особенности мужского и женского костюма.

Особенно детям понравились башкирские народные игры «Юрта», «Липкие пеньки» и т.д. Теперь знают и соблюдают правилами при проведении башкирских народных игр.

Музыканты нашего детского сада помогли с подбором записей музыкальных произведений для прослушивания. Таким образом, дети не только увидели на картинках музыкальные инструменты, но и услышали их.

Самым интересным, новым и необычным приобретением нашей группы оказался лепбук! Дети с восторгом его изучили: собрали разрезные картинки, математические пазлы, рассматривали «Книжку-малышку» и т.д. Дети попросили сделать еще лепбку на другие темы!

Родители были активными участниками проектной работы. Они помогли в изготовлении лепбука, печатных настольных игр и помогли обогатить наш уголок «Башкортостан» новыми книгами сказок народов Башкортостана.























Приложения












Башкирские  народные игры


Юрта


Развивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Организация игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Методические приемы: рассматривание картины с изображением юрты – старинное жилище башкирского народа. Рассматривание башкирского орнамента на платочках.


Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Материал: платочки с башкирским орнаментом, картинка с изображением юрты, 4 стула.



Стрелок


Развивающая задача: развивать умение у детей метать мяч.

Организация игры: проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один Игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Дополнительные рекомендации: в начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Оборудование: мяч.










Липкие пеньки


Развивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

Материал: маски на голову с изображением пенечка.




Медный пень


Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Организация игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

«– Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?»

Хозяин отвечает:

«– Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой»

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.

Дополнительные рекомендации: бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.













Палка-кидалка



Развивающая задача: Развивать внимание, ловкость. Упражнять детей в метании предмета вдаль. Воспитывать взаимовыручку.

Организация игры: Чертится круг диаметром 1,5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. Считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.

Методические приемы: Считалкой выбирают пастуха. Выработка правила с детьми: пастухом становится тот, кто первым (или последним) был обнаружен.

Дополнительные рекомендации: начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.

Оборудование: считалка, палка, длиной 50 см



Мөйөш алыш

(Уголки)


Организация игры: По четырем углам площадки стоят четыре стула, на них четверо детей. В центре стоит водящий. Он по – очереди подходит  к сидящим и задает каждому вопрос:

- Хозяйка, можно истопить у тебя баню?

1 играющий отвечает: «Моя баня занята».

2 играющий отвечает: «Моя собака ощенилась»

3 играющий отвечает: «Печка обвалилась»

4 играющий отвечает: «Воды нет»

Водящий выходит на центр площадки, хлопает в ладоши три раза и кричит: Хоп, хоп, хоп! За это время хозяева быстро меняются местами. Водящий должен успеть занять свободный стул.

Правила: меняться только после хлопков водящего. Игра может проводиться и с большим количеством детей: в этом случае воспитателю следует поставить столько стульев, сколько играющих и составить дополнительные ответы для «хозяев».







Аҡ тирәк, күк тирәк

(Белый тополь, синий тополь)


Организация игры: Дети стоят в две шеренги по краю площадки напротив друг друга. Первая команда хором спрашивает: «Белый тополь, синий тополь, что есть на небе?»

Вторая команда хором отвечает: «Пестрые птицы».

Первая команда спрашивает: «Что есть у них на крыльях?»

Вторая команда отвечает: «Есть сахар и мед».

Первая команда просит: «Дайте нам сахар».

Вторая команда спрашивает: «Зачем вам?»

Первая команда зовет: «Белый тополь, синий тополь».

Вторая команда спрашивает: «Кого выбираете из нас?»

Первая команда называют имя одного из играющих из противоположной команды. Выбранный ребенок бежит навстречу шеренге соперников, которые стоят, сомкнув крепко руки, и старается разорвать «цепь» соперника. Если он разорвет «цепь», то забирает играющего из команды соперников в свою команду, если нет, то остается в этой команде. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше всего игроков.




Букән ҡайыш

(Поймай воробья поясом)


Организация игры: Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка), ходит за кругом и произносит текст:

«Лето прошло, осень пришла,

Утки улетели, гуси улетели.

Соловьи пропели.

Ворона стой! Воробей лети!»

Ребенок, которого выбрали «воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.

Правила: не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «лети».













Коспект НОД на тему: «Мой край – Башкортостан!»

Программное содержание:

  •  Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

  •  Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

  •  Воспитывать любовь к родному краю.

 Материал. Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они прикрыты бумажными кружками). Портрет президента республики Башкортостан, музыкальное сопровождение – мелодия курая.

 Ход занятия





 Воспитатель:

 Здесь все прекрасно –

 И земля, и небо.

 Любовь моя,

 Мой солнечный край.

 Мне жаль того,

 Кто здесь ни разу не был,

 Мне жаль того,

 Кому не пел курай…

 — Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).

 — Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. (Вывешивает политическую карту России). Покажите ее на карте России. (Два – три воспитанника по очереди показывают).

 — Сегодня я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая). Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там.

 Открываю первое задание.

 (Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия). Под кружком нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города». Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана (город Уфа). Правильно. Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики». За каждый правильный ответ я буду давать по одной фишке.

 Дети называют города Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават и др.

 Воспитатель:

 А сейчас следующее задание курая.

(Снимает второй бумажный кружок). Что вы видите? (Герб республики Башкортостан).

 Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит). Вспомните про него стихотворения. (Дети рассказывают стихи).

 Двести лет над родными степями

 Пронеслось с той поры грозовой,

 Но доныне не стерто годами

 Твое славное имя, герой.

 Рашит Нигмати.

 По краю герба расположен башкирский национальный орнамент-кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

  Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).

 Слушают гимн Республики Башкортостан.

 Воспитатель:

 (Демонстрирует портрет Хамитова Р.З ). Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Президент республики Башкортостан).

  Интересно, какое еще задание приготовил курай. (Снимает третий бумажный кружок).

Что здесь изображено? (Географическая карта).

 Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики. (Уральские горы). Какие реки здесь текут? (Белая, Дема, Уфа, Юрюзань).

 Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. И вот следующее задание курая. (Снимает четвертый бумажный кружок). Что здесь изображено? (Человечки). Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы). Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

 Игра « Юрта» /муз. Гершова

 В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

 Мы веселые ребята,

 Соберемся мы в кружок

 Поиграем, и попляшем,

 И, помчимся на лужок

 На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

 Воспитатель:

 Кто хочет открыть следующее задание? (Ребенок снимает пятый бумажный кружок).

 Вы видите портреты народных поэтов и писателей Башкортостана. Назовите их имена.

 (М. Карим, З.Биишева, М.Гали). Кто хочет рассказать стихотворения, которые они написали? (Дети по желанию рассказывают стихи).

 Взгляни на глобус. Вот он шар земной

 На нем Башкирия с березовой листок величиной

 Всего лишь на всего

 Не больше обыкновенного листка

 Береза же — великая Россия

 Так зелена, так высока.

 Мустай Карим «О Березовом листе».

  Моң шишмәһе һандуғастай йырсы ла һин,

 Һығылма бил тал сыбыҡтай нәфис тә һин,

 Аллы-гөллө гөл-сәскәләй наҙлы ла һин,

 Эй, илһамлы, эй, хөрмәтле башҡорт теле!

 Зайнаб Биишева « БАШҠОРТ ТЕЛЕ».

 Воспитатель:

 Прекрасны башкирские песни, хороши народные танцы. Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей). Сегодня я хочу поговорить с вами о музыкальном инструменте, изображенном на цветке. Это курай. Из чего он сделан? (Ответы детей). Да, он сделан из стебля растения курай, о котором мы сегодня говорили.

 Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

 Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.

 Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

 Подвижная игра «Курай»

 Дети делятся на четыре подгруппы и становятся шеренгами вдоль стен комнат, чередуясь в определенном порядке — мальчик, девочка. Водящий (кураист) сидит в центре на стуле и играет на курае. Все воспитанники, поют и танцуют одновременно, и «кураист» ходит по кругу переменным шагом, в конце песни кланяется детям и кладет курай на стул. Исполняется плясовая мелодия. В конце музыки мальчики бегут, стараясь взять курай. Выигравший ребенок становится кураистом.

 Воспитатель:

 Но нам пора двигаться дальше, откроем следующее задание. (Снимает шестой бумажный кружок). Что здесь нарисовано? Назовите, как называются элементы орнамента(птичья головка, цветок, рак, талия муравья и кускар и тд)

 Посмотрите на соцветие курая. У него осталось одно задание. Лилия, открой его. (Девочка снимает последний бумажный кружок). Что здесь нарисовано? (Пироги, кувшины). Значит, мы поговорим о башкирских национальных напитках и блюдах. Назовите их. (Кумыс, айран, очпочмак, зур бэлеш, баурсак, чак-чак, вак балеш).

 Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток? (Это кислое кобылье молоко). А что такое катык? (Заквашенное кипяченое коровье молоко).

 В конце занятия проводится анализ игры и в качестве поощрительного приза пьют чай с башкирскими блюдами и целебным мёдом.












Беседа о символе – флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель: Что называют символами республики?

Дети: Флаг, герб, гимн.



Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим флаг нашей республики.



-Какого цвета полоски у нашего флага?



-Какого цвета верхняя (средняя, нижняя) полоска?



-Что вы еще видите на флаге?



Какую форму имеет наш флаг?



-Что вы видите на белой полосе?



• Знакомство с цветком курая. Показ цветка.

-Как называется этот цветок?



-Да, цветок курая. Он растет в наших лесах. (рассматривание фото с изображением курая)

-Назовите, из каких частей он состоит? (Стебель, лепестки)

- кто знает, что символизирует на флаге республики этот цветок?

• Физминутка (по теме недели)

• Рисование флага республики.

Рисование цветка курая.

Сначала мы сделаем набросок простым карандашом. Внимательно посмотрите на цветок. Стебель в природе всегда толще, но это символическое изображение цветка – здесь допускаются отступления. Стебель ровная линия, бутон из которого исходят семь соцветий. Среднее соцветие идет как продолжение стебля, а от среднего соцветия в обе стороны по три соцветия. Обратите внимание, что они все находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда мы закончили набросок, возьмем в руки гуашь.

- Почему лучше рисовать гуашью? (Более насыщенный и густой цвет придает гуашь)

- С чего начнем закрашивание? (С курая, т.к. желтый цвет самый светлый)

• Пальчиковая гимнастика.

• Самостоятельная работа детей.

• Индивидуальная работа с детьми.

• Чтение стихотворения

Флаг моей Республики. Ф. Губайдуллина. Перевод И. Ковалевой.

Три цвета носит флаг республики,

Окрашен он самой природой

Цветок курая золотом на флаге

Древнейший символ моего народа.

Три цвета на полотнище-зеленый, белый, синий,

Цвет синий - это ясность помыслов и чистота,

Доброжелательность, спокойствие народа,

Как рек башкирских чистая вода!

Цвет белый - миролюбие, открытость,

Здоровье нации, сотрудничать стремленье

И обретенье силы в суверенном государстве

И гордости национальной пробужденье.

Зеленый – это цвет свободы, вечной жизни,

Как зелены холмы, леса, луга,

Как ветер вольный из степей башкирских

Ласкает Агидели берега.

Цветок курая - символ дружбы,

А семь соцветий означают семь племен,

Начало положивших единенью

Народов с незапамятных времен.

И флаг моей республики взмывает

Над Курултаем в мирной синеве!

И первый Президент Башкортостана

Желает счастья и добра тебе и мне! Перевод И. Ковалевой.

3. Итог занятия

Воспитатель: Вы сегодня узнали что-то новое?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы сегодня чему то научились?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, вы сегодня на занятии были внимательными, послушными активными.

И вас ждет сюрприз - медали «Юные знатоки».














Скачать

© 2023, 330 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!