СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект" Мой любимый инструмент - скрипка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект был разработан на конкурс исследовательских работ"Юниор"

Просмотр содержимого документа
«Проект" Мой любимый инструмент - скрипка"»

23


российская научно-социальная программа

для молодежи и школьников «Шаг в будущее»



X районный конкурс исследовательских работ обучающихся «Юниор»










Мой любимый инструмент - скрипка










Автор:

Автор:

Садыйкова Найля Ильфаровна,

МБОУ «Лянторская СОШ №6»,

2 класс


Руководитель:

Габбасова Альбина Фариховна,

учитель начальных классов

МБОУ «Лянторская СОШ №6»















Сургутский район

Ноябрь 2019 года

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………………………..3

Введение………………………………………………………………..................................4

Глава I.

1.1.Определение и происхождение скрипки ……………………………………………..5

1.2.Изготовление скрипки………………………………………………………………..5-6

1.3.Устройство скрипки…………………………………………………………………….6

Глава II. Практическая часть.

2.1.Анкетирование ………………………………………………………………………..7-8

2.2.Выбор скрипки: важные советы ……………………………………………………….8

2.3.Рекомендации по очистке смычка и скрипки……………………………………….8-9

2.4. Проведение мероприятий………………………………………………………………9

Выводы………………………………………………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………………….10

Список литературы…………………………………………………………………………11

Приложения…………………………………………………………………………………12
















Мой любимый инструмент - скрипка

Садыйкова Наиля

Россия, ХМАО, Тюменская область, Сургутский район, г. Лянтор,

МБОУ Лянторская СОШ №6, 2-а класс

Габбасова Альбина Фариховна

СОШ №6, г. Лянтор, учитель начальных классов

АННОТАЦИЯ

Скрипка – музыкальная находка нашего времени. Скрипка, на мой взгляд, - самый завораживающий, волнующий воображение и слух музыкальный инструмент, у которого есть душа. Чтобы на ней играть, я решила узнать, изучить её особенности, научиться понимать её настроение, состояние. Этот инструмент околдовал меня своим звучанием. У меня возник вопрос, что помогает скрипке так звучать?

Цель проекта: исследовать скрипку как музыкальный инструмент.

Методы исследования: обзор литературных источников; сбор и обработка информации; наблюдение; изучение; расследование; анкетирование; анализ.

Выводы.

1. Изучив литературу, я узнала, что  изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом.

2. Оказывается, существует много школ изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Для ее изготовления используется только три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево.

3. В результате исследовательской работы, я пришла к выводу, что устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов.

4. С помощью анкетирования я выяснила, что мои сверстники прекрасно представляют, как выглядит скрипка, из какого материала изготавливается, к какой категории музыкальных инструментов она принадлежит.

5.  Я разработала набор советов при выборе скрипки, рекомендации по очистке смычка и скрипки, подготовила презентацию и рассказала о строении скрипки, а также провела игру, которая называется «Собери скрипку».


Практическая значимость: привлечь как можно больше моих сверстников к игре на скрипке.

Введение

Скрипка - самый завораживающий, волнующий воображение и слух музыкальный инструмент, у которого есть душа. Чтобы на ней играть, я решила узнать, изучить её особенности, научиться понимать её настроение, состояние. Я рада, что вместе с моей скрипкой могу воспроизводить прекрасную музыку, и выражать вместе с этим свои чувства и эмоции. Скрипку нельзя ничем заменить, даже цифровая техника не в состоянии воспроизвести подобные звуки. Звуки скрипки способны вызвать слезы и смех. Сейчас я являюсь ученицей детской школы искусств по классу скрипки. Этот инструмент околдовал меня своим элегантным видом, но в первую очередь звучанием. У меня возник вопрос, что помогает скрипке так звучать? Чтобы ответить на него я решила сама исследовать и проанализировать эту проблему в своей работе «Мой любимый инструмент - скрипка».

Актуальность: Скрипка – это классика, которая всегда современна. Классическая музыка признана многими психологами, врачами и самими исполнителями в буквальном смысле чудодейственной. Сама по себе она не совершает чудеса, но она может самым благоприятным образом влиять на человека, растения и животных, на весь окружающий мир. Скрипка – лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание. Я считаю, что тема моей работы современна и актуальна.

Проблема: что помогает скрипке так звучать?

Объект: музыка в жизни человека.

Предмет: музыкальный инструмент скрипка.

Цель моего проекта: исследовать скрипку как музыкальный инструмент.

Мною поставлены следующие задачи:

1.Узнать определение и происхождение скрипки.

2.Изучить изготовление и устройство скрипки.

3. Провести анкетирование среди одноклассников.

4.Разработать рекомендации по выбору скрипки, очистке скрипки и смычка.

Методы исследования: обзор литературных источников; сбор и обработка информации; наблюдение; изучение; расследование; анкетирование; анализ.

Гипотеза: скрипка является уникальным музыкальным инструментом. Есть выражение, что ее звучание передает интонации человеческого голоса.

Новизна исследования: данные исследования не проводились в нашем классе.

Практическая значимость я хочу привлечь как можно больше моих сверстников к игре на скрипке.

Глава I. Теоретическая часть

    1. Определение и происхождение скрипки.

В «толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова сказано: скрипка - самый высокий по тембру и диапазону четырехструнный музыкальный инструмент. А вот в википедии, скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

 Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская ротта, слияние которых и образовало виолу. (Приложение 1)

Она совершенствовалась в течение веков. Ее история началась в Индии, где были изобретены струнные смычковые инструменты. В Европе во времена раннего средневековья смычком играли на самых разных струнных инструментах. Одним из них была виола, которую, вероятно, завезли в Европу с Балканского полуострова в X веке. Подобно скрипке, виолу игрок держал на плече. Позже виола видоизменилась под влиянием ребеки. Это был арабский инструмент, который из Испании распространился по всей Европе. Соединив прочность формы виолы с продуманной последовательностью колков ребеки, получили новую группу инструментов.

Первые скрипки появились во Франции и Италии в начале XVI века. Вскоре их стали изготавливать по всей Европе. Самые знаменитые скрипки были изготовлены в XVII и XVIII веках. (Приложение 2)

В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана современная конструкция скрипки. Она является самым подвижным и гибким инструментом среди смычковых. (Приложение 3)

1.2. Изготовление скрипки. Скрипка, практически единственный музыкальный инструмент, который обожествлялся. Сохранились названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись.

Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Все они имеют свои достоинства и недостатки и ощутимо отличаются друг от друга, как по звуку, так и способам изготовления.

Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево. Эти деревья растут высоко в горах. Мастер ходит по лесу с молоточком и стучит по дереву. Он выбирает для скрипки дерево, которое звучит. Только такое дерево подходит мастеру. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные детали инструмента. Скрипичные мастера используют только клей, и никаких гвоздей и шурупов. С помощью рубанка стесывают поверхность. После изготовления всех деталей скрипку покрывают лаком. В конце на скрипку натягивают струны.

Скрипки делали во многих странах Европы, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI-XVIII веков Амати, Гварнери, Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук своих скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. (Приложение 4)

1.3.Устройство скрипки

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам.

Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой «талией». На верхней деке - красивые, в виде латинской буквы f вырезы, которые так и называются - эфы. И размер, и форма корпуса, его мельчайшие детали, даже качество лака, которым он покрыт, тщательно продуманы. Ведь все влияет на звук инструмента. К корпусу скрипки прикреплен гриф, который заканчивается завитком. Перед завитком в желобке - отверстия, в которые вставлены колки. Они натягивают струны, с другой стороны плотно закрепленные у подгрифка. В середине корпуса, приблизительно между эфами, на двух ножках стоит подставка. Через нее проходят струны. Их четыре. Они носят название тех звуков, на которые настроены: ми, ля, ре и соль или басок (считая от самой высокой струны).

Скрипач изменяет высоту звука, прижимая струпу к грифу пальцами левой руки. Чтобы было удобно играть, он кладет скрипку на плечо и придерживает ее головой. В правой руке он держит смычок, которым водит по струнам.

Смычок - тоже очень важен. От него во многом зависит характер звучания. Состоит смычок из трости или древка, на нижнем конце которого прикреплена колодочка. Она служит для натягивания волоса, который с другой стороны прикреплен к трости неподвижно.

Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути - это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки. (Приложение 5)

Глава II. Практическая часть.

2.1. Анкетирование.

Скрипка теперь – это часть моей жизни. Я знаю о ней довольно много. Мне было интересно узнать, что знают об этом чудесном музыкальном инструменте мои одноклассники. Чтобы выяснить это, я разработала анкету. В ней 5 вопросов. Каждый из них содержит по 4 варианта ответа, только один из которых правильный. Анкетирование было проведено у учащихся 2 «а» класса. В опросе приняли участие 19 учащихся. (Приложение №6)

Результаты таковы.

При ответе на первый вопрос «Скрипка – это...» ребята не допустили ошибок. Они знают, что скрипка - это струнный музыкальный инструмент – 19 чел. (100%).

А далее мнения их разделились.

Второй вопрос звучал так: «Как ты думаешь, сколько лет скрипке?». Ответы были такими:

А) 100 лет – 5 чел. (26%);

Б) 150 лет – 5 чел (26%);

В) 200 лет – 8 чел. (42%);

Г) 300 лет – 1 чел (5%).

Можно сделать вывод, что ребята не знают точного возраста скрипки, и считают этот инструмент сравнительно молодым. Хотя на самом деле скрипке уже 300 лет.

При ответе на третий вопрос «Сколько струн у скрипки?» ребята также дали разные ответы:

А) семь – 1 чел. (5%);

Б) четыре – 15 чел. (79%);

В) шесть - 0 чел (0%);

Г) три – 3 чел. (16%).

На самом деле правы те, кто считает, что у скрипки четыре струны. Большинство из ребят, знают об этом.

Отвечая на четвертый вопрос «Из какого материала изготавливают скрипку?», ребята были единодушны в том, что она изготавливается из дерева - 19 чел. (100%). И это абсолютно правильный ответ.

Задавая пятый вопрос «Нравится ли тебе звучание скрипки?», мы предполагали, что мнения ребят разделяться. У каждого свой вкус, и мы не вправе никого осуждать. Ответы распределились так:

А) Да – 13 чел. (68%);

Б) нет – 3 чел. (16%);

В) никогда не слышал,

как она звучит – 0 чел. (0%);

Г) не знаю – 3 чел. (16%).

Таким образом, я делаю вывод: мои сверстники прекрасно представляют, как выглядит скрипка, из какого материала изготавливается, к какой категории музыкальных инструментов она принадлежит. Наибольшее затруднение вызвал второй вопрос о возрасте скрипки. Я думаю, это связано с тем, что ребята не знают историю происхождения этого инструмента, не представляют, насколько много ему лет. Правильный ответ был дан лишь одним человеком, который учится в музыкальной школе и имеет представление об истории и возрасте некоторых музыкальных инструментов. Порадовал меня и тот факт, что большинству учащихся звучание скрипки нравится, что все они слышали, как она звучит. А любить её они, может быть, со временем научатся, потому что ни один музыкальный инструмент не может так точно передавать человеческие чувства, как скрипочка.

2.2. Выбор скрипки: важные советы

В музыкальную школу я пошла в 2018 году. И когда я определилась, на каком инструменте буду играть, передо мной и родителями возникли вопросы. Какую скрипку выбрать? На что обратить внимание при покупке? Мы посоветовались с моим преподавателем, изучили имеющуюся информацию и решили определиться с выбором инструмента. Как оказалось, в нашем городе скрипки не продаются. Даже на Авито не было ни одного объявления. Мою скрипку купили в городе Сургуте в магазине «Первый музыкальный». Там всего несколько магазинов по продаже музыкальных инструментов. Также можно скрипку приобрести в интернет магазине. Я сравнила несколько скрипок, для того, чтобы понять, почему разная цена на скрипки. (Приложение № 7)

В результате сравнения я поняла, почему скрипки имеют разную стоимость. Она зависит от качества и породы дерева, из которой изготовлены детали скрипки, от лака, которым покрыт инструмент, а также от состава комплекта. Моя скрипка не самая дорогая, т.к. я только ученица. Мною были разработаны советы при выборе скрипки. (Приложение № 8)

2.3. Рекомендации по очистке смычка и скрипки.

Однажды дома я играла на скрипке и услышала, что мой инструмент издает неприятный свист и звук стал глухим. Я не понимала, что случилось, а потом вспомнила, что на занятиях нам рассказывали о том, что для игры на скрипке используется канифоль — специальная смола, которая обеспечивает сцепление смычка со струной. Так вот в  процессе игры канифоль осыпается со смычка и оседает на струнах, грифе, верхней деке и подставке. Если не удалить ее вовремя, могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до искажения звучания и появления трещин на корпусе. Я поняла, что пришла пора почистить мой инструмент.

Итак, первое, что надо сделать после занятия — стереть со скрипки осыпавшуюся канифоль. Для этого понадобится чистая тряпочка из мягкой ткани без ворса.

Начать стоит со струн. Аккуратно протираю каждую струну, двигаясь вдоль, до ее полной очистки. Если канифоль сильно въелась, я использую специальное средство или капельку спирта. Обращаю внимание, на то, чтобы чистящие средства ни в коем случае не попали на гриф. Во избежание этого помещаю между грифом и струнами кусочек ткани. Специальное средство стоит использовать для очистки струн по всей длине. Ведь помимо канифоли на них скапливается пот и грязь от рук. Регулярная чистка струн продлевает срок их службы.

Очистив струны, протираю гриф. С его поверхности канифоль удаляется достаточно просто, поэтому данная процедура не занимает много времени.

Как только струны и гриф очищены, перехожу к подставке. Эта деталь скрипки не прикреплена к корпусу, поэтому ни в коем случае нельзя прилагать физических усилий. Если случайно сдвинуть подставку, это может привести к потере интонации. Если она скопилась в завитках - я пользуюсь ватной палочкой.

После удалений канифоли с подставки берусь за верхнюю деку. Использую чистую сторону тряпочки, чтобы убрать канифоль, а не размазать ее по поверхности. С особой аккуратностью очищаю деку в области эф. Дополнительно протираю весь корпус скрипки, чтобы убрать случайно попавшую грязь и следы от пальцев.

Теперь скрипка приобрела первоначальный вид. Но это еще не все. Канифоль осталась на трости и колодке смычка, откуда ее также необходимо удалить чистой тряпочкой. Перед очисткой смычка рекомендуется ослабить винт. Моя скрипка засверкала и засияла! Звук стал звонким и плотным! (Приложение № 9)

2.4. Проведение мероприятий.

Когда в прошлом году у нас было прощание с первым классом, каждый из ребят выступал перед одноклассниками, кто-то пел, кто-то танцевал, кто – то рассказывал стихи, а я сыграла на скрипке. (Приложение № 10)

Ребята даже после праздника просили принести скрипку и выступить еще раз. Увидев, как мой инструмент заинтересовал моих сверстников, я подготовила презентацию и рассказала более подробно о строении скрипки. Для того, чтобы ребята смогли посмотреть, потрогать и изучить детали скрипки придумала игру, которая называется «Собери скрипку». Каждый имел возможность выучить и закрепить части скрипки. (Приложение № 11)



Выводы.

1. Изучив литературу, я узнала, что  изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом.

2. Оказывается, существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Для изготовления скрипки используется только три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево.

3. В результате исследовательской работы, я пришла к выводу, что устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов.

4. С помощью анкетирования я выяснила, что мои сверстники прекрасно представляют, как выглядит скрипка, из какого материала изготавливается, к какой категории музыкальных инструментов она принадлежит. Большинству учащихся звучание скрипки нравится, все они слышали, как она звучит.

5.  Я разработала необходимый набор советов, которым нужно следовать при выборе скрипки, т.к. сама столкнулась с проблемой при покупке инструмента, а также мной разработаны рекомендации по очистке смычка и скрипки.

7. Мое выступление на прощании с первым классом заинтересовало сверстников, я подготовила презентацию и рассказала более подробно о строении скрипки, а также провела игру, которая называется «Собери скрипку».

Заключение.

Музыка - моё главное увлечение. Однажды по телевизору я услышала скрипку, она пела как человеческий голос, и мне очень захотелось научиться играть на ней. Скрипка разговаривает, она кричит, она плачет, смеется! В ходе исследовательской работы у меня был поставлен вопрос, что помогает скрипке так звучать? Я нашла ответ на этот вопрос. Это и высокогорные породы деревьев, специальный лак, форма самой скрипки, эфы из которых выходит звук, правильно натянутый конский волос, канифоль.

Цель, которую я ставила перед собой, достигнута. Моя гипотеза, которую я

выдвинула, подтвердилась. Скрипка действительно уникальный инструмент.  Я очень полюбила ее, конечно, это только начало моего творческого пути. Я еще не достигла очень высоких результатов в освоении инструмента, но я знаю, чтобы их достичь, надо очень много трудиться. Я достаточно подробно изучила историю своего любимого инструмента и это даст мне возможность учиться играть на нем более осознанно. Возможно, когда я вырасту и стану хорошим скрипачом, мне посчастливится поиграть на скрипке какого-нибудь знаменитого мастера. (Приложение № 12)

Список используемой литературы


1. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX столетия. М. 1990

2. Ауэр Л.С. Моя долгая жизнь в музыке. «Композитор С.-П.» 2003

3. Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства.

Вып.1. М. 1990

4. Комарова И.И. Музыканты и композиторы. М. 2001

5.Ладвинская А.А.70 знаменитых композиторов: Судьба и творчество. Ростов-на-Дону. 2007

6. Музыкальная энциклопедия. М.2003г

7. Раабен Л. История русского и советского скрипичного искусства.

Л. 1978

8. Русская музыкальная литература. Вып.2. Л.1980

9. Русская музыкальная литература. Вып.4. Л. 1977

10.Струве Б.А. Процесс формирования виол и скрипок. М. 1989

11.Флеш К. Искусство скрипичной игры. М. 2007

12./ Выксунский рабочий/ №14 от 20.02.2009

13./ Выксунский рабочий/ №24 от 27.03.2009

14./ Выксунский рабочий/№6 от 26.01.2011














Приложение №1


Происхождение скрипки

Арабский ребаб


Испанская фидель



Германская ротта

Виола



Приложение №2

Первые скрипки



Приложение №3

Современная скрипка






Приложение №4

Изготовление скрипки

Амати Николо (1596 – 1684)

Итальянский скрипичный мастер. Со 2-й половины XVI века по всей Италии стали славиться скрипки мастеров семейства Амати, издавна живших в Кремоне. В их работах окончательно сложился классический тип инструмента, сохранившийся поныне. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати – Николо, сохранилось мало, и они ценятся особенно высоко. Именно от Н.Амати сложнейшее искусство конструирования скрипок восприняли А.Гварнери и А.Страдивари.

Гварнери

Семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семьи, Андреа Гварнери (1626 – 1698) – ученик знаменитого Н.Амати. Особую известность и признание получили инструменты, созданные его внуком – Джузеппе Гварнери (1698 – 1744), прозванным дель Джезу. Инструментов работы дель Джезу сохранилось немного (10 альтов и 50 скрипок); в настоящее время они представляют исключительную ценность.

Страдивари Антонио (ок. 1644 – 1737)

Выдающийся итальянский скрипичный мастер, ученик знаменитого Н.Амати (1596 – 1684). С юных лет до последних дней жизни Страдивари работал в своей мастерской, движимый стремлением довести скрипку до высшего совершенства. Сохранилось свыше 1000 инструментов, изготовленных великим мастером, которые отличаются изяществом формы и непревзойденными звуковыми качествами. Преемниками Страдивари были мастера К.Бергонци и Дж.Гварнери.

Скрипка, как и голос, должна была уметь выражать любые человеческие чувства. Теперь мы знаем, что мастера блестяще осуществляли свои замыслы. И не зря скрипка считается самым совершенным инструментом.

Есть и сейчас мастера, которые строят хоть и не такие прекрасные скрипки, как получались у Амати, Страдивари, Гварнери, но все же очень хорошие инструменты.


Приложение №5

Устройство скрипки




Приложение №6

Анкета

Дорогой мой друг!

Прошу тебя внимательно прочитать вопросы и ответить на них. Отметь один правильный, на твой взгляд, вариант ответа.

1. Скрипка – это...

А) духовой музыкальный инструмент;

Б) народный музыкальный инструмент;

В) клавишный музыкальный инструмент;

Г) струнный музыкальный инструмент.

2. Как ты думаешь, сколько лет скрипке?

А) 100 лет;

Б) 150 лет;

В) 200 лет;

Г) 300 лет.

3. Сколько струн у скрипки?

А) семь;

Б) четыре;

В) шесть;

Г) три.

4. Из какого материала изготавливают скрипку?

А) из глины;

Б) из дерева;

В) из металла;

Г) из пластмассы.

5. Нравится ли тебе звучание скрипки?

А) Да;

Б) нет;

В) никогда не слышал, как она звучит;

Г) не знаю.






Приложение №7

От чего зависит стоимость скрипки

Страна-производитель

Китай

Китай

Китай

цена

6 588 р

12 139 р

133 200 р

Верхняя дека

ель

массив ели

ель

Нижняя дека

клен

массив клена

клен равномерной качественной волнистости

Обечайки

клен

массив клена

клен равномерной качественной волнистости

Гриф

клен

черное дерево

черное дерево

Покрытие

лак спиртовой

матовое

ручное лаком

В комплекте

Кейс, смычок, канифоль

Кейс, смычок, канифоль

Подгрифник и машинка для точной настройки

Приложение №8

Выбор скрипки: важные советы

Во-первых, лучше совершать покупку в узконаправленных, специализированных магазинах, где с качеством товара не прогадаете, и получите гарантию.

Во–вторых, необходимо взять с собой уже играющего на скрипке человека, который сможет оценить качество, звучание и удобство инструмента.

В–третьих, не стоит покупать электроскрипку – на ней не научитесь извлекать правильный, красивый, естественный звук.

 Вот необходимый набор советов, которым нужно следовать при выборе скрипки:

1. страна – производитель
– Россия – только для начинающих, чтобы понять, где какие ноты находятся.
– Китай – в ценовом диапазоне 2000-5000 руб. можно найти вполне рабочий (учебный) инструмент
– Румыния, Германия – инструменты, с которыми можно выступать на сцене.
2. гриф: на нем не должно быть “заусенцев”, чтобы не испытывать дискомфорт при занятиях и чтобы не нести скрипку сразу к мастеру;
3. толщина и цвет лака – хотя бы на глаз, чтобы был естественный цвет и плотность;
4. колки и машинки на подгрифнике (это нижний крепеж струн) должны достаточно свободно поворачиваться без дополнительных физических усилий;
5. подставка не должна быть изогнута, если посмотреть на нее в профиль.
6. размер скрипки должен подходить под физическое строение. От этого зависит удобство игры на ней, что немаловажно. Скрипка должна быть не слишком маленькой, и не слишком большой. Померить скрипку можно следующим способом: поставить ее на левое плечо, не напрягая вытянуть в сторону (чуть вперед от себя) левую руку.

 Если скрипка доходит до середины ладони, а пальцы свободно обхватывают головку целиком, то скрипка  по размеру!

Приложение №9

Рекомендации по очистке смычка и скрипки






Приложение №10

Выступление перед одноклассниками


Приложение №11

Игра «Собери скрипку»

Приложение №12

Начало творческого пути



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя