СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина"»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя малая Родина»

7 группа.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название раздела

Содержание раздела

Полное название проекта

«Моя малая Родина - Ярославль »

Полное наименование образовательного учреждения

МОУ «Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

Авторы проекта

Педагоги детского сада.

Тип проекта

Краткосрочный

Сроки реализации проекта

1 февраля 2019 – 29 марта 2019

Основная идея проекта (гипотеза)


Формирование представлений детей дошкольного возраста о городе, в котором мы живем:
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о родном городе 
- создана доступная, комфортная развивающая предметно-пространственная среда.

Цель проекта


Воспитание любви и интереса к родному краю, чувства гордости за город, в котором мы живем.

Задачи проекта

  • 1. Формировать знания детей о родном городе: символика, основные архитектурные сооружения, памятники, достопримечательности, определяющие облик города;

  • 2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прославивших город Ярославль.

  • 3. Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края.

  • 4. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь, обучать составлению рассказов.

5. Учить детей наблюдать, анализировать, обобщать.

6. Воспитывать любовь к своей Родине.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

8. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими играми и материалами о городе Ярославле.

Предполагаемый результат

Дети любят город, в котором живут. Могут рассказать о некоторых объектах города Ярославля. Создание в группе уголка «Моя малая Родина». Оформление выставки работ детского творчества.

Этапы реализации проекта


1 этап – подготовительный (с 1.02.19. по 22.02.19.)

изучение и подбор литературы, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 25.02.19. по 22.03.19.)

Реализация проекта

3 этап – итоговый (с 25.03.19 по 29.03.19)

Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.

Обобщение материала, составление презентации проекта.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Как правило, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.   Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств. Решение данной проблемы возможно в условиях реализации проектной деятельности в стенах детского сада. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей  дошкольного возраста любви к родному краю.


Цель: Воспитание любви и интереса к родному краю, чувства гордости за город, в котором мы живем.

Задачи:

1. Формировать знания детей о родном городе: символика, основные архитектурные сооружения, памятники, достопримечательности, определяющие облик города;

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прославивших город Ярославль.

3. Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края.

4. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь, обучать составлению рассказов.

5. Учить детей наблюдать, анализировать, обобщать.

6. Воспитывать любовь к своей Родине.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

8. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими играми и материалами о городе Ярославле.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (1 февраля 2019 – 29 марта 2019.).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают название города, в котором живут, узнают его символику.

  2. Дети знакомы с отдельными достопримечательностями Ярославля.

  3. Дети испытывают любовь к родному городу.

  4. Родители проявляют активность в воспитании и образовании детей;

  5. Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы.













Содержание:



Этапы:

1 этап – подготовительный (с 1.02.19. по 22.02.19.)

  • Анализ методического обеспечения, ресурсных возможностей

  • Перечень литературы по данной теме,

  • Создание условий для реализации проекта.

  • Определение перечня тем для своей возрастной группы

  • Методические материалы (тематические беседы, конспекты образовательных ситуаций)

  • Создание центров интерактивной игровой деятельности по экологическим профессиям. Продукт: создание центров интерактивной игровой деятельности. Результат: обновление РППС в соответствии с темой проекта.

2 этап – основной (с 25.02.19. по 22.03.19)

Реализация проекта

3 этап – итоговый (с 25.03.19 по 29.03.19)

  • Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.

  • Обобщение материала, составление презентации проекта.


Деятельность педагога:

  1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом Ярославлем.

  2. Разработка конспектов занятий, презентаций по ознакомлению детей с Ярославлем.

  3. Разработка и создание дидактических игр по теме.

  4. Организация в группе уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.


Деятельность детей:

Беседы, занятия, сюжетно – ролевые игры, дидактические и пальчиковые игры, чтение художественной литературы, конструирование, коллекционирование, организация выставок рисунков, поделок.


Деятельность родителей:

Беседы с детьми, рассказы о городе Ярославле, его достопримечательностях, создание книги о городе Ярославле, создание макетов объектов родного города.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

Мероприятия (тема, задачи)

Материалы и оборудование


1-я неделя













Беседа: «Легенда о рождении города Ярославля»

Задачи: Познакомить с историей появления города Ярославля.

Книга Н. Обнорской «Сказки, которые живут в Ярославле»

Лепка «Символ города Ярославля»

Задачи: Познакомить детей с символами города Ярославля: гимном, флагом и гербом. Учить детей лепить медведя – символа города Ярославля. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к творчеству.

Фонограмма с гимном Ярославля, флаг Ярославля, изображение герба, пластилин, доски для лепки, стеки, заготовки «секира» из палочки и картона на каждого ребенка.

Дидактическая игра «Один - много»

Задачи: Формировать грамматический строй речи.




2-я неделя
















Беседа: «Ярославль – город на Волге»

Задачи: Раскрыть каково значение реки Волги в жизни города

Книги о городе Ярославле с иллюстрациями по данной теме.

Рисование «Мост через Волгу»

Задачи: Учить отражать в рисунке объекты инфраструктуры города (мост). Вызывать интерес к изобразительному творчеству.

Иллюстрации с изображением моста через Волгу, кисти, белая краска, листы бумаги для рисования голубого цвета.

Беседа «Городской транспорт»

Задачи: Учить различать виды городского транспорта, закреплять правила, которые необходимо знать пешеходам.

Картинки с изображением видов городского транспорта, перекрестками.

Аппликация «Пешеходный переход»

Задачи: Продолжать учить аккуратно стричь ножницами, наклеивать детали, соблюдая правила чередования полосок.

Ножницы, черная и белая бумага, клей, кисточки.

Дидактическая игра со словом «городской»

Задачи: Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам.



3-я неделя






Рисование «Фейерверк»

Задачи: Учить изображать фейерверк с помощью нетрадиционной техники рисования – используя скомканные салфетки.

Затонированные листы бумаги, краски, салфетки.

Подвижная игра «Праздничный салют» с парашютом и разноцветными шариками.

Задачи: Учить слаженности действий в команде, развивать ловкость.

Парашют, разноцветные шарики.

Беседа «Любимые места Ярославля»

Задачи: Развивать связную речь детей, формировать любовь к родному городу.


Дидактическая игра «Собери картинки»

Задачи: Развивать мышление, внимание, зрительную память.

Разрезные картинки с видами города Ярославля


4-я неделя

Беседа «Ярославль – родина первого русского театра»

Задачи: Познакомить детей с понятием театр. Рассказать о нашем земляке Федоре Волкове и его роли в создании народного театра.

Иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: Развивать мышление, внимание, память.

Картинки по теме

Аппликация «Театр»

Задачи: Закреплять навыки аккуратно наклеивать элементы композиции, развивать интерес к творчеству.

Цветная бумага, картон, клей кисти.



5-я неделя









Рисование «Веселые матрешки»

Задачи: Познакомить детей с народной игрушкой, учить отображать в рисунке силуэт матрешки, рисовать узор на сарафане и аккуратно раскрашивать его.

Карандаши, листы бумаги, фломастеры, игрушка Матрешка.

НОД «Прогулка по городу Ярославлю»

Задачи: познакомить детей с культурно-значимыми объектами города Ярославля, формировать грамматический строй речи, воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Презентация по теме, проектор, афиши, фонограмма с гимном и звучанием музыкальных инструментов, предметы старины.

Аппликация «Красивый дом»

Задачи: Учить обклеивать коробки цветной бумагой, создавая образ здания.

Цветная бумага, клей, кисти, коробки из под молочных продуктов.

Дидактическая игра «Прогулка по Ярославлю»

Задачи: Закреплять навыки счета, учить действовать по очереди, закреплять знания о родном городе.


Игра – ходилка

«Прогулка по Ярославлю» с фишками и кубиком.

На протяжении всего проекта

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы строители»

«Парикмахерская»

«Магазин»

«Семья»

«Детский сад»

«Автосервис»

Задачи: Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; дружеские взаимоотношения.

Детский игровой материал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!