СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект "Моя малая Родина" . Подходит для учащихся коррекционных школ. В проект включены темы для развития слухового восприятия, задания, направленные на коррекцию произношения.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина"»

Проект : «Моя малая Родина».

Цель проекта:

• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её; 
• расширять знания детей о своей малой родине;
• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
• привлечь к работе над проектом родителей. 

Задачи:

расширить знания и представления детей о своей малой Родине;

формировать и расширять активный словарный запас через подготовку и выполнение заданий;

способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за свой город, любви к нему;

создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед. расширить знания и представления детей о своей малой Родине;

способствовать развитию связной речи;

способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной речи;

Актуальность: дети не задумываются о том, что город в котором они живут – это их малая Родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Тип проекта: информационный.

Сроки реализации:

Октябрь 2016- май 2017г. г.

Этапы реализации:

Подготовительный, включает в себя:

  • знакомство с темой, постановка целей и задач проекта;

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;

  • подбор материала для проекта (внесение в рабочую программу материала по теме «Малая родина»).

Основной, включает в себя:

  • самостоятельный поиск информации- ответов на основные вопросы проекта;

  • привлечение родителей к оказанию помощи;

  • отработка произносительных навыков на материале «Моя малая Родина»;

  • развитие слухового восприятия на материале «Моя малая Родина»;

Заключительный, включает в себя:

  • участие в конкурсе чтецов «Моя малая родина», (самостоятельный подбор материала учащимися).

  • речевая конференция на тему: «Моя малая Родина»;

Предполагаемый результат:

  • дети должны называть место проживания: город, область; знать некоторые предприятия  и их значимость; знать герб города, достопримечательности, климатические условия; находить на карте крупные города области;

  • обогащение и активизация словаря - учащиеся пополнят активный словарь новыми терминами, устойчивыми выражениями.



Подготовительный этап.

  • знакомство с темой, постановка целей и задач проекта;

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;

  • подбор материала для проекта (внесение в рабочую программу материала по теме «Малая родина»).

Тема «Наша Родина».

Как называется наша страна (наша Родина)?

Покажи на карте нашу Родину.

Назови крупные города России.

Покажи на карте крупные реки (озёра) нашей страны.

Назови место, где ты Родился.

Какой самый главный город в России?

Москва главный город нашей Родины, столица России.

Покажи на карте столицу нашей Родины.

Почему Москву называют столицей, главным городом России?

В Москве живёт и работает наш президент, наше правительство.

Москва известна в истории с 1147 года. Какой это век? Посчитай сколько лет Москве.

В центре Москвы на Красной площади стоит Кремль.

На Красной площади проходят праздники и парады.

Красную площадь назвали так потому, что это означает красивая.

Послушай пословицу. Вся Московская земля начинается с Кремля. Почему так говорят?

Кремль был построен в 16 веке из красного кирпича. И таким он остаётся и сейчас.

В Москве самое красивое в мире метро.

Москва - сердце нашей страны.



Текст «Моя малая родина».

Мы живём в большой стране.

Она называется Россия.

Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина.

Это город, деревня, улица, дом, где он родился.

Я родилась в городе Ликино – Дулёво.

В моём городе широкие и красивые улицы.

В городе много высотных домов, театров, парков, стадионов, церквей.

В центре города на площади находится парк.

Я очень люблю в нём гулять.

Главные достопримечательности моей родины- Дулёвский фарфоровый завод и памятник воинам ВОВ.

Моя малая родина - прекрасна!









Текст «Моя малая родина».

Мы живём в большой стране.

Она называется Россия.

Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились.

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина.

Это город, деревня, улица, дом, где он родился.

Я родился в городе Орехово - Зуево.

В моём городе широкие и красивые улицы.

В городе много высотных домов, театров, парков, стадионов, церквей.

В центре города на площади находится парк.

Я очень люблю в нём гулять.

Главные достопримечательности моей родины- краеведческий музей и Морозовская фабрика.

Моя малая родина - прекрасна!





Текст «Моя малая родина».

Мы живём в большой стране.

Она называется Россия.

Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина.

Это город, деревня, улица, дом, где он родился.

Я родился в городе Электроугли.

В моём городе широкие и красивые улицы.

В городе много высотных домов, театров, парков, стадионов, церквей.

В центре города на площади находится парк.

Я очень люблю в нём гулять.

Главные достопримечательности моей родины- краеведческий музей и Троицкий храм.

Моя малая родина - прекрасна!

Вопросы к тексту:

1.Что такое достопримечательность?

2.Назови достопримечательности своей малой родины.



Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных предметов.

Сколько букв в русском алфавите?

Назови главные члены предложения.

Назови парные согласные звуки по звонкости- глухости.

Что такое земная кора?

Что такое экватор?

Какие стихийные природные явления ты знаешь?

Назови самый простой увеличительный прибор.

Для чего нужен микроскоп?

Найди на карте свой город.

В какой части света находится твоя малая родина?

На уроках истории мы изучаем прошлые события нашей Родины, нашего Отечества.

Что такое герб?

Ты знаешь, что обозначают символы на гербе твоего города?

Что изучает биология?



«Транспорт», «Транспорт моего города».

Какие городские виды транспорта ты знаешь?

Какие виды транспорта есть в твоём городе? (наземный, подземный, воздушный, водный).

Какой вид транспорта ты используешь, чтобы добраться до школы?

Сколько времени ты тратишь на дорогу в школу?

Что означает красный (желтый, зелёный) сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?

Тема «Спорт».

Для чего нужно заниматься спортом ?

Какой вид спорта ты любишь?

Какие виды спорта ты знаешь?

Какие спортивные секции есть в твоём городе?

Какие зимние виды спорта ты знаешь?

Учителя физкультуры учат ребят кататься на лыжах.

3имой в феврале в школе проходит лыжный кросс.

Ты принимал(а) участие в соревнованиях на лыжах?

В твоём городе есть стадионы или спортивные площадки?

Какими спортивными достижениями знаменит твой город?



Словарь: спорт, виды спорта, зимние виды спорта, спортивные игры, соревнования, лыжный кросс, лёгкая атлетика, плавание, футбол, волейбол, Зимняя Олимпиада, команда.



Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных предметов.

Восприятие на слух, различение, опознавание речевого мат -а.

Из каких двух частей состоит словосочетание?

Назови главное и зависимое слово в словосочетании.

Подумай, когда мы пишем слово РОДИНА с маленькой буквы, а когда с большой?

Назови второстепенные члены предложения.

Что такое Родина?

Какое произведение вы изучаете на уроке литературы?

Кто автор произведения?

Что значит выражение МОЯ МАЛАЯ РОДИНА?

Сколько тепловых поясов на земле?

На какие вопросы отвечает родительный падеж?

Подбери родственное слово к словам: солнце, праздник, мороз.

Какие виды атмосферных осадков ты знаешь?







Основной этап.

- самостоятельный поиск информации- ответов на основные вопросы проекта (написание мини сочинения дома, на основе сочинения был составлен индивидуальный текст на каждого учащегося о их малой родине);

- привлечение родителей к оказанию помощи в составлении сочинения.

Мини-сочинение «Моя малая Родина».

I. Вступление.

- о стране, где ты живёшь (большая Родина);

- о малой Родине (место, где ты родился, где живёшь).

II. Основная часть.

- о моём городе(посёлке, деревне). Нужно описать то место, где ты родился. Можно в двух-трёх предложениях дать исторические факты о городе. День основания города. Найти герб города, информацию о гербе города.

-природа места, где ты родился.

-памятные места, достопримечательности, парки, памятники, любимые места прогулок. Описать свои эмоции, впечатления от посещения любимых и интересных мест твоего города.

III. Заключение.

Нужно подвести итог, сделать вывод: насколько тебе дорого место, где ты родился и сказал слово «мама».





- отработка произносительных навыков на материале «Моя малая Родина» (слова, словосочетания; подбор поговорок для отработки произношения; пример материала (материал подбирается индивидуально для каждого учащегося.

Орехово – Зуево

Электроугли

Ликино-Дулёво

малая

малая родина

большая Родина

страна

наша Родина

достопримечательности

достопримечательность

герб

родная земля

Московская область

Москва

город

село

деревня



родная

огромная

отличная

добрая

интересная

необъятная

активная

защищать

всякий – всякому

родиться – родился

сгодиться – сгодился

собрать – собери

пословица

называется

экскурсия

транспорт

вечный огонь

парк – в парке

церковь

стадион

памятник

фабрика




- развитие слухового восприятия на материале «Моя малая Родина», включенного в Программу по РСВ;



Заключительный этап

На заключительном этапе также проводится отработка произносительных навыков и развитие слухового восприятия на материале «Моя малая родина» (повторение пройденного материала).

  • участие в конкурсе чтецов «Моя малая родина». Самостоятельный подбор материала (стихотворения о малой родине) учащимися.

  • речевая конференция на тему: «Моя малая Родина»;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!