СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 443 «Дельфинчик» Ленинский район, г. Новосибирск Проект в средней группе «теремок» № 13 Провели и подготовили воспитатели: Курабаева М.Н Нестерова Н.А. Ноябрь 2022

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443 «Дельфинчик» Ленинский район, г. Новосибирск

Проект в средней группе «теремок» № 13

Провели и подготовили воспитатели:

Курабаева М.Н

Нестерова Н.А.

Ноябрь 2022

Этапы проекта I этап – подготовительный – - Опрос детей «Что я знаю о семье». - Определение темы, задач, содержание проекта. - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта. - Определение содержания деятельности всех участников проекта II этап проекта – реализация проекта по плану . III этап проекта – заключительный. Фотовыставка «Я помогаю на даче и дома» , выставка «Древо семьи». Участие в осенней выставке поделок родителей и детей . Ожидаемый результат проекта Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями. Сформировать представление детей о семье: состав семьи, в семье проявляют заботу друг о друге, трудятся.   Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

Этапы проекта

I этап – подготовительный –

- Опрос детей «Что я знаю о семье».

- Определение темы, задач, содержание проекта.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта.

- Определение содержания деятельности всех участников проекта

II этап проекта – реализация проекта по плану .

III этап проекта – заключительный. Фотовыставка «Я помогаю на даче и дома» , выставка «Древо семьи». Участие в осенней выставке поделок родителей и детей .

Ожидаемый результат проекта

  • Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
  • Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.
  • Сформировать представление детей о семье: состав семьи, в семье проявляют заботу друг о друге, трудятся.  
  • Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
Цель проекта.  Формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности. Задачи проекта : 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 2. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 4. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями,  повысить активность участия родителей в жизни группы

Цель проекта.

Формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, повысить активность участия родителей в жизни группы

Образовательные

области

Физическое развитие

Совместная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…». «Я построю себе дом». Подвижные игры «Курочка и цыплята», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Найди себе пару».

Социально-коммуникативное

Беседы с детьми «Это моя дружная семья», «Без бабушки не испечь оладушки», игры «Мою маму звать..» , «Назови как тебя дома ласково называют». «Выходной день в моей семье». Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли», «Дочки-матери». Обыгрывание ситуации «Бабушка заболела», «Что у нас на обед?». Цель:   Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Художественно-эстетическое

Познание

Лепка «Бублики». Рисование «Коврик для дедушки».

Слушание песен о бабушке, дедушке ; показ кукольного театра «Колобок», Рассказывание, детям сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Крылатый мохнатый и масляный»,«Алёнушка и лиса». Чтение Д. Габе «Моя семья», К. Чуковского «Я один у мамы сын», Е. Благининой «Мама спит, она устала».

ФЭМП «Кто большой, кто маленький», «В гости к бабушке Агаше . Дидактические

Развитие речи

Театрализация сказки «Репка»

игры : «Чей детёныш?», «Чья мама?», «Кто где живёт?». «Кто спрятался за дверью»

Речевая игра «Корзина добрых дел»

«Что у нас на кухне». «Моя мама», «Мой папа».

Работа с родителями

Консультация с родителями по изготовлению «Семейное Древо», беседы с ребёнком о семье, участие в фотовыставке группы «Я помогаю на даче и дома» – о том, как дети проводят время дома, на даче, совместное творчество, оказание помощи родителям, игры родителей с детьми, чтение литературы.

« Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.»

А. Н. Острогорский.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа социализации , нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Тип проекта : творческий, познавательный. Участники проекта: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : 1 недели.

В ходе бесед с детьми была выявлена проблема:

- отсутствие у детей достаточных представлений о своей семье;

- отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников;

- неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!