СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моё имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проекта

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моё имя"»

Творческий проект «Мое имя»
(старшая подготовительная группа)

Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно – творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность: 1неделя

Цель: способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности

Итоговое мероприятие: выставка «Мой медальон» поделки из соленого теста,

 презентация альбома «Наши Звездочки»

Задачи:

1. сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает

2. учить представлять себя коллективу сверстников

3. сформировать индивидуальную само сознательность

4. продолжать развивать творческие способности

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

6. повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы

 

Этапы реализации проекта:



Понедельник:

НОД по познавательному развитию «Наши имена»



Вторник:

Беседа «Право ребёнка на имя»



Среда:

Исследовательская деятельность « Что означает моё имя»



Четверг:

Чтение худ. литературы «Похищенное имя» В. Косицина



Пятница:

Лепка «Мой медальон»



 

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. подготовка материала в библиотеке по данной теме

2. подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности

3. подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди

4. подготовка информации для родителей по созданию проекта

5. подготовка информации для родителей по созданию проекта

6. подготовка продуктов детской деятельности на выставку «Мой медальон»

Родители:

1. сбор информации в энциклопедиях и других источниках

2. подбор стихотворений для заучивания и презентации

3. пополнение развивающей среды информацией

 

2 этап: основной

Воспитатели:

Организация деятельности с детьми:

  • создание проблемной ситуации

  • выявление противоречий

  • работа по подготовке к презентации своих идей (творческая речевая деятельность)

  • подготовка продуктов детской деятельности к выставке «Мой медальон»

Родители:

1. создание страничек об имени ребенка: значение имени, стихи, знаменитые люди, интересные факты и заучивание стихотворений об имени ребенка

2. чтение худ. Литературы о человеке

3. подготовка готовых моделей к выставке и помощь в оформлении выставки

Самостоятельная деятельность детей:

1. поиск информации в библиотеке (энциклопедиях, журналах, книгах)

2. обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций

3. выбор материала для создания медальонов

4. заучивание стихотворений о своем имени

5. воплощение идеи в реальность

6. активная речевая деятельность в ходе обсуждения

3этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта:

  • Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)

  • Взаимодействие с социумом по разработке проекта (библиотека, знакомство с литературой, ТСО, конкурсы и др.)

  • Создание альбома «Наши звездочки»

3. Договоренность к показу выставки «Мой медальон» - для детей средних и младших групп

 

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

3. Праздник «День матери»

 

 

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия

  • Создание творческих работ детей и родителей

  • Совместная изо деятельность

  • Заучивание стихотворений

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес к себе.