Проект: «Волшебное мороженное»
Продолжительность: краткосрочный (7.11 – 10.11)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Актуальность.
Мороженое – продукт, любимый всеми с раннего детства. Вряд ли найдётся человек, который уверенно скажет: «Я не люблю мороженое». Мороженое поднимает настроение, спасает от летней жары и утоляет голод. Но также можно услышать, что оно вредно для здоровья. От этого лакомства можно заболеть простудными заболеваниями, от него портятся зубы. Так ли это? Что мы знаем об этом, казалось бы, знакомом лакомстве? С помощью этого проекта мы попробуем ответить на все интересующие нас вопросы.
Цель: узнать как можно больше о мороженном, истории его происхождения, видах, вкусах, пользе и вреде.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Изучение методической литературы по теме, оформление «паутинки» «Волшебное мороженное», распечатывание иллюстраций с видами мороженного, заводами изготовления Распечатывание раскрасок по теме. Оформление консультации для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет», папки – раскладушки «Жизнь в нашей группе».
Чтение художественной литературы М. Зощенко «Галоши и мороженное», С. Маршак «Мороженное»
Просмотр мультфильма «Котёнок Мусти» серия «Мороженное».
видео «Как это устроено, мороженное».
2. Основной этап.
Понедельник, 7.11
Утренний круг, приветствие «Назови ласково», работа с ИЛ («окошко» погоды, наши планы,).
Д/игра «Вежливые слова»
Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Ознакомление с окружающим «Волшебное мороженное».
Программное содержание: познакомить детей с историей появления мороженого. Формировать знания детей о питательных свойствах и видах мороженого. Обогатить словарный запас детей (витамины, польза, вред, пломбир, миксер).\
Рисование «Разноцветные шарики мороженного». Т. С. Колмарова №21
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображения
Строительная игра «Мебель для детского сада». Цель: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.
Вторник, 5.09
Утренний круг, приветствие «Назови ласково», работа с ИЛ («окошко» погоды, наши планы).
Дидактическая игра «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Беседа «Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Математика.
Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!
Цель: объяснить детям, что в детском саду много групп и разных помещений. Учить игровой деятельности с распределением ролей. Продолжать формировать знания о профессиях в детском саду, познакомить с профессией медсестры.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Среда, 6.09.
Утренний круг, приветствие «Солнышко», работа с ИЛ («окошко» погоды, наши планы).
Рассматривание «паутинки» и фотографий с изображением детского сада, обсуждение.
Знакомство с картиной И. Шишкина «Сосна на песке», обсуждение.
Труд в уголке природы: полив и опрыскивание цветов.
Лепка «Знакомство с глиной, пластилином», Т. С. Комарова №1
Программное содержание: дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Конструирование «Детский сад для кукол».
Программное содержание: развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройку здания детского сада, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
ТРИЗ «Что умеет делать» (формирование умения выделять функции объекта).
Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нет ки» или загадки.
Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры:
Воспитатель: что может слон?
Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает
Слушание заклички «Дождик, дождик» (или любой по теме).
Четверг, 7.09.
Утренний круг, приветствие «Назови ласково», работа с ИЛ («окошко» погоды, наши планы).
Игра «Каждому камушку – свой домик».
Цель: классификация камней по цвету, размеру.
Правила игры: Лесовичок подарил сундучок с камешками, которые от собирал на берегу озера, в лесу. Рассмотреть, описать, разложить по цвету и форме.
Д/игра "Песочные часы». Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой "Время как песок", "Время как вода".
Развитие речи «Наш любимый детский сад».
Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме; учить строить простые фразы; развивать артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох), развивать координацию движений и речи; воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада.
Коллективное творчество: создание фотоколлажа «Жизнь в детском саду».
Пятница, 8.09.
Утренний круг, приветствие «Солнышко», работа с ИЛ («окошко» погоды, наши планы).
Клубный час.
П/игра «Поезд»
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
Хозяйственно-бытовой труд: поставим стульчики на место.
Цель: расставлять стульчики по местам, убирать их после занятий, развивать трудовые умения и навыки, желание помогать взрослым.
С/ролевая игра «Чаепитие».
Цель: Закрепление и расширение представления детей о культуре приема гостей.
Заключение.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что мороженое не только не вредно, но и полезно, так как улучшает настроение взрослым и детям. Но нельзя им злоупотреблять.
Мороженое обладает полезными свойствами, если говорить о качественном продукте. Углеводы, которые есть в мороженом - отличная пища для мозга, а без них ни о какой успешной учёбе и речи быть не может. Так что мороженое - лучший друг детей! Мороженое богато витаминами и минеральными веществами: для глаз и кожи A, D, E, для костей - фосфор, для роста - магний, калий и железо. Мороженое производят из молока и сливок, которые содержат натуральные вещества, успокаивающие нервную систему и стимулирующие выработку организмом "гормона счастья". Он улучшает память, поднимает настроение и помогает нам справиться со стрессом.
Вред его заключается, прежде всего, в высокой калорийности. Частое употребление мороженого может быть причиной головных болей. Даже здоровым людям не следует есть мороженое каждый день, а только 2-3 раза в неделю.
Скорее всего, верным будет известное утверждение, которое касается практически любого продукта питания – во всём нужна мера. Если соблюдать меру, если покупать мороженое только хорошего качества, то есть мороженое можно почти всем и оно принесёт только пользу! А лучше готовить мороженое в домашних условиях. Мороженое в домашних условиях – это быстро, вкусно, полезно и безопасно. Такое мороженое можно смело давать любимому братику или сестрёнке. Разумеется, в разумных количествах.
Продукт проекта:
Фотоколлаж на тему «Жизнь в детском саду».