Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области
Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"
Музыкальный руководитель:
Иваныкина Елена Валерьевна
2018-2019 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Паспорт проекта
Название проекта. «Сказка в мире музыки»
Тип проекта: творческий.
Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Автор проекта : музыкальный руководитель Иваныкина Елена Валерьевна
Место проведения: МКДОУ « Детский сад №3 г. Дмитриева»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители
Охватываемые образовательные области :
познание, чтение художественной литературы,
коммуникация, социализация, музыка
Проблема Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Цель . Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Структура проекта .
Актуальность.
- В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представ-лять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с само-го раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
- Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
- Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки» , который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Задачи:
- совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;
- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию;
- воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкального спектакля «Гуси-лебеди»;
- развивать творческое воображение;
- развивать коммуникативность;
- воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: - знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев); - передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения); - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Фотоотчёт проекта «Сказка в мире музыки» на сайте детского сада.
- Публикации о реализации проекта на сайтах образования.
- Активизация знаний содержания сказки, ее идеи.
- Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности.
- Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.
- Самостоятельная деятельность детей
- Творческое задание на развитие воображения и речи.
- Рассматривание иллюстраций сказок.
- Беседы по прочитанным произведениям.
- Игры – драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
- Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра).
- Подготовка костюмов к спектаклям.
Заключительный этап
- о качестве реализации проекта педагогами
- об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов проекта
- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта
- показ музыкального спектакля «Гуси-лебеди»
- презентация проекта для педагогов ДОУ.
Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное слово, актерское мастерство, музыка, праздники и развлечения, работа с родителями.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- сочинения сказок;
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектакля;
- упражнения по дикции, актерскому мастерству;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап - Диагностика театрализованной деятельности с детьми ст. возраста - Введение в проблему - Составление плана проекта - Подбор сказки и музыки. Практический этап Деятельность педагога - Последовательность в планировании театрализованной деятельности - Осуществление работы с детьми в соответствии с планом. - Работа над сценарием, ролями. - Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты. - Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа. - Использование художественных выразительных средств (интонация). - Сопровождение речью игровых и бытовых действий. - Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, беседы
- Постановка сказки «Гуси-лебеди» Цель: - Развивать чистоту интонирования унисона, дикцию. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать чувство ритма и пластики. - Формировать умение передавать в движении характерные музыкальные образы, подмечать особенности поведения животных. - Упражнение «Звуки музыки». - Этюды к сказке «Гуси-лебеди» - Подготовка костюмов к сказке «Гуси-лебеди», заучивание ролей - Рассматривание иллюстраций сказок - Создание атрибутики, декораций , необходимых для постановки спектакля.
. Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов - Слушание музыкальных произведений . - Беседа «Моя любимая сказка». - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
- Организационное обеспечение: * Подготовка костюмов к сказке * Изготовление декораций * Подбор и изготовление атрибутов - Материально-техническое обеспечение: * Музыкальный центр. * Проектор, ноутбук, экран, CD-диски. * Подборка определенного музыкального материала. * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». * Различные виды театров(кукольный, пальчиковый, настольный).
- Методическое обеспечение
* Составить перспективный план работы над спектаклем.
* Разработать сценарий развлечения.
Список источников и литературы: 1. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева 2010г. 2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г. 3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) . 4. М.А. Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000г. 5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети» 6. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. 7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. 8. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам. 9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. 10. Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html http://www.ladushki-book.ru/
Выводы:
- появились изменения в личностном развитии детей;
- повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.
- у детей достаточно развиты музыкальные способности;
- заметно обогатилась речь, т.к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями;
- повысилась эмоциональная отзывчивость;
- раскрылись артистические данные;
- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями;
- заложены основы эстетического вкуса путем оформления костюмов.
Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Реализация
проекта
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» воспитателем Демидовой А.Ю., закрепление сказки при разучивании ролей музыкальным руководителем.
Пошив костюмов для группы лебедей родителями.
Подбор головных уборов для гусей-лебедей по размеру
Все артисты довольно серьезно отнеслись к примерке костюмов, теперь надо войти в роль
Свободное время перед спектаклем
русской народной сказки
«Гуси-лебеди», раскрепощение,
вхождение в роль.
Изготовление костюмов: реченька яблонька, печка, гуси – лебеди.
У нас все получилось, ребята замечательно исполнили свою роль.
Фотография на память после спектакля «Гуси-лебеди»
Участники проекта:
дети подготовительной группы. воспитатели, музыкальный руководитель.
Спасибо
за внимание