СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Развитие музыкально - творческих способностей детей  средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №3 г. Дмитриева»  Дмитриевского района Курской области Проект  музыкально-театрализованной деятельности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области

Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

Музыкальный руководитель:

Иваныкина Елена Валерьевна

2018-2019 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

 Паспорт проекта  Название проекта.  «Сказка в мире музыки»  Тип проекта: творческий.  Девиз проекта:   «Недаром дети любят сказку      Ведь  сказка тем и хороша,  Что в ней счастливую развязку  Уже предчувствует душа…»  Автор проекта : музыкальный руководитель   Иваныкина Елена Валерьевна  Место проведения: МКДОУ « Детский сад №3 г. Дмитриева»  Целевая аудитория:  дети старшего дошкольного возраста и их родители  Охватываемые образовательные области :  познание, чтение художественной литературы,  коммуникация, социализация, музыка

Паспорт проекта

Название проекта.  «Сказка в мире музыки»

Тип проекта: творческий.

Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку

Ведь  сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Автор проекта : музыкальный руководитель   Иваныкина Елена Валерьевна

Место проведения: МКДОУ « Детский сад №3 г. Дмитриева»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители

Охватываемые образовательные области :

познание, чтение художественной литературы,

коммуникация, социализация, музыка

 Проблема  Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.  Цель . Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Проблема Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Цель . Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Структура проекта .

Актуальность.

  • В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представ-лять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда  входит в жизнь ребёнка с само-го раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
  • Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
  • Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект  «Сказка в мире музыки» , который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Задачи: - совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства; -  закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи; -  поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию; -  воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкального спектакля «Гуси-лебеди»; - развивать творческое воображение; -  развивать коммуникативность; -  воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Задачи:

- совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

-  закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

-  поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию;

-  воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкального спектакля «Гуси-лебеди»;

- развивать творческое воображение;

-  развивать коммуникативность;

-  воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:   -  знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев);  -  передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;  -  стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения);  - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: -  знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев); -  передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; -  стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения); - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.

  Предполагаемый результат проекта для родителей:   - Фотоотчёт проекта «Сказка в мире музыки» на сайте детского сада.  Публикации о реализации проекта на сайтах образования. - Активизация знаний содержания сказки, ее идеи. - Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. - Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

- Фотоотчёт проекта «Сказка в мире музыки» на сайте детского сада.

  • Публикации о реализации проекта на сайтах образования.

- Активизация знаний содержания сказки, ее идеи.

- Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности.

- Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.

 Самостоятельная деятельность детей  - Творческое задание на развитие воображения и речи.  - Рассматривание иллюстраций сказок.  - Беседы по прочитанным произведениям.  - Игры – драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др. Взаимодействие с родителями   - Консультация для родителей: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра).  - Подготовка костюмов к спектаклям.  Заключительный этап  - о качестве реализации проекта педагогами  - об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов проекта  - выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта  - показ музыкального спектакля «Гуси-лебеди»  - презентация проекта для педагогов ДОУ.

  • Самостоятельная деятельность детей

- Творческое задание на развитие воображения и речи.

- Рассматривание иллюстраций сказок.

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Игры – драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

  • Взаимодействие с родителями

- Консультация для родителей: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра).

- Подготовка костюмов к спектаклям.

Заключительный этап

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов проекта

- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта

- показ музыкального спектакля «Гуси-лебеди»

- презентация проекта для педагогов ДОУ.

Основные формы реализации проекта:  организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное слово, актерское мастерство, музыка, праздники и развлечения, работа с родителями. Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - сочинения сказок; - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектакля; - упражнения по дикции, актерскому мастерству; - игры-превращения; - упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное слово, актерское мастерство, музыка, праздники и развлечения, работа с родителями.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинения сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектакля;

- упражнения по дикции, актерскому мастерству;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

  • репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Этапы реализации проекта   Подготовительный этап  - Диагностика театрализованной деятельности с детьми ст. возраста  - Введение в проблему  - Составление плана проекта  - Подбор сказки и музыки.  Практический этап  Деятельность педагога   - Последовательность в планировании театрализованной деятельности  - Осуществление работы с детьми в соответствии с планом.  - Работа над сценарием, ролями.  - Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты.  - Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа. - Использование художественных выразительных средств (интонация).  - Сопровождение речью игровых и бытовых действий.  - Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, беседы

Этапы реализации проекта Подготовительный этап - Диагностика театрализованной деятельности с детьми ст. возраста - Введение в проблему - Составление плана проекта - Подбор сказки и музыки. Практический этап Деятельность педагога - Последовательность в планировании театрализованной деятельности - Осуществление работы с детьми в соответствии с планом. - Работа над сценарием, ролями. - Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты. - Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа. - Использование художественных выразительных средств (интонация). - Сопровождение речью игровых и бытовых действий. - Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, беседы

Постановка сказки «Гуси-лебеди»  Цель:  - Развивать чистоту интонирования унисона, дикцию. Развивать артикуляционный аппарат.  Развивать чувство ритма и пластики.  - Формировать умение передавать в движении характерные музыкальные образы, подмечать особенности поведения животных.  - Упражнение «Звуки музыки».  - Этюды к сказке «Гуси-лебеди»  - Подготовка костюмов к сказке «Гуси-лебеди», заучивание ролей  - Рассматривание иллюстраций сказок  - Создание атрибутики, декораций , необходимых для постановки спектакля. . Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов   - Слушание музыкальных произведений .  - Беседа «Моя любимая сказка».  - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Постановка сказки «Гуси-лебеди» Цель: - Развивать чистоту интонирования унисона, дикцию. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать чувство ритма и пластики. - Формировать умение передавать в движении характерные музыкальные образы, подмечать особенности поведения животных. - Упражнение «Звуки музыки». - Этюды к сказке «Гуси-лебеди» - Подготовка костюмов к сказке «Гуси-лебеди», заучивание ролей - Рассматривание иллюстраций сказок - Создание атрибутики, декораций , необходимых для постановки спектакля.

. Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов - Слушание музыкальных произведений . - Беседа «Моя любимая сказка». - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

- Организационное обеспечение:  * Подготовка костюмов к сказке  * Изготовление декораций  * Подбор и изготовление атрибутов  - Материально-техническое обеспечение:  * Музыкальный центр.  * Проектор, ноутбук, экран, CD-диски.  * Подборка определенного музыкального материала.  * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».  * Различные виды театров(кукольный, пальчиковый,  настольный).   - Методическое обеспечение * Составить перспективный план работы над спектаклем. * Разработать сценарий развлечения.

- Организационное обеспечение: * Подготовка костюмов к сказке * Изготовление декораций * Подбор и изготовление атрибутов - Материально-техническое обеспечение: * Музыкальный центр. * Проектор, ноутбук, экран, CD-диски. * Подборка определенного музыкального материала. * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». * Различные виды театров(кукольный, пальчиковый, настольный).

- Методическое обеспечение

* Составить перспективный план работы над спектаклем.

* Разработать сценарий развлечения.

 Список источников и литературы:  1. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева 2010г.  2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.  3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) .  4. М.А. Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000г.  5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»  6. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.  8. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.  9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.  10. Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru  http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html   http://www.ladushki-book.ru/

Список источников и литературы: 1. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева 2010г. 2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г. 3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) . 4. М.А. Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000г. 5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети» 6. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. 7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. 8. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам. 9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. 10. Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html http://www.ladushki-book.ru/

Выводы: - появились изменения в личностном развитии детей; - повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка. - у детей достаточно развиты музыкальные способности; - заметно обогатилась речь, т.к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями; - повысилась эмоциональная отзывчивость; - раскрылись артистические данные; - у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями; - заложены основы эстетического вкуса путем оформления костюмов. Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Выводы:

- появились изменения в личностном развитии детей;

- повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.

- у детей достаточно развиты музыкальные способности;

- заметно обогатилась речь, т.к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями;

- повысилась эмоциональная отзывчивость;

- раскрылись артистические данные;

- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями;

- заложены основы эстетического вкуса путем оформления костюмов.

Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Реализация проекта

Реализация

проекта

Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» воспитателем Демидовой А.Ю., закрепление сказки при разучивании ролей музыкальным руководителем.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» воспитателем Демидовой А.Ю., закрепление сказки при разучивании ролей музыкальным руководителем.

Пошив костюмов для группы лебедей родителями.

Пошив костюмов для группы лебедей родителями.

Подбор головных уборов для гусей-лебедей по размеру

Подбор головных уборов для гусей-лебедей по размеру

Все артисты довольно серьезно отнеслись к примерке костюмов, теперь надо войти в роль

Все артисты довольно серьезно отнеслись к примерке костюмов, теперь надо войти в роль

Свободное время перед спектаклем русской народной сказки «Гуси-лебеди», раскрепощение, вхождение в роль.

Свободное время перед спектаклем

русской народной сказки

«Гуси-лебеди», раскрепощение,

вхождение в роль.

Изготовление костюмов:  реченька  яблонька,  печка, гуси – лебеди.

Изготовление костюмов: реченька яблонька, печка, гуси – лебеди.

У нас все получилось, ребята замечательно исполнили свою роль.

У нас все получилось, ребята замечательно исполнили свою роль.

Фотография на память после спектакля «Гуси-лебеди»

Фотография на память после спектакля «Гуси-лебеди»

Участники проекта:  дети подготовительной группы. воспитатели, музыкальный руководитель.

Участники проекта:

дети подготовительной группы. воспитатели, музыкальный руководитель.

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание