СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы мамины помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения, отсутствие аппетита, частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище.

Естественное желание взрослых – видеть своих детей самостоятельными, трудолюбивыми, умелыми. Но для формирования этих навыков необходимо время, которого, как правило, у

родителей не хватает в силу своей занятости, неумения распределять свое время, а так же из-за непонимания важности совместной с ребенком деятельности на этапе дошкольного детства. Многочисленные наблюдения показывают, что ребёнок чаще всего делает то, что

ему больше нравится, что приносит больше удовольствия, вызывает положительные эмоции.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы мамины помощники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].









Проект

«Мы мамины помошники»

в подготовительной к школе группе









подготовили воспитатели:

Сгонник Е.И.

Зозуля С.В.





г.Ессентуки

2021г


Проект «Мы мамины помошники».

Продолжительность проекта –краткосрочный (01.03.2021-10.03.2021г)

Тип проекта :познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей подготовительная группа (6-7 лет)

Проблема: детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения, отсутствие аппетита, частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище.

Естественное желание взрослых – видеть своих детей самостоятельными, трудолюбивыми, умелыми. Но для формирования этих навыков необходимо время, которого, как правило, у

родителей не хватает в силу своей занятости, неумения распределять свое время, а так же из-за непонимания важности совместной с ребенком деятельности на этапе дошкольного детства. Многочисленные наблюдения показывают, что ребёнок чаще всего делает то, что

ему больше нравится, что приносит больше удовольствия, вызывает положительные эмоции. Кроме того, в силу своих возрастных особенностей, подражая взрослым, он порой проявляет познавательную активность в той деятельности, которая будет представлять для них опасность (пользование ножом, бытовой техникой и др.) . Но это мнение родителей. А я, как педагог, опираясь на желание детей быть взрослыми и самостоятельными, воспользовалась этой возможностью – «опережением самостоятельности». Кроме того, в свете новых ФГОС дошкольного образования, педагогическая деятельность должна быть построена с учетом интересов детей, на поддержании их инициативы, а также на

взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса, где родители занимают особое место. Таким образом,я сделала вывод: «Хочешь быть самостоятельным, будь им, а я помогу создать необходимые условия для этого». И так родилась идея

создания краткосрочного проекта «Мы мамины помошники».

Цели нашего проекта:

Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека;

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

Знакомство с профессией повар;

Совершенствование коммуникативных навыков.

Главная цель нашего проекта – не кулинарный шедевр, а чтобы доставить детям удовольствие от приготовления ими же выбранных блюд.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные и как они влияют на организм человека. Познакомить детей с группами витаминов.

2. Развивать любознательность, воображение; навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

3. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.

2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни.

В детском саду существует давняя проверенная методика обучения малышей столовому этикету. Происходит это как на специальных, условно говоря, теоретических занятиях, так и непосредственно во время приема пищи.

Во-первых, ребенок узнает, как сидеть за столом, то есть, как держать спину, как расположить руки и ноги, в какой руке и как правильно держать вилку и ложку. Обычно не удается эти знания передать непосредственно во время приема пиши, так как ребенок, испытывая чувство голода, мало восприимчив к обучению. Поэтому проводятся отдельные занятия.

Во-вторых,используются дополнительные материалы для обучения: игрушечные столовые приборы, видео -материалы и др.

В-третьих, проводятся сюжетно ролевые игры посвященные изучаемой теме, а также обучение личным примером

.Для совместных кухонных приключений просто необходим особый ресурс: хорошее настроение и запас сил и желания вместе соорудить что-нибудь эдакое, и тогда незаметным образом дети учатся у нас целому списку вещей.

Важные бытовые навыки: правильно держать нож и резать продукты – на кубики, соломку или пластики, пользоваться теркой, аккуратно размешивать салат; отмерять продукты ложками и мерным стаканом, убирать за собой использованные инструменты на место и поддерживать порядок во время готовки.

Воспитание самостоятельности: в ходе реализации проекта ребенок учится

самостоятельно приготовить простейшие блюда, полезные для здоровья и не

требующие больших затрат и усилий. Кроме того, акцент делается на безопасное

использование кухонных принадлежностей. Причем, отмечается положительная динамика работы с «опасными»предметами: нож, терка, вилка. Уверенна, что эти навыки пригодятся детям, когда они пойдут в школу, ведь им придется часто находиться в квартире без родителей.

Проба новых блюд и продуктов: в большинстве случаев в процессе приема пищи

ребенок отказывается пробовать неизвестные для него блюда, даже если объяснить ему о полезных свойствах его ингредиентов и вкусовых качествах. Другое дело –когда дети сами готовят еду: так она, скорее всего, будет съедена или хотя бы

продегустирована. И это проверено неоднократно в ходе реализации проекта.

Мелкая моторика, координация, планирование,память: дети во время приготовления различных блюд развивают мелкую моторику, учатся выполнять сложные тонкие движения. Еще приготовление пищи –это всегда планирование: что мы сделаем сначала, что потом и что получим в самом конце, какие ингредиенты и инструменты нам нужны.Подключается память: нужно запомнить последовательность действий, место каждого инструмента или продукта.

Законный повод для гордости:ребенку очень приятно говорить«Я сам сделал это!». Особенно, когда результат его труда с удовольствием

уплетают родные и друзья. Когда окружающим нравится приготовленное угощение – ребенок испытывает законное чувство гордости.

В рамках проекта была проведена акция « Юный пвар» в реализации акции принимали активное участие семьи воспитанников. Ими были записаны видеоролики, принесены в детский сад рецепты приготовленных ребятами блюд(приносили продукты, атрибуты для украшения блюди др.) . Кроме того, они сами снимали пробы с приготовленных блюд, записывали рецепты для домашних кулинарных книг, придумывали совместно с детьми свои рецепты и др. Таким образом, в ходе реализации акции Юный повар» мы пришли к выводу, что совместная готовка помогает детям – как маленьким, так и большим – раскрыться. В неспешной беседе за приготовлением салата узнаю гораздо больше,чем задав дежурный вопрос«Как дела?». И это я стараюсь донести до родителей детей. Ребенок на кухне – это не досадная помеха, а незаменимый помощник, с которым можно разговаривать на любые темы и незаметно для него сыграть большую роль в его развитии.



























































Реализация проекта