СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мы вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа учащихся щколы и дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы вместе»»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)











РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете директор МБДОУ детский сад№15

протокол №______ _______________Агупова Ю.Г.

от «___»_________201г.





Совместный экологический проект детей школьного и старшего дошкольного возраста

«мы вместе!»



Подготовили и провели воспитатели

Алексейкова И.В., Аракелян Ш.С.







Долгопрудный

2019г.

Совместный экологический проект детей школьного и дошкольного возраста

«Мы вместе»

Новые стандарты образования требуют новых подходов к организации образовательного процесса. Подготовить грамотного, социализированного выпускника можно только в результате кропотливой, поэтапной работы, основанной на преемственности и непрерывности образования.



Данный проект поэтапно формирует экологическое мировоззрение, ключевые образовательные компетентности учащихся в интересах устойчивого развития. Он позволяет легко интегрировать общее и дополнительное образование, так как формы проведения уроков могут быть различными.



Экологическое воспитание необходимо начинать в раннем возрасте. Дети с малых лет должны учиться видеть красоту природы, сопереживать, помогать и заботиться о растениях и животных. С детьми необходимо постоянно говорить об окружающем нас мире, чтобы с возрастом они сами могли видеть и решать проблемы окружающей нас природы.



Данный проект рассчитан на совместную работу школьников и малышей, где для каждой возрастной группы спланированы как теоретические, так и практические задания. В ходе работы по проекту у детей школьного возраста формируются умения руководить исследовательской работой, планировать результаты, направлять деятельность малышей. У малышей проявляется дополнительный интерес к окружающему миру ещё и в результате того, что они участвуют в работе со старшеклассниками, а это для них не является привычным.

Цель проекта:

Организация совместной работы учащихся школы и воспитанников детского сада для развития творческой активно-познавательной деятельности, поэтапного формирования экологического мировоззрения.

Задачи проекта:

Воспитательная - прививать учащимся школы и воспитанникам детского сада любовь и уважение к природе, чувство ответственности за окружающий их живой мир.

Развивающая - развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике.

Обучающая - познакомить учащихся и воспитанников детского сада с методами исследования окружающего мира.

Коммуникативная - формировать опыт публичного выступления, культуру речи, умение работать в разновозрастных группах.

Ожидаемые результаты:

- формирование экологического мировоззрения, целостного представления о современном мире;

- формирование экологической культуры, готовности к решению местных экологических проблем;

- социальное самоопределение учащихся, активный поиск знаний и их применение на практике, развитие творческой самостоятельности;

- формирование исследовательских и экспериментальных умений и навыков.

Тип проекта:

- По доминирующему методу: практико – ориентированный;

- По характеру содержанию: ребенок + семья + школа+ природа;

- По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

- По характеру контактов: разновозрастные группы, в контакте с семьей и школой;

- По количеству участников: фронтальный, групповой;

- По продолжительности: долгосрочный.

Количество участников: дети (подготовительная группа), учитель-логопед, родители воспитанников, воспитатели групп, школьники, учитель биологии.

Длительность проекта: 1 год.

Дата проекта: сентябрь — август

Форма совместной деятельности: сотрудничество.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий, экскурсий, наблюдений.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1. Проведение досугов во всех группах.

2. Оформление сезонных выставок с поделками.

3. Оформление фотовыставки, посвященной родному краю.

Содержание мероприятий по реализации проекта.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Природа и человек.

Дары осени.

Где зимуют лягушки.

Листопад, листопад – листья желтые летят…

Путешествие в осенний лес.

Улетают журавли.

Как звери к зиме готовятся.

Природа и мы.

Планета Земля в опасности.

Пришла осень, привела погод восемь…

Шестиногие малыши.

Встреча зимы.

Подземные богатства земли.

С какой ветки детка.

Кто охраняет окружающую среду.

Юный эколог.

Зимующие птицы.

Уголок планеты, где мы живем.

Домашние и дикие животные.

Животный мир полярных районов.

Растения и жизнь на Земле.

Мы все – жители планеты.

Лес и человек.

Птицы прилетели – весну принесли.

Знакомство с пресмыкающимися.

Растения рядом с нами.

Царство растений: травы, хлопок, лен.

Праздник Земли.

Кто главный в лесу.

Времена года.

Русская береза.

Здоровая пища.

Здравствуй, лето красное.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Солнце – источник тепла и света.

Наблюдение за осенними деревьями.

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение за перелетными птицами.

Наблюдение за ветром, облаками, радугой, грозой.

Наблюдение за снегом, снегопадом, льдом, метелью, снежинками.

Наблюдение за следами на снегу.

Наблюдение за хвойными деревьями, за деревьями и кустарниками.

Наблюдение за трудом дворника.

Наблюдение за градом, капелью, таянием снега.

Наблюдение за цветником.

Наблюдение за растениями.

Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение за собакой.

Почему происходит смена дня и ночи.

Наблюдение за высотой стояния солнца.

Экскурсии, прогулки

  1. Прогулка на территории детского сада с использование экологической тропы

  2. Экологическая прогулка «Осеннее путешествие»

  3. Экскурсия в лесопарковую зону, расположенную вблизи детского сада, с использованием экологической тропы.

Экологические недели

1.«Домашние птицы»

2.«Птицы»

3. «Весна»

4.«Путешествие в мир насекомых»



Подвижные игры

«У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Зайка беленький», «Курочка-хохлатка», «Гуси-гуси», «Совушка — Сова», «Кот и мыши», «Грибочки», «Щука и караси», «По ровненькой дорожке…», «Раз, два, три к дереву беги», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Поймай комара», «Удочка», «Ветер и листья», «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Лягушки», «Два мороза», «Паук и мухи», «Ловля бабочек», «Лошадки», «Пингвины», «Переправа через ручей», «По мостику», «Веселые жучки», «Найди себе пару», «Медвежата», «Червячки пошли гулять», «Паучки», «С кочки на кочку», «Холодно – горячо», «Между снежками», «Кто быстрее до снеговика», «Фигуры», «Прокати на санках», «Точно в цель», «Снежная карусель», «С льдинки на льдинку», « Море волнуется», «Река и ров», «По дорожке на одной ножке», «Огородники», «Посади картошку», и т.д.

Дидактические игры

— «Какого растения не стало?», «Где снежинки», «Наши любимцы»,

— «Где что зреет», «Летает, плавает, бегает»,

«Цветочный магазин», «Выбери нужное»,

— «Вершки и корешки», «Поступи правильно».

— «Назови растение», «Чудесный мешочек»

— «Природа и человек», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет в лесу, «Найди листок как на дереве», «Где кто живет», «Когда это бывает», «Третий лишний», «Вчера, сегодня, завтра», «Что это за насекомое», «Скажи, что ты слышишь», «Земля, огонь, вода», «Что происходит в природе», «Кто где живет».

Участие дошкольников и старших школьников в научно-практической конференции