СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мы вместе: Путь добрых перемен» по предупреждению повторных правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних «группы риска»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На базе школы по работе с семьями и детьми функционирует служба социального сопровождения несовершеннолетних «группы риска». Специалисты службы тесно работают с семьями целевой группы проекта: ежемесячно осуществляют патронаж, проводят индивидуальные занятия и беседы с подростками и членами их семей по технологии «Мозартика». Они составляют индивидуальные планы реабилитации несовершеннолетних по технологии «Управление случаем», работают с окружением несовершеннолетних, тесно сотрудничают с наставниками, организуют социально-значимые и профилактические мероприятия, вовлекая несовершеннолетних целевой группы проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы вместе: Путь добрых перемен» по предупреждению повторных правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних «группы риска»»


Проект «Мы вместе: Путь добрых перемен»

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

по предупреждению повторных правонарушений и преступлений

со стороны несовершеннолетних «группы риска»


Основной исполнитель – МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Территория реализации проекта – р.п. Чаадаевка Городищенского района

Цель проекта – предупреждение повторных правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних «группы риска»

Задачи проекта:

1) мотивирование несовершеннолетних «группы риска» и их семей к изменению сложившейся негативной ситуации, развитию собственного потенциала и принятию помощи со стороны специалистов;

2) диагностирование личностных особенностей, конфликтных и прочих трудных жизненных ситуаций, ставших причиной девиантного и делинквентного поведения подростков, относящихся к «группы риска», с целью выявления дезадаптирующих факторов;

3) выявление потребностей несовершеннолетних и семей с детьми и разработка мер помощи с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций, в том числе системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних р.п. Чаадаевка и г. Городище;

4) проектирование, разработка планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними «группы риска» и их семьями;

5) осуществление подбора средств, методов и реабилитационных приемов, способствующих коррекции физического и психофизического состояния несовершеннолетних;

6) реализация мер, направленных на снижение риска рецидива правонарушений несовершеннолетними;

7) оказание несовершеннолетним «группы риска» и их семьям высококвалифицированной правовой, педагогической, психологической и социально-экономической помощи.

Служба социального сопровождения проекта – шеф-наставник УУП, педагог-психолог МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка, педагог-психолог ППМС центра Пензенской области в Городищенском районе, педагог-наставник, учащиеся- волонтеры.

Обзор инновационных форм и методов реабилитации несовершеннолетних «группы риска»

Работа с несовершеннолетними ведется в соответствии с разработанными программами, цель которых – раскрытие индивидуальных способностей подростков целевой группы, содействие возникновению у них желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой в обществе деятельности; формирование у несовершеннолетних правомерного сознания, инициативности, духовности и культуры. Реализация индивидуальных сервисных планов для каждого несовершеннолетнего целевой группы обеспечила условия для оказания услуг социально-реабилитационной направленности, непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних, в том числе на основе межведомственного подхода, снижение риска повторных правонарушений. В ходе работы отслеживалась результативность, проводились необходимые исследования, корректировки сервисных планов.

На базе школы по работе с семьями и детьми функционирует служба социального сопровождения несовершеннолетних «группы риска». Специалисты службы тесно работают с семьями целевой группы проекта: ежемесячно осуществляют патронаж, проводят индивидуальные занятия и беседы с подростками и членами их семей по технологии «Мозартика». Они составляют индивидуальные планы реабилитации несовершеннолетних по технологии «Управление случаем», работают с окружением несовершеннолетних, тесно сотрудничают с наставниками, организуют социально-значимые и профилактические мероприятия, вовлекая несовершеннолетних целевой группы проекта.

В соответствии с индивидуальными планами реабилитации несовершеннолетних целевой группы проекта им оказывается услуга социального сопровождения с целью открытия и использования скрытых, подсознательных резервов самого несовершеннолетнего для решения проблем, а также обучение его в дальнейшем самостоятельно справляться с возникающими в жизни проблемами. Услуга включает в себя комплекс диагностических, коррекционных, профилактических мероприятий.

Специалисты школьной службы активно используют новые технологии работы, знания по которым получили в рамках проекта, применяют технологию «Работа с сетью социальных контактов», выявляя положительно влияющее на подростка окружение, и планируют совместную работу, составляют индивидуальный план реабилитации в соответствии с выявленными проблемами несовершеннолетнего по технологии «Управление случаем».

Шеф-наставник УУП Тарасов А.Г. проводит индивидуальные беседы профилактического характера.

Специалист по декоративно-прикладному искусству БДЦ р.п. Чаадаевка Печёнова Т.А. проводит с несовершеннолетними: мастер классы «Работа с глиной».

Библиотекарь БДЦ р.п. Чаадаевка Ахмедова Н.П. профилактические мероприятия с несовершеннолетними «группы риска».

Директор школы, Тренина Н.В., проводит профилактические беседы с родителями несовершеннолетних «группы риска», об усилении мер контроля над детьми.

Педагог-психолог школы активно применяет для диагностики и коррекции игры «Мозартика», все занятия проводит в форме тренингов, дискуссий, индивидуально профилактических бесед, тестах и т.д.

Педагоги-наставники курируют несовершеннолетних целевой группы проекта: контролируют их посещаемость и успеваемость в учебных заведениях, совместно со специалистами Службы навещают семьи по месту жительства. На базе учебного заведения совместно с волонтерами-учащимися организуются профилактические мероприятия, в проведение которых вовлекают несовершеннолетних целевой группы проекта. Специалисты школьной службы совместно с наставниками и волонтерами провели 3 профилактических мероприятия в классных коллективах, где обучаются подростки целевой группы проекта:

  • день профилактики «Мы за здоровый образ жизни» (1 раз в месяц)

  • конкурс информационных материалов и рисунков «Сурский край без наркотиков»;

  • практикум «Обучение детей правилам пове­дения в экстремальных ситуациях». (1 раз в четверть)

Несовершеннолетние «группы риска» участвовали в просмотре и обсуждении двух видеороликов по проблемам жестокости и насилия в подростковой среде.


Направления

Реализации проекта

2019-2020

уч. год

2020-2021

уч. год

с детьми «группы риска»

с родителями

с детьми «группы риска»

с родителями

Школьный психолог

1.Тесты, анкеты и диагностики:

- Анкета для учащихся «группы риска»;

- Тест «Рисунок семьи»;

- Метод "Незаконченные предложения" (тест Сакса-Леви)



1.Профилактические беседы:

- «Алкоголь – знак беды»;

- «Формирование положительного климата в семье»

2.Тесты, анкеты и диагностики:

- Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин);

- Психолого-педагогическая консультация по противодействию насилия и жестокости по отношению к детям


1.Профилактические беседы:

- «О правовой ответственности подростка»;

- «Профилактика драк и агрессивного поведения»;

- «О кражах и их последствиях»;

- «Твои права и обязанности»;

- «Как не стать жертвой преступления»;

- «Преступление и наказание»;

- «Взаимоотношения с одноклассниками»;

- «О недопустимости агрессивного поведения в школе и вне школы»;

- «Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»

2. Классный час:

- «Профилактика Суицида в образовательной среде»

3. Тесты, анкеты и диагностики:

- Тест школьной тревожности Филлипса;

- Анкета «Зачем нам учиться?»;

- Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

1.Профилактические беседы:

- «Ответственность семьи за воспитание детей»

2.Тесты, анкеты и диагностики:

- Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»;

- Опросник «Сознательное родительство»;



Педагог-наставник

1.Профилактические беседы:

- «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»;

- «Опасные игры»

2. Классные часы:

- «Алкогольные коктейли»;

- «Скажем, нет наркотикам»;

- «Вред пива для подростков»;

- «Чем опасны «спайсы»;

- «За жизнь без табачного дыма».

1.Родительские собрания:

- «Профилактика негативных привычек»;

- «Физическое здоровье ребенка – залог успешности в учебе»


1.Классные часы:

- «Занятость учащихся во внеурочное время»;

- «Правила поведения в общественных местах и ПДД»

2.Проекты:

- проект «ПРОчтение» «Литературная викторина»;

- проект «Родные истоки»

1. Родительские собрания:

- «Уголовно-правовые последствия за неис­полнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей»;

- «Права и обязанности ребенка в семье»

Специалист по декоративно-прикладному искусству БДЦ р.п. Чаадаевка Печёнова Т.А.

1.Изготовлению погремушки из глины "Гремуха";

2.Мастер-класс "Виды глиняной игрушки";

3. История появления и мастер-класс "Филимоновские глиняные игрушки"




Библиотекарь БДЦ р.п. Чаадаевка Ахмедова Н.П.

1.Актуальный разговор "Соблазн велик, но жизнь дороже";

2.  Презентация "Великие географические открытия России в эпоху Петра I", посвященная празднованию 350-летия со дня рождения Петра I;

3.Урок безопасности "Безопасное путешествие в Интернет";

4.Занимательное ассорти "100 советов на здоровье!"



1.Празднично игровая программа «Россия – это мы»;

2.Заседание клуба «Арлекино» слайд-лекция «Образ Богоматери в изобразительном искусстве»;

3.Час толерантности «Понять, принять» («…профилактическая операция «Подросток…»);

4.Обзор-путешествие «У нас единая планета, у нас единая семья» (16 ноября Всемирный день толерантности);

5.Час истории «7 ноября - День воинской славы»;

6. Познавательно-игровая программа "Рождественские посиделки"



А также провели классные часы, а также привлекли подростков к социально-значимой деятельности класса.

Для несовершеннолетних «группы риска» в школе работают несколько внеурочных и спортивных секций «ОФП», «Шахматы» и др. Цель: организация занятости несовершеннолетних, профилактика беспризорности и безнадзорности. Занятия адаптированы к возрасту несовершеннолетних, посещающих занятия, и проводятся в форме бесед, дискуссий, деловых игр. Работа спланирована так, что подросток может посещать не одну, а несколько по своему желанию.

Дети с удовольствие участвуют в муниципальных проектах, мероприятиях, конкурсах и олимпиадах. Все несовершеннолетние дети «группы риска» в каникулярное время посещают пришкольный оздоровительный лагерь, где принимают активное участие в жизни своих отрядов.


Уткины Марсель и Рафаэль на спортивно-игровом мероприятии «Олимпионик»


Уткин Далер на викторине "Жители леса"


На патриотической беседе «Моя малая Родина», на которой ребята выяснили "С чего начинается Родина"


Матвеев Леонид на мероприятии Ахмедова Н.П. "Великие географические открытия России в эпоху Петра I"



"Минутка здоровья" и беседа "Твой режим дня на каникулах"

Матвеев Леонид на "Межотрядных Олимпийских играх"



Матвеев Леонид на мастер-классе "Виды глиняной игрушки"

сотрудника БДЦ р.п. Чаадаевка Печёновой Т.А


Матвеев Леонид на уроке безопасности "Безопасное путешествие в Интернет" библиотекаря БДЦ р.п. Чаадаевка Ахмедовой Н.П.



Дети «группы риска» на занимательном ассорти "100 советов на здоровье!"


Матвеев Леонид на практическом занятии "Рисование в африканском стиле. Техника «Тинга-Тинга»"


 Матвеев Леонид и Уткин Рафаэль интерактивной ДОЛ-игре по финансовой грамотности "Финансовые ребусы"

Матвеев Леонид и Уткин Далер на сдаче норм ГТО



Дети «группы риска» на познавательно-игровой программе "Рождественские посиделки"

Для родителей несовершеннолетних организованы «Культурные субботы». Цель: улучшение детско-родительских отношений через повышение педагогической и психологической грамотности родителей.

Результатом реализации проекта «Мы вместе: Путь добрых перемен» стало:

  1. В 2018-2019 учебном году:

- на ВШУ: Глуховченко Мария Сергеевна 25.02.2004 г.р.

Титей Марианна Ивановна 20.07.2003 г.р.

Титей Даниил Иванович 21.07.2006 г.р.

Егоров Максим Андреевич 26.03.2005 г.р.

Вахрамова Зарина Рахматовна 27.07.2009 г.р.

Исляев Камиль Алиевич 31.10.2006 г.р.

Филиппов Дмитрий Александрович 14.12.2005 г.р.

- на учете в ОПДН: Князьков Даниил Александрович 30.09.2005 г.р.

Поздняков Олег Константинович 28.08.2005 г.р.

Аминов Ильнур Ильгизович 14.04.2005 г.р.

- семей, состоящих на учете в ДЕСОП: Ульянова Ольга Владимировна

Шестопалова Ирина Викторовна

  1. В 2019- 2020 учебном году:

- на ВШУ: Вахрамова Зарина Рахматовна 27.07.2009 г.р.

Исляев Камиль Алиевич 31.10.2006 г.р.

Глуховченко Мария Сергеевна 25.02.2004 г.р.

Титей Марианна Ивановна 20.07.2003 г.р.

Титей Даниил Иванович 21.07.2006 г.р.

Егоров Максим Андреевич 26.03.2005 г.р.

Гарбузов Андрей Алексеевич 27.02.2007 г.р.

Петрова Александра Александровна 04.05.2005 г.р.

Филиппов Дмитрий Александрович 14.12.2005 г.р.

- на учете в ОПДН: Уткин Рафаэль Мирзоевич 19.12.2009 г.р.

Уткин Марсель Мирзоевич 06.12.2008 г.р.

Уткин Далер Мирзоевич 09.09.2007 г.р.

Матвеев Леонид Алексеевич 13.06.2007 г.р.

- семей, состоящих на учете в ДЕСОП: Ульянова Ольга Владимировна

Шестопалова Ирина Викторовна

3. На 01.01.2021 года:

- на ВШУ: Титей Даниил Иванович 21.07.2006 г.р.

Егоров Максим Андреевич 26.03.2005 г.р.

Гарбузов Андрей Алексеевич 27.02.2007 г.р.

Исляев Камиль Алиевич 31.10.2006 г.р.

- на учете в ОПДН: Матвеев Леонид Алексеевич 13.06.2007 г.р.

- семей, состоящих на учете в ДЕСОП: Ульянова Ольга Владимировна





Педагог-психолог: ______________________ /Горелова А.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!