СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на экологическую тему: "Охрана растений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на экологическую тему: "Охрана растений"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Проект на экологическую тему:

«Охрана растений»















Подготовила: студентка группы Ш-31

Сурова Мария



Ейск, 2024 год

Содержание

  • Введение……………………………………………….……….3

  • Основная часть……………………………………………........4

  • Заключение…………………………………………………......9

  • Список использованной литературы…………………...…....10



































Введение

Актуальность проекта.
Под давлением человеческой деятельности множество растений исчезает с поверхности Земли навсегда. С расширением освоенных территорий становится все меньше участков с натуральной растительностью, что приводит к утрате мест обитания для многих диких растений. Флора наполняет атмосферу кислородом, а также предоставляет нам пищу, одежду, топливо и медикаменты. Актуальность этого проекта заключается в необходимости рационально использовать природные ресурсы и сохранить биологическое разнообразие для будущих поколений.

Цель проекта.

Донести до сознания участников понимание бережного отношения к растениям, привлечь внимание к проблеме охраны растений.
Задачи проекта.

  • Узнать, почему многие растения стали редкими и доказать, что их необходимо охранять.

  • Способствовать развитию познавательных интересов, развивать внимание, мышление, память, воображение.

  • Воспитывать бережное отношение к растениям и популяризовать экологические знания среди учащихся.

Предмет проекта.

Предметом моего проекта являются меры о охране растений.
Объект предмета.

Объектом моего проекта являются редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений.
Методы проекта.

  • Работа с научной и интернет-литературой.

  • Создание книжки с исчезающими видами растений.



Основная часть

Как хорошо, что на Земле есть Растения! Сколько радости доставляет нам их красота! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения - это и дом, и пища.

К сожалению хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни дикорастущих растений. К примеру, при строительстве дороги может пострадать часть леса, много растений при этом может погибнуть.

Давайте рассмотрим основную пользу жизни растений для людей, то есть для нас с вами.

  1. Источник пищи - плоды, семена и корнеплоды растений содержат полезные для организма вещества и витамины.

  2. Лекарственные средства - люди специально выращивают некоторые растения для изготовления лекарственных средств, а другие применяют в народной медицине. Например, отвар из цветков липы помогает справиться с простудой, малина снижает температуру, листья подорожника заживляют раны, а плоды черники полезны для зрения.

  3. Источник строительного материала - древесину используют возведения домов, изготовления мебели, музыкальных инструментов.

  4. Источник тканей - из хлопка и льна человек изготавливает ткани для одежды, штор, скатертей.

Некоторые виды растений, например хвойные, выделяют фитонциды - эти вещества убивают множество микроорганизмов, которые являются возбудителями некоторых болезней человека и животных.

Растения используются в хозяйстве - из них получают плодово-ягодное, пищевое техническое и лекарственное сырье. Также растения служат пищей для многих животных, продукты которых (мясо, молоко, шерсть и т.д.) являются необходимыми для питания человека.

Кроме того, растительность служит человеку источником эстетического наслаждения и оказывает на него психогигиеническое воздействие.

Некоторые дикорастущие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения в букете быстро вянут, а в природе они могли бы ещё долго радовать нас!

Богатство природы - лекарственные растения. Но собирать их нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Лучше заготавливать те лекарственные растения, которые часто встречаются.

Бывает, что люди, даже не срывая растений, губят их. Причина этого - вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

Думаю, многие знают, что растения это существа, за которыми нужен уход, если они находятся дома, поэтому сейчас я вас ознакомлю с некоторыми причинами, по которым растения умирают.

  1. Недостаток света - многие комнатные растения нуждаются в большом количестве света, если они стоят в тёмном углу, то не могут произвести достаточно энергии для роста.

  2. Прямые солнечные лучи - некоторые комнатные цветы не любят прямого солнца даже при не очень большой температуре воздуха.

  3. Переувлажнение почвы - зимой одна из самых частых причин гибели растений. Корни начинают гнить, растение чахнет и умирает.

  4. Пересушивание почвы - недостаток воды во время роста может стать причиной увядания листьев и даже гибели всего растения.

  5. Сухой воздух - центральное отопление высушивает воздух, что отрицательно сказывается на комнатных растениях.

  6. Перепады температур - растениям важно жить при постоянной температуре. Поэтому не стоить размещать их на сквозняке или резко переносить в комнату, в которой градус сильно отличается от привычного.

  7. Сквозняки - когда в комнате открыты двери и окна одновременно а температура снаружи ниже, чем внутри, образуются потоки воздуха, приводящие к гибели растений.

Также к причинам гибели растений можно отнести неподходящую почву (слишком плотную или не удерживающую влагу) и пере удобрение (слишком много удобрения в почве сжечь корни и привести к гибели растения).

Растения подвержены действию загрязнения окружающей среды. Загрязнение может быть химическим (выхлопные газы), физическим (нагрев воды от ТЭЦ, шум) и биологическим. Выхлопные и промышленные газы вызывают гибель растений: листья опадают, корни отмирают. И многие растения могут совсем исчезнуть. Для оздоровления окружающей среды на выхлопных трубах устанавливают фильтры, которые задерживают ядовитые существа.

Но все равно основной причиной исчезновения многих видов растений является отрицательная деятельность человека. Рассмотрим некоторые факторы влияния человека на растения.

  1. Неконтролируемые сбор лекарственных и декоративных растений - это приводит к обеднению растительного покрова.

  2. Массовое посещение людьми лесов и лугов - приводит к уплотнению почвы, что затрудняет появление всходов.

  3. Уничтожение природных фитоценозов в результате мелиорации, распашки, вырубки лесов.

  4. Замусоривание лесов и водоёмов.

  5. Загрязнение окружающей среды (воздуха, почвы, водоёмов) - многие растения чувствительны к промышленным загрязнителям.

  6. Кислотные дожди и отравление рек и водоёмов.

  7. Радиоактивные выбросы, испытания ядерного оружия.

Для того, чтобы охранять растения создают охраняемые природные территории. Можно выделить самые популярные места по охране растений.

  • Заповедник - территория, где полностью запрещена любая хозяйственная деятельность.

  • Заказник - территория, где охраняется часть природного комплекса, которая обеспечивает выживание определённых видов растений и животных. Хозяйственная деятельность, которая не затрагивает эту часть комплекса, здесь может быть разрешена.

  • Национальный природный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедника, сюда допускаются туристы. В ограниченных масштабах разрешена хозяйственная деятельность.

  • Ботанический сад - территория, на которой содержится коллекция живых редких растений.

Конечно же, такие способы защиты растений очень хороши, но не каждый человек самостоятельно организует тот же самый ботанический сад, так как же можно защитить растения самостоятельно, более простыми методами?

В этом нам поможет памятка по охране растений.

  1. Береги зелёные насаждения в парках и скверах.

  2. Не делай букеты из дикорастущих цветов!

  3. Не рви цветы, занесённые в Красную книгу!

  4. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай их кору!

  5. Ходи по тропинкам, не топчи траву.

  6. Лекарственные растения собирай только в чистых местах и там, где их много.

  7. Не разводи костры в лесу!

Думаю, не многие из ребят знают, какие именно растения занесены в Красную книгу и являются исчезающими. Поэтому итогом моего проекта станет мини-книжка с исчезающими видами растений. На каждой странице будет изображение растения, краткая информация о нём и то, сколько осталось.

Для того, чтобы у нас получилась хорошая книжка, я разделю вас на 3 группы, чтобы вы быстрее справились с работой.

1 ряд, вам достаётся пион тонколистый и пролеска сибирская. 2 ряду - лотос и цикламен. Перед вами лежат 2 белых листа и краткая информация о цветах, которые положены вашему ряду. Ваша задача оформить листы так, чтобы на них было отражено изображение растения и информация о нём. Потом мы с вами соединим эти листы в мини-книжку. Работайте сообща и выполняйте всё красиво и аккуратно.























Заключение

В заключении моего проекта по охране растений можно сделать вывод о важности сохранения растительного мира. Потеря любого вида невосполнима и приводит к нарушению экологического равновесия.

Некоторые меры, которые помогают сохранить растения.

  1. Создание особо охраняемых природных территорий. Их задачи - сохранение типичных природных комплексов, охрана редких и исчезающих видов растений и животных, обеспечение условий для их воспроизводства.

  2. Запрет на срывание растений для букетов. Некоторые редкие виды, например, венерин башмачок и купальница, занесены в Красную книгу России, что означает запрет на их сбор в природе.

  3. Сокращение хозяйственной деятельности на наиболее «ранимых» участках. Также важно более продуманно проводить мелиоративные работы.

  4. Активная просветительская работа в области охраны природы. Можно создавать экологические организации и вести просветительскую деятельность с населением.













Список использованной литературы

  1. https://news.rambler.ru/diy/47683627-zaschita-sada-bez-yada-15-prostyh-shagov/

  2. УМК Школа России А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс 1 часть

  3. https://www.agrobase.ru/rastenievodstvo/zashhita-rastenij/metodyi-zashhityi-rastenij

  4. https://www.sb.by/articles/priroda-na-zashchite-urozhaya.html

  5. https://travelask.ru/questions/80484-kak-vy-mozhete-pomoch-ohrane-rasteniy-i-zhivotnyh

  6. https://do.kchgu.ru/pluginfile.php/16496/mod_resource/content/1/Охрана%20и%20рациональное%20использование%20растительного%20и%20животного%20мира.pdf

  7. https://urok.1sept.ru/articles/601067