СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная методическая разработка предлагает один из возможных вариантов PET-проекта. Проект «Игра: “Угадай число”» является развлекательным, но поможет познакомиться или актуализировать знания учащихся о библиотеке random, поработать с функциями, условным оператором, циклами.
Мы разработаем две версии данной программы: легкую – для учащихся, работающих в нормальном темпе, сложную – для преуспевающих учащихся, которые смогут решить достаточно быстро. В данном методическом материале мы рассмотрим именно легкую версию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Методическая разработка
«Проект на Python: "Игра: Угадай число" Простая версия»
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
технической направленности
«Программирование на Python»
Возраст детей: 10-17 лет
Автор: Костычев Вадим Александрович
г. Заречный Пензенской области
2024 г.
В ходе изучения программирования на основе языка Python большую роль играет разработка проектов. Они позволяют отработать как навыки программирования, вспомнить работу различных функций, команд, развить навыки построения алгоритмов.
Целью данной разработки является повышение интереса учащихся к техническому творчеству посредством работы над проектом на языке Python.
Данная методическая разработка используется как обучающий пример для работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Программирование на Python». С их помощью учащиеся смогут применить теоретические знания на практике, построив сложные алгоритмы для решения собственных задач.
Самостоятельная разработка PET-проектов является неотъемлемой частью обучения программирования. Она помогает не только глубже вникнуть в работу языка программирования, но и изучить различные библиотеки, научить самостоятельно строить алгоритм. PET-проекты могут быть развлекательного характера, а могут выполнять определенную очень важную функцию – таким проектом можно поделиться с близкими, друзьями, коллегами или опубликовать в какой-либо социальной сети или форуме.
Данная методическая разработка предлагает один из возможных вариантов PET-проекта. Проект «Игра: “Угадай число”» является развлекательным, но поможет познакомиться или актуализировать знания учащихся о библиотеке random, поработать с функциями, условным оператором, циклами.
Мы разработаем две версии данной программы: легкую – для учащихся, работающих в нормальном темпе, сложную – для преуспевающих учащихся, которые смогут решить достаточно быстро. В данном методическом материале мы рассмотрим именно легкую версию.
Проект: "Игра: Угадай число". Легкая версия
Описание проекта: создание консольной игры на Python, в которой программа загадывает число, а игрок должен его угадать за ограниченное количество попыток.
Цель проекта: написать игру, в которой программа загадывает случайное число, а пользователь должен угадать его. Программа будет давать подсказки — больше или меньше загаданного числа текущее предположение игрока. У игрока будет ограниченное количество попыток.
Темы, которые необходимо знать для разработки проекта:
ввод и вывод данных;
условия (if, else);
циклы (while);
работа с модулями;
модуль random для генерации случайных чисел.
Шаги разработки программы:
Импорт модуля random для генерации случайных чисел.
Настройка диапазона чисел, которые нужно угадать (например, от 1 до 100).
Случайное загадывание числа программой.
Запрос у пользователя ввода числа и предоставление подсказок (больше или меньше).
Ограничение количества попыток и обработка победы или поражения.
Возможность повторной игры после окончания текущей.
Запуск программы на разных диапазонах чисел.
Тестирование с разным количеством попыток.
Листинг программы
# Импортируем модуль random для генерации случайных чисел
import random
# Функция игры
def guess_the_number():
print("Добро пожаловать в игру 'Угадай число'!")
# Загадываем случайное число от 1 до 100
secret_number = random.randint(1, 100)
attempts = 10 # Ограничиваем количество попыток
print("Я загадал число от 1 до 100. У тебя есть 10 попыток, чтобы его угадать.")
# Цикл для угадывания
while attempts 0:
# Просим пользователя ввести число
guess = int(input("Введи свой вариант: "))
# Проверяем, угадал ли пользователь число
if guess == secret_number:
print(f"Поздравляю! Ты угадал число {secret_number}.")
break # Выход из цикла, если угадал
elif guess print("Мое число больше.")
else:
print("Мое число меньше.")
# Уменьшаем количество попыток
attempts -= 1
print(f"У тебя осталось {attempts} попыток.")
# Проверка на проигрыш
if attempts == 0:
print(f"К сожалению, ты проиграл. Загаданное число было {secret_number}.")
# Основная часть программы
while True:
guess_the_number()
# Спрашиваем у пользователя, хочет ли он сыграть снова
play_again = input("Хочешь сыграть еще раз? (да/нет): ").lower()
if play_again != "да":
print("Спасибо за игру!")
break
Объяснение кода программы:
Импорт библиотеки:
Используется random для генерации случайного числа.
Главная функция guess_the_number():
Программа генерирует случайное число от 1 до 100.
Пользователю дается 10 попыток, чтобы угадать число.
Ввод пользователя сравнивается с загаданным числом, и программа выдает подсказки: больше или меньше.
Если игрок угадал, цикл прерывается.
Если игрок исчерпал попытки, программа выводит загаданное число.
Цикл игры:
Пользователь может играть сколько угодно раз, пока не выберет вариант завершить игру.
Данный проектом мы пользуемся на своих занятиях. Он помогает учащимся закрепить основы Python, включая циклы, условные операторы, функции и работу с пользовательским вводом.