СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Что такое театр?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном краткосрочном проекте представляю комплекс разработанных занятий на тему: "Что такое театр?" Мною выбрана ждя защиты проекта русская народная сказка "Колобок".

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Что такое театр?"»

Проект «Театр».

Выполнили : учитель 1А класса Дегтярникова М.Г.,

воспитатель 1А класса Беляева Е.В.

Участники: воспитатель класса Беляева Е. В., классный руководитель Дегтярникова М. Г., родители, ученики 1А класса, сурдопедагоги, учитель ритмики.

Время проведения: краткосрочный (III - IV четверть).

Ответственные: Беляева Е. В., Дегтярникова М. Г.

Актуальность проекта: Интересным, увлекательным и актуальным направлением в начальной школе является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Цель проекта:

формирование творческой личности школьников средствами театральной деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания детей по теме проекта;

- стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;

- развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

- активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи;

- развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;

- воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

- воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Тип проекта: творческий.

Пути реализации:

Сроки

Мероприятие

Ответственные

15.01.2018.

Составление плана мероприятий.

Беляева Е.В.

Дегтярникова М.Г.

16.01.2018-

17.01.2018.

Сбор и накопление материала, изучение литературы.

Беляева Е.В.

Дегтярникова М.Г.

18.01.2018

Беседа "Виды театров".

Дегтярникова М.Г.

23.01.2018

Чтение русской народной сказки "Колобок"

Дегтярникова

1.02.2018

Практическое занятие "Колобок". Рисование

Дегтярникова М.Г.

9.02.2018

Практическое занятие "Герои сказки Колобок". Плоскостная лепка.

Дегтярникова М.Г.

14.02.2018

Посещение сюжетно-ролевой игры "Театр теней" в 4А классе

Беляева Е.В.

27.02.2018

Беседа "Наши чувства и эмоции"

Беляева Е.В.

2.03.2018-

4.03.2018

Изготовление книжки-малышки "Колобок"

родители

5.03.2018

Беседа "Что такое театр?"

Беляева Е.В.

6.03.2018

Инструктаж "Правила поведения в общественных местах (в театре)".

Беляева Е.В.

7.03.2018

Распределение ролей для драматизации сказки

Беляева Е.В.

Дегтярникова М.Г.

12.03.2018

Просмотр м/ф "Колобок"

Беляева Е.В.

14.03.2018

Чтение сказки "Колобок" по ролям.

Дегтярникова М.Г.

19.03.2018

Экскурсия в парк им.Коротеева. Сбор природного материала для поделки.

Беляева Е.В.

22.03.2018

Обсуждение с родителями костюмов для героев сказки "Колобок".

Дегтярникова М.Г.

Беляева Е.В.

23.03.2018-

2.04.2018

Изготовление сказочных героев из природных материалов.

Беляева Е.В.

родители

4.04.2018-


Разучивание слов по сказке и репетиция итогового занятия.

Дегтярникова М.Г.

Беляева Е.В.

учитель ритмики

2.04.2018

Вечер загадок - театральная викторина "Из какой сказки отрывок?", сказочные загадки.


Беляева Е.В.

3.04.2018

Оформление "сказочной полянки" по мотивам сказки "Колобок"

Беляева Е.В.

5.04.2018

Выставка детских работ по сказке "Колобок" "Театральная фантазия".

Беляева Е.В.

9.04.2018-

12.04.2018

Ручной труд "Изготовление афиши и пригласительных билетов на спектакль".

Беляева Е.В.

17.04.2018


Посещение музыкальной сказки "Сказка про Золушку".

Беляева Е.В.

Дегтярникова М.Г.

18.04.2018-

19.04.2018

Составление презентации к сказке «Колобок».

Беляева Е.В.

24.04.2018

Итоговое занятие - драматизация сказки "Колобок" с народным танцем в заключении.

Дегтярникова М.Г.

Беляева Е.В.

учитель ритмики













МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области





Беседа

"Что такое театр?"








Выполнила:


воспитатель Беляева Е. В.








2018

Тема: "Что такое театр?"

Цель: формирование интереса к театру.

Задачи: - расширить знание детей о театре;

- познакомить с театральной терминологией (актер, режиссер,

осветитель, костюмер, гример и т.д.) и его историей;

- ввести в активный словарь новые слова-понятия (фойе, софиты и

т.д.).

Оборудование: мультимедийная презентация.

Словарь: представление, актёр, аудитория, актёр, древнейший, театральная афиша, касса, фойе, билетёр, гардероб, капельдинер, программка, бинокль, занавес, рампа, партер, амфитеатр, оркестровая яма, оркестр, дирижёр, звукооператор, суфлёр, аплодисменты, софиты, осветитель, антракт, декорации, реквизиты, режиссёр, костюмер, бутафор, гримёр.


Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь, ...............?

- Назови гласные буквы, ............ .

- Назови согласные буквы, ..............

- Какое сегодня число, ................. ?

Фонетическая зарядка:

- Какой контрольный звук на этой неделе? (з)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

за зояц

зо зонт

зу зубы

зи зима

зе зеркало

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- Произнеси на одном выдохе слова.

Зелёный, газета, магазин, музей, газон.

(Работа над речевым дыханием - формирование навыка произносить на одном выдохе слова и короткие фразы).

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.


(слайд 1)

- Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!

(слайд 2)

- Да, театр – это очень красивое здание. Словом "театр" можно назвать любое представление перед аудиторией. В театре группа актеров исполняет для зрителей различные пьесы - комедии, трагедии или драмы. Театр - один из древнейших видов искусства.

(слайд 3)

- Раньше, в Древней Греции, спектакли проходили в открытых театрах.

(слайд 4)

- Первые театры создавались исключительно для увеселения богатых людей. В XV-XVI вв. представления начали посещать и простые люди.

(слайд 5)

- Прежде чем купить билеты в театр, нужно выбрать спектакль, который мы хотим посмотреть. Нам поможет в этом театральная афиша – яркое, красивое объявление. На ней написано название спектакля.

(слайд 6)

- Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. Дайте нам ,пожалуйста ,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда ,и места ,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

(слайд 7)

- Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей.

(слайд 8)

- При входе в зрительный зал билетёр проверяет билеты.

(слайд 9)

- Так же, обязательно, в театре есть гардероб.

(слайд 10)

- У театрального служащего ,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.

(слайд 11)

- Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют спектакль.

Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

(слайд 12)

- А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается во всю длину сцены ряд лампочек, называемый рампой.

(слайд 13)

- А напротив сцены – ряды стульев и кресел.

(слайд 14)

- Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние.

(слайд 15)

- Перед сценой оркестровая яма. Тут стулья и разные музыкальные инструменты. Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. Оркестры разделяются на симфонические, оперные, эстрадные, военные, духовые, оркестры народных инструментов. Торжественная одежда оркестрантов – одинакова для всех: у мужчин – чёрные фраки, у женщин – длинные – чёрные платья.

(слайд 16)

- Главный в оркестровой яме дирижер. Дирижёр необходим для того, чтобы оркестранты играли стройно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. Дирижёр определяет трактовку – настроение музыкального произведения. Дирижёр необходим в каждом спектакле, который сопровождается музыкой.

(слайд 17)

- Иногда во время спектакля на сцене поют птички, шумит ветер. Это не оркестр, а работа звукооператора. Он включал запись – фонограмму. В театре есть целое собрание – фонотека всяких звуков. Можно включить шум дождя, рокот волн, гул толпы, свист ветра…

(слайд 18)

- Во время представления в небольшой комнатке под сценой находится суфлер, который в случае необходимости может подсказать актеру забытую реплику - слова.

(слайд 19)

- В театре есть свои правила, например, если спектакль хороший, то зрители хлопают актёрам. А если зрители хотят увидеть спектакль ещё раз, они хлопают и кричат «Бис!», «Браво!»
В театре нельзя шуметь, особенно во время представления. Аплодировать можно после спектакля или в начале, если понравилось оформление сцены. Если в спектакле занят известный артист, его приветствуют аплодисментами, можно похлопать и после окончания действия.

(слайд 20)

- Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. За освещение в театре отвечает осветитель. Осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз. Лучи от софитов бывают то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

(слайд 21)

- Антракт – перерыв между действиями, актами. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декораций.
Пьеса делится на акты,
Между актами – антракты
.
Но вот звенит первый звонок, второй. Спектакль начинается после третьего звонка.

(слайд 22)

- Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. (слайд 23) За театральными кулисами скрыто звуковое и осветительное оборудование, пульт управления декорациями и занавесом, сценические механизмы. В театральных кладовых хранятся декорации, реквизит и костюмы. За сценой располагаются гримёрные актёров.

(слайд 24)

Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра. Когда автор напишет пьесу и театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы.

(слайд 25)

- Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю. Декорация – оформление сцены и спектакля.

(слайд 26)

- Костюмер шьёт костюмы для актёров. (слайд 27) В каждом театре имеется собственный набор костюмов, париков, накладных бород и усов. Костюмеры заботятся о подготовке необходимого платья к спектаклю, при необходимости чистят и ремонтируют вещи. В больших театрах с разнообразным репертуаром гардероб может состоять из сотен костюмов. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу артиста. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля выполняет художник, тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.
В театральном ателье можно найти много костюмов и обувь. В театре есть и обувная мастерская.

(слайд 28)

- Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями « закулисного царства »: с мастерской декоратора и бутафора. А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи.

(слайд 29)

- А теперь мы в гримёрной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя спектакля. А помогают ему в этом театральные гримеры.

(слайд 30)

- Актёры играют на сцене. Они исполняют разные роли. В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами.

(слайд 31)

- А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? Давайте вспомним самые главные театры города Новосибирска.

(слайд 32)

- Государственный Академический Театр Оперы и Балета.

(слайд 33)

- Театр "Красный Факел"

(слайд 34)

- Театр "Старый дом"

(слайд 35)

- Театр "Глобус"

(слайд 36)

- Новосибирский областной театр кукол

(слайд 37)

- Новосибирский театр музыкальной комедии.

(слайд 38)

- Городской драматический театр.

(слайд 39)


Итог занятия.

- Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем. (Дети перечисляют все театральные профессии, с которыми они познакомились). Всем им наши аплодисменты. (Аплодисменты)

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Всем спасибо за внимание.
















МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области





Беседа

"Наши чувства и эмоции"








Выполнила:


воспитатель Беляева Е.В.







2018


Тема: "Наши чувства и эмоции".

Цель: формирование знаний детей о эмоциях и чувствах.

Задачи:

- распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих познакомить детей с эмоциями;

- учить определять эмоциональные состояния других людей;

- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

Демонстрационный материал: мяч, таблица (положительные и отрицательные эмоции), карточки с эмоциями, картина с деревом, на котором висят яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета, бананы и шоколад.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Словарь: чувства, эмоции, положительные, отрицательные, агрессия, ярость, уверенность, пассивность, робость, ужас, гордость, насмешка.


Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь, ...............?

- Назови дни недели, ............... .

- Какой день недели будет завтра, .............?

- Какой день недели сегодня, ..................?

- Какой день недели был вчера, ..............?

Фонетическая зарядка:

- Какой контрольный звук на этой неделе? (с)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

аса касса

асо песок

асу посуда

аси велосипед

асе кисель

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- Продолжи предложение.

Маша ест ........ .

На улице идёт .............. .

(Работа над интонацией - повествовательная).

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.

(слайд 1)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций и Чувств. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите сегодня. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

(слайд 2)

Давайте начнем наше занятие с того, что мы встанем с вами в круг и будем говорить друг другу добрые слова, и передавать мяч по кругу.

- Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд)

(слайд 3)

- Как вы думаете, что такое эмоции? (Короткие душевные переживания)

- Что такое чувства? (Длительные душевные переживания)

- Эмоции это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации)

- Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели? Всегда ли вы были спокойны и веселы? Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены? Были ли вспышки гнева? Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?

Люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции. Давайте с вами разберем какие эмоции для нас враги, а какие эмоции - друзья.

(слайд 4-10)

- А теперь давайте посмотрим какие эмоции к какому цвету относятся.

(слайд 11)

- Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на слайдах.

(слайд 12)

Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни неба с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту. (Радость)


О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть. (Грусть)


(слайд 13)

Вчера решил я
Добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я
Свете мячик,
Подарил я
Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку,
Зайца
И собачек.
Шапку,
Варежки
И шарф
Подарил
Я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали. (Доброта)

(слайд 14)

На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
-Ну, пропал теперь я!
Кто тебя, сынок, обидел?-.
Засмеялась мама.-
Ты воробышка увидел
За оконной рамой. (Страх)

(слайд 15)


(слайд 16)

Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову. (Вина)


(слайд 17)

Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел. (Удивление)

(слайд 18)

(слайд 19)


Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются (Гнев, злость).

(слайд 20)


- А теперь я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая игра.

(слайд 21)


Работа по карточкам «Распредели эмоции»

В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: злость, радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, агрессия, насмешка, грубость, ярость, нежность, уверенность, спокойствие, доброжелательность, гордость, восторг, смех, обида, доброта страх испуг.


положительные

отрицательные












(слайд 22)

А теперь игровое упражнение. «Передай улыбку».

Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие». Сначала скажите тихо, потом громче, а затем очень громко.


Итог урока.

Наше занятие заканчивается.
Что мы делали?
Как занимались?
Вам понравилось?
Как играли? (дружно).

«Дерево настроения»

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» яблоко, которое отражает их настроение в конце урока.

Красное яблоко – очень хорошее настроение.

Желтое яблоко – хорошее настроение.

Зеленое яблоко – грустное настроение.

(слайд 23)

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам, и чтобы вы поменьше огорчались - вручаю бананы и шоколад.

Дети получают бананы и шоколадные конфеты.

(слайд 24)



























МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области





Вечер загадок - театральная викторина

"Из какой сказки отрывок?"








Выполнила:

воспитатель Беляева Е.В.







2018

Тема: вечер загадок - театральная викторина "Из какой сказки отрывок?" Сказочные загадки.

Цель: знакомство и привлечение детей к миру театра, а также формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи: - обобщить представление о театральном искусстве;

- закрепить знания детей о театральных профессиях;
- развивать познавательный интерес, творческие способности,

внимание и наблюдательность;
- развивать правильное понимание театральной терминологии и

использования ее в речи;
- воспитывать интерес к театральным профессиям и эмоционально

– положительное отношение к театральному искусству.
Демонстрационный материал: таблица на доске для подсчёта очков, две разрезанные картинки.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Словарь: викторина, знатоки, капитан, команда, билет, зрительный зал, сцена, театральная афиша, артист, аплодисменты, занавес, скороговорка.


Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь, ...............?

- Назови времена года, ............... .

- Назови свои любимые фрукты, ..............

- Какое сегодня число, ..................?

- Какое время года сейчас, ..............?

- Как твоя фамилия, .............. .

- Сколько тебе лет, .............. .

- Ты любишь конфеты, .............. .

Фонетическая зарядка:

- Какие контрольные звуки на этой неделе? (к-т)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

ка-та каша-табличка

ко-то кофе-Тома

ку-ту кувшин-тумбочка

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- Прочитай слова и выдели голосом ударение.

Мороженное, голос, корова, торт, масло, картина, туфли, куртка.

(Работа над словесным ударением - выделение голосом ударного слога в словах).

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.


- Наш проект о театре подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления и скоро сами будем в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Знатоки театра». В ходе этой викторины вы сможете показать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды. Первое задание для вас – выберите капитана команды. Второе задание - придумайте название своей команде.


Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, слушаем вопросы:

- Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр? (билет)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)

- Человек, исполняющий роль на сцене. (артист)

- Рукоплескание артистам. (аплодисменты)

- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением? (занавес)


2. Второй конкурс «Суфлер"
Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе

одновременно

• Быстро Егорка говорит скороговорку.
• В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Отлично справились команды с заданием!


3. Конкурс «Сценарист"
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим,

что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
• На обед сыночку Ване, мама варит суп в ... (не в стакане, а в кастрюле).
• Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ... (не с мясом, а с орехом или джемом).
• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в ... (не в кастрюлю, а в чашку).
• Подобрать себе я смог пару варежек для ... (не для ног, а для рук).
• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на ... (не на нос, а на голову).
• День рожденья на носу — испекли мы ... (не колбасу, а торт).
• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет ... (не мама, а дочка).
• Вся хрипит, чихает Лада, съела много ... (не шоколада, а мороженого).
• Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (не лето, а зима).
• Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...(не попугай, а воробей).
• Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей? А поет вам ...(не соловей, а лягушка).
• Ночью каждое оконце слабо освещает ...(не солнце, а луна).

4. А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды №1: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды №2: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь задание капитанам обеих команд: произнеси фразу «У меня красивое платье (одежда)» вопросительно.


5.Конкурс «Собери картинку».

Перед вами на столах разрезанные картинки. Вам нужно собрать их.


6.А теперь конкурс «Театральные профессии».

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая

команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну

театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться

нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может

подсказывать им наводящими вопросами)

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- кто гримирует артистов?

- кто пишет сценарии спектаклей?

- кто пишет музыку к спектаклям?

- кто руководит оркестром музыкантов?

- кто делает декорации к спектаклям?

- кто играет роли?

- кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.


7. Следующий конкурс «Мы – артисты».

Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое

актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь

демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление,

испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает

человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим

сейчас, как вы сможете нам это показать.
Задание для команды «_____»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «_____»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

Изобразить человека, у которого болит зуб.

Изобразить человека, который чему-то радуется.

Изобразить человека, который ест что-то горькое.

Изобразить человека, который порезался.


8.А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).


Подведение итогов викторины.

Молодцы! Давайте подведем итоги викторины. Каждая команда сейчас посчитает сколько у неё очков. (В качестве призов каждой команде вручаются сладости)
— Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной!


























МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области





Инструктаж








Выполнила:

воспитатель Беляева Е.В.









2018

Тема: Инструктаж "Правила поведения в общественных местах (в театре)".

Цель: знакомство учащихся с правилами поведения в театре.

Задачи: - развивать познавательный интерес, кругозор учащихся. ;

- закрепить знания школьников о правилах поведения;

- способствовать укреплению дружеских отношений.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Словарь: торжественная, опрятный, зрительный зал, спектакль, недоразумение, пререкание, капельдинер, антракт, собеседник, буфет, занавес.


Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь, ...............?

- Сколько тебе лет, ............ ?

- Как зовут твоего папу, ..............?

- Как твоя фамилия, ................. ?

Фонетическая зарядка:

- Какой контрольный звук на этой неделе? (з)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

аза ваза

азо роза

азу внизу

ази резинка

азе газета

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- .........., задай вопрос................ .

Что читает дедушка?

Дедушка читает газету.

(Работа над темпом речи - формирование умения говорить в нормальном темпе).

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.


(слайд 1)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в театре.

- Был ли кто из вас в театре?

- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

- Что вы представляете себе, слыша слово «театр»? 
Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

Не правда ли, похоже на праздник?

Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

(Чтение стихотворения.)
Послушайте историю о девочке, которая пришла в театр.

А. БАРТО «В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

- Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

(Беседа по стихотворению)

- Ребята, увидела ли девочка спектакль?

- Правильно ли она поступила?

- Как надо было вести себя в данной ситуации?

А теперь послушайте правила по поведению в театре:

(слайд 2)

- Нельзя опаздывать к началу программы.

В театр приходим за 10-15 минут до начала представления. Форма одежды – торжественная, праздничная. Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно. Не забудь красиво причесаться.

(слайд 3)

- Коль вежливым себя считаешь, то на спектакль не опоздаешь!!

До третьего звонка занимаем свои места в зрительном зале.

(слайд 4)

- Номерок от пальто лучше положить в карман или сумочку, а не теребить в руках - чтоб случайно не уронить во время спектакля.

(слайд 5)

- Пробираемся к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспокойство и благодарим.

(слайд 6)

- Если ваше место по недоразумению оказалось занятым, не вступайте в пререкания, просто попросите капельдинера разрешить эту ситуацию.

(слайд 7)

- Мобильные телефоны нужно обязательно выключить до начала представления.

(слайд 8)

- Не постукивайте ногой в такт музыке - это мешает слушать.

(слайд 9)

- В антракте разговаривайте тихо - так, чтобы слышал лишь собеседник. Будьте скромны - не думайте, что окружающих интересует именно ваше мнение о спектакле.

(слайд 10)

- В антракте можно сходить в буфет.

В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.

(слайд 11)

- Во время спектакля другим не мешай

И громко с соседкой своей не болтай!

Воспитанным детям пора это знать:

Во время спектакля не нужно жевать!!

В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.

Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.

(слайд 12)

- Покидаем свои места только после того, как закроется занавес.

Окончен спектакль,

Не спеши убегать!

Приятно актерам

«Спасибо!» сказать!!

(слайд 13)

- Если вы хотите преподнести цветы понравившемуся актеру, дождитесь финальных поклонов и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера.


Итог занятия.

- А теперь давайте закрепим с вами то, что мы сейчас проговаривали. Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

(слайд 14)

- В театр следует приходить за 10-15 до начала представления, чтобы…

а) Поесть в буфете

б) Не торопясь привести себя в порядок

в) Пообщаться со знакомыми

(слайд 15)

- Номерок, полученный в гардеробе, нужно…

а) Убрать в карман или сумочку

б) Отдать билетеру

в) Начать вертеть на пальце

(слайд 16)

- На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено…

а) Лицом к сцене

б) Лицом к сидящим

в) Боком к сидящим

(слайд 17)

- Когда мимо твоего места по проходу идут другие зрители, нужно…

а) Вытянуть ноги в проход

б) Громко возмущаться

в) Встать и дать пройти

(слайд 18)

- Во время представления следует…

а) Разговаривать с соседом

б) Смотреть на сцену и внимательно слушать

в) Есть конфеты и шуршать фантиками

(слайд 19)

- Во время прослушивания музыкального произведения не следует …

а) Барабанить пальцами в такт музыке и напевать

б) Внимательно слушать

в) Сидеть на своем месте

(слайд 20)

- Во время антракта не следует…

а) Сидеть на своих местах

б) Мчаться в буфет, расталкивая всех

в) Разговаривать со своими спутниками

(слайд 21)

- Во время антракта нужно разговаривать так, чтобы…

а) Тебя слышали все

б) Тебя слышал только твой собеседник

в) Тебя никто не понял

(слайд 22)

- Когда представление закончилось, нужно…

а) Подождать, пока опустится занавес

б) Выбежать первым из зала

в) Продолжать спать дальше

(слайд 23)

- Молодцы. Вы сегодня все занимались хорошо.







МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области





Занятие

"Просмотр мультфильма "Колобок"





Выполнила:

воспитатель Беляева Е.В.







2018

Тема: "Просмотр мультфильма "Колобок".

Цель: напомнить ребятам сюжет сказки.

Задача: - формировать у детей первичные представления через мультипликационных героев.

Оборудование: мультфильм, проектор, мультимедийная доска.

Словарь: старик, старуха, амбар, сусеки, горсть, сени, хворост, славная.


Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь, ...............?

- Назови фрукты, ............... .

- Какое сегодня число, .............?

- Как зовут учителя, ..................?

- Какой сейчас месяц, ..............?

Фонетическая зарядка:

- Какой контрольный звук на этой неделе? (д)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

да подарок

до дом

ду подушка

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- Прочитай слова.

Хорошо, отлично, молодец, один, молоко.

(Работа над орфоэпией - безударную "о" говори, как "а").

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.

- Сегодня, ребята, мы будем смотреть мультфильм, который называется "Колобок". Затем я буду вам задавать вопросы по мультфильму.

(Просмотр м/ф.)

Итог занятия.

Наше занятие заканчивается.
Что мы делали?
Как назывался мультфильм?
Назовите главных героев.
Расскажите кратко сказку "Колобок".



















МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области





Ручной труд

" Изготовление афиши и пригласительных билетов на спектакль "



Выполнила:

воспитатель Беляева Е.В.







2018


Тема: Ручной труд «Изготовление афиши и пригласительных билетов на спектакль»

Цель: формирование познавательного и художественно-эстетического

развития.
Задачи:

- формировать представления о афишах, пригласительных билетах и их назначении;

- учить передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиции, цветового решения;

- развивать умение видеть красоту созданного изображения и творческие способности, инициативность, общую моторику и ориентацию в пространстве.

Демонстрационный материал: виды афиш и пригласительных билетов, заготовки для пригласительных билетов, нарисованная простым карандашом афиша.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Словарь: афиша, пригласительные билеты, мероприятие, имя и отчество, место проведения, время проведения, "раскладушка",


Ход занятия:


Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь, ...............?

- Как твоя фамилия, ............... ?

- Где ты живёшь, .............?

- Какое сегодня число, ..................?

- Какой твой любимый урок, ..............?

- Сколько тебе лет, .............. .

Фонетическая зарядка:

- Какие контрольные звуки на этой неделе? (м-п)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

ма-па масло-папа

мо-по мост-пояс

му-пу мука-палка

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- Прочитай вопросительно.

- ........, как зовут твоего папу?

Моего папу зовут ............... .

(Работа над интонацией - вопросительная).

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать афишу и пригласительные билеты на наш спектакль.

- Для чего нужен пригласительный билет? (ответы детей) Конечно, на праздник или какое – либо другое событие можно пригласить человека при личной встрече, но это не всегда возможно. Поэтому предпочтительно использовать пригласительные билеты.

- Назовите мероприятия, на которые можно изготовить пригласительные билеты (юбилеям, свадьбам, ко дню рождения…к различным мероприятиям и праздникам)

- Как можно их украсить? (к примеру, Новый год ассоциируется с елкой и Дед Морозом, 8 марта- с весной и цветами, день рождения с тортом и свечами и т. д.)

Внутри каждой открытки обязательно указывается имя или имя и отчество. Можно инициалы напечатать на компьютере, но гораздо приятнее, когда твое имя пишут вручную, тогда любой человек понимает, что в тот момент, когда писали его имя, о нем думали. Это важно - когда о тебе думают!

Ребята, а для чего нужны афиши? Конечно, для того чтобы все увидели, что будет проходить спектакль. Из пригласительных билетов и афиш мы узнаем, где, когда, в какое время, по какому адресу будет проходить то или иное мероприятие.

Пригласительный билет имеет форму «раскладушки» (прямоугольной формы) или прямоугольная карточка. Можно проявить фантазию и сделать их в виде сердечек, овалов, многоугольников…

У «раскладушки» на внешней стороне располагается красочная картинка, а внутри текст на белом фоне. (Дети рассматривают на интерактивной доске виды пригласительных билетов).

А афиша квадратной или прямоугольной формы. (Рассматриваем виды афиш).

А теперь давайте будем изготовлять наши пригласительные билеты и афишу. Кто-то захочет нарисовать что-то, кто-то сделает аппликацию на пригласительном билете.

(На столе лежат заготовки для аппликации на пригласительные билеты. Если дети решили рисовать, то рисуют сами, можно по образцу. Афиша уже нарисованная простым карандашом, ребятам остается её только раскрасить).

Итог занятия:

- Ребята чему мы научились сегодня на занятии?

- Может ли это нам пригодиться в жизни?

- Ребята, посмотрите какие красивые пригласительные билеты и афиша у нас с вами получились.

- Спасибо, ребята, за вашу работу на занятии. Сегодня вы были внимательными, работали дружно, активно, поэтому у вас получились очень красивые работы.

МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области





Текст русской народной сказки к итоговому занятию

"Колобок"



Выполнили:




воспитатель Беляева Е.В.

учитель Дегтярникова М.Г.






2018


Русская народная сказка «Колобок»


Ведущий: Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

Дед: - Испеки мне, старая, колобок.

Баба:- Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: - Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Ведущий: Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать - он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Заяц:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

Ведущий: И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

Волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою

-Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

Ведущий: И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

Ведущий: И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Ведущий: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Колобок: - Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

Лиса:- Славная песенка! - Да то беда, голубчик, что стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:

Колобок:- Я колобок, колобок...

А лиса его - ам! - и съела.






Скачать

© 2020 527 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!