СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «День Победы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «День Победы».»


Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социального развития, учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия учителя с детьми. В связи с этим перед нами - педагогами стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств школьников с использованием современных технологий.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.



2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, педагог.

Срок реализации проекта: с 25 апреля по 9 мая.

Продолжительность проекта: две недели.





Цели:

создание образа Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны; воспитание уважения и гордости к защитникам родины

Задачи:

образовательная - создать условия для формирования у учащихся способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала; формировать универсальные учебные действия;

развивающая- продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками информации, выделение главного, составления речевых высказываний; навыка анализа информации;

воспитательная - дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.


Планируемые результаты

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию, проверять информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Личностные – формировать положительное отношение к себе и окружающему миру.

Оборудование:

- Плакат « Никто не забыт и ничто не забыто»; -аудиозаписи песен о войне; -выставка книг о войне ; -слайды; -рисунки детей, посвящённых Дню Победы;

- лэпбук «День Победы»

Тип занятия: интегрированное, с использованием ИКТ.

Форма работы: письма, творческие работы, сочинения

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Приступая к реализации проекта был составлен план работы. На каждом из этапов работы над проектом педагог была организатором и направляет учащихся.

Этапы реализации проекта.

I – организационно-подготовительный

II – основной (практическая реализация проекта)

III – заключительный.


I. Организационно-подготовительный:

Определение актуальности темы

Формулировка проблемы, исследование знаний учащихся по теме проекта

Обозначение цели и задач проекта

Составление плана работы над проектом

Поиск информации, работа с методической литературой

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Мероприятия:

- опрос учащихся;

- обсуждение организации мероприятия 1 этапа;

- подборка наглядно-дидактического материала;

-подбор художественных произведений;

-разработка презентаций по теме.


II. Основной (практическая реализация проекта):

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности.

Тема

Цель

1

Экскурсия с возложением цветов «Вечный огонь».

Участие в празднике «Парад Победы».

Шествие в строю «Бессмертного полка».

Воспитание духовно-нравственной личности, способной на чувства благодарности, гордости за подвиг наших прадедов.

Воспитание умения вести себя в общественных местах, во время официальных мероприятий.

2

Воспитательские занятия и классные часы:

«Великая Отечественная война»

«Брестская крепость»

«Разгром фашистских войск под Москвой»

«Блокада Ленинграда»

«Сталинградская битва»

«Битва на Курской дуге»

«Женщины на защите Отечества»

«Четвероногие помощники на фронте»

«Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг»

«Праздник День Победы»

Открытое занятие: «День Победы»

Расширение представления учащихся о военном периоде нашей страны. Помочь детям представить и понять, что наша жизнь стала возможной благодаря людям, которые воевали и отдали свою жизнь на полях сражений.

3

Чтение стихотворений из цикла «Победители» А. А. Суркова «В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо её привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда»

Чтение стихотворения К.М.Симонова «Сын артиллериста»

Чтение рассказа В.П.Катаева «Флаг»

Формирование умения понимать смысл прочитанного, сопереживать героям, полно и развернуто отвечать на вопросы к тексту. Воспитывать бережное отношение к книгам.


4

Продуктивная деятельность:

Открытки, выполненные в технике «Вытынанка», для поздравления ветеранов.

лэпбук «День Победы»

Рисунки на тему: «Мирное небо над головой».

Рассматривание орденов Российской империи

Способствование развитию воображения и фантазии, эстетического вкуса. Воспитание усидчивости и самостоятельности.


5

Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война»,

«День победы».

«Катюша»

«Журавли»

«От героев былых времен»

Воспитание чувства сопереживания, гордости за то время, за героев войны.

6

Просмотр видеороликов о войне

Воспитание чувства причастности к всенародному великому празднику Победы.

7

Участие в музыкально-литературной композиции «Дети. Война»

Развитие у учащихся творческих способностей.

Воспитание умения вести себя во время общешкольных мероприятий.


III. Заключительный этап.

Трансляция результатов проекта.

Презентация работы над проектом.

Мероприятия:

- оформление стенда ордена Российской империи

- проведение открытого воспитательского занятия «День Победы» с презентацией;

- шествие в строю «Бессмертного полка»;

- оформление выставки рисунков;

- участие в общешкольном празднике;

- экскурсия с возложением цветов к «Вечный огонь»;

- участие в празднике «Парад Победы»;

- участие в шествие «Бессмертный полк».





















Ход мероприятия

 

Что лучше: жизнь, где узы плена,

Иль смерть, где русские знамена,

                                                                                                 В героях быть или в рабах?

                                                                                                         Ф. Глинка, из «Военной песни»


Учитель:

- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна будет отмечать 75-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие «День Победы», который пройдёт под девизом «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»

Ребенок 1:

- Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время сотни тысяч гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

(2,3,4,5 слайд презентации.)
На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков
доносилось … (звучит речь Левитана- 3 слайд презентации.)
Ученик 2.
На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана- 6 слайд презентации.)

Ученик 3.

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.


Ведущий. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится
Звучит фрагмент песни «Священная война». (7 слайд презентации.).

Ведущий. Шла война… и уносила
за минуту 10 человек.
У кого-то безымянная могила, у кого-то скромный монумент

(8 слайд презентации)

Песня Н. Носкова «Вы не погибли»

Ведущий. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. (9,10 слайд презентации.).

Ведущий. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

11 слайд презентации.

Ведущий. Более 20 миллионов жизней унесла та война.

12-13 слайд презентации.

Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. слайд презентации.

Ученики

  1. В девятый день ликующего мая,
    Когда легла на землю тишина,
    Промчалась весть от края и до края:
    Мир победил! Окончена война!

  2. Он пришел широким, твердым шагом,
    День, когда утих последний гром,
    День, когда над взорванным рейхстагом
    Стяг победы полыхнул огнем.

  3. Тех событий вестник непременный,
    Майский ветер обежал страну
    И швырнул на каждую антенну
    Радостную радиоволну.

  4. И, в домах не в силах оставаться
    От таких волнующих вестей,
    Люди выходили обниматься
    На просторы гулких площадей.

  5. Что-то пели, плакали, кричали,
    Незнакомый сразу близким стал.
    Всех военных не щадя качали:
    Все равно, солдат иль генерал!

  6. Вот она, высокая минута:
    Музыка, букеты свежих роз…
    И в огнях победного салюта
    Искорки людских счастливых слез…

Ведущий. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Слайд 14, 15,16

Она, как символ, что мы помним тех, кто погиб за Победу, помним и чтим их подвиг.

Каждый год у монумента «Родина - мать» проходит митинг, посвящённый Дню Победы, приходят ветераны той войны, но год от года их становится меньше

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Слайд 17


Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир! Мир! Мир!


Песню «Солнечный круг» исполняют все учащиеся.






Заключение


Реализация материалов данной методической разработки позволяет организовать внеклассную деятельность с возможностью достижения всех поставленных целей.

Тема внеклассного занятия «День Победы» выбрана неслучайно, священная российская земля стала вечной свидетельницей бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины и посвящена 75-летию Великой Победы.

Учащиеся должны понимать, что судьба России – это их судьба. Они отвечают за неё перед предками, своими родителями, своими будущими детьми. А для этого необходимо быть сильным, умным, здоровым, честным. Это твой долг. Иначе ты предаёшь память погибших.

Данное внеклассное мероприятие соответствует требованиям времени и поставленным задачам и формирует в душах чувство сопричастности к нашей истории, народу и Отечеству.

Проект охватывает огромный объем работы, потому следует в организационном моменте объявить весь план предстоящих заданий, создать атмосферу творчества, определенный эмоциональный настрой.

О защитниках написаны романы, повести, огромное количество песен и стихов. Стихи, которые подобраны для обучающихся подкупают своей искренностью, где чувствуется любовь к жизни, к Родине.


Растет новое поколение. Но живы в памяти людей дни Великой Отечественной войны. Так заведено годами – о минувших днях хранить память. Это помогает нам бороться с величайшим злом, которое есть на планете, - с забвением. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Мы благодарны тем, кто защитил нас с вами. Мы помним тех, кто не дожил до светлого Дня Победы, кто ценой своей жизни подарил жизнь нам, и чтим их память.

















Литература

Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.

Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.

Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.

Твардовский А.А., А.А. Кардашова, Друнина Ю. и др. Лучшие стихи о войне/ Клевер Медиа Групп, 2015 г.

Интернет ресурсы: https://poemata.ru/poems/war/

Интернет ресурсы: https://rupoets.ru/stixi-o-vojne

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.// Народное образование, 2000, №7.

Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей. Часть 2. Книга 1. – М.: Московский центр качества образования, 2015.

Падикова М.В. Проектная деятельность в школе. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624317/

Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – Москва, 2013. – URL: http://pandia.ru/text/78/027/24053.php

Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Электронный банк документов. - URL: http://podvignaroda.ru





















Приложение 1


Опрос

1.Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?

а) Великая Отечественная война началась в______________________

б) Великая Отечественная война закончилась в___________________

Какие государства воевали в Великой Отечественной войне? __________________________________________

г) Что ты еще можешь добавить ___________________________________


2. Кто из твоих родных и близких принимал участие в Великой Отечественной войне? Что ты знаешь о них? __________________________________________________________________


3. Кто из димитровградцев – участников Великой Отечественной войны, принимал участие в боях? Напиши героев, которых ты знаешь________________________________________________________


4. Читаешь ли ты книги о войне (нужное подчеркнуть)?

а) Да.

б) Нет.

в) Нет, но эта тема мне интересна.


5. Какие качества героев Великой отечественной войны тебя привлекают (нужное подчеркнуть)? - Мужество, смелость, смекалка, самопожертвование, взаимовыручка. другое____________________________________________________


6. Знаешь ли ты наших односельчан, участников Великой Отечественной войны?_______________________________________________


Спасибо за участие в нашем анкетировании!














Приложение 2


Изготовление поделок и рисунков к Дню Победы




Приложение 3

(награды)