СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Дорога памяти"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по патриотическому воспитанию, посвященный 74-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Дорога памяти"»













Проект по патриотическому воспитанию обучающихся Авчуринской средней общеобразовательной школы, посвященный 74-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Срок реализации 1 месяц


Подготовила: Хлопенкова Евгения Валерьевна






2019 год




ДОРОГАМИ ПАМЯТИ


Эх, дороги, пыль да туман…..
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли ветер, вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя…



Содержание:

I. Актуальность проекта
II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта

III. Содержание проекта
IV. Основные участники проекта

V. Механизмы выполнения проекта

1. Этапы реализации

2. Программа реализации проекта.


VI. Тип проекта, продолжительность реализации

VII.Формы подведения итогов реализации программы



Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

  1. Актуальность проекта.

Много десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни подростков.

Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.


II. Цели и задачи, ожидаемые результаты проекта.

Цель:Создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.



Задачи проекта:

  • Развивать интерес школьников к историческому прошлому нашей страны и села Авчурино;

  • Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности, через уважение к героям нашей малой родины.


Ожидаемый результат:

  • Сформировать гордость за подвиги наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины







    1. Содержание проекта.

В  государственной  программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » определено содержание, основные направления и пути развития и формирования патриотического сознания «как важнейшей ценности».

Но реализация  патриотического воспитания только с помощью знаний - невозможна. Новое время требует от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами то, что составляет  духовно-нравственную основу личности, формирующую ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Истинный патриотизм включает уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Патриот – это человек, который чтит историю своей страны, уважает существующий государственный строй, свято относится к долгу по защите государственных границ и приумножению авторитета и богатств Родины, чувствует неразрывные корни со своей семьей, отечеством и национальной культурой.

Отмечено, что массовые проявления патриотизма происходят во время войны. Быть патриотом в мирное время сложнее, воспитывать патриотизм в новых социально- экономических условиях – еще более сложная проблема. И всё же это возможно. Благоприятные условия для работы над формированием одного из наиболее глубоких чувств – патриотизма – в современной системе образования существуют в школах во внеурочное время. Можно  выделить  следующие  направления  воспитательной  работы по  развитию патриотизма обучающихся нашей школы:

Героико-историческое направление патриотического воспитания ориентирован на пропаганду  военных  профессий, знаменательных исторических  дат,  развитие  чувства  гордости  за  победу  в  Великой  Отечественной  войне  и  за  деяния  героических  предков. Историческая память народа выступает основой этого направления..

Военно-патриотическое направление реализует военно-патриотическое  воспитание, которое призвано способствовать формированию у граждан страны, особенно  у молодежи, патриотических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения задач по обеспечению безопасности Отечества.

Духовно-нравственное направление базируется на идее актуализации духовных сил  подростков. Духовность сегодня рассматривается  как свойство души, состоящее в преобладании нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.





VI.Основные участники проекта

  • Учащиеся с 5 по 11 классы, а также их родители.







V. Механизмы выполнения проекта.


1. Этапы реализации.

Этапы реализации проекта  «ДОРОГАМИ ПАМЯТИ».


I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания проекта патриотического воспитания.

Задачи:

1. Разработать, обсудить и утвердить план работы по патриотическому воспитанию.

2. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации.


II этап: практический

Цель: реализация плана работы по патриотическому воспитанию (создание плаката и гирлянды).

Задачи:

  1. Распределить сферу ответственности среди классов.

  2. Контроль и поддержка классам в реализации.



III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации.

3. Спланировать работу на следующий период.


2. Программа реализации проекта.

Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание подростков, как основа личности гражданина России.



VI. Тип проекта, продолжительность реализации.

Тип проекта: Информационно – практико -ориентированный.

Сроки реализации проекта: 1 месяц





VII. Формы подведения итогов реализации программы


При подведении итогов реализации Проекта проводится опрос учащихся, какие виды работы они сами бы хотели провести в следующем году, а также какие плюсы и минусы были в данной работе. Важным положительным пунктом оказалась дифференцированная работа классов, не совместный сбор, а классы приходили в назначенные разные дни. Что касается недостатков, их не выявлено, но есть что изменить и преобразовать на следующий год.

Слово педагога – вот самый главный инструмент воздействия на ребенка. Но стоя на позиции деятельностного подхода, хотелось бы особо подчеркнуть субъектную сущность воспитания: подросток развивается только в самостоятельной активной деятельности. Необходимо проводить детей и подростков через систему конкретных действий, «вложения душевных сил», «создания радости для других», говоря словами В.А. Сухомлинского.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит прежде всего воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция.

Фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за город и страну.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!