СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Дружба крепкая не сломается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: «Дружба крепкая не сломается»

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Дружба крепкая не сломается»

12



Проект
«Дружба крепкая не сломается»

Актуальность проекта

 В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования. Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых качеств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Тип проекта: психолого – педагогический.

Участники: дети 3 класса, педагог – психолог, учитель ФИЗО, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 месяца.

Продукт проекта: Открытое музыкальное мероприятие: «Путешествие в страну друзей» с презентацией фотовыставки «От улыбки станет всем светлей».

Планируемый результат:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей в классе: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения и их активному общению.

Предполагаемый результат:

  • дети, родители, педагоги постоянно будут пользоваться формами словесной вежливости;

  • у детей сформируется заботливое отношение к членам своей семьи; начнут оказывать им посильную помощь;

  • будут более бережно относиться к живой и неживой природе;

  • смогут составить рассказ о добрых поступках.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей в классе со всеми сверстниками.

Задачи:

  • Проанализировать педагогическую литературу по проблеме;

  • Выявить уровень благополучия взаимоотношений в классе;

  • Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить правильно общаться друг с другом;

  • Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

2 этап – основной:

- изучить имеющиеся условия для реализации данного проекта, подобрать и систематизировать весь подобранный и имеющийся материал: детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в классе, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: учитель, психолог.

3 этап – заключительный:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в классе, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.


 План реализации проекта

сроки

задачи

содержание

Первая неделя

- воспитывать интерес к окружающим детям;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

- Беседа «Если с другом вышел в путь»;

- Игра «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.


Вторая неделя

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- спортивные игры – эстафеты;

- Концерт для осенних именинников «От улыбки станет

всем светлей».

Третья неделя

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка: «А мы бываем вот такие» (фотографии детей в повседневной деятельности с разными

эмоциональными настроениями);

- психологические игры на развитие самоконтроля.

Четвёртая неделя

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность

«Подарки моим друзьям»;

- Концерт для зимних именинников

«От улыбки станет все светлей»

Первая неделя

- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению

В. Маяковского «Что такое «хорошо» и

что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки «Каждый свое получит»;

 

 

Вторая неделя

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам

«Смелые, сильные, храбрые»;

-Рисование: «Нарисую друга»;

- Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи

С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;


Третья неделя

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках класса);

- Инсценировка и показ сказки «Заюшкина избушка».

Четвёртая неделя

-воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

- Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;

-Рисование портретов:«Отгадай моего друга»;

- Родительское собрание по теме: «Старый друг лучше новых двух»;

- Концерт для весенних именинников «От улыбки станет всем светлей».

Четвёртая неделя

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»;

- Беседа «К нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях;

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».










Заключительный этап

Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

Организовать презентацию итогов проекта

Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

- Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;

-Рисование портретов:«Отгадай моего друга»;

- Родительское собрание по теме: «Старый друг лучше новых двух».

Заключение

Анализ достижения цели;
Определение дальнейших направлений в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме;
Проведение итогового мероприятия. 
Учитывая это, я рассмотрела проблему  развития коммуникативных навыков и толерантности во взаимосвязи образовательных областей.

  Так, например, с сотрудниками библиотеки, дети беседовали на тему «Что такое доброта?».   «Уголок дружбы» помогает в разрешении конфликтных ситуаций  в любых видах в образовательной деятельности.
  Игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, кинезиологические упражнения, объединённые одной темой, также могут быть использованы  разными специалистами.
    Художественная литература  знакомит детей с культурой и традициями народов разных национальностей, а художественное творчество позволяет воплотить эти знания. Так появилась выставка на тему «Мы все такие разные живём в одной стране», коллективная работа «Хоровод дружбы».

 Важно отметить, что в каждом виде деятельности этого проекта включает в себя упражнения, игры, задания коммуникативной направленности и сплочению детского коллектива.
Помимо совместной деятельности педагогов и детей обязательным является создание условий  для самостоятельной деятельности учеников.
Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам действительности.














Использованная литература

1.Валгаева И.А. Учебно-воспитательная работа в школе. Просвещение,1990

3.Ишанова Т.П.. Сборник письменных работ по русскому языку Л., «Просвещение» 2001

2.Коряинова Е.Э. По страницам добрых книг, Москва «Курсив» 2003г.

4. «Классный руководитель», журналы№5-12,2001

5. Пичугов Ю.С.. Родное слово .М., « Сантакс-пресс», 1999г.


Интернет ресурсы

https://docs.google.com/viewer?url=http://nsportal.ru/sites/

default/files/2013/03/17/kl._chas_v_prezentacii.





























Приложение№1

План-конспект урока

ТЕМА:  «В дружбе сила!»

ЦЕЛЬ:

·        становление и развитие коллектива;

·        формирование в нем духовно-нравственных взаимоотношений;

·        воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

 ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг «В любимых книгах мы живем», электронная презентация, фрагменты мультфильмов, песен о дружбе,     рисунки «дерева дружбы».    

1.     Организационный  момент

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2.     Психологический настрой.

– Обратите внимание, перед вами лежат два листа и два фломастера:. На одном листочке нарисуйте лицо здорового человека, а на другом больного.

- Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)

- Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы.

3.  Формирование мотивации.

  Упражнение «Микрофон»

- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

4. Сообщение темы часа общения

- А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: рдубаж

- Какое слово получилось?

- Дружба – это тема сегодняшней нашей встречи. И в конце мероприятия мы должны будем составить правила дружбы. Что по этому поводу может нам посоветовать  герой мультфильма - Крошка Енот?

- Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. (ребенок)

- Это подтвердят и все герои мультфильмов. (нарезка отрывков из мультфильмов).

5. Основная часть

«Мозговой штурм»

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

- Друзья познаются в счастье или в беде?

- Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности?

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.). Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О. Дриза «МЫ»

                                                 СТИХ

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем,

Вместе мы пилим , строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

- Как вы думаете, настоящая это дружба?

- Друг это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друга (звучит отрывок из песни «Друг»)

-  А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим

                           Рисунок «Дерево Дружбы»

- Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску)

  - Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями. И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей.

- К сегодняшнему занятию группа ребят получила задание подготовить стихи о дружбе. Вот мы их сейчас и послушаем.

                                               Стихи

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

Пусть не будет обид

Или ссор между вами,

Если даже совсем

Не выходят дела.

Помогите друг другу

Останьтесь друзьями,

Чтобы дружба, как солнце

Светить вам могла.

Подарите друг другу

Улыбку и счастье,

Повнимательней будьте

К заботам друзей.

И тогда лучик дружбы

Рассеет ненастье,

И тогда станет в мире

Немножко светлей.

Тренинг. Работа в парах.

- А замечали ли вы, когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или к старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите добрые, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам, помогаете в учебе.

Хорошее  другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

- А сейчас мы с вами потренируемся. Работаем в парах. Вы получили карточки с заданиями.



                                         Карточки

- Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.

- Ваш друг получил хорошую оценку.  Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.

- Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

- Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.

- К сегодняшнему занятию вы читали книги о дружбе, нашли много пословиц и поговорок о дружбе.

И сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

·        Нет друга – ищи,       а нашел, береги.

·        Не имей сто рублей,      а имей сто друзей.

·        Один за всех,      и все за одного.

·        Человек без друзей,       что дерево без корней.

·        Кто любит лгать,     того нельзя в друзья брать.

·        Лучше честный враг,       чем коварный друг.

·        Друг за друга держаться -       ничего не бояться.

·        Друзья познаются         в беде.

·        Кто друга в беде покидает,      тот сам в беду попадает.

·        Дружба крепка не лестью,      а правдой и честью.

·        Дружба как стекло:         разобьешь – не сложишь.

·        Не тот друг, кто на пиру гуляет, а      тот , кто в беде помагает.

·        Друг спорит,     а враг поддакивает.

Во многих песнях поется о дружбе. Давайте вспомним и споем.

Нарезка песен.


6. Подведение итогов.

Работа в группах. «Составь цветок дружбы». (Ассоциативный куст)

- Пожалуй вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим  НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки-лепестки с определением дружбы)

Помощь, вечность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм.

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?

(Работа со словарем)

- Вот и получился у нас цветок дружбы,  теперь о дружбе вы знаете все.

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

·        Помогать другу

·        Быть честным

·        Уступать

·        Не бояться просить прощения

·        Не грубить

·        Не жадничать

·        Не злиться

 

- Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

- И еще обязательно читайте книги, которые вам помогут приобрести опыт дружеских отношений. (выставка книг).

7. Рефлексия

Я хочу вам предложить поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит «Спасибо за приятное занятие» и так далее. Образуется круг и все вместе произносят

Давайте дружно будем жить

 И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание и участие.