СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «коррекционно-развивающее занятие по развитию речи в школе раннего развития «непоседы» для детей с задержкой психического развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «коррекционно-развивающее занятие по развитию речи в школе раннего развития «непоседы» для детей с задержкой психического развития»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – «ПЕДАГОГ 13.РУ»

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ









ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «НЕПОСЕДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»








Автор проекта: И. П. Ермилова,

слушатель курсов повышения квалификации

по проблеме «Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования»















Саранск 2021


Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию речи в школе раннего развития «Непоседы» для детей с задержкой психического развития.

 

Тема: «Волшебная корзина»

Цель: развитие грамматического строя речи у дошкольников через закрепление представлений о видах фруктов. Активизация словаря, коррекция грамматического строя речи и звуко-слоговой структуры слова.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепление в активном словаре дошкольников названий фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, мандарин, лайм, банан) и обобщающего понятия «фрукты», понятия «цитрусовые»;

-закрепление словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закрепление согласования прилагательного с существительным;

-совершенствование навыка произношения слов со сложной слоговой структурой;

- закрепление схемы рассказа о фрукте.

Коррекционно-развивающие:

-развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря;

-развитие произвольного внимания и памяти;

-развитие зрительного гнозиса, пространственного восприятия;

-развитие тактильной чувствительности, общей моторики.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать умение трудиться в коллективе;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Используемые современные образовательные технологии:

-здоровьесберегающие технологии;

-технология педагогической поддержки;

-информационно-коммуникативные технологии;

-обучение в содружестве.

Оборудование:

Предметные картинки (фрукты), корзина с муляжами фруктов, мяч среднего размера, компьютер, разрезные картинки, презентации «Что пропало?», дольки мандарина для угощения детей.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог: В школу мы пришли трудиться,

Не лениться, а учиться!

-Ребята, желаю вам успехов, хорошего настроения и плодотворной работы! А поможет нам простая добрая улыбка! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите и мне ваши улыбки! Спасибо!

2.Беседа о правильном питании, витаминах. Постановка проблемного вопроса: «А где мы можем найти витамины?»

3.Изучение нового материала. Игра «Волшебная корзина».

-Ребята, смотрите, кто-то оставил корзину. Да она не простая, а волшебная! А вот и записка с заданием: надо не заглядывая в корзину, на ощупь, угадать, что там лежит, а только потом достать и составить рассказ об этом предмете. 4. Работа с муляжами фруктов: называние фрукта, тактильное восприятие предмета. Закрепление схемы рассказа (составление связанного текста). Давайте я начну, а вы продолжите.

Педагог опускает руку в корзину, находит лимон и говорит: «Я нашла лимон». После чего достает, показывает ребятам и рассказывает о нем. Лимон овальной формы, желтого цвета. Лимон сочный, кислый. После чего задания выполняют дети. Если дети затрудняются составить рассказ, педагог задает наводящие вопросы. Когда игра закончена, педагог спрашивает: «Скажите, как все это можно назвать одним словом?» (фрукты)

5. Практическая работа по предметным картинкам (фрукты), сюжетным картинкам (где растут фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют  деревья,  на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется  сад,  в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

6. Словарная работа с новыми словами.

- Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты). Посмотрите вот на эти фрукты: апельсин, мандарин, лимон, лайм. Что у них общего? Кто-нибудь знает, как называется эта группа фруктов? Это цитрусовые. Цитрус в переводе с латыни «Лимонное дерево».

7. Игра с мячом: ребенок получает мяч и отгадывает загадку, а затем называет фрукт в единственном и множественном числе: «Один – много». Отгадать загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

(Слива)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Раз он жёлтый, значит, спелый.

Только вот какое дело:

Положил я фрукт в бокал –

Сладкий чай мой кислым стал!

(Лимон)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны? -

С пальмы спелые ...

(Бананы)

8. Подвижная игра с мячом в парах «Назови ласково».

9. Согласование прилагательного с существительным по цвету, форме, величине. Закрепление названий варенья, повидла, сока из данного фрукта.

-Ребята, приглашаю вас на нашу импровизированную кухню!

10.Физкультминутка «Фрукты».

Педагог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты!»

Будем мы варить компот

(маршировать на месте)

Фруктов нужно много, вот.

(показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

11.Игра «Поваренок»

- Ребята, а сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок, повидло).

А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов? А как называется компот? Повидло? Варенье?

12. Закрепление. Просмотр презентации «Что пропало?»

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску,  запомните фрукты.

- А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?

- Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот дольку мандарина).

- Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)

- Какой мандарин по вкусу? (сочный, сладко-кислый,  ароматный). К какой группе фруктов он относится? (цитрусовые)

13. Итог занятия. Оценка деятельности детей на занятии.