СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Масса. Все и невесомость"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Мы расскажем – почему вес тела может изменяться, а масса нет при простых движениях тел, не связанных с их разрушением…
  2. Мы расскажем – почему у воздуха есть вес…
  3. Мы расскажем о земной атмосфере…
  4. …о невесомости
  5. Мы расскажем вам о Г. Галилее…
  6. … об И. Ньютоне…

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Масса. Все и невесомость"»

 Презентация мультимедийного проекта по физике      МАССА. ВЕС и НЕВЕСОМОСТЬ.  АВТОРЫ : учащиеся 9 г класса  Научный руководитель: Кадырова Маина Васильевна.  МБОУ СОШ №13  ст. Незлобной.

Презентация мультимедийного проекта по физике

МАССА. ВЕС и НЕВЕСОМОСТЬ.

АВТОРЫ : учащиеся 9 г класса

Научный руководитель: Кадырова Маина Васильевна.

МБОУ СОШ №13

ст. Незлобной.

Мы решили разобраться  И найти прямой ответ – Весу можно изменяться, Массе, извините, нет?   Почему – узнаем сами, Очень хочется понять – Массу меряют весами, Обижая вес опять?.. Формулировка научной проблемы  МАССА, ВЕС и НЕВЕСОМОСТЬ – сколько лет человечество слышит эти слова, сколько лет учителя твердят: «Не верьте, когда говорят – вес спортсмена «80 кг». Вес и масса – разные понятия». Кто и когда впервые стал изучать падение тел в воздухе? А как измерять вес самого воздуха? Кому мы обязаны самыми научными изложениями этих понятий?

Мы решили разобраться 

И найти прямой ответ –

Весу можно изменяться,

Массе, извините, нет?

 

Почему – узнаем сами,

Очень хочется понять –

Массу меряют весами,

Обижая вес опять?..

Формулировка научной проблемы

МАССА, ВЕС и НЕВЕСОМОСТЬ – сколько лет человечество слышит эти слова, сколько лет учителя твердят: «Не верьте, когда говорят – вес спортсмена «80 кг». Вес и масса – разные понятия».

Кто и когда впервые стал изучать падение тел в воздухе?

А как измерять вес самого воздуха?

Кому мы обязаны самыми научными изложениями этих понятий?

Мы расскажем – почему вес тела может изменяться, а масса нет при простых движениях тел, не связанных с их разрушением… Мы расскажем – почему у воздуха есть вес… Мы расскажем о земной атмосфере… … о невесомости Мы расскажем вам о Г. Галилее… … об И. Ньютоне… Подарим буклет на память о нашем рассказе… Обзор проекта
  • Мы расскажем – почему вес тела может изменяться, а масса нет при простых движениях тел, не связанных с их разрушением…
  • Мы расскажем – почему у воздуха есть вес…
  • Мы расскажем о земной атмосфере…
  • … о невесомости
  • Мы расскажем вам о Г. Галилее…
  • … об И. Ньютоне…
  • Подарим буклет на память о нашем рассказе…

Обзор проекта

    Вес  тела – сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес. Исследование  Масса тела – мера его инертности, т.е. способности изменять свою скорость с определённой быстротой К невесомости можно приблизиться, если двигаться со определённой скоростью по выпуклой траектории. По подсчетам Паскаля вес атмосферы -столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10 км-5 квадриллионов тонн! Галилео Галилей создал раздел науки о движении – кинематику. Открыл законы падения тел и качания маятника. Открыл, что ускорение свободного падения тел не зависит от их массы .

 

Вес тела – сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес.

Исследование

Масса тела – мера его инертности, т.е. способности изменять свою скорость с определённой быстротой

К невесомости можно приблизиться, если двигаться со определённой скоростью по выпуклой траектории.

По подсчетам Паскаля вес атмосферы -столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10 км-5 квадриллионов тонн!

Галилео Галилей создал раздел науки о движении – кинематику.

Открыл законы падения тел и качания маятника.

Открыл, что ускорение свободного падения тел не зависит от их массы .

Исследование Г . Галилей: 1586  Построение гидростатических весов.  Работа о центре тяжести твёрдых тел. 1609  Изучение законов падения и  бросания. 1612  Работа о телах, пребывающих в воде. Ньютон в 1666 году в письме к астроному Галлею сообщил о найденном им законе, управляющем падением тел и движением планет.

Исследование

Г . Галилей:

1586 Построение гидростатических весов.

Работа о центре тяжести твёрдых тел.

1609 Изучение законов падения и

бросания.

1612 Работа о телах, пребывающих в воде.

Ньютон в 1666 году в письме к астроному Галлею сообщил о найденном им законе, управляющем падением тел и движением планет.

Нужен был гений Ньютона,  Чтобы удивиться тому, что  Яблоко упало на землю…   Гипотеза И появился закон всемирного тяготения… Чей гений поможет исправить речь всех дикторов и ведущих телепередач, которые постоянно путают понятия «масса» и «вес»? Может наш проект поможет всем, кто хочет в этом разобраться?

Нужен был гений Ньютона, Чтобы удивиться тому, что Яблоко упало на землю…

 

Гипотеза

И появился закон всемирного тяготения…

Чей гений поможет исправить речь всех дикторов и ведущих телепередач, которые постоянно путают понятия «масса» и «вес»?

Может наш проект поможет всем, кто хочет в этом разобраться?

Научные статьи из энциклопедий, книг, учебников, материалы Интернет-  сайтов, газетные публикации. Книга «Неразгаданные тайны человечества» издательства Ридерз Дайджест. Компьютер, программы Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point, Internet Explorer, Paint, Nero Start Smart,  Microsoft Publisher . Приборы и материалы

Научные статьи из энциклопедий, книг, учебников, материалы Интернет-

сайтов, газетные публикации.

Книга «Неразгаданные тайны человечества» издательства Ридерз Дайджест.

Компьютер, программы Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point, Internet Explorer, Paint, Nero Start Smart,

Microsoft Publisher .

Приборы и материалы

1) Обсуждение структуры проекта, постановка задач. 2) Создание банка информационных материалов. 3) Анализ, структурирование, распределение материалов по темам. 4) Создание презентаций и буклета. Ход эксперимента

1) Обсуждение структуры проекта, постановка задач.

2) Создание банка информационных материалов.

3) Анализ, структурирование, распределение материалов по темам.

4) Создание презентаций и буклета.

Ход эксперимента

Пока мы изучали материалы для создания этого проекта, конструировали наши презентации и буклет, мы выучили всё, что касается понятий «масса», «вес» и «невесомость» и никогда теперь не перепутаем эти слова. И вот к какому заключению мы пришли – каждый, кто создаст аналогичный проект или, по крайней мере, внимательно посмотрит наш – никогда не скажет вместо слова «масса» - «вес». Заключение

Пока мы изучали материалы для создания этого проекта, конструировали наши презентации и буклет, мы выучили всё, что касается понятий «масса», «вес» и «невесомость» и никогда теперь не перепутаем эти слова.

И вот к какому заключению мы пришли – каждый, кто создаст аналогичный проект или, по крайней мере, внимательно посмотрит наш – никогда не скажет вместо слова «масса» - «вес».

Заключение

Э. Шмутцер, В. Шютц  Издательство «Мир», 1987  «Галилео Галилей»  Журнал «Астрономия»  Астрономический сайт  «Галактика»  Издательство «Слово», 1997

Э. Шмутцер, В. Шютц

Издательство «Мир», 1987

«Галилео Галилей»

Журнал «Астрономия»

Астрономический сайт

«Галактика»

Издательство «Слово», 1997

"Литература. Справочник школьника"

Список использованной литературы

Энциклопедия

Кирилла и Мефодия

Энциклопедический словарь юного физика Сост. В.А. Чуянов. – М.Педагогика, 1984.

Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста

М. Педагогика, 1973.

  • Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста М. Педагогика, 1973.